Кладезь остроумия российского МИДа Мария Захарова посоветовала экс-госсекретарю Джону Керри ...
Кладезь остроумия российского МИДа Мария Захарова посоветовала экс-госсекретарю Джону Керри приобрести томик Владимира Владимировича, да не этого, а того, который "
русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин".
У меня с этой строчкой Маяковского связан один из самых памятных эпизодов моей школьной жизни, смысл которого я осознал лишь спустя несколько лет после окончания школы.
Первый урок первого сентября в советской школе. Наш 8-а сидит за партами кабинета русского языка и литературы, со стен которого на нас взирают "говорящие" портреты классиков отечественной литературы - под изображениями писателей вставлены авторские цитаты. Учительница произносит напутственное слово собственного сочинения по случаю начавшегося учебного года. Переходя к теме важности изучения русского языка, она медленно, с логическими ударениеми почти на каждом слове произносит вопрос: "Ребята, почему нам необходимо изучать русский язык?" На последнем слове она устремляет долгий взор на портрет Маяковского с цитатой: "
Я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин". Кто-то поймал направление её взгляда и несколько рук поднимается вверх.
Учительница делает короткий проход вдоль первых парт и снова обращается к классу: "Так почему же нам нужно учить русский язык?" и опять впивается глазами в портрет Маяковского с известной цитатой. Поднимается ещё несколько рук. После третькго добля руки подняли все. Все кроме меня.
Ещё в начале этой мизансцены я
без подсказки наглядного пособия понял к чему она клонит, но рука почему-то не слушалась и не хотела отрываться от парты, за что я и поплатился - именно меня она попросила дать ответ. Мне очень не хотелось быть белой вороной, но когда я медленно вставал из-за парты, опустив очи долу, то осознал, что в эту минуту мне будет легче снять штаны перед всеми, чем произнести эту проклятую строчку Маяковского.
Школа, в которой я учился была построена на грязной пролетарской окраине "города Ленина", при этом, оттуда было удобное сообщение с императорскими пригородами: Петергофом, Ораниенбаумом, Царским Селом, Гатчиной. Поездки туда в детстве были для меня путешествиями в удивительную волшебную страну, на развалинах которой построена эта страна, в которой я жил. Причём ту страну я ощущал своей родиной, а эту страну - чужбиной.
Разумеется, в школе нас учили, что в той стране были не только дворцы, но и "Горелово, Неелово, Неурожайка тож..." Однако в своих детских мечтах я готов был стать хоть бурлаком на Волге, лишь бы вдохнуть воздуха той страны.
Впрочем, возможность мыслями переноситься в ту страну у меня была и дома - как полагалось в квартирах всяких уважающих себя советских людей, полки были уставлены томами: Пушкин, Гоголь, Тургенев, Чехов. Были и Маяковский с Горьким, но их я почему-то не любил. Русский я бы выучил и без Маяковского и Ленина.
Кто-то назвал это распространённое в советское время психологическое состояние внутренней эмиграцией. У людей, которые в зрелом возрасте пережили её, она была осознанной, а у меня бессознательной.
Крах Страны Советов, не смотря на все тяжкие издержки, я воспринял как возвращение на Родину, и я тогда не мог себе представить, что когда-нибудь официальное лицо Государства Российского будет цитировать поэта, выражавшего одобрение убийству Царской Семьи - преступлению, которое не решился взять на себя даже воспетый им Ленин.
Ну а товарищ Захарова женщина не глупая - чутко улавливает веяния с душком красного реваншизма.
Маша в топе. Маша в тренде.
- серия книг о мужчинах - великих людях искусства. Все закрытые страницы жизни знаменитых мужчин - актеров, музыкантов, режисеров в этих книгах.
Мстислав Ростропович - выдающийся виолончелист, дирижер и пианист, объявленный лондонской газетой "Таймс" "величайшим из ныне живущих музыкантов", Эльдар Рязанов - кинорежиссер и сценарист - создал десятки киношедевров на все времена, Баритон Дмитрий Хворостовский - самый высокооплачиваемый русский оперный артист, он дает сольные концерты на самых престижных площадках мира, Леонардо Ди Каприо начал свою головокружительную карьеру уже в двухлетнем возрасте, а первую главную роль сыграл, когда ему исполнилось всего 17 лет.