... относятся росписи капелл
(около 1320) и ...
art ma-zaika | Предвестник РенессансА |
Открытие выставки состоялось 24 января и в нём приняли участие преподаватели Детской музыкальной школы №5 г. Саратова, а также педагоги и учащиеся МОУ "СОШ №63 с углублённым изучением отдельных предметов".
Данная выставка организована "Центром Духовной Культуры" г. Самары, "Центром Духовной Культуры" г. Саратова и Культурно-выставочным центром "Радуга" г. Саратова. В экспозиции представлены 39 картин и фресок, которые раскрывают эпизоды из жизни Святого Франциска Ассизского в Верхней церкви Сан Франческо в Ассизи.
КВЦ "Радуга" предоставляет своим посетителям уникальную возможность познакомиться с фресками одной из важнейших церквей христианского мира.
Данная выставка будет доступна для просмотра до конца февраля. Напоминаю что центр "Радуга" работает на безвозмездной основе, поэтому есть ещё один лишний повод насладиться атмосферой ассизских росписей Джотто)))
Историческая справка о художнике
Джотто ди Бондоне (1266/1267 - 1337гг) - итальянский художник периода Раннего Возрождения. С его именем связан разрыв со средневековыми художественными канонами и традициями итало-византийского искусства. Ему удалось добиться того, что фрески утратили свой иконный характер. Герои его произведений сдержанны и отражают становление представлений о ценности человеческой личности и земного бытия. Новатор, привнёсший в живопись черты реализма.
Учился Джотто, предположительно, в мастерской Чимабуэ (между 1280 - 1290 гг.). К числу его ранних работ относятся фрески в верхней церкви Базилики Сан-Франческо в Ассизи (1290-1300). Художник также работал в Риме, где познакомился с позднеантичной живописью.
Главным произведением художника признана роспись Капеллы дель Арена (Скровеньи) в Падуе. Расположенные на стенах капеллы в три яруса, фрески воссоздают историю жизни Девы Марии и Христа. Они отличаются жизненною убедительностью образов, смелым построением пространства, простотой и выразительностью ракурсов, а также праздничным колоритом.
В 1308-1312 гг работает над фресками нижней церкви Базилики Сан-Франческо в Ассизи
К позднему периоду творчества относятся росписи капелл Перуцци (около 1320) и Барди (1320-1325) во флорентийской церкви Санта-Кроче.
На протяжении всего творческого пути Джотто также написал несколько алтарных образов.
Джотто пользовался признанием среди современников и граждан Флоренции - родного города, где с 1334 года руководил строительством собора и городских укреплений. Ему приписывают проект кампанилы (колокольни) флорентийского собора.
Многолетняя деятельность художника подняла престиж живописи среди прочих видов искусств. Новая манера предопределила классический стиль Высокого Возрождения и явилась достоянием европейского искусства.
Фото: © Copyright ma-zaika.ru