Авто, побывавшие под водой во время стихийных бедствий в Японии, могут оказаться и на отечественных авторынках.
Автомобильным дилерам выгодно покупать пострадавшие от цунами машины-утопленницы и перепродавать их втридорога, не говоря покупателям ни слова о подлинном состоянии авто. А вот заграницей бизнесмены действуют иначе: сначала выставляют машины на специальный аукцион и обязательно размещают всю информацию, даже как долго и как глубоко иномарка находилась под водой. Таким образом, клиент имеет представление о состоянии машины. Российские автомобилисты о таком сервисе могут лишь мечтать. Приходя в автосалон за подержанным авто, они по-настоящему рискуют: правду не скажет ни один менеджер. В этом убедилась москвичка Ольга Калиновская, которая давно мечтала купить иномарку. На новую денег не хватало. Тогда она обратила внимание на подержанные машины. Подходящая нашлась в автомобильном центре «Москва». Менеджеры быстро уговорили Ольгу приобрести вот эту «Хонду».
- Они нас уговаривали, уговаривали, говорили, что мы вам дадим вот комплект резины ещё… Ну, так всякие были ещё…
Радость от покупки авто померкла уже вечером, когда автомобиль едва завелся. Независимая экспертиза, проведенная в сервисном центре по просьбе сына Ольги, Сергея, показала: иномарка побывала в аварии. После лобового удара машину наскоро отремонтировали и выставили на продажу.
- Вот таких швов на заводе явно не делают, тем более, японцы. Ну, то же самое с этой стороны. Ну, это как говорит, что машина была помята целиком и всем передом.
В фирме «Люкс АвтоМоторс», расположенном на первом этаже автоцентра «Москва», факт продажи этой машины отвергли и выгнали назойливых клиентов. Тогда Ольга и ее сын Сергей обратились за помощью в нашу программу. Вместе мы отправились в автосалон. К нам вышел директор этой фирмы. Представился Геннадием Евгеньевичем. Посмотрел договор, составленный от имени его компании и усомнился в подлинности документа.
- Печать здесь Ваша?
- Возможно, наша.
- Подпись?
- Я – не эксперт. Я, к сожалению, не знаю, кто расписывался.
Потом директор «неожиданно» вспомнил: раньше эта «Хонда» принадлежала менеджеру салона по имени Илья. Сделку он совершил без ведома руководства, за что и был сразу уволен. Но странное дело: через несколько минут менеджер-обманщик попал в объектив нашей камеры. Геннадий Евгеньевич смутился, но быстро нашелся:
- Менеджеры – это люди приходящие и уходящие. Он сегодня работает, а завтра – нет.
По мнению руководства фирмы, клиенты сами во всем виноваты. Мол, внимательней смотреть надо. Обращение Ольги Калиновской к закону особого успеха пока не принесло. Состава преступления не усмотрели ни суд, ни правоохранительные органы, куда женщина подала иск по совету адвоката.
- К сожалению, они оставили иск без удовлетворения, документы мы забрали. Но будем так же бороться. Пишем жалобы в "Роспотребнадзор" на нарушение Закона о правах потребителя.
Этот случай - далеко не единственный о нечистоплотности со стороны автосалонов, но в большинство историй, скорее, относится к сфере защиты прав потребителей, чем к уголовному праву. Эксперты утверждают, каждый пятый автомобиль, который выставлен на продажу, уже побывал в аварии, просто клиентов об этом никто не предупреждает.
Фактор мошенничества на рынке Москвы - он всегда был, остается, и это касается не только рынка Москвы, это касается в целом - рынка автомобильного.
По словам специалистов, рядом с крупными салонами, как правило, работают мастерские, в которых ремонтируют битые авто и восстанавливают новые машины, поврежденные во время транспортировки. Недалеко от автоцентра "Москва", у Борисовских прудов, есть гаражные боксы - работа там кипит круглосуточно. Главное - навести на автомобиль лоск: шик и блеск затуманит взгляд любому покупателю.
- Не доверяйте тому, что Вам пытаются настойчиво демонстрировать, и всегда старайтесь находить то, что от Вас прячут. Надо внимательно осматривать кузов, надо искать отклонения в окраске кузова, надо искать отклонения в цвете кузова, искать мельчайшие вкрапления в краску - это на самом деле доступно абсолютно каждому.
Схема поставок автомобилей второй свежести хорошо известны - это конструкторы и распилы из Японии, когда из нескольких машин мастера-кустари собирают одну. Это и автомобили-утопленники, которые поступают в нашу страну после наводнений в Европе. В крупнейших столичных салонах можно найти такие иномарки. Москвич Владимир купил машину в автоцентре на юго-западе города и сильно пожалел об этом:
- Друзья выяснили, что это авто в хлам разбили, потом на аукционе эту машину купили перекупщики, тут ее восстановили, а потом привезли сюда.
Сотни людей становятся жертвами обманщиков из автосалонов. Не все знают: проверить привезенные из-за океана машины все-таки можно - с помощью специальной американской поисковой системы. Мы решили изучить одно из интернет объявлений о продаже иномарки, которое прочитали на сайте популярного автосалона:
- Как машинка-то сама? Как состояние?
- В идеале. Новая, хоть снова в салон ставь.
- Не битая? Не была битой?
- Ни одна деталь.
Теперь главное: WIN - персональный код автомобиля. Достаточно ввести код в поисковую строку - и вот результат: такой эта иномарка была еще два месяца назад.
Доказать, что владельцы автохлама обманули Вас сознательно, очень сложно. Владельцы салонов сделают все, чтобы не возвращать деньги возмущенным покупателям. Наши герои пока не смогли вернуть обратно потраченные напрасно сотни тысяч рублей, но они не сдаются и намерены добиться справедливости. А мы им поможем.