Зря боялись, до Питера долетели отлично. Туда летели на ТУ-154. Раньше я на нем не летал и, несмотря на старенький интерьер, испытал гордость за страну, создавшую эту могучую машину. То, что деньги не ставились во главе угла видно даже по пространству для ног. Место у аварийных выходов, опять же, свободно. Обратно летели на маленьком CRJ-200. Мне очень понравился этот канадский самолетик, в прошлом я с такими не сталкивался. Получилось даже поснимать ночной Питер с высоты птичьего полета. А вот Пулково-1 поразило количеством эмигрантов из Средней Азии? какой-то общей неухоженностью и неудобствами для пассажиров.
Зы: В последнюю неделю я каждый день захожу на сайт МАК. Жду подробностей. В день нашего вылета в Питер там появилось уточнение, опровергающее выдвинутую мною версию о неисправном руле: "По данным бортовых средств объективного контроля отказов систем, агрегатов и органов управления самолетом, включая канал руля высоты, не зафиксировано". А эта приписка, видимо, для таких как я: "Межгосударственный авиационный комитет просит воздержаться от «пиара» и популизма на фоне тяжелой трагедии. Это травмирует родных и близких погибших, лихорадит работу авиационно-транспортной отрасли."
Вообще, как мне кажется, причины трагедий редко бывают очень сложными. Чаще эти катастрофы сложно назвать случайными. Да, совпало множество факторов. Но учитывая сегодняшнее состояние авиации, рано или поздно совпадения бы эти произошли. Т.е. по моим ощущениям многие аварии - лишь вопрос времени. Что же касается катастроф прошлого и расследований МАК, у меня масса вопросов. Один очень неприятный - так ли независим этот самый МАК? Меня очень смутило заключение МАК по чудовищной авиакатастрофе A310 в 2006 году в Иркутске. Тогда следователи сделали следующие выводы:
«Причиной катастрофы самолета А-310 F-OGYP авиакомпании «Сибирь» явились ошибочные и бесконтрольные действия экипажа на этапе пробега после посадки в конфигурации самолета с деактивированным реверсом тяги одного двигателя. После приземления самолета командир воздушного судна, при управлении реверсом правого двигателя, непроизвольно и бесконтрольно переместил рычаг управления тягой левого двигателя, реверс которого был деактивирован, из положения «малый газ» в положение значительной прямой тяги. При отсутствии должного контроля и информирования со стороны второго пилота за параметрами работы двигателей и скоростью движения самолета, имея достаточный резерв времени на распознавание сложившейся ситуации, экипаж не принял необходимых мер по переводу левого двигателя на «малый газ» или выключению двигателя. Самолет на большой скорости (~180 км/час) выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, столкнулся с бетонным ограждением и строениями, разрушился и сгорел. Погибло 125 человек».
Деталей я, к сожалению, не знаю. Но слышал о том, что было целых два расследования. И первое, если не ошибаюсь, пришло к выводу о том, что имел место сбой бортового компьютера. Проанализировав информацию о массе авиационных происшествий с этим типом самолетов, я пришёл к выводу, что отказы действительно имели место. Кстати, удивляют эмоциональные заявления МАК по поводу СМИ - мол, хватит нагнетать обстановку, злыдни. А вот по причинам катастроф всё как-то сухо. И есть на сайте МАК это замечательное письмо по Иркутску, похожее на "я сделал всё возможное, отстаньте":
"04.12.2006. В связи с появившимися в средствах массовой информации многочисленными публикациями, со ссылкой на коллективное письмо пилотов Новосибирского филиала авиакомпании «Сибирь» об имевших место неоднократных отказах компьютеров двигателей Pratt and Whitney на самолетах А-310, Председатель Комиссии по расследованию катастрофы самолета А-310 F-OGYP А.Н. Морозов направил письмо Директору комплекса летной эксплуатации а/к «Сибирь» В.Н. Объедкову.
Уважаемый Владимир Николаевич! В связи с появившимися в средствах массовой информации публикациями, со ссылкой на коллективное письмо пилотов Новосибирского филиала Вашей авиакомпании, об имевших место неоднократных отказах компьютеров двигателей Pratt and Whitney на самолетах А-310, прошу Вас предоставить в распоряжение Комиссии по расследованию катастрофы самолета А-310 F-OGYP описание обстоятельств всех случаев отказа и результаты расследования данных событий. С уважением, Председатель Комиссии по расследованию катастрофы самолета А-310 F-OGYP А.Н. Морозов.
И все. Продолжения нет. Виноваты погибшие пилоты (это так удобно!), все всё забыли. Кроме родственников погибших. Директор комплекса летной эксплуатации, конечно же, радостно собирал информацию об отказах систем самолетов, которые он, директор, с этими отказами отправлял в рейс. Но нет ответа - нет проблемы...
Гипертаблоид редактора Удикова. You can comment here or there.
Друзья, две недели назад я писал о том, что возле ближайшего ко мне метро в Казани почти полностью отсутствует асфальт. Параллельно я оставил обращение в интернет-приемная мэрии Казани. Сегодня пришел ответ. Приведу его без купюр. Учитывая то, что мне дважды звонили чиновники, узнавали, где это место и в чём проблема, слегка разочарован. Почему-то думал, что мэрия не упустит возможность попиариться. Уже готовился сходить на место, поснимать и радостно выложить фотогалерею со свеженьким асфальтом. Но этого пока, увы, не предвидится. Ничего, переживём...
"Дата (ответа): 2013-11-26 11:01:37 № обращения: 88697 Исполнитель: Размещение ответов на обращения горожан На обращение №88697 поступил следующий ответ: Уважаемая Александр Михайлович!
Ваше обращение от 13.11.2013 по вопросу ремонта тротуара по ул.Чистопольская, направленное на официальный портал Мэрии г.Казани, внимательно рассмотрено. В Кировском и Московском районах г.Казани действительно требуется отремонтировать большое количество дорог, а также прилегающих тротуаров, в том числе и по ул. Чистопольская. Однако включить все дороги в соответствующие программы ремонта, строительства и благоустройства на 2013 год, к сожалению, не представляется возможным. Данный вопрос будет рассмотрен при формировании соответствующей программы на последующие годы.
Вместе с тем за период с 2012 по 2013 год на территории Московского района г.Казани выполнены работы по капитальному ремонту автодорог по улицам Черноморская, Короленко, Гагарина, Тэцевская, а также по ул.Химиков с обустройством тротуаров, проведены работы по ремонту ул.Беломорская и проезда вдоль завода ОАО «Казаньоргсинтез».
Глава Администрации Кировского и Московского районов Д.И.Фаттахов"
В чём здесь мораль? Для меня она проста - больше писать в интернет-приемную не вижу смысла. А от паршивого асфальта на тротуарах пока ещё никто не умирал, ага...
Так получается, что я все время живу на границах районов. В Москве даже жил на границе двух городских округов. Забавно выходило - больница через дорогу, но ко мне она не имеет никакого отношения ) В Казани интересного не меньше. Например, если идти по улице Чистопольской со стороны Ново-Савиновского района к Московскому, можно заметить, как на тротуаре заканчивается асфальт. Есть даже четкая граница - улица Бондаренко, разделяющая два района.
Парадокс в том, что самый ужасный асфальт подходит вплотную к метро. До кремля от места с ужасными выбоинами метров 500, не больше. Дорогу здесь, видимо, не ремонтировали ещё со времен царя Гороха прежнего мэра Исхакова. Ситуацию усугубляет ещё и то, что здесь ездят машины и активно паркуются на газонах.
Место, хоть и находится на задворках Московского района города, географически относится скорее к центру города. Людей здесь проходит масса. После каждого дождя мы вынуждены шастать по грязи, обходить огромные лужи, пропуская друг-друга вперед по-одному - иначе не пройти. Снимки сделаны в хорошую погоду, но во время дождя здесь жесть...
Так как эти ямы удивительным образом пережили Универсиаду, обращаюсь к властям города - ДОКОЛЕ, господа, мы будем терпеть грязь и ямы на дорогах города, пока наш бронепоезд мчится к светлому завтра? Нам бы асфальту бы... )
Это асфальт на территории Ново-Савиновского района, где я и живу. Как видите, всё отлично. Кроме мусора, конечно )
2
Это улица Бондаренко, разделяющая районы и типы асфальта. Вернее, его наличие и отсутствие...
3
Добро пожаловать в Московский район Казани! )
4
Местами здесь настоящий off-road для пешеходов...
5
Я мечтаю найти под асфальтом древнюю бручатку. Что вряд ли - здесь была Козья слобода...
6
Порой машики что-то объезжает. На качестве газона это отражается довольно негативно. Отдает скорее русскими дорогами. И дураками, которые решили, что газон и тротуар - одно и то же...
7
Во время дождичка здесь весело. Особенно если торговцы фруктами поставят свою "Газельку" прямо на дороге...
8
Сегодня оставил обращение в интернет-приемной мэра Казани. Надеюсь, реакция все же последует. Такое ощущение, что в исполкоме меня всё же читают. Стоит написать о чем-то негативном - тут же принимаются меры. Есть, правда, и исключения. Посмотрим, как будет на этот раз. Скрины из электронной приемной:
9
Заявка принята, так что будем надеяться и верить )
10
Буду держать вас в курсе событий )
Гипертаблоид редактора Удикова. You can comment here or there.
Есть не так много тем, способных привести меня в ярость. Это неадекват, да - я признаю. Но это все от бессилия. Или... просто нервы. Дело в том, что я часто слышу - ну что ты, Саш, как ребенок - все же воруют. Туда же - ну ты же все понимаешь, денег дали, вот и построили здесь дом. Ты, наверное, и взяток бы не брал бы, чудак-человек. Вот поэтому у тебя ни квартиры, ни машины. Вообще ничего нет.
Да, ничего нет. Но дело тут не взятках и гражданской позиции. Это вообще тема для отдельного разговора. Но я не понимаю, почему люди ставят себя выше хлопот по сохранению окружающей среды. И как это связано с доходами обывателей. Я сейчас не о тропических лесах и о глобальном потеплении и даже не о точечной застройке. Я о конкретном - гипермаркете вместо парка, новой высотке во дворе пятиэтажки, засыпанном по причине строительства автосалона пруде и т.д. Многие проблемы касаются нас самым прямым образом. Но мы ждем, что их решит кто-то за нас. А вот не решит. Политики снимут свои пиар-сливки и умоют руки, глава республики пожурит виновных и громко распорядится навести порядок, об этом расскажут все местные телеканалы. И все. Стройка под вашими окнами продолжится.
Да, у всех дети, ипотека, работа по 10-12 часов сутки и много всего другого. Но если мы будем забивать на то, что вокруг, под окнами у нас останутся лишь автостоянки, ближайший детский садик будет где-то на окраине, а за то, что ваши дети коллективно пошли в кино, их будут забирать в полицию как участников несанкционированных митингов. Нашу жизнь строим мы сами. Не во всем, но во многом. Повторюсь, большинство чиновников не заинтересованы в результатах своего труда - те, что смогут, все равно уедут. А мы останемся.
Наше отношение к стране, городу, своей улице исключительно потребительское. Так, извините, относятся к продажной женщине. С той лишь разницей, что если эта женщина будет выкинута на обочину жизни, то мы улетим вместе с ней. Есть, конечно, и другие варианты - уехать за границу. Хэппи энд - бывшая путана удачно вышла замуж. Но это бегство. Мы должны менять окружающий мир, а не принимать все это зло. С волками жить - по волчьи выть? Да бред. Мы не волки и выть не обязаны. Просто должны смело говорить о том, что есть и добиваться своих законных прав. А этот обывательский "бывалый" цинизм жалок...
Прошу прощения - прорвало. В который раз уже. Просто не могу так спокойно наблюдать, как нас, извините, "имеют"...
Originally published at Гипертаблоид редактора Удикова. You can comment here or there.