На написание этой статьи меня вдохновил один из самых великих маркетологов нашего времени, давший предельно ясный ответ на вопрос - чем именно продукты-лидеры и бренд-лидеры отличаются от остальных. Каждый из нас видит в день сотни различных реклам – от листовок на столбах и баннерных растяжек поперек дороги, до видео роликов и огромных неоновых конструкций на крышах небоскребов. Я в данный момент сижу за столом в офисе, и мой взгляд перескакивает с одной на другую – Самсунг на дисплее, Леново на лэптопе, BBJ на обложке журнала. Мой взгляд наткнется еще на десяток по пути от офисного стола до кухни, и еще на сотню по пути из офиса в ресторан и, потом, домой. Все они воспринимаются как должное. Все они, кажется (ссылка), не оказывают на меня никакого влияния - не настолько захватывающие и не настолько цепляющие внимание, чтобы запомниться; не то, в чем я сейчас заинтересован; слишком дорого или неграмотная реклама отбила всю охоту это покупать.
Каждый потребитель хочет персонального специализированного подхода. Кто-то предпочитает юмористическую рекламу, кто-то в духе боевиков. Для одного в данный момент имеет значение реклама путешествий, ведь скоро отпуск! У другого утюг сломался, третий переезжает, надо мебель купить. Но все трое, тем не менее, смотрят одну и ту же рекламу – сок, зубная паста, автострахование.
Гугл и другие представители области давно решили эту проблему – ведется детальная статистика истории просмотров и запросов каждого пользователя. Эта статистика затем обрабатывается и результаты определяют, какому пользователю какой рекламный блок лучше показать. Вероятность того, что вы увидите именно ту рекламу, которая вас заинтересует, возрастает. Оба, рекламодатель и потребитель, счастливы.
Логично предположить - следующим шагом будет персонализация рекламных блоков на телевидении. Уже сейчас кабельное и интернет телевидение позволяет осуществлять двустороннее взаимодействие со зрителями, получая разнообразную статистику просмотра каналов:
- Статистика периодов просмотра
- Статистика популярных каналов
- Статистика популярных передач
- Статистика частоты/длительности просмотров
На основе этого складываются карты предпочтений не просто по географическим областям, как раньше, а на каждого конкретного пользователя.
Бизнесмен Иван Иваныч из седьмой квартиры каждый день в восемь вечера смотрит автошоу. Из фильмов предпочитает боевики. С комедийных каналов переключается. Смотрит новости. К рекламным блокам относится терпимо (канал не переключает).
Значит, Иван Иванычу будет показываться реклама автомобилей в стиле «экшн» в период от восьми вечера и до вечернего выпуска новостей. Во время новостного выпуска внизу экрана будет пускаться реклама бегущей строкой. Персонализированный подход готов.
Выигрышную рекламу, рекламу-лидера отличает от других то же, что отличает от других продукт-лидер и бренд-лидер. Она предлагает то, чего не могут предложить остальные. В данном конкретном примере, реклама предлагает персонализированный подход. Таким образом, умная реклама, обработав статистические данные Иван Иваныча, вместо вот этого