— Итак, расскажите нам, почему в блоке, который решает «да» или «нет», три выхода? Обстановка накалялась. Такие жестокие вопросы не принято было задавать студентам. Зная принципиальность Профессора, все в зале на всякий случай поднапряглись.
— Потому что у ромбика четыре уголка: один входит и три выходят, — ничуть не смутилась студентка.
— Это хорошо. Тогда объясните логику каждого выхода – какое решение там принимается?
Как Профессор диплом принимал
Москва для москвичей! Скайрим для нордов! Политех для технарей!
В статье С.А.Гусевой "Современный политический миф: игра по законам архаики", опубликованной в далеком 1994 году, описываются архетипические элементы, которые встречаются в современных политических программах. Вот их примерная классификация:
"Программы политических лидеров построены по классическим канонам мифологического мышления, включающим следующую структуру:
- эсхатологическое запугивание масс в программах партий и лидеров
- предъявление массам персонифицированного "образа врага" как объяснительной модели трудностей и повода для снятия ответственности
- персонифицированный "образ героя"
- использование архаической символики (трансформированные образы отца и матери, образ самости в виде образов государства, родины и т.п.)
- апелляция к прошлому как к "золотому веку".
Несмотря на давность публикации, стоит отметить ту психологическую точность, с которой автор статьи выделил бессознательные образы в ведущих политических текстах эпохи.
(с)С.Выгонский - комментарии психоаналитика