Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «писатель»

259. ПОЕЗДКА ЗА... 2013-12-31 21:11:43
… А потом вдруг среди тягомотной крутни собирают команду на старую заброшенную точку, с ...
+ развернуть текст сохранённая копия
… А потом вдруг среди тягомотной крутни собирают команду на старую заброшенную точку, с которой давно уже сняли за ненадобностью ракетную установку. И я среди них. Считаю, что мне повезло. Все-таки новые впечатления. Повод отвлечься от надсадной непроходящей муки и тяжести, то и дело, чуть останусь один, влажно и горячо приливающей к глазам. И вот открывается Север, совсем не такой, каким я его видел весь последний месяц, первый в моей солдатской жизни. Едем на «мазе». С его непривычно высокого борта далеко видно, и сам путь по дороге, вернее, по колее, продранной колесами по моховому настилу сопок, кажется опасным – из-за крутых поворотов, когда за очередной скалой – бесконечное чередование других скал и сопок… И высоко, и просторно, и тревожно, - всё вместе. В расщелинах меду скал, куда не задувает ветер, курчавятся заросли карликовых берез, «маз» надсадно воет, сотрясаясь, - он одолевает очередной подъем, все выше и выше по крутизне сопки… Кажется, сейчас сдадут тормоза – и все это горячее, напрягшееся, дымящее железо покатится вместе с нами к обрыву… Но вот подъем кончается – и с самой вершины открывается Кольская губа, со множеством торчащих из нее скал-островов, полуостровов. Они темно-серыми, а то почти черными изломанными плоскостями изрезали все пространство воды, а еще плывут там совсем крошечные отсюда кораблики – порой только по длинному, непропадающему следу можно догадаться об их присутствии… Вот и сам Полярный виден – горстка желтых, голубых и розовых домов, невзаправдашних, как и то, что я живу, служу там. Слева над дорогой нависает скала, в ее вертикальную стену влеплены темно-зеленые полосы мха, из трещин растут кустики берез и черники, - можно на ходу протянуть руку и набрать пригоршню ягод, темно-синих, лиловых, с испариной… Скала обрывается, и мы вдруг попадаем словно в южную пустыню - вдали ее обступили срезанные сверху сопки, здесь же – сухо, бело, выжжено. Только поодаль сине блестит озерцо. Проезжаем участок строящейся дороги. Солдат с плоским татарским лицом, раздетый по пояс, дробит пневматическим отбойным молотом каменный взлобок сопки. Сквозь рев «маза» слышен противный, какой-то зубной стук молота – камень все-таки. Солдат машинально поворачивает голову и без всякого выражения смотрит вслед нашей дымящей машине. Два других, тоже обнаженных по пояс, лежат у обочины, провожая нас глазами. Тарахтит дизель, тянутся шланги…в выдолбленные в породе дыры вставлены деревянные клинья… Вот так можно выровнять всего лишь какой-нибудь метр пути. Спуск, от которого холодит в животе, снова подъем – и снова работают дорожники. Рядом с колеей лежит, завалившись, трактор, изрыв вокруг себя землю, как умирающий зверь. Дальше пути нет: солдат-дорожник машет рукой в сторону – объезд. «Маз» сворачивает влево и набирает скорость, чтобы с ходу проглотить заболоченный участок. Даже здесь, на борту, чувствуется, какая под колесами влажная, рыхлая, ненадежная почва – в ней, покрытой губкой мха, остаются глубокие промятые колеи. Лепешки грязи летят в стороны, кузов подбрасывает так, что приходится привстать с лавки, чтобы ногами гасить эти дикие норовистые взбрыки. И снова начинается подъем. Дороги больше нет. Есть только относительно ровная поверхность сопки, уходящей вверх как пирамида. «Маз» осторожно взбирается по склону, делая аккуратные выверенные повороты влево и вправо, – ай да водитель! - вот уже и край сопки, и в каком-то метре от колес справа в долгом затяжном падении-полете синеет провал. Страшно даже глянуть в ту сторону. Вон как разбежались отсюда и все бегут вниз валуны, уступы да толпы березок, все вниз и вниз, к далеко синеющей водной глади. Воздух заметно холодеет – он кажется разреженным… я прикидываю, успею ли спрыгнуть влево, через борт, если задние колеса занесет… «Маз» вплотную прижимается к стене, так что выпрыгнуть теперь некуда, - от нее веет холодом и сыростью, в складках стиснутого камня – ржавые потеки воды. На краю обрыва качаются под ветром стебли травы, нежные цветы иван-чая… последний спасительный поворот – и вниз, и вниз…легко, спокойно – в надежное лоно низины, улегшейся между скал. Здесь нет ветра, здесь тихо, низина, словно гигантская чаша, полная свежего духа берез, нагретого мха, ягод, знакомого с детства запаха больших лесных полян, где столько грибов… «Маз» останавливается. Мы спрыгиваем с грузовика и разбредаемся в разные стороны - нас пятеро, без старшины и водителя, нас послали разбирать старую казарму на теперь никому не нужной заброшенной точке. Осматриваюсь вокруг. По скалам движутся тени от облаков. У дороги желтые пятна зарослей морошки. Она как малина - кулачки прижатых друг к другу сочных зерен. Собираю ягоды и ухожу от дороги все дальше. Меня окружает высокая трава, под ногами становится хлипко – сапоги блестят от воды. За низкими зарослями березок сгрудились валуны. Они навалились друг на друга, словно в схватке за место, за кусочек приглянувшейся земли, да так и застыли навсегда над ней, образовав небольшой, влажный, гулкий свод. Где-то рядом слышен звук падающей воды, голос маленького ручья, родника. Я внимательно разглядываю мох, расстилающийся под ногами. А… вот углубление… оно почти полностью затянуто зеленым, пышным и влажным одеялом мха. Это там бежит родник, оттуда его чистый глубокий тон. Просовываю в углубление руку, но так и не дотягиваюсь до воды. Рядом прыгает маленькая серо-коричневая лягушка. Останавливается и раздувает бока. Я ей не страшен. Возвращаюсь к валунам. Под их сводом в сумеречной прохладе стоит прозрачное озерцо. Таинственно, как в детстве. Кто здесь живет? Чьи это владения? Где хозяин? Ленточка водорослей поднимается с песчаного дна в мелких уложенных вокруг камешках. И рядом с ней растет, не достигая поверхности, подобие маленького деревца. Чей это подводный сад? Погружаю руки в воду – как чиста, как холодна и свежа она! – подношу в ладонях к лицу и опускаю его в эту, может быть, со дня творения никем не потревоженную влагу. Она проливается между пальцами – гулкий и сочный плеск оглашает эти маленькие своды – тут своя акустика, как в греческом амфитеатре. Здесь слышен и шепот… Иду обратно, к дороге. Из травы выглядывают палевые шляпки грибов. Срываю один, продравшийся на длинной упругой ножке сквозь толщу травяного дерна. Подосиновик. Он пахнет остро и знакомо, как в детстве. «Маза» на месте нет – он спустился еще дальше и стоит там, словно к чему-то прислушиваясь. Но вот оттуда раздаются гудки. Это, видно, зовут меня. Сорвав последнюю крупную ягоду морошки, я бегу к машине. Все уже сидят в кузове и ждут меня. Это шоферу велели подать сигнал. Старшина выглядывает из кабины и без раздражения и недовольства машет рукой, показывая на кузов, - пора! Мы едем дальше, а я все не могу опомниться, мне никак не проститься с тем сокровенным местом. Никогда в жизни я больше не буду там, и от сознания этого грустно, горько и радостно одновременно. И снова «маз» ползет вверх, отчаянно раскачиваясь кузовом на каменном бездорожье. И вот мы у цели. Слева – казарма. Она совсем еще нова на вид. Светло-розовая, ровно оштукатуренная, пустая и чистая. Как это она жила здесь в отсутствие рядового состава… Словно уже стала принадлежностью этих мест, их органической частью. Ей будет жаль с ними расставаться, как и мне. А рядом озеро – оно набралось в выемку между голых скал. Недалеко от берега из него торчит острый огромный камень, словно акулий плавник. Старшина разрешает выкупаться перед работой, да и в самом деле, на солнце чуть ли не печет. Двое из нас - я в том числе – раздеваются. Лезем в воду. Она оглушающе холодна, ведь где-то под ней вечная мерзлота. Камни скользят под ногами. В глубину пробираемся ползком. Я пробую плыть, хотя грудь стянута ледяным обручем, перехватывает дыхание… Я делаю несколько гребков и натыкаюсь рукой на подводный камень. Его край так остр, что рассекает мне ладонь. - Что? – с тревогой в голосе кричит с берега старшина. – Поранился? - Ничего, товарищ старшина, - отвечаю я. – Пустяки. Но плавать мне больше не хочется. Посасываю ладонь – разрез неглубокий, тонкий, как от лезвия бритвы – крови немного. - Работать-то сможешь? – спрашивает старшина. Это для него самое главное. - Конечно! – улыбаюсь я. Мы выбрасываем из кузова ломы и лопаты и принимаемся за дело. Мы раздираем казарму на составные части. Дерево, гвозди – они рычат, отдираясь друг от друга, скрежещут, стонут, подвывают, а мы не отступаем – ломом раз и раз, и на себя, и вбок, и еще вбок, и еще, и вместе, раз и раз – и целая секция, снаружи отштукатуренная (штукатурка кое-где осыпается – ничего. обмажем потом), а изнутри оклеенная моющимися обоями – целая секция, отделившись от стены, ухает на землю, поднимая розовую пыль. Мы разбираем казарму обдуманно, сохраняя ее несущий остов – так что она стоит до конца, становясь все сиротливей и неприглядней, изумленней и трагичней – зачем она теперь? Кому она такая? Ей не привыкнуть к своему новому облику… Мы перетаскиваем тяжелые секции, словно отдохнувшие на земле и пришедшие в себя после обморока, к «мазу» и сходу – одна за одной - погружаем в кузов. Старшина жадничает – ему, конечно, хочется увезти зараз побольше – хозяин… Мы наваливаем секции выше бортов. - Доедем? – спрашивает старшина водителя с сомнением и в то же время глазами, всем выражением лица ожидая, требуя, чтобы тот кивнул, и водитель – он служит уже третий год – кивает и улыбается: - Доедем, товарищ старшина. А мы-то как? Для нас и места не осталось… Мы садимся сверху. Так что теперь и вовсе высоко и жутковато. Но оттого еще веселее, бесшабашней, отчаянней. Едем… На слишком крутом спуске старшина останавливает машину и, высунувшись из кабины, велит нам слезать и спускаться к подножию сопки своим ходом. Для безопасности. Он прав, наш старшина. Он молодец. И вот мы, распластавшись, слезаем и пускаемся – нет, не по дороге, она виляет туда-сюда - а напрямик ...
Тэги: блог, писателя
258. Локас и поиски Бога 2013-12-31 12:51:11
Недавно в ЖЖ, где у Локаса* своя ядовитая страничка, Локас наткнулся на пост одного своего старого ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Недавно в ЖЖ, где у Локаса* своя ядовитая страничка, Локас наткнулся на пост одного своего старого приятеля, некогда теннисного партнера. Впрочем, Локас в теннис уже не играет. Объединял их в свое время не только теннис, но любовь к литературе и к женщинам. Оба не один раз женаты, вообще, зрелую часть жизни провели довольно бурно и потому далеко не праведники. Приятель его всегда отличался независимостью мышления, и в свое время именно от него романтик-демократ Локас услышал ставшую потом истиной мысль о том, что переход страны от социализма в капитализм с приватизацией была сделан для партийно-чиновничьего аппарата, для номенклатуры и больше ни для кого… Вот Локас читает пост своего приятеля и глазам своим не верит: тот пишет, что посетил такой-то монастырь, пофоткал его, и что-де именно в таких местах понимаешь, что без Бога Россию в порядок не привести. И еще пишет, что он встал там на колени и, любуясь красотой вокруг, молился за души всех русских и нерусских людей Потрясенный Локас оставил ему коммент в том духе, что с Богом Россия так и остается убогой. На что ему его старый приятель задал вопрос: А ты что, в Бога-то не веришь? И тут Локасу на секунду стало страшновато - показалось ему, что там не его старый приятель стоит на коленях с молитвой, а толпа хоругвеносцев, и все они сурово смотрят в сторону безбожника Локаса… Нет, Локас не посмел бы назвать себя безбожником, но в церковь действительно не ходит, считая, что Бога там нет. А где Бог? Скорее в сердце, если так уж хочется называть это словом Бог. Как же он выглядит? Как дух, который носился над безвидной землей? «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их». Тут у Локаса, как когда-то у его маленького сынишки, возникают вопросы. Получается, что Бог все-таки антропоморфен, то есть и мужчина, и женщина, и, глядя на них, мы можем представить себе и его. Но тогда где он, если он не дух? Локасу говорят – Библию нельзя читать так, как ты читаешь, ничего нельзя понимать буквально, на все есть свое толкование, все в Библии есть метафора, даже известная своей эротичностью «Песнь песней» царя Соломона, это вовсе не эротика , а разговор души человеческой с Богом. Найди себе учителя-духовника, он тебе все растолкует. Ну-ну…- думает Локас, – здрасьте, приехали! «Этот стан твой похож на пальму, и груди твои на виноградные кисти...» - разговор с Богом, ага… В 2010 году Стивен Хокинг, самый крупный после Эйнштейна теоретик Вселенной, Времени и Пространства, сказал в одном из интервью, очень аккуратно так сказал, щадяще и с максимальной корректностью к чувствам верующих: «Бога можно определить как олицетворение законов природы. Но большинство людей не так представляют себе Бога. Они создали человекоподобное существо, с которым можно состоять в отношениях. Однако, если учесть огромные размеры Вселенной и незначительность и случайность человеческой формы жизни в ней, то это в высшей степени невозможно».
Впрочем, старый приятель Локаса мог бы быть вполне прав, если бы под Богом понимал то, что понимает под этим Локас. Когда говорят, что Бог есть любовь, это слишком общо и расплывчато. Ведь любят разное. Локас же считает, что под Богом надо понимать вмененное человеку правило созидательной жизни. И только. Оно скорее имманентно, это правило, то есть совсем необязательно выработано в душе человека в результате борьбы за выживание. Возможно, оно всунуто в него, как батарейка. Это то, что называется Совесть. Генезис Совести неизвестен. Особенность ее в том, что она для человека вовсе не средство самозащиты как вида, а скорее наоборот. Благодаря ей он способен на самопожертвование. Скорее всего, это и есть Бог, ибо за этим просматривается некий надчеловеческий, Вселенский замысел. А церковь… Ведь сказано же: «Построй храм в сердце своем». __________________________________________ * Локас – собирательный образ наших современников, но не всех. – И.К.
Тэги: блог, писателя
Самые интригующие детали про известный роман «50 оттенков серого» 2013-12-31 04:06:10
«Пятьдесятоттенковсерого» — сексуальный романанглийской писательницы Э. Л. Джеймс, написанный и ...
+ развернуть текст сохранённая копия
«Пятьдесятоттенковсерого» — сексуальный романанглийской писательницы Э. Л. Джеймс, написанный и изданный в 2011 году. 50 оттенков серого: 50 оттенков серого . Бестселлеррассказывает оисториичувств между бизнесменом Кристианом Греем и выпускницей университета Анастейшей Стил. Бестселлер содержит сцены откровенного сексуального характера, в том числе с элементами иных форм сексуальных отношений. После выпуска книга стал хитом продаж в Америке Далее... Запись Самые интригующие детали про известный роман «50 оттенков серого» впервые появилась Крым сквозь время.
Тэги: книга, книги, литература, писатель, рассказы
257. Год Лошади 2013-12-28 16:24:02
Вот очередной полушутливый комментарий к наступающему по Восточному Календарю году. До этого, кроме ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Вот очередной полушутливый комментарий к наступающему по Восточному Календарю году. До этого, кроме «Года морской свинки», которого, разумеется, нет в календаре, я комментировал «Год крысы», «Год быка» и «Год змеи»… Ну а поскольку Год лошади – это мой год, то промолчать я не могу. У лошади обычно легкий и веселый нрав. Ей палец покажи – она тут же заржет как лошадь. Говорят, что лошадь – большая труженица: пашет от зари и до заката. Но это не так. Пахать она не любит - пашут на ней. Лошадь свободолюбива, свободной и рождается. Прежде чем сесть на нее верхом, надо ее укротить. Но и укрощенная лошадь нет-нет, да взбрыкивает. Об этом лучше не забывать. Лошадь может притвориться покорной и послушной, но в душе она все равно свободна. Лошадь легкомысленна и азартна – в этом ее артистизм. Прекрасная, она и сама стремится к прекрасному. Просто так, без всякой цели. Из чистой эстетики. Ее бесстрашие – результат азарта. Лошадь высокоморальна и порядочна – она никогда не бросает в беде. К лошади непросто войти в доверие – зато верней друга вам не найти. Лошадь впечатлительна. К тому же большая фантазерка. Иногда она вдруг, неведомо чего испугавшись, скорее, собственных фантазий, бросается вскачь, как безумная. И может наломать дров. Да, лошадь бесстрашна и в то же время пуглива. Если она стоит задом, то, подходя, надо сказать: «Прими!» Иначе можно получить копытом. Часто удар лошади смертелен. Когда про кого-то говорят, что он отбросил копыта, это точно не про лошадь и даже не про коня. Лошадь, как мы знаем, спит стоя. Но и ей иногда нужно поваляться. В известном выражении это прерогатива лишь коня, что в корне неверно. Поваляться лошади нужно не для того, чтобы выправить позвоночник после неумелого седока, а чтобы восстановить естественный ход вещей. Так - глядя снизу вверх, а не только сверху вниз, она получает голограмму подлинной реальности. Словари же в один голос, но не очень убедительно объясняют нам, что выражение «еще конь не валялся» означает, что «дело еще не начато» ( типа, трава не примята, цветы не сорваны). У Фазиля Искандера есть такая фраза: «Душа, в которой конь не валялся, но ослы бегали вперегонки». Это скорее про нас. Кстати, насчет ослов. Знаете, кто такой лошак? Это помесь жеребца и ослицы. А мул? Это гибрид осла и кобылы. За исключением головы с короткими ушами лошак мало чем отличается от осла, разве что орет не своим голосом. Увы, очень часто кобылы выходят замуж за ослов. Вот почему вокруг так много лошаков. Попутно отметим, что эпитеты «жеребец» и «кобыла» у нас в большом ходу. Впрочем, остается загадкой, чем конь отличается от лошади, поскольку лошадь на самом деле часто оказывается конем, а конь – лошадью. Когда сравнивают с конем – иронизируют или одобряют, когда с лошадью – грубят или сочувствуют. Когда хотят провести четкий гендерный водораздел между конем и лошадью, добавляют, что конь – он с яйцами. Есть еще мерин, но это грустная история. Лошадь, в отличие от человека, имеет целый набор способов передвигаться: шаг, иноходь, рысь, аллюр, галоп, прыжок. При желании человек, опустившись на четвереньки, может эти движения повторить. Однако лошадью мы при этом любуемся… У человека есть лишь одно преимущество перед лошадью - он умеет не только передвигаться на карачках, но и ползать. Свифт считал лошадь во всех отношениях лучше человека. Считает ли так сама лошадь, мы не знаем. Иные считают, что человек для нее бог, потому она его терпит. В таком случае мы точно повторяем ее теософский опыт. Говорят, что в наступающем году лошадь – синяя. Ну что же, синий цвет – цвет совершенства.
Тэги: блог, писателя
256. ЛОКАС И АМНИСТИЯ 2013-12-22 12:19:39
Однажды Локасу палец прищемило, точнее ударило захлопнувшейся железной дверью. Да так, что Локас ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Однажды Локасу палец прищемило, точнее ударило захлопнувшейся железной дверью. Да так, что Локас не узнал его – особенно лиловый ноготь, в котором пульсировала пытка. Пришлось бежать в медпункт, где, нагрев докрасна на спиртовке простую скрепку, ноготь и проткнули. И боль сразу ушла – вместе с кровью и лимфой.
Как просто! – подумал тогда Локас. В молодости Локас* жил под девизом «все к лучшему в этом лучшем из миров». Сарказм Вольтера или его героя доктора Панглоса Локас осознал только в свои зрелые годы, да и то в связи с тем, что обещанный советским людям коммунизм так и не наступил. Однако взамен коммунизма была затем обещана перестройка, и Локас снова оказался среди принявших это всерьез. С тех пор он уже не мыслил себя вне политической жизни, жадно черпая новости из газет, радиоэфира, а позднее – и из Интернета. Для сопричастности он даже завел блог в ЖЖ, где отмечался ядовитыми комментариями по поводу властей предержащих. Ядовитыми – потому что Локас, наконец просекший, что все в этом далеко не лучшем из миров иногда имеет свойство катиться к худшему, стал оппозиционером. Настолько оппозиционером, что однажды даже купил билет и съездил в Москву, чтобы выйти локоть к локтю с другими оппозиционерами на Болотную площадь…
Ну а поскольку власть в стране каждый день давала Локасу сто поводов для сарказма, то он и не заметил, как стал ипохондриком и мизантропом, подсевшим на политическую наркоту. Ибо уже не мог и дня прожить, не наглотавшись яда российских будней. Особенно невыносим был Локасу национальный лидер. Невыносим и неприемлем настолько, что, едва завидев его на телеэкране, Локас переключал канал, из-за чего не раз имел разборки со своей законной половиной, которой лидер очень даже нравился.
«Да ты его любишь, - говорила ему супруга, - обожаешь… Ты дня без него прожить не можешь!» И однажды Локас почувствовал, что, похоже, так оно и есть. Только, разумеется, наоборот – то есть любовь как ненависть. И он вспомнил бессмертные строки: «Давно, усталый раб, задумал я побег в обитель дальнюю трудов и чистых нег». В самом деле, - подумал он, - глупо тратить остаток дней на ненависть. Разве мало в жизни настоящей любви – к природе, к красивым женщинам, к любимому делу, к музыке, книгам, картинам и к тишине в лесу, начинавшемся сразу за его дачкой… И он перестал смотреть телевизор, слушать радио, пользоваться Интернетом, он отключил себя от всего, что каждый день и даже каждую ночь было причиной душевной боли, - от всего того, что вкратце можно было бы назвать попранием справедливости. А Локас был за справедливость, потому что для него, атеиста, единственно возможный бог назывался бы словом совесть. Власть же, по мнению Локаса, бессовестна.
Почти год Локас прожил анахоретом и эскапистом, делая вид, что все происходящее в его стране ему пофиг, но душевная боль не унималась, и однажды, зарычав от ненависти уже к самому себе, он снова вошел в Интернет и прильнул к Граням. ру и к «Новой газете» как к заветному дозняку…
Да и как тут не прильнуть, когда национальный лидер приводит престраннейшие аргументы в пользу новых думских зарплат, а про Pussy Riot заявляет, что они уронили достоинство женщины. По Локасу это самое достоинство уронили совсем другие дамы, что из Думы, а Pussy Riot… просто они посмели покуситься на достоинство Самого…и не покаялись. А тут еще, как снег на голову, помилование Ходорковского… Наутро после знаменательных событий, о которых сегодня говорят и пишут все и везде, Локас проснулся другим. И не сразу до него дошло, откуда такая благодать. Он ощупал себя. Все на месте… нет только одного - душевной боли. Она исчезла. Испарилась. Впервые за много лет. Надолго ли? Оказалось, что ненадолго. Потому что по Болотному делу выпустили далеко не всех. А ведь и он мог быть среди них ... _______________________________
*Локас – собирательный образ нашего современника. – И.К.
Тэги: блог, писателя
Главная / Главные темы / Тэг «писатель»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|