2013-06-11 13:00:56
Мой блогоприятель + развернуть текст сохранённая копия
Мой блогоприятель enjinrer вскрывает очередную ложь в публикации Атом в представлении ТК "Дождь"
Короче говоря, суть проблемы такова. Одиозный телеканал, который в народе прозвали "Лождь", запускает в эфир тему полугодичной давности, но с элементами фантастики. Академиков поднимают на знамена в борьбе против кафедры теологии, а они об этом, бедняги, не знают.
Новости дня
Академики не обращались к властям с просьбой о запрете кафедры теологии в МИФИ
Академики РАН подписывали обращение с требованием прекратить деятельность кафедры теологии в Национальном исследовательском ядерном университете, но это было открытым письмом, которое опубликовано в прессе еще в ноябре, и ни в какие органы власти РАН его не посылала и посылать не собиралась.
P.S. Ведь, если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно? (С) Маяковский
Оригинал взят у alexey_donskoy в Очередное изменение градостроительного регламента
Случайно попалась в руки газета "Чебоксарские новости". Газета, где публикуются официальная общественно значимая информация. Тираж, между прочим, всего 8277 экземпляров (тогда как "Чебоксарская агломерация" - помните такое перспективное название? - к миллиону идёт семимильными шагами). Это к вопросу о доступности и открытости информации. Сайта у газеты, естественно, нет. Есть сайт администрации, но что-либо найти там...
В общем, речь об очередном постановлении админимтрации города Чебоксары №1670 от 28.05.2013 о внесении изменений в правила землепользования... В очередной раз уничтожаются зелёные территории.
Одна из них, правда, не такая уж и зелёная - это поле между основной частью Лакреевского леса и второй рощей. Поле, которое за рынком "Ярмарка". Примечательно, что до сих пор участок числился как "для сельскохозяйственного производства", хотя сто лет уже на этом поле ничего не сеяли, кроме саморастущего бурьяна... да и деревца уже давно успели подрасти - могла бы и роща возникнуть:
Теперь назначение будет "для размещения объектов социального обеспечения (общеобразовательной школы)":
проблемах с кадастровым учётом.
Ряд участков в лесу передаются для строительства спортивных сооружений (в районе БОУ ДОД "СДЮШСР №2"). Ну, в "лыже-роллерно-биатлонной трассе" большой беды, наверное, нет, а польза, наверное, есть :)
А вот ещё участок в НЮР, где и без того сосредоточна сплошная промышленность, и каждое дерево должно быть на счету:
Примечательно то, что мы и видим на карте: последние изменения внесены 21.05.2013. То есть до постановления администрации (28.05). Может, конечно, я и не в курсе технологии подготовки и принятия таких решений... но очень похоже, что уже заранее всё сделано, а утверждение администрацией производится постфактум, чисто номинально...
Оригинал взят у nidarat в Основная деятельность иерархов УПЦ - подготовка раскола на Украине
Следя за последними событиями в Украинской Православной Церкви (УПЦ), учитывая явный националистический крен и вечно существующую тенденцию к украинской автокефалии, следует констатировать, что основная деятельность главных иерархов УПЦ Московского Патриархата (МП) - это подготовка к расколу и максимальное дистанцирование от церковной юрисдикции Русской Православной Церкви (РПЦ). При этом по существующему статусу УПЦ является самоуправляемой, наделенная правами широкой автономии.
Актуальность наиважнейшей проблемы в современном украинском государстве для миллионов верующих именно православных христиан даже не требует лишних подтверждений. Об опасности раскола, а именно отделение от юрисдикции Церкви и образование отделившимися отдельного самостоятельного сообщества без изменения догматической стороны, предупреждали давно, его опасность не раз подчеркивалась абсолютно всеми: от рядовых прихожан до митрополитов и Патриарха. Любой церковный раскол является трагедий, надолго повреждая единство и целостность единой Церкви Христовой. Поэтому и история христианства пережила как минимум две катастрофы, до сих пор, являющихся причиной многочисленных недопониманий, бед и разрозненности огромного числа верующих христиан. В 1054 году произошел раскол единой Церкви на Восточную (православную) и Западная (католическую), в середине XVII века на Руси произошел так называемый "старообрядческий раскол".
[Spoiler (click to open)]
В Евангелии от Иоанна Иисус Христос говорит очень важные слова о единстве Церкви: «Да будет едино стадо и един Пастырь» (Ин. 10:16); и еще: «да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так они да будут в Нас едино» (Ин. 17:21). В этих словах мы видим тот идеал, к которому должны стремиться привести свою жизнь христиане, уподобляя ее любви, единству и согласию Лиц Святой Троицы, совершеннейшему взаимопроникновению Отца, Сына и Духа Святого. Христос — глава Церкви, и как во Христе нет никакой лжи, так и Его Церковь есть «столп и утверждение истины» (1Тим. 3:15).
Невероятно глубокий и интереснейший русский философ, поэт, драматург, публицист Алексей Хомяков (1804–1860) писал в своем произведении "Церковь одна": "Единство Церкви следует необходимо из единства Божьего, ибо Церковь не есть множество лиц в их личной отдельности, но единство Божией благодати, живущей во множестве разумных творений, покоряющихся благодати".
Далее:"Церковь и ее члены знают, внутренним знанием веры, единство и неизменность своего духа, который есть дух Божий. Внешние и непризванные видят и знают изменение обряда внешним знанием, не постигающим внутреннего, как самая неизменность Божия кажется им изменяемою, в изменении Его творений". Единая Церковь надисторична, наднациональна, внеполитична, а поэтому: "...не была и не могла быть Церковь измененною, помраченною или отпадшею, ибо тогда она лишилась бы духа истины. Не могло быть никакого времени, в которое она приняла бы ложь в свои недра, в которое бы миряне, пресвитеры и епископы подчинились предписаниям и учению, несогласному с учением и духом Христовым. Не знает Церкви и чужд ей тот, кто бы сказал, что могло в ней быть такое оскудение духа Христова. Частное же восстание против ложного учения, с сохранением или принятием других ложных учений, не есть и не могло быть делом Церкви: ибо в ней, по ее сущности, должны были быть всегда проповедники, и учители, и мученики, исповедующие не частную истину с примесью лжи, но полную и беспримесную истину. Церковь знает не отчасти-истину и отчасти-ложь, а полную истину и без примеси лжи".
И вот особо важно при обсуждения единства Церкви: "Живущий же в Церкви не покоряется ложному учению, не принимает таинства от ложного учителя, зная его ложным, не следует ложным обрядам. И Церковь не ошибается сама, ибо есть истина; не хитрит и не малодушничает, ибо свята... Чем святилась бы земля, если бы Церковь утратила свою святость? И где бы была истина, если бы ее нынешний приговор был противен вчерашнему? В Церкви, то есть в ее членах, зарождаются ложные учения, но тогда зараженные члены отпадают, составляя ересь или раскол и не оскверняя уже собой святости церковной".
Итак, зарождающиеся в лоне Церкви, а другие учения только в ней и зарождались, так как откровенную ложь сложно придумать, создать и распространить, ложные толкования, учения сами отпадают, становясь ересью, расколом или сектами.
Любопытно, что главными проповедниками ереси и раскольничьих идей нередко становились духовные лица высокой церковной иерархии. Не углубляясь в историю ересей и расколов прошлого, напомню лишь, что преданный анафеме и создавший в Украине непризнанную никем Украинскую Православную Церковь так называемого "Киевского патриархата" пан Денисенко ("Филарет"), будучи Местоблюстителем Патриаршего Престола РПЦ (!) в мае 1990 года на встрече с духовенством Тернопольской епархии порицал участников автокефального раскола, говоря, чтораскольники действуют по прямой указке националистических организаций, обосновавшихся за границей.
Более того, на Архиерейском соборе, избравшим трех кандидатов на патриарший престол, митрополит Киевский и Галицкий Филарет (Денисенко) был один из трех (!) претендентов (остальные: митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий (Ридигер) и митрополит Ростовский и Новочеркасский Владимир (Сабодан).
Последний как глава УПЦ МП сам неоднократно публично выступал с осуждениями раскольников. Так, в канун празднования 15-летия независимости Украины 24.08.2004 года митрополит Владимир назвал"наибольшей бедой для Церкви и державы раскол украинского православия". Он объяснил его тем, что такие люди, как нынешний глава "УПЦ КП" Филарет (Денисенко) и его окружение, "мечтали снова покорить Церковь уже новой, самостоятельной власти". По его словам, инициаторы раскола, "руководствуясь личными амбициями" и "находясь в плену у тоталитарной политики по отношению к Церкви и верующим", по-своему поняли независимость. Раскольники "пытались и пытаются с помощью механизмов государственного аппарата оторвать православных украинцев от единой, святой, соборной и апостольской Церкви", но "верующий народ распознал, где настоящие пастыри, а где волки в "овечьих шкурах", поэтому "врагам Церкви Христовой не удалось оторвать украинцев от единства со Вселенским православием", заявил митрополит Владимир. Хочу выделить слова"верующий народ распознал, где настоящие пастыри, а где волки в "овечьих шкурах".
Чуть позже митрополит Владимир заявил: «Позиция нашей Церкви в деле преодоления раскола и возобновления церковного единства на Украине не предопределена никакими политическими причинами или надменным желанием публичного унижения других. Мы ожидаем от лидеров тех, кто находится в расколе, личного подвига — осознания своего трагического положения и необходимости благодатного покаяния. Покаяние не может быть «унизительным»; напротив, оно возносит человека, поскольку следствием покаяния является возобновление полноты благодатного общения с Богом. Но оно не может сводиться к подписи под каким-то дипломатическим меморандумом. Профанация Таинства не принесёт церковного единства и мира. И наоборот, настоящее покаяние, покаяние как личный подвиг, может насыщать церковную жизнь полнотой любви и единству. Такого не политического, а настоящего, лично выстраданного покаяния, которому радуются ангелы на небе и церковный народ на земле, мы и ожидаем от тех, кто отделился от церковной полноты. И именно такое покаяние может вылечить не только души главарей раскола, но и их паству" (28.02.2008)
В другом интервью Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир подчеркивает, что "роль Православных братств заключается в том, чтобы помогать церковной иерархии решать те проблемы, которые ставит перед Церковью современная действительность. Иерархию и братства объединяет одна цель - быть стражами чистоты православной веры и единства Церкви... Если мы будем едины в наших действиях и мыслях, в нашем стремлении служить благу Святой Церкви и народу Божию, то сможем сберечь чистоту веры и решить наболевшие проблемы". (ссылка)
Если уж цитировать митрополита Владимира, что действия Церкви по преодолению раскола "не предопределена никакими политическими причинами или надменным желанием публичного унижения других", то как понимать абсолютно раскольнические действия (а иногда и отсутствие необходимых заявлений и соответствующих поступков) высших чинов УПЦ именно МП, в подотчетных ей органов СМИ, в частности, официальных сайтов, занимающихся откровенно националистической пропагандой, демонстративным неприятием любого исторического события в русле общей истории единого народа, демонстративным отмежеванием от деятельности Русской Православной Церкви? О каком единстве и сохранении единой Церкви идет речь, если последние события в украинском обществе и самой УПЦ вызывают у огромного количества верующих недоумения, смущения и вопросы, остающиеся без какого-либо ответа? Речь сейчас идет не о вынесении обвинительного вердикта, а том, что возникло множество вопросов, на которые официальные лица УПЦ обязаны ответить и внести ясность.
Почему, например, личным Секретарем Предстоятеля УПЦ является до сих пор одиозный и скандально известный архиепископ Александр (Драбинко)? Причем его деятельность не ограничивается личной помощью митрополиту, он не просто келейник, писарь, а общественное лицо, представляющего Блаженнейшего на всех официальных церемониях и мероприятиях. Сама биография этого украинского скромного подвижника и молитвенника удивительна и полна загадок. Интересно, но при монашеском постриге архиепископа Александра (в миру Александра Драбинко) новое имя присвоили тоже Александр. Хотя, это по меньшей мере странно, так как с древних времен «монах на протяжении своей жизни должен был иметь по крайней мере два имени, а у многих их бывало три или даже больше». «...Пострижение волос, отнятие их с главы выражает отложение, удаление помыслов земных, влекущих к миру. При этом первый раз произносится новое имя монаха. Есть несколько традиций избрания нового имени: по святому этого дня или начинающееся с той же буквы, что и мирское имя постригаемого».
Вызывает удивление хронология второй половины 2006 года, когда обычный дьякон Александр Драбинко 20 августа митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром (Сабоданом) пострижен в монашество с именем Александр. В интервью о своем постриге архиепископ Александр подчеркивает: "Мне было уже двадцать восемь лет". То есть, сама скромность заставляет отметить, что не юным мальчиком был пострижен Александр, а уже взрослым мужем. Затем через 8 (!) дней, будучи пресвитером аж с...28 июля, возводится в сан игумена. По давней православной традиции, как и по самому определению, игумен является настоятелем православного монастыря. В крупных современных монастырях, как правило, имеется несколько игуменов, а настоятель носит титул архимандрита. Через неделю своей монашеского послушания Александр (Александр Драбинко) становится игуменом Александром (Александром Драбинко). Менее чем через месяц - 24 сентября - все того же 2006 года возводится в сан архимандрита - один из высших монашеских чинов в Православной церкви (!). Таким образом, 19 августа был просто дьякон Александр Драбинко, а спустя 35 дней - стал архимандритом Александром (Драбинко).
Суть одного из главных вопросов, на который никто не может ответить внятно, кроме самых тревожных предположений: почему после жесткого решения Синода УПЦ от 21 февраля 2012 этот епископ не был удален от Блаженнейшего и от публичной деятельности? Произошло так, как и было до февральского Синода: архиепископ Александр (Драбинко) является фактически вторым лицом в УПЦ, выполняя роль «серого кардинала». Напомню, что по решению Синода он был освобождён от должностей председателя Отдела внешних церковных связей УПЦ и главного редактора официального сайта УПЦ, выведен из состава постоянных членов Священного Синода УПЦ; решение было официально мотивировано тем, что деятельность архиепископа Александра вносит смуту в жизнь Украинской Православной Церкви, его «деструктивные действия и недостойное поведение, интриганство и образ жизни сеют смуту и подозрение среди епископата и духовенства, порождают большое смущение среди верующих».
А вот и любопытное признание самого архиепископа Александра (Драбинко) уже в декабре 2012 года об искушениях:"Чем большее искушений - тем больше сила христианин. Раньше у монашествующих были стены, не было ни интернета, ни работ, ни участия в разных дополнительных мероприятиях - был размеренный график жизни, позволявший попоститься, помолиться, исполнить обрядовую сторону христианства. Не было раздражающих факторов. Сегодня - масса всего. Но железо закаляется, когда его бьют, золото в горниле очищается.И чем больше современный христианин проходит через искушения (? - nidarat), тем более духовно опытным и сформированным для Неба становится".
Лучше в таких случаях не вдумываться в произнесенное. Мало ли кто, что да и не так скажет. Но уж личность в современной церковной иерархии далеко не последняя. Ведь после прочтения таких строк об искушениях возникает много вопросов. Это же слова архиепископа! О ранних монахах промолчу, так как у них был "размеренный график жизни", об участии "в разных дополнительных мероприятиях" тоже опустим (можно только предполагать, какие это "дополнительные мероприятия" и чем искушают на них пастыря УПЦ), на подчеркнутой скромности тоже не стоит фиксировать внимание (это деликатное образное сравнение с железом и золотом с кем интересно?), ну вот становление современного христианина "через искушения" (и чем больше, тем лучше надо полагать?) для формирования "для Неба"? Вот это уже опасно...
Возвращаясь к майским событиям этого года, почему на Пасхальной службе, которой правил в Лавре Предстоятель УПЦ огласительное слово Свят. Иоанна Златоуста впервые читалось не на церковнославянском, а на государственном языке? Во время трансляции на главном телеканале Украины ведущий архиепископ Александр (Драбинко) с гордостью поведал, что Пасхальное Евангелие читалось не только на церковнославянском, греческом, латинском, румынском, «еврейском» (которого как такового не существует), английском, сербском, польском, чешском, испанском и на украинском. Не ищете пропуска: Пасхальное Евангелие, традиционно читаемое в монастырях и Лаврах на многочисленных языках, как радостная новость, обращенное ко всем людям, на русском в эту Светлую службу, Праздник Праздников в Киево-Печерской Лавре не было произнесено. Случайно? Может забыли по техническим причинам?
Далее. За что конкретно и почему именно директора Центра тестовых технологий Международного фонда «Возрождение» Лилию Гриневич Предстоятель УПЦ митрополит Владимир наградил орденом преподобного Нестора Летописца III степени «За заслуги перед Украинскою Православной Церковью». Может само название награды объяснит: «За заслуги перед УПЦ»? То есть «перед Православной Церковью» мирского человека из организации, принадлежащему к сети фундаций скандально известного причем далеко не в православном и даже не в христианском мире Джорджа Сороса. Кстати, сам фонд как «Возрождение» без устали финансирует различные пикантные программы и различные проекты по поддержке нетрадиционных сексуальных отношений. Вот, например: назначение гранта.
Новость появилась «случайно» перед гей-парадом в Киеве 17 мая 2013 г., (почитайте, пожалуйста на официальном веб-сайте Украинской Православной Церкви) и полюбуйтесь фото во время трогательной церемонии (читайте, пожалуйста, здесь):
Очередным событием, взорвавшим всю общественность Украины, было проведение гей-парада в Киеве 25 мая 2013 года. Я в предыдущем сообщении задавал этот вопрос. Почему свое отношение к этой демонстрации порока, да еще под сверхнадежным "государственном прикрытии", не высказала УПЦ? Не верю, что не знала. Не обязательно в эфире телевизионных каналов, можно разместить на своем сайте. Понятно, запретить Церковь, отделенная на конституционном уровне от государства, не может, но голос иерархов УПЦ в преддверии грядущего события был невероятно востребованным и ожидаемым именно для верующих и граждан, чтущих мнение своей Церкви. А в ответ – тишина. Это что – пустяк? Событие «сложно трактуемое» христианством? Украина что, впервые в истории и в мире внезапно столкнулось с надвигающимся событием, которое в силу своей беспрецедентности не возможно охарактеризовать и заранее дать нравственную и религиозную оценку?
Или это своя "самостийна и незалежна" позиция УПЦ, принципиально противоположная мнению Патрирха РПЦ Кирилла, заявившего 21 мая 2013 г.: «Если люди выбирают такой стиль жизни, это их право, но ответственность Церкви - сказать, что это грех перед Богом», – заявил Патриарх на встрече с генсеком Совета Европы Турбьерном Ягландом. По словам Предстоятеля, Русскую церковь беспокоит «не сам факт существования этого греха», который, как он отметил, существовал всегда, а беспокоит то, что «впервые за всю историю человеческого рода грех оправдывается посредством закона». (позиция Патриарха Кирилла).
Да и Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II обратился 16 мая сего года к тбилисской мэрии и властям с настоятельной просьбой отозвать выданное разрешение на акцию, запланированную лицами с нетрадиционной сексуальной ориентацией.(Слово Патриарха Грузии Илии II).
И вот недавняя новость, 23-25 мая «Архимандрит УПЦ совершил богослужения (заупокойные литии – nidarat) по Пилипу Орлику, Семене Петлюре, Евгению Коновальцу и карпаторусскими святым». Этот архимандрит – самый что ни на есть Виктор (Бедь). Кстати, этой новостью делится сайт «Релігія в Україні», добавляя: «Прикметно, що Пилип Орлик як соратник і послідовник гетьмана Івана Мазепи знаходиться під анафемою Російської Церкви, яка за вказівкою Петра І була накладена на всіх «мазепинців» ("Примечательно, что Пилип Орик как соратник и последователь гетмана Мазепы находится под анафемой Русской Церкви, которая по указанию Петра I была наложенная на всех «мазепинцев»"). (Источник новости)
О том, кто такие карпаторусские святые читайте этот интересный материал. А как к этому нужно относиться? Как можно сравнивать и ставить наравне предателей, изменников и убийц с мучениками, пострадавших за веру Христову? Неужели не очевидно, что подобные «богослужения» являются политически ангажированными, причем абсолютно ясна их националистическая и руссофобская направленность. Вынесенное в заголовок утверждение, требует скорейшего оперативного ответа и соответствующих решений, направленных на недопущение раскола УПЦ МП.
В качестве эпилога приведу слова из завещания почившего в 2002 году любимого многими старца схиархимандрита Зосимы (Сокур):
«Аз, грешный Схиархимандрит Зосима, основатель двух обителей… оставляю последнюю свою волю:
…Строго держитесь Русской Православной Церкви и Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси. В случае отхода Украины от Москвы, какая бы ни была автокефалия, — беззаконная или «законная», — автоматически прерывается связь с Митрополитом Киевским. Из существующих монастырей тогда образовать Дом Милосердия, который будет выполнять святые законы милосердия — служение людям до их погребения, и эту заповедь обители должны выполнять вечно. Никакие угрозы и проклятия не признавать, так как они не каноничные и беззаконные. Твердо стоять за каноны Русской Православной Церкви. В случае отпадения от единства Русской Православной Церкви, — правящего архиерея не существует, монастыри переходят в ставропигиальное управление, под омофор Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси. Молю Бога и надеюсь, что Святейший Патриарх не откажет и примет под свой омофор. Если сие будет невозможно, то монастыри переходят под самостоятельное игуменское управление по подобию Валаамской обители начала нашего столетия, находясь под видом светлых будущих времен единства Украины и России, которые, глубоко верю, неминуемо наступят, с чем и ухожу в вечность. …Отходя в жизнь вечную, последнее слово глаголю вам, братья, сестры и все молящиеся в обители нашей: держитесь Русской Православной Церкви — в ней спасение».http://www.pravoslavie.ru/analit/071226095332.htm
2013-06-02 14:01:04
Нашел у френда + развернуть текст сохранённая копия
Нашел у френда alexzgr1970 очень сильный документальный фильм Код Кирилла,рождение цвилизации. Современная подача материала, уникальные исторические факты, множество интересных экспертов... Посмотрел на одном дыхании. Воодушевляет великой историей моей Родины, моей нации. Горжусь, что я славянин и русский - носитель великих культуры и языка.