Еще десять лет назад визуальное отличие материала, снятого на ...
Еще десять лет назад визуальное отличие материала, снятого на кинопленку и видеопленку бросалось в глаза любому непрофессионалу. С середины нулевых годов, со стремительным развитием технологий фиксации изображения, появления множества видеокамер и фотоаппаратов, снимающих видео в прогрессивном режиме с высоким разрешением, это отличие стало сокращаться, однако идея фикс энтузиастов- обладателей любительских и полупрофессиональных видеокамер получить на выходе картинку похожую на киношную по прежнему витает в воздухе.
Не будем вдаваться в теорию про различия в принципах фиксации изображения, динамический диапазон и тому подобные вещи (об этом сказано и написано достаточно), а перейдем к практическим приемам, которыми можно приблизить снятое на видеокамеру к снятому на кинопленку, минимизировать отличия по визуальному восприятию.
Очень часто в интернете встречаются статьи, в которых утверждается, что киношная картинка получается потому, что в большом кино используются мощные световые приборы, с помощью которых варьируется глубина изображения, создаются художественные тени, выделяются важные детали. Конечно работа со светом- есть важный элемент профессионального кинопроизводства, но правильно выставленный свет создает художественность изображения, не влияя на его восприятие с точки зрения "пленочной- непленочной" картинки. Кинопленка физически позволяет играть со светом, а при использовании недорогих бытовых видеокамер, кадры со множеством контрастных и неравномерно освещенных деталей скорее всего окажутся не пригодными для монтажа. Только используя профессиональные видеокамеры с большим динамическим диапазоном можно избежать шумов или пересвета на определенных участках кадра.
Что касается изменения глубины резкости, съемки красивых кадров с фокусировкой на объекте переднего плана при размытом фоне, то на некоторых бытовых видеокамерах возможность ручной фокусировки предусмотрена и достичь упомянутого эффекта возможно, однако изображение все равно останется видеографическим.
Новые модели полноматричных DSLR фотокамер по параметрам изображения близки к пленочному, а цифровые кинокамеры типа Redи Alexa уже практически достигли его, но из-за высокой стоимости они не доступны основной массе видеооператоров- любителей.
Вот условия, позволяющие сделать видео, снятое на бытовую видеокамеру, похожим на кино:
1. Видео должно быть снято в прогрессивном режиме или конвертировано в прогрессивный режимо в процессе монтажа, т.е аналогично кинопленке в каждой секунде должно быть 24 или 25 полных кадров. Изначально в кинопроизводстве использовалась частота 24 кадра в секунду, однако многие современные фильмы снимаются в формате 25 кадров в секунду, для того, чтобы их было проще адаптировать к показу по телевидению. Считается, что использование частоты в 24 кадра в секунду добавляет к видео эффект «легкого стробирования», свойственного старой кинопленке.
Снятое в интерлейсных форматах видео можно монтировать в интерлейсных проектах монтажных программ и уже после просчета конвертировать готовый материал, однако при возможности следует конвертировать исходники и монтировать, используя прогрессивные установки проектов типа HDV1080р или HDV720p.
Процесс конвертирования интерлейсного видео в прогрессивное называется деинтерлейсингом. Для него существуют специальные программы и плагины, однако многие монтажные программы позволяют осуществить этот процесс без посторонних надстроек. Так, например, в Adobe Premiere Pro достаточно кликнуть мышкой по клипу на таймлайне и в появившемся окне поставить метку у нужной строчки. Для видео, снятого в пока еще используемом формате Pal Standart 25i не существует подходящих шаблонов в прогрессивном режиме, поэтому такой материал придется монтировать в интерлейсном проекте, а уже потом переводить в прогрессив.
При обработке видео в монтажной программе очень важно следить за настройками сторонних плагинов, чтобы не допустить изменения свойств изображения. Так, например, плагин для стабилизации изображения Mercalli по умолчанию переводит любое видео в интерлейс. Чтобы этого избежать, нужно его правильно настроить.
Некоторые монтажные программы позволяют экспортировать смонтированный фильм с одновременным деинтерлейсингом.
2. Видео должно иметь цветовую гамму, показатели насыщенности и контрастности, близкие к кинопленочному изображению.
Любая серьезная монтажная программа позволяет осуществлять необходимые действия с помощью Curves и других инструментов цветокоррекции, однако использование плагинов с готовыми и пользовательскими пресетами существенно облегчит и ускорит процесс.
Можно рекомендовать Magic Bullet Look, однако существуют и другие плагины для имитации киноизображения, которые тоже дают неплохой результат.
Некоторые видеокамеры обладают функциями Cinelook или Cinegamma для "облагораживания" изображения. Если в вашей видеокамере они предусмотрены, то при съемке их следует включить. При наличии ручного управления у вашей видеокамеры, стоит снимать максимальное число кадров с размытым задним фоном, после описанной обработки они будут выглядеть наиболее кинематографично.
Иные манипуляции не приведут к повышению "киношности" вашего видео, которое во всех случаях останется всего лишь имитацией киноизображения.
В DSLR камерах Canon существуют возможность использования так называемых Picture Styles, как собственных, так и стронних, которые легко загружаются с компьютера, однако, как уже упоминалось выше, эти камеры и так дают картинку близкую к киношной. Тесты стилей для камер Canon можно посмотреть на канале ForDigitalCinema.