Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «песим»
Западная Стена сегодня утром 2016-04-25 13:02:50
... день будня праздника Песах.
+ развернуть текст сохранённая копия
Западная Часть ограждения храма, которую на русском почему-то именуют Стеной Плача вчера утром выглядела вот так. Причина тому, обряд Благословения Коэнов проходящий там в первый день будня праздника Песах. Меня, именно как человека склонного к ревизионисткому подходу в Иудаизме это фото поражает до глубины души. Глядя на него совсем легко представить как выгядел Иерусалим в дни существования Храма, и легко поверить что скоро эти дни настанут опять. Фото Роттер.нет
Тэги: благословение, восток, дело, записки, иерусалим, израиль, коэнов, песах, плача, полях, стена, тонкое, фото
Пасхальный Седер. Инфографика 2016-04-22 09:36:37
+ развернуть текст сохранённая копия
Тэги: агада, марор, маца, пасхальная, пасхальный, песах, редакция, седер, темы:, толдот.ру
The Macaroons — Passover 2013: A Twenty-First Century Seder (2013) 2016-04-21 11:18:39
... ; что за?! Поскольку Песах, большой праздник, и ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Вы можете купить, продать все, что угодно, без посредников, из рук в руки. бесплатные объявления для частных лиц и предприятий! * * * Давайте договоримся: в ближайшие полторы недели вы не будете спрашивать — что за?! Поскольку Песах, большой праздник, и не надо задавать таких вопросов :) В общем, ловите нечто неожиданное — The Macaroons — Passover 2013: A Twenty-First Century Seder (2013). И это еще не ясно, что день грядущий нам готовит! Треклист: 1. Matzoh Ball (Don’t Kick It) 2:25 2. Four Questions — Socalled 2:47 3. Seder Plate 1:56 4. Rock & Roll Yarmulke 2:41 5. Dayenu (featuring Paul Shapiro and Elaine Hoffman Watts) — Paul Shapiro, Socalled 2:41 6. Karpas 3:34 7. Who Knows One? (featuring David Krakauer with Pete Sokolow) — Socalled, DAVID KRAKAUER 4:06 8. Flying on Matzoh Brei 3:09 9. 3rd Cup: Yahu (featuring Matisyahu and Trevor Dunn) — Trevor Dunn, Matisyahu, Socalled 3:57 10. Maroon Macaroon 1:02 11. To the Red Sea Interlude — Socalled 0:58 12. Elijah 2:02 13. The Miriam Drum Song (Chad Gadya) (featuring Ganesh Anandan) — Ganesh Anandan, Socalled 4:06 14. 30 Year Old Baby 3:03 15. One Toochis Bonus Track 2:39 16. Speak Not Its Name Bonus Track — The Macaroons, The Wailing Wall 2:47
Тэги: бесплатная, доска, объявлений, песах, праздник, рок
Пэсах, гордость и гордыня. 2016-04-19 16:01:14
+ развернуть текст сохранённая копия
В эти дни мы все заняты подготовкой к светлому и радостному празднику Великого Исхода – Пэсаху. В любой еврейской семье, больше или меньше, все заняты ежегодной весенней уборкой. Даже те, кто уже вовсе ничего не помнит из еврейской традиции, вспоминают, путая подготовку к Пэсаху с чистым четвергом и майскими субботниками, как бабушка стирала в начале весны шторы, вычищала шкафы и запрещала кушать в комнате. Нет в еврействе ничего, что имело бы только физически-материальный смысл, и не несло бы в себе глубочайшего смысла духовного. Почему же именно к Пэсаху мы так стараемся? Чем эта уборка отличается от любой предпраздничной? Итак, евреям дан приказ выйти из Египта. Быстро, не раздумывая, в одну ночь. И замешанное накануне тесто не успевает подняться и забродить, приходится печь пресные лепешки и брать их в дорогу. Почему именно тесту и всему, что связано с его приготовлением уделяется так много внимания? Тесто – символ гордыни. Вы когда-нибудь пекли хлеб? Я обожаю возится с дрожжевым тестом. Это особое искусство и творчество. Ты берешь муку. Конечно самую лучшую.Тщательно просеиваешь ее, отчего она становится нежной, шелковой. Проверяешь яйца, поднимая прозрачный стакан с телом яйца к солнцу, и зажигается желток золотом. Добавляешь соль, сахар, масло, воду, дрожжи. Промешиваешь, вминаясь руками в живую плоть теста. Сначала ингредиенты разрозненны, и будущий хлеб выглядит обычной бело-серой грязью, но чем больше ты вкладываешь сил, любви, ласки в эту оживающую под руками сущность, тем теплее, осознанней, и великолепнее она становится. Вот уже и не верится, что это тело, обладающее собственной структурой, собственным дыханием, температурой и нежностью младенческой щеки, еще недавно было бесформенным месивом. Оставляешь тесто в покое, и вот он, горделивый характер хлеба. Оно начинает пыхтеть, жаловаться, и растет, растет, поднимается, издавая пьянящий аромат богатого и сытого дома. Скрепив сердце, ты осаживаешь гордую массу, “рано еще, погоди”… А она, обиженно вздыхая, поднимается вновь. Смирившись с ее несокрушимым жизнелюбием, формируешь из нее хлеб, и отправляешь в горячую пасть печи. И вот он готов. Хлеб. Тот самый, который всему голова. Который мы, евреи, считаем главной составляющей трапезы. По еврейской традиции, принятие пищи без хлеба, считается перекусом, не едой. Благословление на хлеб вмещает в себя любую еду, которая включена в ту же трапезу. И именно за хлеб мы возносим самую длительную, самую глубокую, мистически важную молитву-благодарность “Биркат а Мазон”. Правда похоже на отношение Всевышнего к своему избранному народу? Им избранные, Им сохраненные, с любовью вымешанные и получившие самые лучшие добавки, мы стали единым телом, живым и теплым. И по праву гордимся, поднимаемся, надуваем щеки в самолюбовании. Вот мы какие, посмотрите! Хозяева своей маленькой страны, в которой такая сильная, оснащенная, патриотичная армия. У нас лучшие технологии, у нас самый высокий процент лауреатов Нобелевской премии. Мы из сухой пустыни за 60 лет сделали цветущий оазис. Мы самый гуманный народ. Мы сумели сохранить душу свою еврейскую, пройдя через все круги ада. И сколько бы мы не ворчали друг на друга, ашкеназы на сефардов, религиозные на светских, левые на правых, но в моменты горя и радости, мы снова сливаемся в одно дыхание, крича, шепча, думая или чувствуя костями, сказать не умея свое вечное “Шма Исраель”. А раз в год, в преддверии праздника исхода, мы должны смирить гордость свою, низвести не до минимума, а до полной стерильности. И ритуалом усмирения является весенняя уборка. Гордый представитель, горделивого народа встает на колени, опускает голову, для того, чтобы достать самые дальние уголки, самого глубокого шкафа и выгрести самую маленькую крошку хлеба. Перетряхивая все карманы, залезая на высокие полки и просачиваясь под кровати, мы понимаем, какими микроскопически незаметными крошками являемся перед Творцом. Каждый раз, найдя, несколько месяцев назад потерянный малышами кусочек печенья, я радуюсь, словно мне удалось найти потерянного в поколениях сломленных душ еврея. Отмывая кухонные шкафы, оттирая духовку, я представляю, будто мочалкой с абразивным средством отчищаю свою душу от лени, от недоверия, от последствий всех вольных и невольных ошибок. Натирая до блеска оконное стекло, открываю к себе доступ Света. И каждый год мне приходит в голову мысль, что так же, как мне важно сейчас найти каждую крошку квасного, так и Творцу важен каждый еврей. Религиозный и светский, правый и левый, в штремле и вязаной кипе, в длинной юбке и джинсах. А наши разборки, кто правильнее живет, кто современнее, а кто традиционнее, кто праведный семьянин, а кто выбрал любить не тех, кого законом предписано, кто живет на святой земле, а кто за куском хлеба за границу подался, все это не более, чем пыхтение поднимающегося в тазу теста. Накануне Пэсаха принято обсуждать темы гордыни и самоотречения, осознания величия Творца и “катнут адам” (“мелкость” человека). Скромность, несомненно, неоценимо важное качество еврея. Но не менее важно, не переигрывать в своей скромности, не скатываться на позицию “я маленький, от меня ничего не зависит”. Ведь мы не болонками домашними пришли в этот Мир. От нас ожидается многое. Давая нам 613 заповедей, Всевышний нам дал и все возможности, физические и духовные, их выполнять. Задумайтесь только, “по образу и подобию”! Вот где проходит, на мой взгляд грань, золотая середина, между скромностью, и гордостью (не путать с гордыней). Мы созданы по образу и подобию, а значит, обладаем всеми качествами, присущими Ему, всеми возможностями. Мы призваны Им стать сотворцами, партнерами в управлении Миром, и для этой цели получили в руки бесценные инструменты – заповеди. Это ли не повод, выпрямив гордо спину, посмотреть на мир взглядом хозяйским? Но при этом мы все же ограничены в своей способности оценивать прошлое и предвидеть будущее, видеть и слышать истинную сущность вещей. Человек и Всевышний смотрят на один и тот же мир, но Создатель видит картину в целом, без рамок времени, места, без скреп понятий о “реальном” и “не реальном”, а человек через узкую щель своего сознания. И это тот самое, что заставляет нас скромно потупить взор перед Всесильным и Всемогущим. Что могу я, не видящий всей истины, закованный в рамки времени, места, в жалкие 120 лет земного существования, зачастую ушедший вслепую так далеко, что даже тепло присутствия Небесного Отца чувствую с трудом? Что я могу? Песчинка, крупинка, крошка хлеба в глазах Его? Только любить Создавшего меня по образу и подобию своему, стремиться к Нему, стараться правильно использовать те дары, что Он, в милости своей, дал мне. И… Подниматься на уровень Его сотворца и партнера, достойного гордо выпрямить спину и посмотреть на Мир взглядом хозяина. Пэсах – гордый праздник. Праздник торжества нашего народа, праздник нашего освобождения от рабства и унижения. Праздник духовной весны, возрождения. Тяжелый труд подготовки к празднику, это только, почти театрально-игровое, напоминание о том, как тяжело мы работали в Египте, как склонялись наши спины под грузом непосильной ноши, как приходилось стоять на коленях, бесправным. Как не было права не выполнить приказание. Но даже стоя на коленях с грязными по локоть руками, мы помним, мы – свободный народ, мы – народ избранный, народ, наделенный полномочиями партнеров самого Творца. Пэсах самеах и кошер, дорогие друзья!!! В следующем году встретимся в отстроенном Иерусалимском Храме!
Тэги: еврейские, мильсон, нехама, песах, праздники
Мы приближаемся к празднику Песах. 2016-04-13 21:56:04
+ развернуть текст сохранённая копия
В книге А-хинух (книга наставления) объясняется, что чудо выхода из Египта - это не только историческое событие. Это фундамент нашего служения Всевышнему изо дня в день. Весь день(! ) наш распорядок вплотную связан с этим событием. Чтобы понять, как это происходит, давайте определим, что такое чудо. Есть 2 вида чудес: Одноразовое чудо. Постоянное чудо Например, чтобы наказать египтян засильем лягушек, было сделано чудо - вдруг появилось много лягушек. Это одноразовое чудо, потому что после появления лягушки жили и действовали естественным для них образом. Поэтому, когда эта казнь закончилась, они не пропали, а продолжили валяться повсюду. А вот когда вода превратилась в кровь, мы нигде не найдём упоминания о том, что в конце этого наказания надо было выкачивать кровь из прудов и наполнять их водой. Как только казнь закончилась, кровь снова превратилась в воду. Отсюда мы учим, что чудо превращения воды в кровь продолжалось всё время, пока было нужно. Вода не перестала быть водой! Всевышний творил чудо превращения воды в кровь постоянно, всё время, пока требовалось Вывод: одноразовое чудо переворачивает природу творения в одно мгновение, а дальше это становится природой - естественным поведением. Постоянное чудо заключается в том, что природа творения не меняется, а чудо надевается на природу сверху. И как только чудо заканчивает действовать, творение возвращается к своей первоначальной природе. Так что же произошло в момент выхода из Египта и в момент дарования Торы? Почему написано, что Всевышний сделал чудо, которое продолжается каждый день? Всевышний взял свой безграничный свет (можно назвать это также энергией) и вложил свой свет в ограниченное тело (еврей!), тем самым сделав его, еврея, трансформатором между безграничным духовным и ограниченным физическим. То есть, с момента выхода из Египта и дарования Торы, суть и задача каждого еврея проводить через себя энергию (свет) Всевышнего и вставлять этот свет во все физическое, существующее в нашем мире. Давайте представим это на примере. Вообразите: слон попал в ушко иголки! Чудо не только в том, как слон туда попал, а и в том, как он продолжает там находиться! Пока слон находится в ушке иголки, нужно, чтобы чудо продолжалось. Иначе... По природе нашего мира физическое и духовное несоединимы. Каждое мгновение свет Всевышнего находится внутри нас – и это чудо! С момента нашего пробуждения мы наполнены светом Всевышнего и должны в течение дня (соблюдая заповеди Всевышнего) распространять этот свет повсюду. Вечером мы говорим вечернюю “ШМА”, идем спать и снова наполняемся светом на следующий день. © Дина Лейбман
Тэги: песах, чудо
Главная / Главные темы / Тэг «песим»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|