Прежде всего, следует сказать, что под негабаритными грузами подразумевается груз с размерами и ...
Столкнулись с необходимостью перевезти негабаритный груз? Без специальной техники в этом вопросе не ...
Международную транспортную логистику из Турции в Россию ожидают очень серьезные деформации. ...
... транспортной логистики, экспедированию,
всеми видами транспорта ...
Можно считать, что торговая война с Турцией уже началась. 25 ноября стало известно, что все российские туроператоры прекратили продажу путевок в Турцию и, соответственно, отменили чартерные рейсы в этом направлении. Учитывая то, что сезон отпусков уже закончился, ущерб от этого решения не так велик, но зато оно крайне показательно. Также Россия начала ограничивать импорт из Турции.
Проблемы на таможенной границе уже начались у поставщиков, импорт фактически остановлен. В ближайшие часы, по информации «Коммерсанта», может быть официально объявлено об ограничении ввоза продовольствия из Турции. Под угрозой также импорт турецких автокомпонентов, что может стать серьезным ударом по отечественному автомобилестроению, которое достаточно часто использует турецкие комплектующие.
Ассоциация экспортеров автопрома Турции подсчитала, что в 2014 году поставка автокомпонентов в Россию составила 440 млрд долларов. По данным «Коммерсанта», с проблемами может столкнутся АвтоВАЗ, Renault, Toyota и Kia. Кроме того, в России работают турецкие предприятия по производству комплектующих, в частности сидений, карданных валов, стальных труб и т.д. Эти производители сотрудничают и с иностранными компаниями, и, например, с КамАЗом. Так что если таможня будет задерживать поставки автозапчастей, это может привести к тому, что некоторые предприятия просто остановятся.
Такого же мнения придерживаются и специалисты в области международной торговли. Так Константин Кондаков считает, что взаимные ограничения в торговле между Турцией и Россией окажут только негативное воздействие на экономику обеих стран.
Газета «Ведомости» пишет, что со среды таможня в Новороссийске проверяет 100% контейнеров, которые привезены из Турции. Формально в этом нет ничего экстраординарного, таможня всегда в праве проверять любые грузы, но, как правило, досматривается только 5-10% контейнеров, так что процедура прохода границы заметно замедлилась. Все потери от этого ложатся не на турецкие, а на российские компании, которые, как правило, оплачивают груз заранее.
Один из крупных импортеров рыбы рассказал «Коммерсанту», что некоторые машины на границе уже развернулись, так как, ожидается, что в лучшем случае таможня задержит груз на неопределенный срок, а в худшем — примет решение об уничтожении.
Пока Министерство сельского хозяйства решило усиленно контролировать поставки продовольствия из Турции и организовать дополнительные проверки качества на границе и местах производства.
Министр сельского хозяйства Александр Ткачев очень вовремя обнаружил, что турецкие продукты не соответствуют российским нормам. «В последнее время к нам поступают обращения потребителей и отраслевых союзов по вопросу безопасности сельхозпродукции и продовольствия, поставляемых в Россию из Турции. Минсельхоз России проанализировал ситуацию и я проинформировал правительство о том, что, к сожалению, в среднем 15% турецкой сельхозпродукции не соответствует российским нормам», — заявил он.
При этом не стоит забывать, что Турция является крупнейшим импортером российского подсолнечного масла и зерна. За 2014 год Россия экспортировала в Турцию 5,8 млн тонн зерна (пшеница, кукуруза, рожь), а также 616 тыс. тонн подсолнечного масла.
Что характерно, до двух третей подсолнечного масла Турция реэкспортировала в другие страны региона, прежде переработав исходный продукт в рафинированный и разлив по бутылкам. Так что если российские предприниматели и захотят занять новые рынки, на это уйдет некоторое время.
С зерном сложнее: российский хлеб традиционно закупают страны Ближнего Востока и Северной Африки — они как раз расположены ближе всего к Новороссийскому морскому порту. Если перенаправить прежде поставляемое в Турцию зерно в эти страны, то это может сильно изменить рынок и привести к снижению цен и, соответственно, падению доходов экспортеров. В Минсельхозе, впрочем, этого не боятся.