Студентка РГГУ, родом из Волгограда, на переэкзаменовке по истории.
И ведь что самое жуткое – так это то, что таких полно, что студенток, что студентов. Я на протяжении восьми лет работы преподавателем постоянно такое наблюдала. И если у меня были хотя бы не жизненно важные предметы – ну там эстетика, культурология, история отечественного телевидения – то эта ведь пришла сдавать историю, да ещё на пересдачу. Что же она говорила на самом экзамене?.. Наверное, потому преподаватель и стал записывать их беседу – чтобы было доказательство, почему он ей раз за разом ставит "неуд".
А ещё что меня очень задело – та фраза, с которой я постоянно сталкивалась во время своей работы: "мы думали, нас будут учить по профилю, а вы нам читаете какие-то общеобразовательные предметы". Эта дурища думает, что если она учиться на политолога пришла, то её будут учить одному предмету – "политике". Мои обалдуи высказывали претензии, зачем их учат риторике, истории журналистики и вообще теории, вместо того, чтобы сразу же бросить в гущу проблемных репортажей; всё думали, что только вот наши преподавательские рамки не дают развернуться их безудержному творчеству. И сколько ни объясняй им, что без теории практика узка, показывает только частные случаи и конкретные способы их решения, а теория сообщает общие алгоритмы – не понимают. Может, дело в возрасте? – но, насколько я знаю, студенты медицинского не рвутся на первом же курсе делать операции на сердце, как-то соображают, что нужно что-нибудь узнать сперва.
Фраза про патриотизм, конечно, тоже убойная. "Я не патриот, и Россию я как-то не очень". Нет, моя голова нихт...