Почему за три моря? Да потому, что в этом году нам удалось побывать на берегах сначала Каспийского ( ...
Почему за три моря? Да потому, что в этом году нам удалось побывать на берегах сначала Каспийского (Махачкала), потом Чёрного (Ялта), и теперь вот Балтийского (Юрмала) моря. И теперь мы можем с уверенностью утверждать, что оно существует, его можно увидеть, можно дотронуться до него, можно даже походить по нему, можно отломать кусок и унести с собой. Не верите? А зря. Дело в том, что вся прибрежная полоса воды (это там, где глубина по колено) промёрзла до дна и превратилась в слегка зеленоватую на изломах глыбу льда. Вот такой вот горячий сезон.
Ну а теперь – подробно и с иллюстрациями:
Настал день третий нашего пребывания в Латвии. Времени до поезда ещё уйма, а до моря – полчаса на электричке. Иными словами, дальнейший путь наш был предопределён – мы не могли поступить иначе.
Юрмальский глобус. Говорят, его можно даже раскрутить, но мы не пробовали.
Райнис и Аспазия (не та, что жена Перикла, а та, что поэтесса).
Знаменитая юрмальская черепаха. Почему именно черепаха, в связи с чем поставлена и что должна собой символизировать – достоверно не известно, однако существует городская легенда (неподтверждённая) о том, что кроме черепахи были и другие животные (кошки), но они чем-то не понравились тогдашним первым лицам города, и в результате вместо городских улиц оказались дома у Лаймы Вайкуле (см., например, здесь {если что}, ну и заодно фотка с кошками есть здесь).
Где-то там должно было плескаться море
Сейчас попробуем его найти
Тут уже какие-то арктические мотивы начинаются
Замёрзшие волны. За ними – граница, после которой море промёрзло уже не до самого дна
Вот такие примечательные строения наблюдаются вдоль пляжа
А вдоль берега дул сильный морозный ветер, заставивший нас покинуть пляж достаточно быстро и вернуться в центр (там ветра нет)
Проходя мимо одного из оригинальных строений, обратил внимание на табличку: «Театр светящихся картин Виталия Ермолаева "Inner Light"». О том, что с нами происходило внутри этого строения (не буду повторяться) – читайте мою статью в журнале «Контрабанда». Представить себе примерно, что там выставляется, можно, заглянув на сайт автора экспозиции.
Так оно выглядит снаружи
Узнаёте?
Так оно выглядит при свете
Так – в полутьме
А так – совсем без света (только ультрафиолетовое освещение)
Снова выходим в открытый космос и идём в сторону Дзинтари (место, где мы только что были, называется Майори)
Снова спускаемся к
Большой Водебольшому льдуПляж в Дзинтари
И вновь уже знакомая нам ледяная пустыня
Застывшие волны
Казалось бы, приключения окончены, и пора домой…
А вот ещё не всё. Зайдя в вагон московского поезда и найдя свои места, мы обнаружили там… Нет, не чемодан с деньгами. Мы обнаружили там тех же самых соседей, с которыми мы ехали в Ригу – они ездили в Юрмалу на свадьбу к своему знакомому, купившему там дом (говорят, это дело сейчас очень популярно), и сейчас возвращались к себе в Казань. Пока они нам рассказывали, как у них там всё происходило, мы всё удивлялись, как мы там друг на друга ни разу не наткнулись – ведь мы в одни и те же дни побывали в одних и тех же местах.
На латвийской таможне всё, как и в прошлый раз, прокатило очень быстро и практически без напрягов. На российской таможне по вагону ходила тётка и интересовалась, не хочет ли кто задекларировать что-нибудь такое, что надо было бы задекларировать (алкоголь, и т.д.) Я, как самый честный пассажир вагона, сказал, что везу рижский бальзам, на что тётка не обратила абсолютно никакого внимания, да и вообще нашим багажом никто так и не заинтересовался. Словом, утром мы благополучно прибыли в Нерезиновую и прямо с поезда ломанулись на работу.
На этом всё (пока).
А теперь – музыкальная пауза!
Мой Хабаровск и думы о Болгарии. Как бы-то ни было, а мне каждый день приходится думать о ...
На следующий день, позавтракав, мы вновь двинули на встречу с прекрасным. И первым прекрасным, ...
На следующий день, позавтракав, мы вновь двинули на встречу с прекрасным. И первым прекрасным, которое мы повстречали, оказался уже знакомый нам Домский собор (правда, при несколько более удачном освещении)
Сворачиваем на улицу Mazā Pils и идём по направлению к т.н. Трём братьям. Кто они такие – см. ниже
Белый брат (самый старший, построен около 1490г), вполне себе характеризует тот период городского строительства. Маленькие окна – результат существовавшего в то время налога на окна (казалось бы, маразм полнейший)
Средний брат (справа, 1646г) и Зелёный брат (слева, самый молодой – 1718г) – тоже характерные представители своих эпох.
А это строение прилеплено вплотную к старшему брату. В связи с нехваткой места здесь практически все дома стоят вплотную друг к другу.
Напротив братьев – вот такая странная башня. Точнее, это – Кафедральный собор Святого Иакова, одно из примечательных явлений в истории Риги
Приближаемся к Рижскому замку. Перед нами – Церковь Скорбящей Богоматери
А вот и сам замок
На территории замка вполне себе неплохо уживаются резиденция президента Латвии и несколько музеев. В музеи мы заглянули – и, должен сказать, оно того стоило (хоть там все таблички на латышском, в каждом зале есть специальные русскоязычные листовки с описанием экспозиции)
Фоток из музея не будет, т.к. на тот момент наши латы подошли к своему финишу, а за фотосъёмку нужно было максать отдельно (да, латышское слово «maksāt» неплохо бы смотрелось в составе нашенского блатного жаргона)
Шведские ворота – единственные сохранившиеся городские ворота Риги. Примечательна история их появления – купец, живший в прилегающем к этому месту доме, чтобы не платить подати при ввозе/вывозе товаров из города, попросту взял да и прорубил свои собственные ворота прямо возле дома
Яковлевские казармы и остатки крепостной стены
Пушка, как ни странно, нацелена на соседний обменник – возможно, кто-то уже пытался его штурмовать (снимок сделан как раз с его порога)
Пороховая башня, когда-то являлась частью системы городских укреплений
No comments…
Планировка Старой Риги – тема особая. К примеру, зайдя вот в такую арку, вы неожиданно для себя обнаружите, что вовсе не арка это, а…
…а начало вот такой вот улицы
Заход в кафешку, где, уже по сложившейся традиции, мы снова не соотнесли размеры порций со своими возможностями
С этого момента наш план действий выглядел примерно следующим образом:
1. Купить билеты на органный концерт в Домском соборе
2. Если п.1 по каким-либо причинам окажется не осуществим, то – купить билеты на спектакль в Рижский русский театр
3. Сгонять на эспланаду и найти там место, где доктор Ватсон рассказывал своему другу о своём необычном соседе (см. первую серию соответствующего сериала)
4. Купить шампунь (ввиду его отсутствия в номере). И чтобы назывался непременно «Dzintars»!
5. Купить рижский бальзам (один – себе, один – начальнице Маши). В принципе, рижский бальзам продаётся и в Москве, но когда на бутылке с названием «Rīgas Melnais balzams» прилеплен ценник московской сети супермаркетов – это не так прикольно.
6. Закинуть всё купленное в гостиницу и пойти туда, куда куплены билеты в ходе выполнения пп.1-2;
А теперь о реализации этого плана. Что касается п.1 – то, выйдя на улицу из магазина (где мы пытались реализовать п.4), мы наткнулись на группу людей, стоящих прямо у входа (не забываем, что в Старой Риге очень узкие улицы), и репликой, произнесённой в этот момент одним из участников этой группы, было:
– Органного концерта не будет.
– Органного концерта не будет? – переспросила Маша.
– Не будет. Говорят, там сегодня какие-то дети будут выступать
Дойдя до Домского собора и дождавшись открытия кассы, мы получили подтверждение этой случайно полученной информации. Ну что ж, значит – в театр.
В театре была явная напряжёнка с билетами, однако нам повезло – билеты мы купили у женщины, стоявшей возле кассы (нет, не с надценкой – просто у неё муж заболел, и поэтому они решили на спектакль не идти). Словом, вопрос решён, едем дальше по плану.
Вот то самое (ну или приблизительно то самое) место, где доктор Ватсон беседовал со своим приятелем. По крайней мере, очертания строения на заднем плане сходятся с теми, что были в фильме.
К чему и в честь чего это поставлено – мы так и не поняли, но фоткаться с ним прикольно.
Христорождественский кафедральный собор (православный)
Барклай-де-Толли. Как оказалось, он родом из Риги
Во исполнение оставшихся пунктов нашего генерального плана снова возвращаемся в старый центр.
По пункту 5 мы план успешно выполнили, а по п.4 – даже перевыполнили, и теперь оставалось, закинув всё купленное в номер, согласно п.6 осуществить акт приобщения к прекрасному на территории Рижского русского театра.
В театре оказалось, что с билетами нам действительно повезло – свободных мест не было в принципе. Одна из интересных фишек театра – под потолком над сценой установлено табло, где отображаются латышские субтитры к спектаклю (спектакль конечно же русскоязычный). Сам спектакль («Лес» по Островскому) представлял собой так называемое современное прочтение и вначале напомнил мне некую гремучую смесь американского комикса, сделанного в Китае, и концерта Верки Сердючки (для тех бедолаг, которые всё ещё смотрят телик). Некоторые зрители покинули зал ещё на первом акте. Однако, по мере продвижения вглубь сюжета, Китая становилось всё меньше, а Островского – всё больше, и в конце концов классика одержала убедительную победу над современностью.
Театральный буфет
На этом и завершим третий пост нашей Великой Рижской эпопеи.
Окончание следует…