Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «платформеры»
Искусство умирать 2014-01-22 17:35:00
... разработчики делают хардкорные платформеры, в которых ... много хардкорных платформеров. Некоторые из ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Следуя заветам создателей Dwarf Fortress «Losing is fun!» («Проигрывать в фан!») разработчики делают хардкорные платформеры, в которых смерть главного персонажа — это неизбежная составляющая геймплея. В дварф фортрессе фан заключался в вариативности этих самых проигрышей. В платформерах же смак не в том, что твой герой погиб и как он это сделал, а в преодолении сложностей. Подчеркну, что не преодоление неудобного управления, непонятных правил игры или кривого баланса, а преодоление препятствий, грамотно расставленных умелым геймдизайнером. Мы знаем много таких игр. После Супер Мит Боя, который сделал проигрыш не раздражением, а фаном, было много хардкорных платформеров. Некоторые из них откровенно занимались самокопированием. Среди бесплатных инди-игр каждый уважающий себя начинающий разработчик пробует этот жанр. Но я не буду рассказывать сегодня про очередную поделку школоты с прыжкам по платформам и врагами... Хотя 2 индюшки, представленные в этом посте, с геймджолта и возможно сделаны школотой. Ай, ладно, все эти предубеждения. The Art of Dying, так как она вышла вперед и изначально заготовка поста была написана на её основе, да и переведенное название игры послужило заголовком. Очень суровый к игрокам олдскульный платформер, благо что чек-поинты расставлены довольно часто, но это мало спасает. Что удивительно, так это то, что игра сделана на конструкторе Adventure Game Studio ( AGS), который задумывался для создания квестов и разрабатывают на нем в основном квесты. От этого ещё больше недоумеваешь, что The Art of Dying выполнена в жанре платформера. Вот поистине зависит всё от прямоты рук, а не от инструмента. Индюшка сделана на совесть, с добротным пиксель-артом, стилистически ближе к денди, с отзывчивым управлением и неплохой музыкой. Управляем чувачком, использующий в качестве оружия меч. Из приемов в его арсенале имеется двойной прыжок (куда без него) и подкат. Разработчик гуманист у нас, приделал уровни сложности, но все они хардкорные. Играется бодро, умираешь хоть и часто, но это не сильно раздражает. Это в рогаликах с их пермасмертью одно разочарование и раздражение — убить несколько часов, а то и дней на перса, а затем слить по неосторожности. Здесь такого нет. По неосторожности, конечно, сливаешь, но сохранение исправно работает. Чтобы пройти уровень, надо собирать драгоценности, количество которых указано в углу. Для любителей чего-нибудь там изменять в играх имеется редактор уровней, основанный на принципе «драг энд дроп». Вторая инди-игра, про которую хочу рассказать, называется Blue Chip. Сделана она испанским разработчиком (м-м-м, Испания, Локомалито...), а если быть точнее каталонцем Albert Socoró из Барселоны с использованием инструментария Arcade Game Studio от другого испанца Bruno R. Marcos. Не смотрите, что скриншоты не очень красивые. Графика здесь не главное и если первая индюшка была ближе к денди, то эта скорее к атари или спектруму. Главный интерес представляет левелдизайн, который отточен в отличие от большинства школячих поделок такого плана. Играем за голубой (синий, кому как больше нравится) квадратик, который бегает, имеет двойной прыжок (ага, опять) и срёт (хм, выпускает) снаряды из своего за... низа. Для уничтожения врагов, ему надо именно оказаться над противниками. Всякие бонусы немного разнообразят наше прохождение. Игра так же трудна, как и первая, но есть принципиальная отличие. Если уровни в первой большие с чекпоинтами, то в Блю Чип - насыщенные маленькие. На прохождение всей игры дается 12 сердечек. Плюс ещё много жизней можно найти на уровнях, некоторые могут быть спрятаны. Уровни построены так, что пройти их можно по разному. Какой-то из путей может быть более легким и удобным для прохождения. Все эти индюшки проповедуют одну религию хардкорности, адепты которой кричат на углу каждого сайта: «Смерть казуалу!». А ты анон, на чьей стороне? ;-) P. S. Фу, вода какая-то получилась:-( Совсем пост не понравился в отличии от вчерашнего лаконичного. Пойду послушаю Alai Oli, может девченка вдохновит на новые свершения...
Тэги: платформер
Мрачное нечто в Perdition 2014-01-17 21:14:00
... интерес представляет данный платформер. платформере? :-) Но атмосфера и ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Играть
Классную индюшку откопал на тигсурсе. Обычно флешки я обхожу стороной, предвзятое мнение у меня об этой платформе, но тут очень уж вкусные скрины были в теме. Даже беглого взгляда хватает увидеть мрачную атмосферу и стилистику Амона26 (Amon26). Я грешным делом, не глянув на ник автора, подумал, что это как раз Амон вышел из тени. Но нет, это новый чувачок, некто Carrill Munnings (твиттер) со своей первой игрой. По крайней мере я больше ничего про него не накопал. Не часто делают инди-игры с такой атмосферой - мрачной, психоделической, с миром, наполненным страхом и ужасом. Амон, конечно же, яркий представитель такого стиля. Можно ещё вспомнить Fetusи suteF Теда Лаутербаха (Ted Lauterbach). Что-то ещё попадалось мне из более мелкого и пожалуй всё. Тем больший интерес представляет данный платформер.
Геймплей не такой разнообразный, как хотелось бы. Стандартный поиск кнопки, чтобы открыть дверь, махание сначала мечом, а потом стрельба из убер-пушки. И платформы с шипами. Куда без них в платформере? :-) Но атмосфера и история (а она довольно запутанная, знание английского желательно хотя бы на минимуме) отодвигают геймплей немного на второй план. Здесь не столько игроки наслаждаются процессом, какой-то оригинальной механикой, сколько погружаются в этот мир.
Как я понял, в игре предусмотрены 4 концовки. Ниже можете видеть на скрине одну из них.
В первую сессию я наделал больше десятка скриншотов, но так и не смог отобрать для поста -все они мне нравятся. Графика заслуживает отдельного упоминания. Палитра подобрана на отлично как раз под атмосферу и минимальными усилиями разработчик добивается нужного результата. Также он не поленился и нарисовал мелкие детали, которые усиливают общее настроение. Например, катящаяся голова у поверженных противников или молния на бэкграунде.
В заключение скажу, что каждый уважающий себя тру инди мэн обязан сыграть в Perdition:) Но не каждый проникнется игрой, так как тематика всё же нишевая. Судя по улыбающимся рожицам в казуалках, людям гнетущая атмосфера не нравится. Оно и не мудрено, при капитализме и в жизни хватает такой атмосферы:-D
Тэги: платформер, флеш-игра, хоррор
Scythe of the Abyss. Смерть по городу идёт... 2013-12-29 19:41:00
... мере. Олдскульный короткий платформер, черпающий вдохновение с ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Не всегда хочется играть за крутого Рэмбо, спасающего принцесс и убивающего плохих парней. Иногда неплохо бы побыть и в шкуре ангела тьмы, парящего над землей, и порубить косой головы с нимбами. Scythe of the Abyss предоставит такую возможность в полной мере. Олдскульный короткий платформер, черпающий вдохновение с игр NES'а.
Как уже было сказано выше, роль нам достанется Смерти с косой. Кроме собсна махания этой косой, мы можем прыгать и совершать рывок, оказываясь за спиной врагов (хотя как по мне ангелы не могут быть врагами). Играется достаточно бодро. Особых вывертов в геймдизайне нет, но эта индюшка и не претендует на лавры шедевра всея инди. Чисто так, убить минут 20 тем, кто не приемлет убивание времени в казуалках и ММОшках:) Кто-то играется после трудного рабочего дня по вечерам именно в эти жанры, а я не прочь сыгрануть в что-нибудь такое независимое и труевое с сайта gamejolt. А опосля можно и в бложике заметочку написать. Графика неплоха для любительской игры. Спрайты четкие, читаются хорошо. Иной раз играешь, а разработчик может и хотел бы выдержать стиль денди, а выглядит, как каша из разноцветных лоскутков. Здесь же всё на уровне. Музыка под стать графике, может и не верх композиторского мастерства, но слушается бодро. А играть в олдскульную индюшку всяко веселей под забойный чиптюн. Особо больше ничего и не напишешь, да и надо ли... Аноны разбежались:-)
Трейлер игры:
Сайт разработчика - http://www.epihaumut.com Страница игры на сайте gamejolt - http://gamejolt.com/games/action/scythe-of-the-abyss/18877/
Тэги: платформер
Продолжение не следует 2013-12-16 00:37:00
+ развернуть текст сохранённая копия
| Источник |
Казалось бы культовая серия — Contra, а инди-разработчики как-то особо не жалуют данную механику. Сколько любительских игр по Диззи или Мегамену — уму не постижимо, причем очень интересных, со своим шармом и новым взглядом на серию. Я просто не фанат яйцеголового и пацанчика с пушкой, поэтому играть мне в них не интересно. А вот Контра другое дело. Механика мне кажется идеальной, чистый фан, ты бежишь и разносишь всё на своем пути, стреляя на все 360 градусов. Фактически это логическое развитие шмапов, к которым мои 2 с половиной анона, наверное, знают как я отношусь. Но достойных индюшек с таким геймплеем к сожалению очень мало:( Вчера я вспоминал игру Super Cyborg от отечественного разраба — отличный представитель Контры-лайк, но, но... Артур, как я писал, забросил проект и сейчас стругает какие-нибудь казуальные флешки, а может не стругает. Блог перестал обновлять, поэтому кто его знает, чем он занят. Ещё была у меня надежда, что Локомалито приложит свои талантливые руки, но судя по favorites (смотреть в самом низу страницы) Контра не входит в его любимые игры. А жаль, мы могли получить качественную инди-игру. Guerrilla War, но я не знал названия. Просто до этого троюродный брат приносил эту игру и я смутно помнил, что она мне доставила кучу удовольствия. Войнушка, 2 чувачка бегут стреляют, всё взрывается, пиф-паф. Какой пацан не любит войнушку? о_О Ответ: наши любимые толерасты-педерасты. Но не о том разговор... И вот смутно помня эту игру я на пальцах пытался продавцу объяснить, что мне надо. Мужичок, конечно, не фига не мог въехать, но сразу смекнул, что если пацана прет войнушка, то уж Контра тут точно поможет. И предложил восьмиигровку, в которой к сведению были потрясные игры и кроме Контры. Но о них как-нибудь в другой раз;-) Здесь мои 2 с половиной анона, конечно же, спросят: «А нахер ты это рассказываешь? Давай инди, блеать!». А я отвечу: «Инди, мать вашу, я или не инди?»:) А посему могу весь пост написать про поганых капиталистов или про пиксельных телок. Кстати, как вам картинка, найденная в гугле, во время поиска скриншота? ;-) Без инди этот пост не останется. Как же без него-то, родимого. И чтобы поддержать всю эту Контру-стайл, надо упоминуть про бесплатную индюшку "Continue? Philly Under Fire" от неутомимого разработчика Lazy Brain Games. Не так давно он выпустил игру по известному на Западе игровому ютуб-шоу «Continue?». Там 3 чувака беседуют, шутят и вроде как играют в игры. Особо не вникал, ибо всё на английском, а я не англичанин, чтобы шпрехать по-ихнему:) | Сдохни, тварь! |
Получилась фановая вещь. Ближе по духу скорее к сеговской Контре, нежели к дендевской. И по картинке явно 16 бит. На выбор дают нам трех этих ведущих, которые если честно кроме фейса походу ничем и не отличаются. А так же в зубы оружие и вперед — спасать мир, как это обычно бывает в таких рода играх. По уровню иногда пролетают бонусы с оружием и неуязвимостью, всё как в оригинале. Механика передана на отлично. Можно, конечно, при желании придраться. Вспомним народную поговорку про столб. Есть, например, сомнительное решение, когда даже нырнув в воду, главный герой может стрелять. По сути сводит на нет тактику "нырнул-вынурнул-пострелял-нырнул", которая была в оригинальных играх на денди. Сейчас можно нырнуть и стрелять себе на здоровье, пока все враги не отойдут в мир иной. Может ещё что по мелочи может не понравится утонченному геймеру. Но а мы-то народ простой, дали джойстик и играем. Кстати, джойстик поддерживается без всяких плясок, что несомненно плюс для любительской игры. В итоге имеем добротную индюшку в олдскульном стиле с качественной нестареющей механикой, которую в наше время всё реже и реже используют.
Вот такой получился пост, немного кинаманского Мемориза с примесью тру индевости:-)
Тэги: беги-стреляй, платформер
Сиквел рогалико-платформера от Хемпули 2013-12-10 17:03:00
... Spelunky. То бишь платформер с элементами рогалика ...
+ развернуть текст сохранённая копия
| Опять я сдох:( Фак эту игру! |
Вах-вах-вах, Хемпули разродился новой игрой (запись в блоге разработчика). Для справки: Hempuli (Arvi Teikari) — это старичок тру инди разраб из Финляндии, который участвовал во всяких джемах и разрабатывал индюшки, когда ещё слово «инди» не ассоциировалось со Стимом и Кикстартером. На гамине, например, выход очередной игры от Хемпули сопровождался записью в блоге с выводом поста на главную. Это сейчас всем пох, ибо нет качества КОММЕРЧЕСКОЙ игры:( EXCAVATORRR, сделанной на Ludum Dare в бородатом по меркам инди 2009 году. Этакий меньшой брат Spelunky. То бишь платформер с элементами рогалика. Для справки: В 2009 году слово «roguelike» знало два с половиной анона, как прям сейчас про мой бложик:))) Спеланки только-только вышла. Это сейчас - если инди-разработчик не приплел генерации хоть чего-то, то он не айс. Эх, где вы талантливые левелдизайнеры, которые в ручную выставляли каждый пиксель, что мы, игроки, вздыхали от великолепия ручного уровня:( Видео геймплея первой части:
Оригинал не мог похвастаться приятной картинкой, но механика была не заезженной, поэтому разработчик решил обновить игру, сделав фактически сиквел, а не полноценное продолжение. Главная миссия игрушки спуститься по глубже, чтобы утащить драгоценности. Всё как всегда, классика rogue как она есть. Ессно путь не из легких и дохнуть мы будем часто, но это как и подобает этому жанру по фану. Уровень один большой, который спускается вертикально вниз в толщу земли. У главного героя имеется кирка для копания и убиения врагов. Копание - это одна из главных фишек игры. Для справки: Ваших Террарий не было в помине в 2009 году, а Нотч со своим Майнкрафтом только появился на тигсорсе, поэтому копание всего уровня и уничтожение блоков выглядело как фишкой, а не очередным приемом, уворованным из популярной песочницы для привлечения толп школьников. Разрушить в игре можно практически все блоки за исключением особых и твердых пород земли, которые падают, если под ними прокопать тунель. Но не только киркой единой... Для таких разрушительных целей имеется ещё динамит, который покупается в местном магазинчике. У барыги можно затариться и другими полезными предметами — например, лестницами и воздушными шариками, чтобы подниматься обратно вверх или аптечкой для восстановления своих пяти сердечек. Правда, унести все и сразу никто вам не даст. У героя всего 2 руки. Да неужели? Реализм:))) Берем в одну руку предмет и можем на кнопку менять кирку и этот предмет. И всё, больше карманов нет. Или по крайней мере я не понял, как носить больше предметов. И это придает трудности, так как хочется взять и вот тот загадочный ключик, и вон те алмазики, да и аптечку про запас не плохо бы утащить. Это не считая бомбы, которая пригодится всегда. | Фух, пока не набежали задроты, можно наслаждаться своим ником в топе:D |
Игра хоть и реал-тайм, но иногда воспринимается, как пошаговая. То тут, то там я останавливался и думал, а стоит уничтожать этот блок. А то ведь полетит сейчас летучая мышь, и кузнечик запрыгнет. Но это только в начале разраб дает нам думать. Спустившись поглубже встречаем мага, который бьет в нас молнией. И вот тут уже не до рассуждений и продумывания действий, быстрей бы унести ноги. От него пока я, кстати, не смог унести:( Вот такой он EXCAVATORRR 2: CWOUN, суровый, как финская зима, и беспощадный, как натопленная «по черному» финская же сауна:)
Тэги: платформер, рогалик
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Главная / Главные темы / Тэг «платформеры»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|