... платформах столичной
можно встретить ... значит выгнать из
. Дальнейшей судьбой такого ...
У них свой путь, собственная логика и даже страх им не ведом. В вагонах и на платформах столичной подземки можно встретить особую категорию пассажиров. Бездомные псы ежедневно колесят по городу на метро. И, как утверждают зоологи, собаки следуют своим, строго определенным маршрутам.
Он вошел на «Киевской» и махнул хвостом, не забыв проверить содержимое сумок гражданки по соседству. Солидный «дворянин» спит, блаженно раскинув лапы, рядом стоящие пассажиры завидуют. А это молодая мать заняла сразу три места. Все эти собаки едут по своим, одним им ведомым, собачьим делам.
«Ориентируются они довольно интересным образом, они включают все что можно. Начиная с временных промежутков, они по-своему считают не количество остановок, а время в пути. И плюс ко всему запахи, звуковое оформление», — говорит Андрей Неуронов, зоопсихолог.
Знаток собачьей психологии Андрей Неуронов изучает маршруты «метропсов» уже несколько лет и пришел к выводу: они вообще особая группа. Их не больше пятидесяти на всю Москву. В своем роде профессора. Ведь даже в школе спецподготовки умные овчарки и ламбрадоры легко осваивают наземный транспорт, а перед эскалатором пасуют. Кирюша легко найдет наркотики и взрывчатку, не испугается самого громкого хлопка и даже шума поезда.
- Не страшно! Собака не имеет здесь право бояться, ее этому учат.
Но есть в жизни Кирюши один страх. Самодвижущиеся ступеньки.
- А сейчас мы будем сходить с эскалатора. Кирюня, давай!
«Собака не может оценивать риски, насколько для нее это опасно: эскалатор, лапы. Конечно, об этом должен заботиться хозяин собаки», — объясняет Наталья Емельянова, собаковод российской школы подготовки собак-проводников.
«Метрособаки» страх перед эскалатором преодолели. Эволюция, логика. Зачем делать сложным то, что проще простого? Пока их менее сообразительные коллеги осваивают вестибюли станций, эти все время в движении. И движение это совсем не броуновское. Можно составлять специальную карту метро.
Любители полаять на просторах отправляются с «Фрунзенской» до «Ясенево». «Савеловская» и «Белорусская» ценны недоеденными пирожками. Собаки вообще очень любят кольцевую за богатство выбора. Знатоки гастрономии предпочитают «Таганку», легко добраться до мясокомбината на Волгоградке без пересадок. Ну и «Киевская», до рынка лапой подать.
Соблюдая правила социалистического общежития четвероногие пассажиры конфликтов не создают и фразу о всех свободах бытия кисы и собаки стараются не оправдывать. Конфликты строго по делу.
«Один раз я только видел пса, который лаял на машиниста, чем-то он ему не понравился. Тут, наверное, была какая-то взаимная неприязнь», — продолжает Андрей Неуронов, зоопсихолог.
Неприязнь понятна. В метрополитене в собачью эволюцию не верят. Могут ссадить, и ведь никому не объяснишь, что до мясокомбината еще пять станций.
«Непосредственно на следующую станцию сообщается сотрудникам полиции и сотрудниками метрополитена, принимаются меры — удалить данное животное с территории метрополитена», — сообщает Дмитрий Бузанов, заместитель начальника службы движения Московского метрополитена.
Удалить — значит выгнать из подземки. Дальнейшей судьбой такого безбилетника должны заниматься районные управы. «Метропсы» и кот, который обитает на станции «Владыкино», лазейкой в законе успешно пользуются и заходят на станцию с другого входа. Штраф-то не пугает. Ведь это тот самый случай, когда усы, лапы и хвост — единственный документ.
Из выпуска от 20-01-2012 рассылки «Сурок.Инфо - бесплатная газета о домашних животных» Сурок.Инфо - бесплатная газета о домашних животных
http://subscribe.ru/catalog/home.pets.surok
Серия сообщений "Животные":Они всегда рядом с нами. Они любят нас преданно и заботливо. А мы?
Часть 1 - Маршруты метропсов - 50 эволюционных существ...
Часть 2 - Кошачья терапия
Часть 3 - 11 млн. $ американка завещала своим собакам... а в это время в России ....
Часть 4 - Факты о кошках, которые вы не знали?
Часть 5 - Верность или Наташин "хвост"
Часть 6 - Я и он за столом...Всего три секунды видео
Сегодня я хочу рассказать читателям об очередном метрострое, имеющим сложную и долгую судьбу. Еще в ...
Сегодня я хочу рассказать читателям об очередном метрострое, имеющим сложную и долгую судьбу. Еще в конце 80-х годов за станцией метро улица Дыбенко развилось активное строительство тоннелей. Метростроевцы планировали построить еще одну станцию, за которой появилось бы электродепо Правобережное, без которого четвертая ветка оказывается "бедным родственником", ведь вынуждена пользоваться поездами, принадлежащими депо других линий. Однако, как водится, строительство было заморожено. Ситуация сложилась абсурдная - станция по планам оказывалась на территории Ленинградской области, поэтому город финансировать ее отказался. А у Ленобласти банально не хватило бюджетных денег, чтобы вкладывать их в дорогостоящее строительство. Хотя возможно, причины были гораздо глубже, ведь тогда области пришлось бы выделять дорогую землю под строительство депо. Так или иначе, строительство заморожено по сей день, проводятся лишь профилактические работы. Полностью забросить тоннели нельзя, ведь они имеют соединения с действующим метро, а именно с оборотными тупиками улицы Дыбенко. Если их затопит, вода пойдет дальше и есть риск затопления всей ветки.
Предлагаю читателям посмотреть фотографии текущего состояния данных тоннелей:
