Мои родители познакомились благодаря "начерталке", начертательной геометрии. Будь этот предмет не столь сложен для многих студентов и не столь важен для технических ВУЗов, мы все рисковали бы лишиться меня :)
Мама училась в МИСИ, московском инженерно-строительном институте, ныне он МГСУ, московский государственный строительный университет. "Начерталку" она завалила, как и большинство сокурсников, и для нее это была настоящая трагедия. На повышенную стипендию отличницы (помимо зарплаты на стройке) мама жила и помогала родителям-младшему брату, каждая копейка на счету.
Мамина подруга, тетя Наташа, сохранившая веселое и легкомысленное отношение к жизни до старости, от проблемы отмахнулась:
- Подумаешь, завалила, подумаешь, "начерталка". У моего Борьки есть друг, Бобровка, он всей Бауманке и начерталку делает, и сопромат, и что захочешь, ему раз плюнуть. Он гений. Пойдем попросим, он и тебе сделает.
Естественно, маме было неловко идти к незнакомому парню, да еще и гению, да еще и без звонка потому, что телефон Бобровке пока не поставили. Тетя Наташа уверяла, что и не нужно телефона, Бобровка все время после института дома, учится и изобретает что-то, и что все ходят без звонка. Мама тянула до последнего, но сама так и не разобралась. Оставались считанные дни до пересдачи. Тетя Наташа, обещавшая пойти с ней вместе и "представить" подругу, заболела. Зато по телефону продолжала консультировать:
- Мне как-то неловко с пустыми руками идти, - наконец, решилась мама
- Ну, тут я даже не знаю, если бы девушка, можно было бы цветы купить или коробку конфет, - сказала тетя Наташа, - а мужику что... бутылку водки разве что
Мама купила бутылку водки в магазине у метро и обнаружила, что в планшет с конспектами бутылка не лезет. Пришлось идти по улице с бутылкой в руках и ловить удивленные взгляды прохожих. В итоге к нужному дому мама добралась красная от смущения, долго топталась на лестничной клетке, позвонила в дверь и...
И ей открыла будущая свекровь, моя бабушка Тамара. Мама единственного сына, женщина властная, характерная, сложная, капризная, эгоцентричная, из категории женщин, которые начинают ненавидеть будущую невестку, едва им в роддоме приносят младенца на первое кормление. Кто помнит мои предыдущие рассказы о семье - это она была из богатой купеческой семьи, это у нее было шесть сестер-красавиц, она младшая-лучшая-любимая, это в нее дедушка влюбился, когда она с сестрами каждый вечер гуляла по набережной - все в белых кружевах с белыми зонтиками, и это она сумела заставить своих мужчин всю жизнь вращаться вокруг нее. Неудивительно, что бабушке Тамаре сразу не понравилась высокая девушка в очках с бутылкой водки в руках. Надо заметить, что нелюбовь к алкоголю в нашем роду, похоже, передается генетически - в доме бабушки и дедушки не пили спиртного.
- Вам кого? - неприветливо поинтересовалась бабушка Тамара с явным намеком "ошиблись дверью"
И тут мама поняла, что она не знает имени гения из Бауманки. Тетя Наташа все время называла его Бобровкой...
- Вашего сына, - после долгой паузы ответила мама
Поскольку бабушка Тамара молчала, мама решила, что потенциальный помощник в начерталке - не единственный сын и уточнила:
- Которого называют Бобровкой...
Я дорого бы дала, чтобы увидеть выражение лица бабушки Тамары в этот момент, но, увы, могу только вообразить. Несколько секунд она колебалась, но воспитание-таки победило
- Боренька, к тебе пришли, - объявила она и отступила, пропуская маму в тесный коридорчик крошечной квартирки.
Мгновенно в том же коридорчике оказался и вышеупомянутый Боренька-Бобровка, и его крепкая, почти двухметровая фигура заняла все пространство. Мама затопталась, не в состоянии найти место, чтобы разуться или чтобы куда-то пристроить планшет и водку, а потом вместо приветствия протянула отцу бутылку
- Это вам
- Мне? - удивился отец
- Да. Наташа сказала, вы гений, но мужчина, были бы вы женщиной, можно было бы цветы подарить или конфеты, а что мужчине, кроме водки, подарить, она не знает.
Обалдевший отец сделал маме "начерталку" в тот же вечер, потратив четыре часа на ее многомесячные проблемы. А потом отправился провожать ее, несмотря на явно неодобрительные взгляды молчаливой бабушки Тамары.
До их свадьбы оставалось почти 10 лет.