2015-09-09 20:23:25
... для детей и подростков даже суровое белорусское ... - на связи с подростками. Надеюсь, передача вам ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Даже не знаю, нужно ли кому-то представлять Евгению Пастернак - ее книги для детей и подростков даже суровое белорусское Министерство образование включило в школьную программу (внеклассное чтение). И передачу мы с ней снимаем не первую. Но не потому, что она - лауреат всех возможных премий, не потому, что у нее миллионные тиражи, а потому, что она хорошо знает, какие книги читают современные дети. Даже бета-ридеры книг Евгении - это дети. Думаю, мало кто из писателей столько встречается с читателями, сколько дуэт Жвалевский-Пастернак, которые почти всегда или в дороге или на встречах или хотя бы на вебинарах - на связи с подростками. Надеюсь, передача вам понравится. Мы сами (съемочная бригада) считаем ее очень удачной - яркой, веселой, живой.
Не устану повторять, что бывают гости, работать с которыми - это и честь, и удовольствие для любого ведущего. К нам с Татьяной такие приходят часто, и мы стараемся приглашать их в студию снова и снова. Андрей Жвалевский, как и его соавтор, Евгения Пастернак, покорил нас с первой же программы - обаянием, юмором, интересными историями. И вот сегодня у нас снова был чудесный съемочный день, и Андрей рассказывал нам о новых проектах. И книги подарил - Татьяне "взрослую", а мне для котьки детскую.
А на фото мы с Татьяной обе фиолетовые совершенно случайно - забыли заранее обсудить эту тему - и совпали в выборе.
2015-08-14 23:23:50
... , я понимаю, что подростки сейчас такое слушают ... сам, где ему – подростку – узнать, что существуют ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Довелось мне побывать вчера на детско-подростковом мероприятии – в оздоровительном лагере был финал областного конкурса "Дети за здоровый образ жизни". Ну, понятно, команды со всей области, прыжки, скачки и музыка такая громкая, что приходилось орать в микрофон аж в 20 метрах от динамиков.
По ходу мероприятия у меня возникло два с половиной вопроса, не относящихся к теме работы. Вопрос первый: для чего на культурно-спортивном празднике (плюс конкурсе) для детей (от 12 до 15 лет в среднем) нужно было выступать девчуковой группе в нарядах для ночного кафе? Блестящие, достаточно откровенные наряды, агрессивные чёрные сапоги за колено, и песни с текстом "ты мой, я твоя, как люблю тебя я"? Почему нельзя разграничить попсу и активный отдых? Да, я понимаю, что подростки сейчас такое слушают, и их это, по выражению организаторов праздника, заводит. Но разве обязательно нужно заводиться? Почему-то массовые мероприятия сейчас путают с каким-то шаманским поведением: чтобы все беспрестанно подпрыгивали, выкрикивали что-либо, махали руками, танцевали – словом, находились в состоянии сильного нервного возбуждения. Типа тогда это весело. Ню, ню...
Ох, знаю я людей: вот кто-нибудь обязательно не скажет, так подумает: ага, автор хочет, чтобы на празднике все ходили с унылыми рожами, молчали и сидели неподвижно. Так вот вам, вот вам – я не хочу этого. Но и истерическая атмосфера массовых праздников мне тоже уже где-то во внутренних кроветворных органах сидит. Все эти ведущие, выкрикивающие глупости и отпускающие плоские шутки для того, чтобы постоянно держать толпу на взводе – ну тупым я это считаю, тупым зомбированием. Чтобы люди на праздниках впадали в некий бессмысленный транс.
Кстати, о ведущих, оно же мысль номер два. Вела мероприятие достаточно молодая девушка, в обязанности которой как раз и входило поддерживать весёлую атмосферу. После каждого выхода очередной команды она выкрикивала натужно одно и то же слово: "с-с-с-супер!". Почему-то других слов в лексиконе не находилось. Да, могу понять логику: если предприятие подростковое, надо выражаться на понятном подростку языке. Но с другой-то стороны – если он от взрослых будет слышать те же самые выражения, с помощью которых общается сам, где ему – подростку – узнать, что существуют и другие слова? Ещё одна примета современности: вместо того, чтобы поднимать людей до более высокого уровня, все стараются к ним спуститься. Говорить на упрощённом языке, конструировать простенькие предложения, чтобы не дай бог не напрягаться. И как же людям расти, если они в принципе не видят никакого примера и не получают ни малейшего стимула? Когда весь мир только и знает, что "с-с-с-супер-р!"
Конечно, хорошо, что ребята прыгают, бегают и танцуют в команде, вместо того, чтобы бухать или просто тупо слоняться по улицам. Но ведь мало вытащить молодёжь из курения и выпивки. Если не нагрузить им мозги, не дать никаких перспектив и альтернатив, они опять скатятся обратно. И спорт – фетиш нынешнего времени – не поможет, потому что рельефные мускулы на развитом теле не компенсируют наполненность головы. Человек, у которого нет содержания в черепушке, не может сопротивляться ни обману, ни дезинформации. Только умственная нагрузка, только умение анализировать и осмыслять окружающее способны по-настоящему создать человека, а не одно только красивое сильное тело.
Это та самая половина вопроса, о котором было упомянуто в самом начале. Половина – потому что эти размышления приходили в голову и раньше, не только по поводу увиденного в этот раз.
Совместная работа университетов в Белфасте, Сассексе и Лидсе помогла выяснить, сколько же современному подростку нужно иметь друзей для того, чтобы не быть «белой вороной» и вести активную общественную жизнь. Ученые сразу же предупредили активных холериков в том, что одного друга более чем достаточно для преодоления жизненных трудностей. Что же касается самого исследования, то оно затронуло […]
В личке у меня было недавно обсуждение с матерью, которая столкнулась с травлей подростка в школе, что заставило вспомнить о личном опыте. Подумав, я решила, что его будет полезно обсудить с читателями. Не потому что я очень удачно разрешила проблему а как раз потому что я допустила промахи, и могла поступить лучше.
Случилось это когда я была в девятом классе.Училась я довольно далеко от дома, приезжала домой раз в две недели, примерно. Связанно это было с отсутствием хороших школ в моем городе, из-за чего пришлось поступать на учёбу в другом месте. Так делали в то время многие "русские" девочки, которые приехав из какой нибудь страны в СНГ, часто попадали в очередной израильский городок на периферии и понимали что нормальный, качественный аттестат в местной школе не сделать. Набралась нас целая школа таких девочек, целая школа по израильским меркам это по два класса в 25 человек с седьмого по двенадцатый класс.
Отдаление от дома многие выдерживали плохо и потому часто девочки уходили и лица в классе могли меняться из года в год. Каждый год все было по новому, заводились новые знакомства, и как и в любой школе девочки сбивались в компании по интересам и увлечениям. Я не такой человек который быстро и легко вливается в новую компанию, потому часто примыкала к компании когда все уже устаканивалось. Но в том году у меня словно открылся канал дружбы, просто появилась более сильная тяга к общению. Я стала стараться вести себя более дружелюбно, отзывчиво чем раньше. Помогала по заданиям, делилась вкусняшками и даже одалживала деньги которые по мелочи могли и не вернуть.
Однако же я была по прежнему настойчива в том что было для меня важным, учёбе, вопросах нравственности и здоровом образе жизни. Не смотря на свои проявления доброжелательности я получила в ответ волну негатива. Тогда был как раз тот возраст когда отношения для девочек выходят на первую полосу, у многих уже были парни, я же была одна, и отношения с мальчиками заводить не спешила. Меня больше интересовала возможность поговорить с подружкам по душам, почитать книгу и все в этом роде. Ну и кроме того я была отличницей, и той самой хорошей девочкой которая своей правильностью раздражает определённых людей, завистливых.
И вот, в один прекрасный день, я шла с учёбы на ужин, в столовую. По дороге мне встретилась компания одноклассниц, с девчонками этими мы друг друга взаимно "не переваривали". Одна из них, Соня (имя заменила), как бы в шутку принялась подразнить меня по поводу того что я не спешу отношения заводить, стала в шутливой форме приставать, корча из себя парня-девочку. Я сразу поняла что это троллинг, то-есть отбиваться было бесполезно и принялась подыгрывать, тоже в шутку. Обычно это меня спасало, простое правило "неборьбы" я усвоила когда меня впервые стали доставать песенкой про десять поросят, я поняла что если присоединиться то песня перестаёт злить. Так я поступила и тут, ожидая что это сведёт неприятную шутку на нет.
Но не тут то было, слово за слово, пошли слухи, что в женском коллективе было делом простым. Забыла сказать что школа была исключительно женской гимназией. И это важно, потому что динамика в чисто женских группах другая, тоже жестокая, но по своему. Каким-то образом дошло до того, что меня в серьёз стали называть лесбиянкой, причём разговор уже шёл не о группе каких-то дурочек из класса а даже у тех с кем я была относительно дружна, и в определённом смысле ценила.
По скольку школа была ещё и религиозная, то то что я просто оборвала общение со всеми ними, хотя это и значило полную изоляцию, решило пол проблемы. Со временем, слухи дошли уже до обучающего персонала и меня вызвали в кабинет директора. Намёками и обиняками мне предложили помощь школьного психолога. Я как-то инстинктивно понимала что спор, когда тебя окружают столь далеко идущие слухи, не поможет, и согласилась. По дороге в кабинет школьного психолога мне пришёл в голову план. Я поняла что делать, и как наказать обидчиц. А вот в остальном, он мне действительно помог.
Мы сидели в его простеньком. не уютном кабинете и пили чай из пенопластовых стаканчиков, чай был довольно неприятный, дешёвенький, из тех что на языке оставляют горчащее неприятное послевкусие. Но я главным образом держала в руках тёплый стакан, чтобы было спокойнее. Он спросил меня прямиком, не столько о правоте слухов, а о том сижу ли я тут потому что сама хочу или потому, что сказали. Я ответила что не знаю, пришла потому что сказали, а сижу потому что сижу, но проблемы нужно решать не мои, а чужие, так что сомневаюсь что он поможет.
Дальше я сказала ему, что слухи распустили намеренно, потому что я обидела друга одной из девочек и тот уговорил их надо мной поиздеваться, сказала что мне сказали что я докажу обратное только если поцелуюсь с ним. Это было довольно жестоко с моей стороны, сейчас бы я так не сделала, но тогда мне казалось это правомочным, ведь знаний благодаря религиозному обучению было много, а вот понимания, настоящего духовного приятия, почти не было. Так что я понимала что плохо поступаю, однако не думала что это будет разрушительно для меня самой.
Психолог наверное и не поверил мне до конца, но ответ мой все равно дошёл до преподавателей, директора и остальных ответственных за наше образование и воспитание. Классный руководитель не называя имён отчитывала весь класс по поводу сплетен и злословия целый урок. Некоторые девочки извинились передо мной с глазу на глаз, мне было трудно их простить и какой-то осадок остался, но я понимала что они, были скорее не вольными участниками травли, просто не могли противостоять волне, хотя ничего особого не делали. Мне было важно избавиться от изоляции, а им от вины.
Таким образом круг зачинщиц, имена которых я не называла никому, сам себя очертил. За ними стали пристальнее наблюдать, поймали конечно на мелких нарушениях школьных правил, курении, прогулах, и том что считалось в школе не подобающим, например нахождении в компании местных парней. Кого-то-то просто пожурили, для кого-то вызвали родителей, а кому-то сообщили что в следующем году нужно будет найти себе другую школу.
Так что я действительно развалила их дружную компанию и отомстила. Но это лишило меня возможности по настоящему вырасти на почве травли, восстановить доверие к окружающим. Стала больше заниматься собой, меньше помогала по учёбе, одалживала только тем кто возвращал и даже стала записывать перестала делиться личными переживаниями даже с подругами. Меня стали считать холодным, отчуждённым человеком. Теперь будучи в компании, я не ощущала себя её частью, и это помогало мне очень мало есть. Я похудела, стала работать над внешним своим видом и гнаться за достижениями. Мне стало нравиться утирать им нос, вызывать зависть.
По скольку мне важно было, во избежание повторов травли сохранять доверительные отношения с персоналом я продолжала ходить к психологу. Уже задним числом он помог мне поработать в положительном направлении, но не раньше, чем я начала по настоящему разрушать себя.
Продолжение, о положительных действиях и о моих проблемах будет позже. Пока-что, те кто внимательно читал, могу попытаться предположить. Как я со своей стороны привела к этой травле и как нужно было решать проблему по настоящему.