2013-11-23 10:29:28
... /> Мы продолжаем серию подсказок Nikon и, на ... , предлагаем вам 25 подсказок об освещении, адресованных ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Это цитата сообщения lach Оригинальное сообщениеОсвещение в фотографии. 25 подсказок от Nikon
Мы продолжаем серию подсказок Nikon и, на этот раз, предлагаем вам 25 подсказок об освещении, адресованных продвинутым пользователям и профессионалам.
О вспышках
1. Заполняющая вспышка
При съёмке на улице в дневное время воспользуйтесь заполняющей вспышкой, чтобы глаза «снимаемого» слегка искрились. Даже в яркий солнечный день заполняющая вспышка может выровнять освещение, чтобы получился более приятный снимок.
2. Фильтры
Поэкспериментируйте с различными эффектами вспышки. Попробуйте установить перед вспышкой цветной желатиновый фильтр. Вы удивитесь тому, насколько сильно эта «капля цвета» может изменить весь вид снимка.
3. Внешние вспышки
Внешние вспышки (Speedlight) позволяют сделать свет более приятным для глаза за счёт изменения угла вспышки. Для этого можно направить её на потолок или стену сбоку, создав так называемый «отражённый» свет. Это обеспечит более равномерное распределение по всей области, сделав снимок естественнее.
4. Настройка Speedlight
Настройте синхронизацию вспышки Speedlight по задней шторке. При этом вспышка будет срабатывать в конце экспозиции, а не в начале, что позволит создать интересные полоски и эффекты для движущихся объектов.
5. Режимы
Поэкспериментируйте с различными режимами вспышки, предусмотренными в фотокамере и вспышке Speedlight.
Технические советы
6. Длинная выдержка
Для съёмки с очень длинной выдержкой при ярком свете используйте нейтральный фильтр или круговой поляризационный фильтр. Фильтры «навинчиваются» на объектив фотокамеры или подсоединяются с помощью держателя к его фронтальной части. Поскольку на датчик будет попадать меньше света, эти тёмные фильтры позволят снимать при значительно более длительной выдержке, чем обычно.
7. ISO в помещении
В помещении увеличивайте значение ISO (чувствительность) и обопритесь на стол или стену, чтобы изображение не получилось смазанным. Если в объективе предусмотрена функция VR (подавление вибраций), убедитесь, что она включена. Сделайте несколько снимков, чтобы гарантировано получить хотя бы один хороший.
8. Баланс белого
В цифровых фотокамерах баланс белого можно менять на ходу, но если источников света несколько, выбрать правильную настройку не так-то просто. Сделайте несколько снимков с разным значением баланса белого и определите, какой из них выглядит лучше.
Фильтры
9. Отражение
Используйте поляризационный фильтр, чтобы уменьшить или полностью исключить отражение от стекла. Это отлично работает, когда в кадре присутствуют окна магазинов или стёкла автомобилей. Но придётся «заплатить» более длительной экспозицией, поскольку количество света уменьшается почти на две ступени.
10. Цвет неба
Воспользуйтесь круговым поляризационным фильтром, чтобы подчеркнуть насыщенный синий цвет неба. Установите фильтр на объектив, а затем поворачивайте передний элемент, контролируя через видоискатель достижение нужного эффекта.
Оборудование
11. Штатив
Штативы позволяют продлить время съёмки в темноте. Выключите вспышку, чтобы фотокамера использовала длинную выдержку (обеспечивающую длинную экспозицию), а затем воспользуйтесь автоспуском, чтобы случайно не пошевелить камеру и избежать смазывания изображения при нажатии спусковой кнопки затвора. При съёмке с длинной экспозицией кабель дистанционного спуска затвора будет как нельзя кстати.
12. Бленда
Всегда пользуйтесь блендой (если она есть) или приобретите её (если её нет). Бленда не только хорошо помогает устранить блики, она позволяет избежать ухудшения контраста изображений, а также защищает переднюю часть объектива от дождя и снега.
13. Рассеиватели
Если бленды недостаточно, чтобы уменьшить засветки от солнца, попросите, чтобы кто-нибудь подержал кусок картона или другой предмет прямо над объективом (убедитесь, что этот предмет не виден в видоискателе).
14. Экспериментируйте
Поэкспериментируйте, смягчая окружающее освещение различными способами. Занавесьте окно простынёй, чтобы рассеять солнечный свет. Попробуйте использовать большой лист картона с прикреплённой к нему алюминиевой фольгой, чтобы создать отражатель, который позволит пролить свет на затенённые области.
Природа
15. Небо
Если вы пытаетесь навести фокусировку на небо при ярком солнечном свете, установите для коррекции экспозиции значение -1, чтобы сделать изображение и небо немного темнее. Эта функция корректирует показания измерений, уменьшая количество света для экспозиции. Если на переднем плане есть объект, убедитесь, что он не стал слишком тёмным.
16. Песок или снег
Снимая яркий песок или снег, поэкспериментируйте с настройкой коррекции экспозиции (кнопка «+/–») фотокамеры. Установите значение +1, чтобы сделать изображение ярче. Зачастую это позволяет улучшить вид песка или снега.
17. Вода
Когда снимаете водную гладь, используйте поляризационный фильтр, чтобы уменьшить блеск. Это позволит повысить контраст изображения в целом, сделав цвета глубже и живее.
18. Гроза
Съёмка во время грозы может быть просто восхитительной. Воспользуйтесь штативом и настройте в фотокамере длительную выдержку. В цифровых зеркальных фотокамерах 15 секунд — это вполне неплохое начало, но выдержку можно увеличить и до 30 секунд. Кроме того, можно задать выдержку от руки (затвор остаётся открытым столько, сколько вы удерживаете нажатой спусковую кнопку). Поскольку сложно угадать, когда ударит молния, продолжайте съёмку, чтобы получить идеальные результаты. И не забудьте о штативе! Иначе снимки получатся смазанными.
19. Молния
Наведите фотокамеру до того, как ударит молния. Не забывайте, что объектом съёмки является небо, поэтому нужно навести камеру на впечатляющие облака, а затем надеяться, что молния ударит именно в этом месте. Следите, чтобы горизонт был в нижней трети кадра, а небо занимало две верхние трети.
20. Костёр
В свете костра можно сделать отличные снимки, но помните, что если костёр попадает в кадр, результаты замеров фотокамеры могут оказаться ошибочными из-за яркого огня. Скомпонуйте кадр и измерьте экспозицию по другим предметам, чтобы получить правильный результат.
21. Ночь
При съёмке ночных пейзажей используйте малое значение ISO (400 или меньше, если это возможно), установив фотокамеру на штатив. Откройте диафрагму до f/4 или f/5,6. Это позволит сделать снимок отличного качества со всеми деталями. Помните о том, что ночным снимкам, как и дневным, нужен объект съёмки.
Портреты
22. Силуэт
Если объект съёмки освещён сзади, возможно, на снимке будет виден лишь силуэт. Если это именно то, что нужно, тогда отлично! Если нет, воспользуйтесь заполняющей вспышкой или коррекцией экспозиции (попробуйте выбрать +1).
23. Съёмка модели
Если у вас в арсенале есть штатив, осветительные приборы или кронштейны, установите приспособления, фон и экспозицию для портрета ещё до того, как в кадре появится объект съёмки: это позволит полностью сосредоточиться на объекте после его появления. Так вы сможете установить более тесный контакт с тем, кого снимаете, и помочь ему или ей принять нужную позу вместо того, чтобы возиться с оборудованием.
Эффекты
24. Блестящие объекты
Чтобы сфотографировать блестящие объекты, установите вокруг них световой тент из полупрозрачной или прозрачной ткани. Вспышки Speedlight следует разместить за пределами светового тента. Это позволит уменьшить тени и отражение.
25. Сияние
Чтобы добиться эффекта сияния, который часто встречается на снимках, используйте минимально возможную диафрагму на фотокамере (обычно это f/16 или f/22) и снимайте против солнца. При съёмке против солнца на изображении иногда появляются блики, но этот эффект может сделать его особенно привлекательным. Сделайте набор кадров — попробуйте запечатлеть сияние с бликами и без них.