Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Пес-читатель2017-06-21 10:53:25... -184x200.jpg" alt="Пес-читатель" style="max ... > Под креслом виноватая песья морда, с воот ... + развернуть текст сохранённая копия Тэги: ветеринар, зверские, истории, пес, рыбак, собака Много леса не бывает)2017-05-18 15:07:13
Еще раз окунулась в Национальный парк "Хвалынский". Экскурсию вел уже другой экскурсовод и взгляд места тоже получилось иным. Помимо уже осмотренных музеев была также организована остановка у небольшой горки, с которой открывается вид фактически на все холмы-горки парка и вид на город и Волгу. Спасибо за эту остановку.. Тащусь от видов леса. А вот все вольерное хозяйство "Теремок" осмотреть не успели. Зато сегодня я подружилась с котиком и собачкой. У кошки на лбу сидел клещ и я его доблестно выдернула... Она была так рада.. Будь у кошки пальцы, она бы сама дернула от души этого паразита.
Фото: © Copyright ma-zaika.ru Тэги: волга, вольерное, горка, достопримечательности, клещ, кошка, леса, микромир, музей, пес, путешествия,, регионы, россии, саратовская, теремок, хвалынск, хвалынский, хозяйство, холмы, экосвет, экскурсия О кашруте виски и непроданном хамце в Песах2017-05-03 15:57:14... , принадлежавший еврею в Песах. Однако ... , пользоваться им в Песах. Действительна ли ... + развернуть текст сохранённая копия Chivas Regal. Вопрос с кашрутом Незадолго до Пурима мне позвонил аврех и сказал: «В списке, который Вы вывесили на Толдот.ру, виски Chivas Regal числится, как кашерный, но стало известно, что один из компаньонов — канадский еврей, который не продает свой хамец на Песах, так что его виски запрещен. Ели хотите, дам Вам номер телефона одного человека, который работает как машгиах-кашрут — он подтвердит Вам». Я сразу заподозрил, что речь идет об Эдгаре Бронфмане, владельце канадской компании Seagram. Он был известен в свое время как президент Мирового еврейского Конгресса, но о том, что он соблюдает заповеди и продает свой хамец, я не слышал. Все же машгиаху я не стал звонить, а обратился к специалистам по кашруту алкогольных напитков (есть такие!) и выяснил следующие факты: Канадская компания Seagram приобрела в 1949 году часть акций шотландской компании Chivas brothers и серьезно увеличила продажи ее продукции на широком мировом рынке. На протяжении последних десятилетий многие организации, занимающиеся кашрутом в Америке и Канаде, упоминали Chivas Regal и другие продукты фирмы в списках кашерных напитков. Вопрос о продаже хамца ими не поднимался: не исключено, что участие семейства Бронфман в Chivas Regal не было известно этим организациям. В конце 2001 года компания Seagram продала свои акции Chivas Regal (25% или 35%) другому инвестору (Pernod Ricard), не имеющему никакого отношения к евреям. Так что продукты Chivas Regal, произведенные после 2001 года, — это не хамец, принадлежавший еврею в Песах. Однако по сей день в продаже есть двенадцатилетние и восемнадцатилетние виски, а они произведены еще до того, как семейство Бронфманов продало свою долю в компании. Кроме того, Chivas brothers производит ряд эксклюзивных Single malt виски, в том числе Glenlivet 21 года выдержки. Для тех, кто может позволить себе столь дорогие напитки, вопрос о хамце пока актуален. Специалисты по кашруту, у которых я выяснял вопрос о Chivas Regal, прислали мне письмо рава М. Левина, который был исполнительным директором COR, Канадского комитета по делам кашрута. Вот что сказано в этом письме: «As far as I know, when I was working for the Vaad Hakashruth of Montreal, the Bronfman family, officially sold their chometz, to Rav Hendel Zt»l of Lubovitch, in Montreal. They did not close their production and they were obviously producing product during Pesach». Таким образом, есть свидетельство, что семейство Бронфман продавало свой хамец при помощи хабадского шалиаха а Монреале, рава Генделя. Правда, производство и продажа виски шли своим чередом в дни Песах (религия — отдельно, а бизнес — отдельно); в таком случае мы сталкиваемся с серьезной алахической проблемой: действительна ли продажа хамца, если продавший его еврей продолжает, как ни в чем не бывало, пользоваться им в Песах. Действительна ли продажа хамца, если продавший его еврей продолжает, как ни в чем не бывало, пользоваться им в Песах? На этот вопрос ответил рав Моше Файштейн (אגרות משה או»ח ח»א סימן קמ»ט): несмотря на то, что хозяин магазина торгует в Песах хамцом, который он продал через раввина нееврею, продажа не теряет силу. LOgh8111404Дело в том, что раввины предусмотрительно вставили в договор о продаже хамца параграф, гласящий: использование проданного хамца будет рассматриваться как покупка у нееврея, который его приобрел. Соответственно, если нееврей внесет деньги за купленный им хамец, нужно будет вернуть ему стоимость использованного евреем хамца. Даже если бы этого пункта не было, следовало сказать, что когда продавец забирает себе часть проданного товара, сделка не аннулируется, а все, что он взял, рассматривается как купленное или украденное у покупателя[1]. Есть правда, одно возражение: нельзя ли сказать, что пользуясь проданным хамцом, еврей доказывает, что он отнесся к продаже хамца не как к реальной сделке, а как к религиозной церемонии? А если так, то не теряет ли сделка свою силу ретроактивно? Сам рав Файнштейн отклоняет данное возражение, аргументируя это талмудическим правилом, по которому, оценивая поведение еврея, мы считаем, что все, что он может сделать разрешенным путем, не станет делать запрещенным. Стало быть, производство и продажа виски в дни Песаха не аннулируют сделки по продаже всего хамца нееврею. Однако известно, что рав Эльяшив זצ»ל придерживался другого мнения: если еврей продолжает пользоваться или торговать проданным хамцом, то его договор о продаже стоит меньше листа бумаги, на котором он написан[2]. Если так, то продукция Chivas Regal, произведенная до 2001 года, проблематична. Однако не будем спешить расставаться с ней. Нам предстоит разобрать еще два вопроса. Компания, производящая популярный виски, называется Chivas brothers ltd, иными словами, — это компания с ограниченной ответственностью, частью акций которой (25—35%) владело семейство Бронфман. А компания с ограниченной ответственностью — это отдельное юридическое лицо, и согласно принятому в мире законодательству, ее акционеры являются компаньонами только в отношении деления прибыли. Но нельзя сказать, что имущество компании принадлежит им. Оно принадлежит компании, юридическому лицу, но не акционерам. Если бы в 2000 году грузовик, принадлежавший Chivas brothers, помял крыло вашей машины, вы не могли бы подать иск против Эдгара Бронфмана, ибо это не его грузовик. Но если так, то и весь хамец Chivas brothers (ячмень, солод, виски) принадлежал не г-ну Бронфману, а компании! Так нужно ли было ему продавать этот хамец на Песах? Вопрос этот совсем не прост, ибо не ясно, каков статус Общество с Ограниченной Ответственностью в алахе. Ведь в Торе, в отличие от современного законодательства, нет понятия ограниченного владения имуществом, нет и ограниченной ответственности. Либо хозяин, либо нет, либо компаньон, либо нет. И если у компаньона есть доля в имуществе компании, то он несет ответственность за деятельность компании, согласно своей доле. chivas-regalВсе же, некоторые авторитеты еще в конце 19-ого века писали, что и с точки зрения алахи, владельцы акций не являются настоящими компаньонами в фирме, ибо не могут оказывать влияние на ее деятельность: акционерное общество управляется советом директоров, а не пайщиками[3]. На что оппоненты возражали, что как бы ни были ограничены права акционеров, они владеют долей имущества компании. Даже если их доля настолько мала, что реально они не могут определить политику компании — всегда остается теоретическая возможность объединиться с другими пайщиками и сообща повлиять на деятельность предприятия. Более современные авторы выдвигали еще одно соображение: в соответствии с принципом: “Дина демальхута дина” (т.е. закон государства есть закон, который обязывает и в алахе) следует согласиться, что акционерное общество — это отдельное юридическое лицо, не связанное с владельцами акций. Против этого аргумента тоже нашлось возражение: принцип “дина демальхута дина” не всемогущ: он может обязать платить налоги государству и т.п., но не может создать в алахе новый вид владения имуществом, которого никогда раньше не было. Здесь стоит остановиться и спросить, действительно ли в алахе нет ничего подобного? Разве нет алахе понятия общественного имущества, которое, по определению, не является совместным? Рав Эльханан Вассерман (קובץ שעורים, ב»ב ת»ד) дал точное определение: если 3 компаньона купили на паях какое-то имущество, то у него есть 3 хозяина; каждому из них принадлежит треть. Но у общественного имущества (например, у синагоги) есть только один хозяин — общество, которое состоит из его членов. Каждый из членов общины дал свои деньги на строительство синагоги, но с того момента, как деньги были собраны, они перешли от их прежних владельцев к новому хозяину — общине. Так почему бы не отнестись к имуществу компании с ограниченной ответственности, как к общественному имуществу? Различие конечно есть: общество возникает естественным образом, когда люди с общими интересами объединяются в общину, собирают деньги и устраивают общую кассу для строительства синагоги и т.п. Но можно ли создать “общество” искусственным образом, собрав людей, не знакомых друг с другом, которых не объединяет ничего, кроме желания заработать деньги? Является ли акционерное общество обществом с точки зрения алахи — это остается неясным. Прийти к однозначным выводам в этой дискуссии[4] не удалось. Поэтому принято, устрожая, включать в доверенность на продажу хамца акции компаний, которые производят продукты, содержащие хамец. Стало быть, г-н Бронфман не зря продавал свой хамец через монреальского раввина, беда только в том, что его фирма продолжала работать во всю мощь в дни Песаха, а это ставит под сомнение саму продажу. Наконец, последнее соображение: Бронфманам принадлежало 25% акций Chivas brothers. Если мы опасаемся, что владение акциями равносильно владению имуществом компании, то считаем, что четверть бутылок Chivas Regal, произведенных до 2001 года, проблематичны с точки зрения алахи. Но кто сказал, что бутылка, которую я собираюсь купить, из тех, что принадлежала Эдгару Бронфману? Может быть, она как раз принадлежала его нееврейским компаньонам, а потому разрешена? Можем ли мы мысленно поделить имущество бывших компаньонов или доля Бронфмана делала всю продукцию Chivas brothers проблематичной? Талмуд говорит, что во всем, что касается постановлений мудрецов, мы можем проводить такое условное разделение, а пользоваться хамцом еврея, который не продал его на Песах, запрещено только мудрецами. Но все же это соображение требует более углубленного изучения[5]. Резюмируем: людям, которые хотят пить виски Chivas Regal, есть на что положиться: во-первых, согласно р. М.Файнштейну, продажа хамца г-ном Бронфманом, о которой свидетельствует рав Левин, была действительной, несмотря на то, что производство и продажа виски не останавливались в дни Песаха; во-вторых, по мнению ряда авторитетов, весь хамец принадлежал юридическому лицу Chivas brothers, а не еврею-акционеру; в третьих, не исключено, что о конкретной бутылке можно сказать, что она из доли компаньонов-неевреев, которым принадлежало 75% акций. Все же, каждый из эти “трех столпов” можно оспаривать. Поэтому мне ясно, что найдутся люди, которые, покрутив в руках бутылку Chivas Regal и выяснив, что виски в ней произведен до 2001 года, возвратят ее на полку. Пусть стоит там. А скоро на прилавках появятся бутылки, чья репутация не запятнана порочащими связями с еврейским капиталом. Можно подождать. [1] בדבר החנונים שמוכרים חמצם ע»י הרב כנהוג והוא חשוד לעבור לסחור בחמץ בפסח ונוטל כל מה שצריך למכור בפסח מאלו החמץ שמכר ע»י הרב, פשוט שאין זה בטול על המכירה כי מצד תנאי המכירה להעכו»ם נכתב בשטר המכירה שמה שיטול יהיה כקונה אז מהעכו»ם ויצטרך לנכות מהסך שחייב לו העכו»ם וממילא אין כאן שום בטול על המכירה ומה שלא לקח הוא של העכו»ם. ובלא זה אין שייך לבטל קנין שכבר נעשה ואינו שוב בעלים על זה אלא הוא או כקונה מחדש או כגוזל, שהוא ודאי עבר על בל יראה כיון שקנה בין למקח בין לגזל אבל רק על מה שלקח בידו וקנה ולא על מה שנשאר. ואין לומר שאיגלאי מילתא שלא מכר בלב שלם אלא שהערים, דמה»ת נימא כן דאף שחשוד לעבור להנאתו כשאינו יכול בהיתר לא יעבור על מה שיכול לעשות בהיתר. ואף אם נימא שבזה»ז במדינה זו ליכא חזקה זו דבחולין דף ד», הוא רק שלא יחליף שהוא לבקש תחבולות להיתר אבל על מה שעשה בהיתר ממש, ודאי לא נימא שבלבו לא רצה בההיתר, ולכן ברור ופשוט שהמכירה קיימת וטוב עשה כתר»ה שהשתדל שימכרו חמצם. [2] Если договор о продаже хамца нееврею составлен по всем правилам юриспруденции, так что может служить доказательством в суде, то нас не должно интересовать, что думал человек, подписавший его — относился ли он к продаже серьезно или видел в ней только религиозную церемонию. Договор есть договор, и сделка не может быть аннулирована, несмотря на несерьезное отношение продавца. Но и здесь надо оговориться: израильские суды несколько раз отказывались принимать подобного рода договоры как доказательства, утверждая, что религиозные по своей сути документы не могут рассматриваться как юридические. Тем самым был установлен прецедент, ставящий под сомнение юридическую силу любых договоров о продаже хамца. Но и в тех странах, где нет прецедентного права, положение не лучше: большинство используемых договоров о продаже хамца составлены в соответствии с правилами алахи, но не в соответствии с требованиями закона. Следовательно, по мнению рава Эльяшива, если человек, подписавший такой договор, пользовался своим хамцом в Песах, то после Песаха его хамец запрещен. [3] מהר»ם שיק, יו»ד, קנ»ח. [4] עיין בארוכה במנחת יצחק ח»ג סימן י». [5] כתב בערוך השולחן (סימן תמ»ח סעיף ב»): “ישראל וא»י שיש להם חמץ בשותפות ועבר עליהם הפסח ולא חלקוהו קודם הפסח וחלקו אחר הפסח של הא»י מותר דבדרבנן קיי»ל דיש ברירה ואמרינן הוברר הדבר שזה חלקו למפרע ושל ישראל אסור ויש מי שרוצה לומר דגם חלקו של ישראל מותר מטעם דהא דבדרבנן יש ברירה הוא לקולא ולא שע»י זה יהיה חומרא שע»י זה יאסר חלקו של הישראל אלא אדרבא אמרינן דאין ברירה ואולי חלקו של הישראל אלא אדרבא אמרינן דאין ברירה ואולי חלקו של הישראל הוא ביד הא»י ושל הא»י הוא ביד הישראל [שאגת אריה סי” צ»] ואני תמה על זה דאטו ע»י אין ברירה הוה היתר ברור דאכתי ספיקא הוא ושמא תאמר ספיקא דרבנן לקולא מ»מ ממ»נ מחצה מזה אסור בוודאי ואיך נתיר שניהם עי»ז וגו» — לכאורה משמע שרק אם רוצים להתיר את כל החמץ, אסור ממ»נ, אבל אם השותפים לא היו מחלקים את החמץ ביניהם, אלא גוי היה משלם ליהודי מעות עבור חלקו, ואנחנו היינו באים לקנות חלק מחמץ זה שהיה ברשות השותפים בפסח שפיר אמרינן ברירה בכה»ג. Тэги: кашрут, моше, пантелят, песах, рав, файнштейн Как создавался мультфильм «Жил-был пес» (12 фото)2017-04-30 14:44:38... «Жил-был пес» (12 фото ... + развернуть текст сохранённая копия Это мультфильм можно смотреть бесконечно, его разобрали на цитаты, он неизменно вызывает смех до слез у зрителя. Картина гениального Читать далее : Как создавался мультфильм «Жил-был пес» (12 фото) Copyright ... Тэги: жил-был, искусство, история, кино, мультфильм, пес, песня, режиссер, съемки, цитаты ДЕВЯТЬ ФАКТОВ О ЕВРЕЯХ И ЕГИПТЕ2017-04-18 15:40:48+ развернуть текст сохранённая копия Неспокойные отношения евреев с египтянами на протяжении тысяч лет После столетий в египетском рабстве Б-г вывел евреев из Египта со знамениями, чудесами и даже более великими чудесами, которые мы отмечаем во время празднования Песаха. Впоследствии евреи пережили волнительные отношения с Египтом. Вот девять увлекательных фактов о евреях и Египте. 1. Не возвращайся! Тора запрещает евреям возвращаться в Египет: «ибо Б-г сказал вам:«Вы уже не вернётесь в эту землю» в землю, где вас поработили (Дварим 17:16). Египет исчерпал себя. Евреи не должны были иметь никаких отношений с этой страной, даже когда они поселились в соседней земле Израиля. Когда Ассирийское царство пригрозило вторгнуться в Северное царство Израиля, царь Ошэйа бен Эйла обратился в Египет, чтобы с ним заключить союз против Ассирии. Пророк Йешайягу предостерегал против обращения за помощью к Египту, вместо того, чтобы обращаться к Б-гу: «Горе тем, кто ниспускается в Египет за помощью…» (Йешайя 31:1). В результате Ассирия захватила северную часть Израиля и изгнала десять племён, живших там. Прискорбно, что не в последний раз евреи древнего Израиля обращались за помощью в Египет. После разрушения Первого Храма, небольшое количество евреев во главе с Йохананом бен Кареахом отправились в Египет искать поддержку в союзе против могущественной империи Вавилона. Пророк Йирмиягу призывал их не ходить: «Если вы обратите своё лицо, чтобы пойти в Египет… тот самый меч, которого вы боитесь, настигнет вас там» (Йирмия 42:15-16). Его пророчество сбылось, когда Вавилон захватил Египет, стерев с лица земли тамошнюю еврейскую общину. После того, как Римская империя разрушила Второй Храм и разорила Иерусалим, она вторглась в Египет, убила и изгнала бесчисленное количество жителей. Есть такие законодатели, которые считали, что сейчас, когда Египетской империи больше не существует, евреям уже разрешено жить в Египте. Разрешено посещать Египет без намерения жить в нём, как когда-то перебирались туда из стран третьего мира (по мнению многих мыслителей, это не нарушало библейского запрета о возвращении в Египет из земли Израиля). 2. Процветающая еврейская община в Александрии ДЕВЯТЬ ФАКТОВ О ЕВРЕЯХ И ЕГИПТЕ Греческий царь Птолемей I правил древним Египтом, начиная с IV века до н.э., основав там греческую культуру. Вскоре в Александрии возникла еврейская община. Александрийские евреи говорили по-гречески и занимали многие видные места в греческом правительстве и бизнесе. Община была большой; некоторые учёные полагают, что в то время насчитывалось до миллиона человек. Александрийские евреи продолжали расцветать во времена Римской империи. Еврейский историк Иосиф Флавий описывал полуавтономную общину: «В их главе стоит этнарх, который управляет и судит народ». Он также отметил, что александрийские евреи досконально следовали соблюдению закона в своей общине. Египетские римляне восстали против александрийских евреев в жесточайших антиеврейских мятежах в 38 году н.э. Долгое время евреи были предметом назревающего конфликта, будучи униженными в годы пребывания царя Агриппы в Александрии. Разодетый клоун, насмешливо чествующий Агриппу как царя — это тот образ, который высмеивал его правление в пантомиме того времени. Неевреи Александрии присоединялись к насмешкам и просили местного римского правителя воздвигнуть статую римского императора Калигулы во всех синагогах. Массовая чернь требовала ещё больше ограничить права евреев, запрещая им голосовать, и, в конечном счёте, настаивала на постановлении о принятии участия в восстании против евреев Александрии. Сжигались и уничтожались еврейские здания и магазины, а бесчисленное количество евреев было зверски убито. Местный правитель собрал вместе 38 глав еврейских общин и публично высек плетями, а некоторых забили до смерти. Права евреев восстановили только после того, когда император Клавдий снял Калигулу с должности в 54 году. 3. Рав Саадия Гаон Рав Саадия Гаон бен Йосеф, известный как Саадия Гаон (Саадия Гений) родился в Египте в 882 году н.э. в небольшой деревне близ города Файюм, традиционно называемой древним городом Питом, который построили еврейские рабы тысячи лет назад. Жизнь и труды рава Саадии Гаона наглядно показывают конфликты, с которыми сталкивались еврейские общины на Ближнем Востоке в то время, когда мусульманские вожди ввели статус еврейской второсортности, а еврейским общинам приходилось отстаивать свои права, подчас даже посредством конфликта. Большая часть ранних трудов рабби Саадии Гаона была направлена против караимов, еврейской секты, отвергнувших Талмуд и установивших свои собственные обычаи и религиозные традиции. Со временем Саадия столкнулся с ещё большим гонением со стороны караимов: они ворвались в его дом и уничтожили его книги и писания. Ему пришлось бежать в Израиль и жить там, поселиться в Сирии, а затем вновь вернуться в Египет прежде, чем он стал главой знаменитой еврейской академии Суры в Вавилоне. 4. Зимми: второсортные граждане ShowImageПоскольку Египет перешёл от Римского правления к мусульманскому, ряд законов вытеснил евреев на задний план, присвоив ему статус «зимми». Евреев заставили носить жёлтый цвет, символизируя их низший уровень. Их вынудили платить ежегодный налог, а способ оплаты подчёркивал их низший статус. Уполномоченные лица заставляли евреев ждать, когда те приходили оплачивать налог, кричали на них, отшвыривали и даже били. Евреям, оплачивающим налог, не позволялось поднимать руку выше руки должностного лица. Им также запрещалось присутствовать на нееврейских свадьбах, праздниках, похоронах и иных публичных мероприятиях. Несмотря на эти унизительные ограничения, жизнь евреев в Египте процветала, хотя и за закрытыми дверьми. Евреи наслаждались вечерами и щедро принимали гостей во дворах своих домов. Сохранившиеся многочисленные документы повествуют о том, как евреи собирались вместе после обеда в Шаббат поиграть в настольные игры. Популярным времяпрепровождением были голубиные гонки: на крышах некоторых синагог располагались голубятники, и евреи посылали голубей друг другу из Александрии в Каир. Даже жёлтое одеяние, в которое они облачались по принуждению, не умаляло их чувство стиля. В письме, датированном XI веком от некого еврейского жителя Египта Саламы бен Муса бен Ицхака, описывается жёлтая рубашка в Йом Кипур: «короткая, подчёркивающая фигуру, соткана из тонкого, негрубого материала». 5. Рабби Йегуда Галеви в Александрии ДЕВЯТЬ ФАКТОВ О ЕВРЕЯХ И ЕГИПТЕРабби Йегуда Галеви — великий еврейский учёный, писатель и поэт, — родился в Испании в 1975 году. Его философская работа «Кузари» продолжает оставаться классикой еврейской литературы, а его возвышенная поэзия до сих пор вдохновляет многих. Йегуда жаждал посетить Израиль перед смертью: «Моё сердце на Востоке, Запад приковал к себе. Как еды вкусить истоки, Коль она пришла во сне?» В этих строках он описывает жажду целых поколений евреев, желающих увидеть землю Израиля. В 1140 году рабби Йегуда наконец-то отправляется со своим зятем покорять землю Израиля. В те дни любое дальнее путешествие было необычайно сложным: морские суда часто подвергались риску кораблекрушения, а также становились жертвами пиратов. Сам рабби Йегуда много раз помогал собирать средства для выкупа еврейских пассажиров, которых похитили в море. Предвкушая страх подобной участи, он сочиняет такие строки: «Корабль в бурю как песчинка: Его штормит и вверх, и вниз. И мачта гнётся как тростинка, Балласт сорвёт — лишь прикоснись. Молитва к Б-гу о спасеньи Мечта любого без сомненья» Наконец рабби Йегуда прибыл на свою первую остановку по пути в Израиль — прибрежный город Александрия в Египте. Много веков спустя учёные обнаружили кучу писем, написанные александрийскими евреями за несколько месяцев до его прибытия. Множество поклонников известнейшего человека, казалось, застыли в ожидании, кому же выпадет честь оказывать гостеприимство и находиться в компании великого поэта. Остальные же, с нескрываемым разочарованием, досадовали, когда сосед удостаивался чести принимать Йегуду. Приехав незадолго до Рош а-Шана, рабби Йегуда остался в Александрии на весь курортный сезон, но мысли о предстоящем морском путешествии тревожили его сердце. «Может быть,» — размышлял он, — «мне следует держать путь в Израиль караваном?». И стал собираться в путь. Тем временем рабби Йегуда наслаждался красотой еврейской общины в Александрии, сочиняя свои новые прекрасные стихи: «Трепетно время одежду снимает, Чтобы одеться в богатство и роскошь. Так же и землю оно покрывает Славным убранством золота броско» Пробыв несколько месяцев в Александрии, Йегуда забронировал место на корабле, откуда и отправился в Израиль после Песаха. 7 мая 1041 года он отплыл в израильский порт Акко. Имеются противоречивые сведения, что произошло дальше: кто-то утверждает, что корабль рабби Йегуды затерялся в море, другие указывают на свидетелей, которые видели его прибывшим этим летом в Иерусалим ко дню оплакивания разрушенного Храма. По некоторым данным, вскоре, после прибытия в Израиль, Йегуда Галеви умер от того, что его сбил арабский всадник. 6. Маймонид: царский лекарь ДЕВЯТЬ ФАКТОВ О ЕВРЕЯХ И ЕГИПТЕРав Моше бен Маймон, известный как Рамбам, был одним из величайших еврейских мудрецов. Родился в 1135 году в Кордове, Испания. Когда ему было тринадцать лет, он вынужденно бежал со своей семьёй от фанатичной мусульманской секты альмохадов, которая захватила Кордову и принуждала насильно принимать ислам под страхом смерти. Ещё следующие 12 лет семья Рамбама скиталась по христианской Испании, а потом переселилась в Фес в Марокко. Но и там она столкнулась с притеснением иудаизма, где каждый еврей предавался смерти, и вновь двинулась в Каир, где могла свободно исповедовать веру своих отцов. К тому времени Рамбам уже был автором и величайшим раввином. Также он стал врачом и работал на первого султана Египта и Сирии Саладина (Салах ад-Дина). Письмо, написанное Рамбамом, выражает высокое почтение, которое он испытывал к семье султана, неевреям Каира и еврейской общине, где его почитали как своего раввина: «Я живу в Фустате (еврейская часть Каира), в то время как султан живёт в Каире (около мили). Мне назначена трудная встреча с султаном, где предстоит его видеть на заре каждого дня. Во время болезни султана, одного из его сыновей или кого-то из его придворных, я не могу покинуть Каир и проводить большую часть дня во дворце. Тогда мне требуется следить за гвардией султана…» Когда Рамбам возвращался домой, он объяснял: «Как только я, голодный как волк, прихожу домой, я вижу, что мои залы заполнены язычниками, знатными и простыми, судьями и магистратами вперемешку с толпой… я спускаюсь с горы, умываю свои руки и уговариваю их немного подождать, пока не перекушу чего-нибудь. Затем отправляюсь исцелять их, выписывая каждому свой рецепт, в чём больной имел нужду. Иногда тратятся все мои часы на их врачевание…, а порой моя усталость настолько велика, что мне приходится разговаривать с больными уже лёжа… С наступлением ночи я чувствую себя настолько опустошённым и уничтоженным, что уже не могу вымолвить ни слова». В Шаббат Маймонид целый день проводит за обучением со своими еврейскими прихожанами, отвечая на все их вопросы и руководя общиной. Вдобавок он вёл достаточно оживлённую переписку с еврейскими общинами всего мира, излагая насущные вопросы. Многие проницательные ответы Рамбама до сих пор читаются и хранятся среди евреев по всему миру. 7. Каирская гениза jewish-schechter-genizaДревнейшая синагога в Египте, а, по некоторым сведениям, старейшая синагога в мире, — это синагога Бен Эзры в Каире. Традиция повествует, что она была основана писцом Эзрой в VI веке до н.э. и, что она стоит на месте, где дочерью фараона был найден Моше. (Воды Нила до сих пор продолжают топить подвал синагоги). Это здание весьма древнее, хотя оно и было недавно отреставрировано; коптская церковь её продала еврейской общине в IX веке и её переделали в синагогу. В синагоге Бен Эзры находилась потайная комната — гениза, что в переводе с иврита означает «тайное место», в которой хранились тысячи религиозных книг, писем и других документов. Поскольку все эти труды содержали Б-жье имя, литературу нельзя было просто выбросить. Вместо этого, в течение нескольких поколений, все письменные источники разместили в генизе. Обычно подобные документы хоронят, но, к счастью для будущих историков, каирская община их сохранила. Прохладный сухой климат в помещении создал идеальные условия для хранения нежных страниц рукописей. Со временем гениза обросла легендами. Говорилось, что со всяким, кто попытается прикоснуться к тайным документам, произойдёт нечто ужасное. Но, несмотря на это, кажется, в XIX веке, некоторые антиквары наткнулись на генизу и похитили часть её содержимого, продавая коллекционерам на чёрном рынке. В 1986 году два брата-христианина выкупили некоторые украденные документы из генизы и доставили профессору Талмудической литературы в Кембриджском университете Соломону Шехтеру. Он посчитал эти рукописи весьма важными еврейскими текстами и повёл группу учёных в Каир, где сам тщательно изучил писания и возвратил их в коллекцию Кембриджа (где большинство из них хранятся и по сей день). Документы из генизы обрисовывают яркую картину вековой жизни евреев. Существует рассказ очевидца о том, как крестоносцы обыскивали Иерусалим: «В этот день я была с ним и видела их убитыми зверским образом… Я, больная женщина, обезумела от пика голода, проникнувшего в мою семью; со мной маленькая девочка и эта ужасная весть о моём сыне». Есть и более прозаичные документы. Старейший из известных еврейских свадебных контрактов — непревзойдённая находка. Другой документ — это письмо женщины к мужу, которая устала жить с его родственниками, платя им арендную плату, что наносило ей тяжкие душевные раны. Он переехал, но возвращался каждый Шаббат к своей жене. (Жена, очевидно, не была рада этому и пообещала найти более подходящее место для их проживания). 8. Второй Исход В ноябре 1945 года антиеврейский студенческий протест привёл к мятежу в Каире, который быстро распространился в Александрию и за её пределы. Тысячи египтян, проезжая по улицам Каира, пронзительно вопили: «Смерть евреям!». Разграбили еврейские магазины, сожгли дома, предали огню синагоги, а из свитков Торы и других еврейских книг соорудили огромный костёр. В этом погроме было убито шесть человек, сотни получили ранения. В отчёте Еврейского Телеграфного Агентства того времени сообщалось: «Этот корреспондент видел, как молодые египтяне выходили из еврейских магазинов, волоча за собой рулоны шерсти, обувь, полотенца, можно было наблюдать и другие предметы, выпирающие из их карманов. А египетская полиция… оставалась в стороне и наблюдала за ними или попросту отворачивалась». В эпицентре мятежа уполномоченные пяти арабских организаций представили послание всем иностранным дипломатам Египта: «Мы просим уведомить вашу страну, что весь арабский мир, начиная с сегодняшнего дня, ведёт активную борьбу против сионистов, которые угрожают арабскому миру своим существованием в Палестине». Их слова стали пророческими: безудержная дискриминация вскоре стала нормой для древнееврейской общины. Начиная с 1945 года, евреи постепенно были вынуждены уволиться с общественных работ. В 1947 году еврейские школы поставили под наблюдение и ввели учебную программу, ориентированную на арабов. В 1948 году еврейские организации вынудили подать списки своих членов властям. В 1949 году евреям запретили поселяться близ любого дворца правителя Фаруха. После провозглашения независимости в 1948 году тысячи евреев арестовали и поместили в лагеря. Синагоги, еврейские дома и принадлежащие евреям предприятия подвергли бомбардировке. По мере того, как еврейское государство вновь начало своё существование, в надежде на бегство, начался второй Исход. Несмотря на законы, запрещающие египетским евреям перебираться в еврейское государство, между 1948 и 1968 годами, свыше 70 тысяч евреев сумели бежать из Египта в Израиль. 9. Последние евреи Египта ДЕВЯТЬ ФАКТОВ О ЕВРЕЯХ И ЕГИПТЕВ 1948 году из более ста тысяч евреев осталось менее сотни. Во время службы в Рош а-Шана в 2016 году Магда Харун, глава еврейской общины Каира, сообщила приглашённому репортёру: «Уже не знаю, останутся ли в следующем году члены еврейской общины». Помимо г-жи Харун, которой 64 года, все евреи в Каире — это женщины, которым за 80 лет. В то же время в Александрии жили трое других пожилых еврея. Когда скончался предыдущий глава каирской еврейской общины Кармен Вайнштейн в 2013 году, оставшимся евреям пришлось лететь в Париж за раввином для осуществления надлежащих похорон. Г-жа Харун объяснила, что сегодня жизнь в Египте для еврея весьма сложна. Хотя она и является полноценной египтянкой, её вероисповедание напечатано на её удостоверении личности. Египтяне зачастую отказываются верить в то, что какой-либо египтянин может быть евреем. «Иногда в банке заявляют,» — говорит г-жа Харун, «“Мы должны получить разрешение в посольстве“. Я спрашиваю: „О каком посольстве идёт речь? Я и не подозревала, что в Египте существует египетское посольство!“» Сегодня в Египте по-прежнему царит антисемитизм. «Вероятно, это единственная идеологическая составляющая, с которой согласны все египетские фракции, будь то исламисты, светские или даже те, которых Запад считает либералами или демократами,»- объясняет политолог Самуэль Тадро. «Антисемитизм сегодня — это язык, на котором говорит Египет». Тэги: евреи, египет, знали, песах
Главная / Главные темы / Тэг «песий»
|
Категория «Download»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog bts cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture house imperial important love lucky made money mood myfxbook poetry potatoes publish rules salad seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский календарь картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми событий стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 Загрузка...
|