Отрывок из книги "Аналоговые Дни".
авторы - Trevor Pinch и Frank Trocco. Перевод - Андрей
Гирный

Звук Терменвокса никого не
оставляет равнодушным, он, кажется, как-то связан с первобытной природой
человека. Человек, впервые в жизни оказавшийся рядом с Терменвоксом,
непременно начнет делать пасы руками, чтобы произвести из него звук. Это
похоже на то, когда человек пытается научиться петь, когда ему кажется,
что вот еще немного усилий - и собственный голос послушно зазвучит
именно так, как надо. Однако на самом деле это чертовски непростое дело.

Регулятор отклонения тона,
выполненный в виде колеса, впервые был
применён в легендарном синтезаторе
Minimoog. По
мнению многих
исполнителей, именно колесо отклонения тона и модуляции превращает
Минимуг в действительно "живой" инструмент. Отклоняя тон, или добавляя
вибрато, исполнитель придаёт исполнению тот самый оттенок
индивидуальности, который так высоко ценят скрипачи и гитаристы.

Даже
сегодня Кит ощущает неловкость при упоминании этого хита, в
одночасье прославившего и группу
ELP (Emerson, Lake and
Palmer), и
синтезатор
Moog. "
Lucky Man” стал
самой первой записью группы, на
которой был использован Moog. Как сказал нам сам Эмерсон: "С этим соло
мне пришлось прожить всю свою жизнь!".
Автор - Max Cole. Перевод - Андрей
Гирный.

Тропу звуковой революции иногда
бывает совсем не просто разглядеть,
однако
Мортон Суботник на протяжении вот уже полувека
идёт по ней, не
сбиваясь. Хорошо ли мы знакомы с нашими синтезаторами и другими
клавишными электронными инструментами? Способны ли мы перевернуть наши
представления о музыкальной гармонии и тональностях?