... , подходит под определение «
». И сейчас вам ... я делаю – это «
Мне часто говорят: «А! Ты качаешь из Интернета! Пират, значит?». Как правило, так говорят люди, которые мало понимают как в Интернете, так и в законах об авторском праве.
На самом деле, не всё, что скачано из Интернета, подходит под определение «пиратство». И сейчас вам это докажу!
В 1997 году купил свой первый (и, кстати говоря, последний) видеомагнитофон. Угадайте, что первым делом сделал после этого? Нет, после того, как купил кассету с порнухой. Начал записывать сериал «Друзья». Потому что наши «альтернативно одарённые» работники телевидения показывали его или в 4 часа дня, или в 2 часа ночи. Мало того, 23-х минутная серия после добавления рекламы превращалась в нечто длиной 1 час 10 минут. И (самое интересное) эти же самые телевизионщики очень удивлялись, что такой популярный в США и остальном мире сериал, в России никто не смотрит.
Но ваш покорный слуга, как счастливый обладатель видеомагнитофона, мог придти вечером и, спокойно перематывая куски с рекламой, посмотреть сегодняшнюю серию.
Годы идут. Телевизионщики не меняются. Не верите? Вот самый свежий пример. Что называется «с пылу с жару» (как в прямом, так и в переносном смысле).
Сейчас на канале «Муз-ТВ» показывают американский вариант шоу «Адская Кухня». Большое им за это человеческое «спасибо». Давно мечтал посмотреть это шоу с русским переводом. Теперь моя мечта исполнилась. Ну, так вот. Сейчас на этом канале показывают уже 3-ий сезон. До этого показали 8, 9, 1 и 2. Причём, именно в такой последовательности. Очень хорошо, конечно, что показывают. Но когда они это делают? В 17:45 вечером. И да, с повтором. В 10:55 утром. Жаль, что в это время и утром и вечером нахожусь на работе. К счастью, уже почти год (который в «Билайне» равен 360 дням) у меня есть телевидение от «Билайна». Который сейчас всем, кто подключается к его телевидению, даёт бесплатно приставку «в аренду». А в этом приставке есть внутри жёсткий диск и функция записи. Именно поэтому скачиваю новые серии с помощью торрента из Интернета.
Да-да. Всё верно. Могу записать передачу и посмотреть, перематывая рекламу (её там всего 15 минут на серию). Но мне лень. Мне проще скачать серию с уже вырезанной рекламой.
И вот теперь хочу задать вопрос. То, что я делаю – это «пиратство» или нет?
Мне кажется, что нет. Потому что не вижу разницу: скачаю серию торрентом или сам запишу и при просмотре промотаю рекламу. Или я что-то не понимаю?
P.S. Про «Адские кухни», которые сейчас идут в СНГ ещё по 2-м каналам, как-нибудь напишу отдельно.
Оригинал поста - на plushev.com.
Яндекс эксклюзивно выкатил новый альбом Мадонны MDNA. За три дня до релиза и за две недели до того, как он появится на других легальных онлайновых площадках. Бесплатно скачать в хорошем качестве альбом целиком могут первые 100 000 человек с территории России, Украины, Казахстана и Беларуси, и квота эта, полагаю, исчерпается через несколько часов. Во всяком случае, одним скачиванием меньше осталось за счет меня :).
Надо ли говорить, что все треки альбома по отдельности уже есть (возможно, не первый день, я, понятное дело, не следил) ВКонтакте.
Привет, зеваки. С вами ...
... .
объявлено вне закона ... так устроен механизм “
— антипиратства”, и ...
Пол Тэсси (Paul Tassi), колумнист Forbes, на простых и наглядных примерах объясняет, почему вся эта “битва с пиратами” никогда не закончится и почему компании-правообладатели пока что в этой битве продолжают проигрывать. Представляем сокращенный перевод его публикации.
Противостояние вокруг SOPA и PIPA утихло, Голливуд готовится к новым атакам против интернет-свободы с помощью ACTA and PCIP. А мы тем временем давайте посмотрим на то, как же на самом деле можно выиграть войну с пиратством. А никак (это если сказать коротко). В этой войне компании затыкают уши и начинают кричать как дети, вместо того, чтобы слышать голос разума. С развитием технологий противостояние между правообладателями цифрового контента и пиратами усиливается, и пираты в этом противостоянии всегда будут на шаг впереди.
Эта статья — не попытка “пропиратской” подачи информации, а попытка показать неизбежную реальность того, что медиа-компании называют “пиратством” и того, что они принципиально отказываются признавать.
Пиратство объявлено вне закона в США и в большинстве стран мира, но при этом оно продолжает своё подпольное процветание, зачастую — в самой простой форме. И для борьбы с ним нет решения, которое лежало бы исключительно в юридической плоскости (иначе это — сродни блокировке сайтов, которую практикуют в Китае и Иране). Именно такими попытками были SOPA и PIPA, но Первая поправка к конституции США в сочетании с онлайн-протестами сделали своё дело.
Что же делать в таком случае? Ответ: избрать другой путь. Понять, что пиратство — не юридическая, а сервисная проблема. Прямо сейчас, в новом окне браузера, в котором автор пишет данную статью, можно запустить загрузку фильма совершенно бесплатно и начать его просмотр всего в несколько кликов:
1. Наведем курсор на закладку в Pirate Bay
2. Наберем на клавиатуре “The Hangover 2″ (фильм получился посредственный, но релиз сравнительно новый, так что для примера сойдет)
3. Выберем результаты с самым высоким показателем сидирования
4. Кликнем на “download torrent”
5. Запускается uTorrent
6. Ждем какое-то время, пока скачается файл
7. Смотрим кино, файл останется у нас, пока нам не надоест.
Да, это аморально. Это неэтично. Это неправильно. Но вот такова реальность: это просто, это быстро, никто вам не помешает посмотреть фильм именно таким образом, и помешать-то собственно невозможно. Даже если спустя 10 лет судебных разбирательств и миллионов долларов санкций они смогут как-то закрыть Pirate Bay, — останутся еще сотни других торрент-сайтов. И появятся еще, и еще такие же сайты. А если забанят все торренты — интернет-сообщество придумает еще что-нибудь.
Пиратство не заключается в рейдах и похищении дисков из магазинов Best Buy, никто не бьет витрин и не убегает с награбленным добром. Это всё равно что взять любого из нас и поместить в магазин, где собраны все DVD-диски за все времена. И нет тут служащих, нет охраны, нет менеджеров магазина. И вы берете диск — а на его месте тут же материализуется новая копия, как будто вы ничего и не брали. Попади вы в такой магазин в реальности — только причины сугубо морального порядка могли бы вас удержать от того, чтобы склонировать сотни и тысячи фильмов для себя. А те, кто в такой условный магазин уже попали, как-нибудь успокоят свою совесть.
Крадется не какой-то физический продукт. Ничего не пропадает, как это происходит при традиционной краже. Абсурдно звучат заявления кино- и музыкальной индустрии о том, что каждое скачивание файла — это потерянные деньги в продажах. Я могу взять любое кино, присмотреться к каждому фильму, что попадается мне на глаза, но стал бы я покупать дисков с фильмами на $3 млн? Как бы не так. Я бы взял от силы парочку фильмов, заплатил за них и ушел. Потери есть, но они не настолько велики, как привыкли заявлять компании.
Идем дальше. Загрузка фильма заняла у автора всего 10 минут (а для большинства штатов США она составила бы 10 секунд, учитывая скорость интернет-соединения). И это — самая реальная угроза, враг № 1 для студий и лейблов. Сегодня вся медиа-индустрия застряла во вчерашнем дне и медленно, ползком, пытается попасть в будущее. Они всё ещё верят в том, что люди возьмут и захотят покупать диски в течение следующих 5 лет, и что билет в кино вполне будет оправдывать цену в $15. Netflix — это лучшее, что они смогли выдумать, но студии пытаются и такие проекты вывести из игры, потому что они рассматривают их не как решение проблемы пиратства, а как угрозу себе и своему традиционному медиа-бизнесу.
Основная проблема, которую должны понять киностудии — это осознать, что всё, за что они требуют с покупателей деньги, крайне переоценено. Тот факт, что цена билетов в кинотеатры продолжает расти, уже сам по себе выходит за рамки. Как они вообще додумались установить цену билетов на уровне $10-15 за билет? Они полагают, что это реально увеличит число тех, кто будет ходить в кинотеатры вместо того, чтобы позже арендовать фильм в онлайн-сервисе или дождаться, пока его выложат на торренты? Вместо того, чтобы снизить цены, они увеличивают их, утверждая, что новомодные “навороты” вроде 3D и IMAX вполне стоят того, чтобы накинуть сверху еще $5 к цене вашего обычного билета.
Они никак не могут взять в толк, что люди хотят простоты. Даже физически пойти в кино, добраться до кинотеатра, уже стоит денег. Пойти в магазин и купить DVD вместо того, чтобы арендовать онлайн или скачать с торрент-трекера — это имеет практический смысл только если вы очень сильно любите “вот именно этот вот фильм” или вы — коллекционер.
Если рассматривать концепцию сервиса, который бы подошел большинству современных киноманов и просто зрителей в плане легальной онлайн-дистрибуции фильмов — это это сервис, чем-то похожий на Steam, только для фильмов. Вы можете легко арендовать или скачать ваши любимые или понравившиеся вам по описанию новые кинофильмы. Вы можете создать библиотеку “в облаке” из этих фильмов и синхронизировать кино с различными устройствами. Вы можете поделиться фильмом с друзьями. И нет никакой нужды быть пиратом и что-то красть с торрентов:
1. Открыть “Steam для фильмов”
2. Найти Hangover 2
3. Кликнуть на “Аренда за $2 на 24 часа”
4. Смотреть кино.
Всё. Больше ничего. Легкая победа над пиратством всего за 4 шага. И как бонус: у вас нет никакого чувства вины за то, что вы — “пират”. В некотором роде что-то подобное делает Netflix. Но выбор фильмов по-прежнему ограничен. И еще они хотят, чтобы вы купили за $30 диск Blu-ray, якобы чтобы просматривать фильм на нескольких цифровых устройствах. А как насчет того, чтобы я вам заплатил $10 за последнего “Гарри Поттера” и смотрел его когда и где захочу, безо всяких дисков? Ваш клиент может просто пойти и скачать фильм где угодно и совершенно бесплатно (хоть и незаконно), и они оказывают вам честь тем, что уже приняли решение заплатить за фильм, сделать это легально. И у вас всё ещё хватает смелости считать, что потребители должны это делать на ваших условиях? Соглашение между сервисом и пользователем в данной сфере так не работает. И пускай это неправильно, но именно так устроен механизм “пиратства — антипиратства”, и компаниям нужно признать это.
Вместо этого кинобоссы пытаются засудить сервисы, подобные Netflix, за то, что они отчисляют им недостаточно денег за доступ к легальному контенту. “Steam для кино”, цифровая дистрибуция, помогли бы решить целый ряд конкретных проблем в области нарушения авторского права. Но непросто заставить все компании договориться и использовать одну и ту же площадку. Уверен, никому не захочется заносить в закладки “Sony Steam,” “Universal Steam,” “Paramount Steam” и кучу всяких других “стимов”. А еще один аспект — это сравнительно низкие цены. И уж совсем невозможно заставить их отказаться от какой-то дурацкой технологии DRM-защиты, из-за которой вы никогда не сможете поделиться уже купленным фильмом со своими друзьями.
Вместо того, чтобы выбрасывать миллионы на законодательное лобби SOPA и PIPA, компаниям стоило бы вложить эти деньги в R&D и создать платформу цифровой универсальной дистрибуции контента по приемлемым ценам.
И еще один момент: приходится признать, что ничто никогда не убьет само явление пиратства как такового. Но ничто никогда не убьет музыку, кино, видео-игры и связанные с ними индустрии разработки. Грозить нам, что поп-культура рухнет и исчезнет, потому что вокруг пираты — это идиотизм. Я верю в то, что стоит платить деньги за те продукты, которые этого заслуживают. Я не верю в ценовую политику и медиа-дистрибуцию на уровне 1998 года. И не верю в то, что стоит подвергать цензуре и санкциям Интернет просто потому, что какие-то топ-менеджеры смогут так добавить еще пару миллионов в свой денежный мешок.
Относитесь к своим потребителям с уважением, предложите им удобный и разумный современный сервис, — и тогда они будут с уважением относиться к вам. И только так вы сможете побороть пиратство как массовое явление.
В русском секторе интернета в течение года появится ресурс, который соберет все самые свежие и