... . Е. Жуковского —
Петровичем Соколовым и ... правильном управлении,
Нестеров воплотил свои ...
Нестеров Пётр Николаевич —(15 [27] февраля 1887 — 26 августа [8 сентября] 1914) — русский военный лётчик, штабс-капитан. Основоположник высшего пилотажа (петля Нестерова). Погиб в воздушном бою, впервые в практике боевой авиации применив таран.
Родился в городе Нижний Новгород 27 февраля (15 февраля по старому стилю) 1887 года в семье офицера-воспитателя кадетского корпуса. После неожиданной смерти отца материальное положение семьи сильно ухудшилось. Его мать, Маргарита Викторовна, не имея средств на оплату жилья, была вынуждена переехать вместе с четырьмя детьми во Вдовий дом. 26 августа (8 сентября по старому стилю) 1897 года Нестеров поступил в Нижегородский кадетский корпус, где в своё время его отец занимал должность воспитателя. В 1904 году Нестеров закончил корпус.
В 1906 году для подпоручика Нестерова, получившего назначение в 9-ю Восточно-Сибирскую стрелковую артиллерийскую бригаду, началась офицерская служба. Но в артиллерии он пробыл недолго. В 1909 году его прикомандировывали к воздухоплавательной роте, которая имела привязные аэростаты для наблюдения и корректировки огня артиллерии. На таком аэростате Нестеров впервые поднялся в небо. Но это был только пробный шаг. Увлечение авиацией началось для него в 1910 году, когда он был переведен в Кавказскую резервную артиллерийскую бригаду. Служил во Владивостоке, где лично разработал правила корректирования стрельбы из аэростата.
Увлечение авиацией началось у Петра Николаевича с 1910 года. В июле—августе 1911 года, находясь в отпуске в Нижнем Новгороде, Пётр Николаевич познакомился с учеником профессора Н. Е. Жуковского — Петром Петровичем Соколовым и вскоре стал членом Нижегородского общества воздухоплавания. В 1912 году Нестеров сдал экзамены на звания пилота-авиатора и военного лётчика, и уже в сентябре 1912 г 25-летний поручик Пётр Нестеров совершил первый самостоятельный полет, а в 1913 году — окончил курс авиационного отдела Офицерской Воздухоплавательной школы в Гатчине. В мае 1913 года он был назначен в авиационный отряд, формировавшийся в Киеве, с прикомандированием к 7-й воздухоплавательной роте, а в июне переведён в 11-й корпусный отряд 3-й авиационной роты. Вскоре Пётр Николаевич стал командиром отряда. Перед отправкой на новое место службы его направили в Варшаву для обучения на самолете «Ньюпор», который тогда приняли на вооружение армии. 31 августа 1913 года был произведён в штабс-капитаны.
Утверждая, что воздух будет удерживать самолет в любом направлении при правильном управлении, Петр Нестеров воплотил свои идеи в жизнь. 9 сентября 1913 года над Сырецким полем киевского аэродрома на самолете «Ньюпор-4» он совершил «мертвую петлю».
Разработки Нестерова
Став опытным пилотом, Нестеров занимался и конструкторской деятельностью. В 1910 году, ещё будучи артиллеристом, Пётр Николаевич построил планёр и летал на нём. Позже, на основе изучения полета птиц, он разработал проект оригинального самолёта без вертикального оперения. Военное ведомство отклонило проект, но Нестеров продолжал совершенствовать свою машину. Летом 1913 года проект был одобрен, но без предоставления средств. Находясь в Киеве, в начале 1914 года Нестеров с помощью старшего механика отряда Г. М. Нелидова модифицировал самолет «Ньюпор—4»: укоротив фюзеляж на 0,7 м, снял вертикальное оперение, рули высоты были оставлены, но их размах значительно увеличили и ввели большую площадь аэродинамической компенсации. На этом самолёте выполнили несколько испытательных полётов продолжительностью около часа, после которых выявились существенные недостатки в предложенной Нестеровым схеме. О дальнейших испытаниях этого аппарата данных нет.
В 1913 году Пётр Нестеров разработал исследовательскую конструкцию семицилиндрового двигателя мощностью 120 л. с. с воздушным охлаждением. Позже авиатор занимался строительством одноместного скоростного самолёта, закончить который помешала война.
Владея глубокими знаниями в области математики и механики, имея достаточный пилотажный опыт, П. Н. Нестеров теоретически обосновал возможность выполнения глубоких виражей и осуществил их на практике. В своей работе о «взаимодействии руля глубины и направления при значительных углах крена» он впервые доказал, что во время выполнения виражей с креном больше 45 градусов происходит изменение в работе руля: руль высоты выполняет функции руля направления, а руль направления — руля высоты. После назначения командиром отряда Нестеров ввёл обучение полётам с глубокими виражами и посадку с отключенным двигателем на заранее намеченную площадку.
Он также разрабатывал вопросы взаимодействия авиации с наземными войсками и ведения воздушного боя, освоил ночные полёты. В августе 1913 года возглавил групповой перелёт (в составе трёх машин) по маршруту Киев — Остёр — Козелец — Нежин — Киев с посадками на полевых аэродромах. Во время перелёта впервые в истории авиации проводилась маршрутная киносъёмка. В первой половине 1914 года Пётр Николаевич осуществил два перелёта: Киев — Одесса за 3 часа 10 минут и Киев — Гатчина за 9 часов 35 минут. Для того времени это было большим достижением.
В 1914 году началась Первая мировая война.С началом Первой мировой войны он отбыл на Юго-Западный фронт, 11 авиаотряд принимал участие в боях за Львов. Нестеров осуществлял воздушную разведку, выполнил одну из первых в России бомбардировок приспособленными для этого артиллерийскими снарядами. Бомбометание было проведено лётчиком так эффективно, что австрийское командование пообещало крупную денежную награду тому, кто собьёт аэроплан Нестерова.
Осуществив за время войны 28 вылетов, 8 сентября (26 августа по старому стилю) 1914 года около городка Жолква Пётр Николаевич Нестеров совершил свой последний подвиг — протаранил самолёт, в котором находились пилот Франц Малина (Franz Malina) и пилот-наблюдатель барон Фридрих фон Розенталь (Friedrich von Rosenthal), которые вели воздушную разведку передвижения русских войск. Дело в том, что в начале войны самолёты всех воюющих стран, кроме русского «Ильи Муромца», не имели пулемётов. Командование считало, что основная задача авиации — разведка, и наличие пулемётов будет отвлекать лётчиков от выполнения основной задачи. Поэтому первые воздушные бои велись с помощью карабинов и револьверов. Таран же был самым эффективным способом сбить вражеский самолёт.
Тяжёлый «Альбатрос» летел на высоте, недосягаемой для выстрелов с земли. Нестеров пошёл ему наперерез в лёгком быстроходном «Моране». Австрийцы пытались уйти от столкновения, но Нестеров настиг их и попытался нанести шасси своего аэроплана удар по краю несущей плоскости «Альбатроса». Однако — по-видимому, из-за крайнего переутомления Нестерова — в его расчёт вкралась ошибка, и удар пришелся в середину «Альбатроса»; колёса «Морана» попали под верхнюю плоскость, а винт и мотор ударили по ней сверху. Тонкостенный вал, на котором держался ротативный двигатель «Гном», переломился; мотор оторвался от самолёта Нестерова и упал отдельно. Значительно облегченный «Моран» стал неуправляемо планировать — по-видимому, при столкновении Нестерова бросило вперёд, и он погиб, ударившись виском о ветровое стекло. «Альбатрос» некоторое время продолжал полёт, но затем потерял управление и стал падать; его экипаж погиб от удара о землю. После падения, по словам очевидцев, Пётр Нестеров был ограблен, возможно, казаками.
В 1914 году на месте гибели Петра Нестерова у г. Жолква (с 1951 по 1992 — г. Нестеров) был сооружён монумент. Позднее, в 1980 году, здесь был построен мемориал памяти героя-авиатора: памятник с мёртвой петлёй, заканчивающейся взлётом вверх реактивного самолёта и небольшой музей. Расположение мемориала: на дороге Жовква — Рава-Русская в населённом пункте Воля-Высоцкая. В 1990-е годы музей был заброшен и разграблен.
Похоронен герой в Киеве.
источники: https://ru.wikipedia.org/wiki/Нестеров,_Пётр_Николаевич
http://www.peoples.ru/military/aviation/nesterov/index1.html
http://www.peoples.ru/military/aviation/nesterov/index1.html
http://www.liveinternet.ru/users/2914445/post125423214/
http://pomnipro.ru/memorypage18530/biography
Говноэльф какой-то, тю.
Эта тема - страна глазами иностранцев - довольно занимательна. Мне ...
Рекомендуем:Эта тема - страна глазами иностранцев - довольно занимательна. Мне интересно, какие представления существуют о стране - и насколько они отличаются от действительности. А еще интересно, на что обращают внимание иностранцы. Вот если я еду в другую страну - то я все равно увижу её не так, как местные жители) И в России иностранцы видят не то, что видим мы - либо видят иначе)
Хочу поделиться интересным блогом, в котором собраны рассказы иностранцев о России) Не знаю, насколько они достоверны - но читать увлекательно, окружающая действительность открывается с новой стороны)
Вот, к примеру, цитата из статьи про политкорректность у нас:
"Еще пример - в британских университетах в последнее время кафедры иностранных языков превратились в кафедры современных языков. Эти языки - первые для многих жителей Британии, и никто не хочет, чтобы они чувствовали себя чужими из-за слова "иностранный".
В России, конечно, до такого абсурда вряд ли когда-то дойдет, и это хорошо. Но из-за отсутствия вообще какой-либо политкорректности я тут сталкиваюсь с неприятностями.
Например, весной прошлого года (в этом-то году весны у нас в Петербурге не будет) я несколько раз видел на Невском проспекте чернокожего человека.
На человеке был двойной рекламный щит - он рекламировал студию загара. Там было написано: "Я загорал в этой студии".
В Великобритании за подобный маркетинговый ход студию загара обвинили бы в оголтелом расизме, но на главной улице Санкт-Петербурга люди просто проходили мимо"А вам интересен взгляд со стороны?
Раз пошла такая пьянка) У нас зверушки еще чудесные) Потрясающие. На ...
Рекомендуем:Раз пошла такая пьянка) У нас зверушки еще чудесные) Потрясающие. На Байкале, например, вообще эндемиков полно. И есть у нас такие виды, которые больше нигде не водятся. Вот, к примеру,
alexeyosokin вплотную занялся фауной нашей страны и выкладывает прекрасные репортажи о животных. Восхищайтесь: белоплечий орлан - великолепная птица, которая водится только у нас:
Или хмурый и нелюдимый котик манул:
Любимый мною с детства красный волк:
И совершеннейшее творение природы - ирбис:
А вы каких животных любите? Рассказывайте, и если есть любимые фотки - то показывайте) Я ещё очень тигров люблю наших - они самые большие и лохматые) И маралов. И волки у нас самые красивые (ну, на Аляске еще тоже), и белки наши красотки и модницы) Байкальская нерпа - что-то феерическое, и сибирская летяга - как фантастическая игрушка)
В оригинале, конечно, "широка" - это да. И в ней много лесов, полей и рек. У нас как-то принято ...
В оригинале, конечно, "широка" - это да. И в ней много лесов, полей и рек. У нас как-то принято ругать Россию - а мы давайте похвалим) Хотя бы нашу прекрасную природу (ну, и себя тоже заодно). Выкладывайте тут фотки, которые свидетельствуют) Я первая начну, с середины страны где-то (Урал, Башкирия, Сибирь):
На этом фото у меня какой-то фильтр, получилось случайно, но я оставила), а все остальные без даже минимальной обработки:
Ну, и березки, обязательно: