stoletie.ru/print.php?ID=152059 Э.В.:Целиком и полностью поддерживаю критику в адрес Михаила Федотова.За одним исключением:он безусловно прав в отношении "дела Pussy Riot"
Штрихи к портрету главного правозащитника России Михаила Федотова
Стоит открыть любое СМИ, особенно из так называемых либеральных, как почти всякий раз встретишь такой заголовок: «Советник президента сказал (заявил)…», «Советник Медведева…», а сейчас и «Советник Путина…» и т.п. Естественно, интересно, что же такое он озвучил? Смотришь – а там правду-матку «рубит» опять все тот же г-н Федотов, он же председатель Совета при главе государства по развитию гражданского общества и правам человека. (Аббревиатура которого почему-то обозначается только как СПЧ.) И невольно задаешься вопросами.
От себя лично он говорит или президентскую точку зрения излагает? В какой из двух высоких ипостасей пребывает М. Федотов по совместительству? И наконец: демократично ли чиновнику (советнику) возглавлять общественную организацию?
Относительно последнего вопроса, и не только его, думаю, ответ можно получить из интервью, которое М. Федотов дал после назначения на обе должности изданию «Трибуна Общественной палаты» (14.10.2010 г.). Потом он больше так не «подставлялся».
«Я в свое время высказал такую формулу: «Высшая форма демократии - это абсолютная диктатура настоящего демократа», «Потому что демократии не должно быть слишком много. Меня вам будет вполне достаточно».
И тут же с подчеркнутой «скромностью» ответил на поздравления издания по поводу назначения председателем СПЧ: «Это я всех нас поздравляю с назначением человека демократических убеждений (о себе любимом! – В.П.) на такой пост. Меня надо поздравлять в самую последнюю очередь, потому что для меня это огромная ответственность и труд». Зачем же было взваливать на человека столь огромную государственную ношу, не надорвался бы невзначай. Ну, совсем не берегут у нас либералов, ох, не берегут!
Но, как выяснилось, Федотов сам себя президенту в советники «презентовал»: «Когда я разговаривал с Медведевым неделю назад и предложил ему конструкцию - совместить пост председателя совета с должностью советника, он спросил, не опасаюсь ли я за свою независимость. На что я ответил: «Дмитрий Анатольевич, я за это совершенно не опасаюсь, потому что определенную долю независимости я теряю, становясь председателем Совета». Судя по всему, не то что долю независимости не потерял, наоборот, играя одновременно на двух «площадках», приобрел такую независимость, о которой любой госслужащий только мечтать может. С одной стороны, Федотов «…стал чиновником, чтобы повысить эффективность работы Совета!» А с другой, состоит при президенте, «чтобы предостеречь от ошибок (президента. – В. П.). Я же советник, я должен давать ему советы! Хорошие, полезные, эффективные советы».
Чиновничью карьеру Михаил Александрович сделал при Б. Ельцине. Был и заместителем министра, и министром печати и массовой информации России, пять лет трудился на посту постоянного представителя России при ЮНЕСКО. Имеет дипломатический ранг Чрезвычайного и Полномочного посла.
Неоднократно представлял президента на Съездах народных депутатов в Верховном Совете. Представитель правительства России в Конституционном совещании, член президентской рабочей группы по проекту Конституции и т. д., и т. п. За добрый десяток лет службы немудрено было так «забронзоветь», чтобы и на очередное назначение самочинно напроситься.
А в 1976-1990 годах он преподавал во Всесоюзном юридическом заочном институте и был бессменным научным руководителем Студенческой научно-исследовательской лаборатории государствоведческих проблем (СНИЛ ВЮЗИ), проводившей первые в СССР анкетные социологические исследования общественного мнения граждан страны по вопросам гласности и демократизации общества. Некоторые выводы из этих исследований, как утверждают некоторые недоброжелатели главы СПЧ, впоследствии легли в основу экономических и политических преобразований России в 1990—1992 гг. К каким последствиям привели эти «демократические преобразования», почти каждый гражданин России испытал на себе в «лихих 90-х» годах, да и по сей день испытывает. А что касается его политических воззрений, то уже один тот факт, что он был членом федерального политсовета партии «Союз правых сил», в числе организаторов которой вошли в свое время и такие одиозные фигуры, как Б. Немцов и И. Хакамада, сегодня говорит о многом.
Скажи кто твой друг, и я скажу кто ты. И здесь для полной ясности картины следует добавить такой яркий штрих. «Алексееву (главу Московской Хельсинкской группы – В. П.) я очень люблю. Советуюсь с ней по многим вопросам. Я ее считаю одной из самых замечательных людей в стране и называю нашей Снегурочкой, - говорил Федотов после своего назначения советником президента и председателем российского СПЧ. (Или должности следует называть в иной последовательности?), - она 31 декабря на Триумфальную площадь пришла в наряде Снегурочки».
Не следует ли это понимать так, что вначале Федотов советуется с гражданкой США Л. Алексеевой, а уже потом спешит с советом к президенту. И каких «эффективных советов» следовало в таком случае ожидать от него?
Да вот каких: главным приоритетом в деятельности Совета он назвал десталинизацию общественного сознания. Вокруг этой так называемой программы «десталинизации» немало копий сломано, не хотелось бы повторяться, да и сама «программа» была потихоньку спрятана под сукно в каком-то высоком кабинете, но напомнил о ней сам г-н Федотов.«Посмотрите высказывания Путина по этому вопросу, не должно остаться никаких сомнений, что программа будет выполняться», - сказал он. Слава Богу, этот «совет» пока, видимо, не дошел до президента или не услышан им. Ведь что предлагали наши «верховные» правозащитники?
Напомню все-таки некоторые тезисы из проекта программы. «Первая и главная - модернизация сознания российского общества через признание трагедии народа времен тоталитарного режима»; «…укрепление объединительных тенденций на территории бывшего СССР и, возможно, бывшего «соцлагеря» - через осознание общности трагического прошлого»; «Признав, что вся Россия – «большая Катынь», начав оказывать знаки уважения жертвам тоталитарного режима самостоятельно, добровольно, без принуждения, страна может только вызвать к себе уважение со стороны всех нормальных людей и народов»; «Возможно, уже сейчас стоит переименовать странновато звучащий День народного единства в «День памяти жертв гражданской войны и национального примирения». Т.е. окончания длившейся почти целый век гражданской войны». «На наш взгляд, эта война тоталитарного режима с народом России началась в 1917 году и закончилась только в 1991-м», - сказал Михаил Федотов.
Читал я этот «опус», слушал Федотова, его сторонников и вспоминал деяния бывшего президента Украины В. Ющенко со товарищи, который все годы своего правления пытался реализовать похожую «программу».
Переименовывал все подряд, что не укладывалось в его «оранжевое» сознание, создавал мемориалы «жертвам тоталитаризма», героизировал бандеровцев, кричал о «жертвах Катыни»… Украина, особенно Западная, стала похожа на большой погост, народ впал в тоску. И не может выйти из этого состояния, а страна явственно разделилась на Восток и Запад. Фактически Украина сегодня это некое федеративное государство, две части которого живут по разным правилам и даже законам, создавая на уровне облсоветов свои собственные, если не устраивают общегосударственные. То, что недоделал с украинским народом Ющенко, Федотов предлагает теперь сделать с русским.
По его мнению, все победы, которыми можно гордиться: и полет Юрия Гагарина в космос, и победа в Великой Отечественной войне - вовсе «не заслуга тоталитарного режима», но «заслуга народа». Так что, будем теперь ставить памятники «жертвам тоталитаризма» - власовцам?
Осмелюсь напомнить доктору юридических наук и профессору, что на борьбу с фашизмом все-таки именно «тоталитарный режим» поднял и организовал народ. И приведу несколько характерных оценок, имеющих самое непосредственное отношение к этой проблеме.
Историк Александр Колпакиди: «Пропагандистская, псевдонаучная теория «тоталитаризма» была выдвинута в годы холодной войны. Это было мощное идеологическое оружие США - Запада в борьбе против СССР. Тогда цель была достигнута. Получив практически бесконтрольный доступ к ресурсам постсоветского пространства США - Запад на время решил свои социально-экономические проблемы. Теперь ситуация повторяется».
Доктор исторических наук Кирилл Шевченко (Минск): «ЕС поминает только жертв тоталитаризма по той простой причине, что именно такая избирательность соответствует нынешнему европейскому идеологическому мейнстриму и задачам современного европейского политического пиара, обслуживающего текущие потребности европейских элит».
Руководитель исследовательских программ фонда «Историческая память» (Москва) Владимир Симиндей: «На мой взгляд, по мере возрастания внутренних трудностей в Евросоюзе попытки поиска «общих» для европейцев врагов (как в настоящем, так и в прошлом) будут только усиливаться».
А наиболее емкой мне представляется оценка, которую дал «программе» известный журналист и член президентского СПЧ Александр Пушков: «В нынешних предложениях смазывается различие между СССР как державой-победительницей (этот статус СССР был признан повсюду - от Постдама до Нюрнберга) и гитлеровской Германией.
Эти предложения превращают нас в кающуюся страну, фактически отказывающуюся от своей победы, признанной во всем мире - от США до Израиля. Это нанесет чудовищный удар по международным позициям России и ее национальному самосознанию».
Противоположные мнения, безусловно, тоже были, хотя и в значительно меньшем количестве. Вот несколько из них, наиболее характерных для либералов «отечественного разлива». Член президентского Совета Сергей Караганов: «Главная его цель (проекта – В. П.) – обеспечение модернизации сознания российского общества и российской элиты. Убежден, модернизация страны ни на техническом, ни на политическом уровне невозможна без изменения сознания общества, взращивания у народа чувства ответственности за себя, страну, гордости за неё, пусть временами и горькой» (стенографический отчёт о заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека от 1 февраля 2011 г.). Безоговорочно поддержал предложения по «модернизации» общественного сознания и сопредседатель партии «Правое дело» Леонид Гозман.
А историк Андрей Зубов, ничтоже сумняшеся, заявил: «…самое главное: на самом деле должна произойти декоммунизация общественного сознания, аналогичная денацификации сознания в послевоенной Германии». В общем, либеральная «тусовка» любезно приглашает всю Россию прямо-таки к добровольной лоботомии.
Казалось бы, все это дела уже прошедших дней, хотя и недавних, и не стоит о них говорить сегодня. Да, если не принимать во внимание то обстоятельство, что все последующие заявления и деятельность г-на Федотова точно вписывались в реализацию программы по «модернизации» российского общественного сознания. В декабре прошлого года Совет при президенте РФ по развитию институтов гражданского общества и правам человека предложил Следственному комитету изучить основания для пересмотра второго приговора Михаилу Ходорковскому. Перед генеральным прокурором был поставлен вопрос о внесении представления на приговор в целях его отмены. Президенту совет рекомендовал «принять решение об амнистии лиц, осужденных за экономические преступления».
По мнению главы Совета Михаила Федотова, «логично было бы продолжить линию президента по либерализации уголовного законодательства, объявив амнистию осужденным за экономические преступления». Председатель СПЧ сказал Forbes. Ru: «Я считаю, что было бы абсолютно правильно, если бы президент помиловал Ходорковского и Лебедева. Но решать ему, а дело Совета – рекомендовать». По его мнению, «при Медведеве и Путине помилование Ходорковского возможно».
Помимо Ходорковского и Лебедева, помиловать предлагается ученых, осужденных за разглашение гостайны, и ряд «политзаключенных», в том числе активистку «Другой России» Таисию Осипову.
В сентябре этого года Председатель Совета по правам человека при президенте РФ Михаил Федотов назвал ошибкой приговор оппозиционерке Таисии Осиповой, которая приговорена к восьми годам заключения за торговлю наркотиками. "Я надеюсь, что кассационная коллегия исправит эту судебную ошибку", - подчеркнул он.
Михаил Федотов назвал ошибкой приговор Т. Осиповой, сообщил «Интерфакс». Глава Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева тоже заявила агентству, что приговор ее шокировал. «Лютуют. Значит, такая жесткая линия определена сверху в отношении любого проявления инакомыслия. Стремятся запугать», - заявила она.Заметим, что Осипова обвинялась в сбыте наркотиков. Но соратники Осиповой полагают, что ее преследуют, чтобы оказать давление на ее мужа Сергея Фомченкова, одного из лидеров «Другой России». Ходорковского, между прочим, тоже хотели представить как политзаключенного. Однако в мае прошлого года коллегия Большой палаты Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ) отклонила ходатайство Михаила Ходорковского о пересмотре вынесенного в мае постановления, в котором ЕСПЧ признал справедливой жалобу на незаконность его задержания, неразумные сроки содержания под стражей и плохие условия содержания в СИЗО, но отказался признать эти действия властей политически мотивированными.
Мне уже приходилось писать о деле М. Ходорковского («Столетие», «Тень ЮКОСа», 21.02 и 27.02.2012 г.), однако недавно прочитал публикацию «Русского Агентства Новостей» под названием «Что стоит за делом Ходорковского», где рассказывается о неизвестных, по крайней мере для меня, подробностях бизнес-биографии нынешнего VIP-заключенного. Думаю, это будет небезынтересно и другим. «Настоящим преступлением Ходорковского была не воровская скупка активов России за гроши в бандитские времена эпохи Ельцина.Реальное преступление Михаила Ходорковского в том, что он был ключевым элементом западной разведывательной операции по демонтажу и уничтожению последнего, что осталось от России, как от функционирующего государства. Если принимать эти факты во внимание, то российское правосудие отнеслось к олигарху несравнимо мягче, чем наказание для лиц, осуждённых за измену государству в США или Великобритании».
«…он в нежном возрасте 40 лет стремительно стал самым богатым человеком в России (на сумму около $15 млрд.) после мошеннического приобретения государственного имущества в беззаконную эпоху Ельцина. На аукционе, проводившемся его собственным банком, Ходорковский заплатил за ЮКОС $309 млн. В 2003 году та же компания оценивалась уже в $45 млрд., и не за счет управленческого гения Ходорковского». «…на момент своего ареста Ходорковский вел переговоры со своим другом по «Карлайл Групп» Джорджем Бушем-старшим, отцом тогдашнего президента Джорджа Буша, о продаже 40% «ЮКОСа» либо бывшей компании Конди Райс «Шеврон», либо «Эксон Мобил», шаг, который бы нанес серьезный удар по важному активу, который Россия и Путин собирались использовать для восстановления разрушенной российской экономики: нефть и экспорт за доллары через государственные трубопроводы на Запад.
В ходе последовавшего расследования дела ЮКОСа выяснилось также, что Ходорковский тайно заключил контракт с лордом Ротшильдом из Лондона не только для поддержки русской культуры через фонд «Открытая Россия». В случае возможного ареста (Ходорковский явно знал, что он играл с огнём, пытаясь совершить переворот против Путина), 40%-я доля его акций ЮКОСа должна была перейти в руки лорда Ротшильда.
Крокодиловы слезы Хиллари Клинтон и Барака Обамы по поводу нарушения прав человека Ходорковского скрывают гораздо более глубокую подоплёку, которую они не произносят вслух.
Вашингтон использовал русского олигарха, чтобы попытаться достичь своей цели, полностью уничтожить единственную оставшуюся на земле державу с достаточной военной мощью, чтобы оспорить пентагоновскую стратегию Полного спектра доминирования, контроль над всей планетой».
«Если смотреть на вещи с этой точки зрения, то сладкие речи о «правах человека» обретают совершенно иной смысл».
Это цитаты из публикации. А вот мнение г-на Федотова о «деле Pussy Riot». Глава Совета при президенте РФ раскритиковал приговор участницам панк-группы. В беседе с «Интерфаксом» (21.08.2012) он заявил, что это решение суда «будет иметь последствия как пример судебной ошибки».
«Меня как юриста не удовлетворяет никакой приговор, кроме оправдательного. Не вижу в действиях этих дам того, что им инкриминируется», - говорил Михаил Федотов 17 августа после того, когда Хамовнический суд Москвы вынес свое решение по «делу Pussy Riot».
Конечно, СПЧ не мог не поддержать своего лидера. «Команда г-жи Алексеевой», каковой, по сути своей, стал президентский Совет, отметила, в частности, что «моральное осуждение эпатажного поступка, нарушающего правила поведения в религиозных учреждениях, не снимает, однако, вопросы о законности вынесенного им приговора, о справедливости и гуманности назначенного им наказания». И задает, в том числе, такие вопросы: «Почему всем подсудимым определили одинаковые сроки заключения, хотя у двух из них есть малолетние дети?», «… почему мы должны ждать, пока ответы на все эти вопросы даст Европейский суд по правам человека?». И в конце эти правозащитники в «балаклавах» выражают свою уверенность, «что гражданское общество вправе настаивать на том, чтобы в российском правосудии торжествовали правда и милосердие». Против правды и милосердия в российских судах возразить что-либо трудно, а вот по поводу малолетних детей хотелось бы заметить, что, прежде всего, о своих детях должны бы задуматься их мамы.
Это заявление было опубликовано на официальном сайте СПЧ. Его подписали 23 человека, в том числе и члены Совета, объявившие о том, что покидают его. Разумеется, есть в списке подписантов и фамилия председателя Михаила Федотова.
Направлял он, якобы, и письмо на имя спикера СФ Валентины Матвиенко с просьбой рассмотреть возможность отклонения закона о митингах. Однако Матвиенко заявила, что в палате так и не получили обращение главы СПЧ. «Те, кто думает, что Совет ничего не будет предпринимать по поводу этих трех законов, ошибается. Мы продолжим нашу работу. Есть еще власть общественного мнения, есть власть законов, есть власть логики, есть мировое общественное мнение и, в конце концов, Европейский суд по правам человека», - сказал тогда советник президента России М. Федотов.
Европа, как всегда в подобных случаях, «поможет». Сработает корпоративная солидарность: заявления и решения российских правозащитников очень созвучны тем заявлениям и решениям, которые раздаются и принимаются на Западе, а долг, как говорится, платежом красен.
Интересные, согласитесь, у нас, так сказать, «правозащитнички». Своей «перпендикулярной» интересам России деятельностью они даже Дмитрия Медведева «достали». На последней встрече с Советом он раскритиковал СПЧ за то, что тот уделял внимание «раскрученным делам» и недостаточно заботился «о других заключенных». По его мнению, работа органа заслужила критических слов в свой адрес за то, что концентрировалась на резонансных уголовных делах, в том числе деле ЮКОСа и деле Сергея Магнитского. Выдержки из речи Медведева публиковало РИА «Новости», например, такую: «Мы очень часто возвращались к резонансным, но единичным случаям. За примером далеко ходить не надо. Это уголовные дела Ходорковского, Магнитского. В ряде случаев это было вполне оправдано, но в целом это создавало впечатление, что совет заинтересован по высоко резонансным, раскрученным делам». Д. Медведев хорошо знает, что говорит. В том числе, и о тенденциозной «заинтересованности» Совета. И, думается, знает не только он.
На днях, например, писатель, первый зампред правления «Российского фонда мира» Анатолий Салуцкий высказал убеждение в том, что в СПЧ подобраны «определенного сорта люди, у которых совершенно другие проблемы».
Еще более резкую оценку деятельности Совета немногим ранее дал член Общественной палаты, адвокат Анатолий Кучерена: «Я не знаю ни одной страны в мире, ни в Америке, ни в Европе, где бы руководитель государства создавал Совет при президенте, но он бы был в оппозиции к нему. Это абсурд».
По мнению Анатолия Кучерены, президент создает подобные структуры, чтобы в свой деятельности опираться на специалистов, экспертов, «но не может создавать орган, который идет вразрез с его политикой». «…надо убирать приставку «при президенте», пусть будет просто Совет по развитию гражданского общества и правам человека. Тогда будет все понятно», - подчеркнул Кучерена.
Согласимся с предложением известного адвоката?
Валерий Панов
14.09.2012 | 14:06
Специально для Столетия
digest. ...
+ развернуть текст сохранённая копия
digest.subscribe.ru/woman/p...41749.html Э.В.:Сколько раз уже писали про "подвиги" Л.Руслановой, а все равно продолжают ее изображать - вплоть до фильмов последнего времени - как невинную жертву И.Сталина...
А что касается статьи в целом,то было на войне по-всякому...А не только так,как в статье...
Наученная твердыми шанкрами Первой мировой, гитлеровская армия с первых же дней войны в Европе развернула сеть солдатских и офицерских борделей. Они разворачивались по всем фронтам с такой же немецкой четкостью, как и медицинские лазареты: 5 пятнадцатиминутных бордель-талонов в месяц за 3 рейсхмарки на служивого.
Кроме того, дополнительные талоны в неограниченном количестве в виде незамысловатых солдатских служебных поощрений: расслабься – zich, zoldaten!
Провайдеры половой связи являлись госслужащими рейха, жили на казарменном положении по строевому уставу при жесточайшем медицинском контроле и приличной зарплате. Четко нормированный рабочий день, гарантированное право на отдых, защиту от издержек профессии в виде половых излишеств. Многие немки служили в борделях просто из патриотизма, за спасибо. 569 борделей… А сколько еще частных заведений!
Сначала блюли арийскую чистоту и использовали только западных европеек, а когда увязли в затяжные действия на советских фронтах, в ход пошли и представительницы-унтерменши, но под более строгим контролем. Кадровый вопрос на восточном фронте у немцев не стоял – многие женщины предпочитали работу в борделе угонам в лагеря или гаст-арбайтщине, предпочитали нормированную работу за деньги и паек возможности быть просто изнасилованной на улице, без спасибо.
Почему я начала с немецких борделей? А потому, что война – это не только пиф-паф. Это обычная жизнь обычных людей из мяса и костей, всего лишь модифицированная под военный режим. И люди остаются людьми. И нет в истории армий, за которыми не плелись бы женские обозы. И те военачальники, которые понимали, что половые потребности воина-мужчины не консервируются, а лишь обостряются в условиях фронтового безрыбья, поступали гуманно по отношению к воюющим людям. И разумно. По отношению к физическому здоровью воина.
В Советской Армии секса нет! Поэтому гуляет у военных историков размытая цифра (от 110 тысяч до 1.900.000!) изнасилованных немок (без эстонок, латышек, полячек, гуцулок, бессарабских румынок) воинами-освободителями. Это не мои фантазии, это – статистика. А сколько безвестных женщин на своей же освобождаемой территории пали жертвами в борьбе за сексуальное выживание солдата… Только этих цифр мы никогда не узнаем: молчали наши бабы освобождаемые, жаловаться-то некому. Говорили только непонятно откуда взявшиеся дети на освобожденных территориях. Да хорошо, хоть светлоголовые, голубоглазые, нашенские такие.
Война… Такое дело...
Спасибо той, что так легко,
Не требуя, чтоб звали милой
Другую, ту, что далеко,
Им торопливо заменила.
Она возлюбленных чужих
Здесь пожалела, как умела,
В недобрый час согрела их
Теплом неласкового тела
Так писал Константин Симонов в 1942 году с фронта в стихотворении, из-за которого он чуть не положил партбилет (ну нет в Советской Армии секса!). А секс был, господа! В виде института ППЖ – походно-полевых жен. И при всей политической проституированности(? - Э.В.) человека-Симонова, не мог Симонов-поэт пройти мимо этого женского лика войны, не мог не поклониться стихом женщине-утешительнице, женщине-заложнице, женщине-воину.
Было их около миллиона человек на фронтах Второй мировой. Одной миллионной была моя мама, служившая на бодо лично у маршала Ивана Христофоровича Баграмяна. Рост метр с кепкой, бараний вес, ножка 33 размера – ребенок в свои 19 лет. Жалел он ее до слез. И только высокое родительское покровительство маршала Советского Союза уберегло мою мать от участи ее сослуживиц-связисток – быть разобранными по его-превосходительствам, которые любили домашних птиц. Повезло маме: мой отец лично просил руки моей матери у маршала Баграмяна. А других, наигравшись, отправляли на передовую или в тылы с приплодом. Или дарили адъютантам.
За каждым штабом ездил свой гарем. Там по Сеньке и шапка была, и по мачо сомбреро: кто пожиже чином, тому санитарочка, кто погуще – целый военврач. Это не считая кочующих гаремов поющего персонала командования и высшего комсостава:
Я так высок и должностью и чином
А ты нежна, проворна и легка
Так подойди, разгладь мои морщины
Согрей меня, седого старика…
Рядовой солдат, которому женский пол мог только сниться во сне, ух как ненавидел этих ППЖ – ведь прилюдно все творилось, нагло, не стыдясь:
Когда душа тоскует
И проклинает все в душе,
То много радости приносит
Нам дорогая ППЖ
Она войдет, блестя очами,
Светлее станет в блиндаже.
Сейчас мы ласковы с тобою,
Успех имеешь ты везде,
Но я, солдат, своей душою
Вас презираю, ППЖ…
Было за что: ППЖ маршала Жукова военфельдшер Захарова получила боевую Красную Звезду за исключительно сексуальные услуги.
Маршал Рокоссовский открыто раскармливал свою военфельдшерицу – Галину Таланову. Тоже боевыми наградами не обидел. Что говорить о маршале(генерал-лейтенанте. - Э.В.) Крючкове(Крюкове. - Э.В.) и его алчной супруге, социалистической соловушке Лидии Руслановой – тоже Красной Звездой отметил. Брежневский гарем гремел по всем фронтам: ППЖ медсестра Тамара не была обижена, певичка сочинская Анна получила промоушен в кино и на радио: спела на всю страну «На позицию девушка».
Знали ли в Ставке? Знали. И закрывали хитрые глаза. Но в досье галочку ставили на черный для мачо день. А покуда наградной список на любовниц можно и подписать.
Пускай о нас лепечут глупо люди,
Молва течёт тихонько стороной,
Я прикажу, и преклоняться будут,
Как перед богом, все перед тобой
И преклонялись. И устраивали свои темные делишки: 123 картины великих мастеров из Дрезденской галереи вывезла в свои покои Лидия Русланова. Даже по зоне она потом щеголяла в шубке и на каблучках! А какие контейнеры с сундуками гросс-германия отправляли ППЖ! А как они зажигали на фронтах!
Сапожки новые и шёлковые платья
Рассеют грусть твою, тревогу и печаль,
Потом представлю я тебя к награде
И ты наденешь звонкую медаль.
Ты будешь грудь нести перед собою,
Как настоящий фронтовой герой,
А я тихонько эту грудь героя
Буду ласкать своею старческой рукой.
Женщины-фронтовички. Это – дважды героини. Кто не знает, скажу, что женского призыва в Советскую Армию не было. Большинство женщин пошли добровольцами в армию действительно из патриотизма. Некоторые пошли служить за гарантированную пайку. Для деревенской девушки из тьму-таракани Армия была просто шансом спасти свою жизнь, рискуя своей жизнью.
Была на фронте чистая женская и мужская любовь – служили ведь молодые совсем люди, салажата, почти дети. Была страсть неземная. Были ППЖ такие, что становились они и боевыми подругами, и женами. Но была и ненависть законных тыловых жен к фронтовым подстилкам, и презрение простых солдат, и подарки из-рук-в-руки адъютантам. И было бесправье младшей по чину женщины, страх «ссылки» в горячую точку или на расформирование, страх губы, трибунала. Забеременевшей на фронте женщине была одна дорога – комиссовка, тыл, лишение аттестата. Для большинства простых санитарочек это иногда означало просто смерть.
В моей семье песню
«Я так высок и должностью и чином» пели с большим чувством. Вообще, знаете ли, раньше пели и за столом, и пели люди просто так – соберутся и поют. Трезвые, ради попеть. Папины и мамины друзья послевоенные, те, кого я хорошо помню, все прошли не одну войну, все – заслуженные, иконостасные. Мое место было, как всегда, за пианино: аккомпанируй и молчи. А я хорошо помню лица этих людей: задумчиво-загадочные такие. И ведь каждому из них вспоминалась какая-то своя ППЖ, та, что по-симоновски:
Их жалела, как умела,
В недобрый час согрела их
Теплом неласкового тела.
Мужчины, поющие о своей молодости, о быстротечной любви или просто забаве, мужики, вспомнившие теплым словом этих таких разных своих женщин. Может быть, на какой-то момент они стали любезней, ближе и зримей, чем сидящие рядом сытые законные тыловички-генеральши
Тэги: биология,психология,социология, бордель, вермахт, вмв, вов, вов,вмв, г.жуков, галина, женщина, заметка, звезды, и.сталин, и.х.баграмян, изнасилование, история, к.рокоссовкий, к.симонов, красный, лидия, любознательный, мировой, неангажир., орден, пмж, политика(видео, политолог, ркка, россия,ссср,русский, русланова, ссылка, таланова, тексты), человек,его, язык
Лев Толстой против преступлений Петра Столыпина/"Не могу молчать!"
2012-09-11 01:13:58
Лев Толстой против преступлений Петра Столыпина Сегодня – 184-я годовщина со ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Лев Толстой против преступлений Петра Столыпина
Сегодня – 184-я годовщина со дня рождения Толстого. Вспоминается позиция Льва Николаевича, занятая им, по отношению к так популярному ныне премьер-министру Столыпину, к деяниям оного.
Родившийся в чуждом России Дрездене, Пётр Столыпин так навсегда и остался инородным телом в государстве Российском. Вспыльчивый и мстительный, отличавшийся непомерным самомнением и жестокостью, человек сей, принёс много несчастий на российскую землю.
Отец Петра Столыпина - Аркадий Дмитриевич (1822-1899 гг.) был дружен с Львом Николаевичем Толстым со времён Крымской войны – обороны Севастополя. Толстой, будучи противником насаждаемого буржуазного рабства и писал: «…уничтожиться должен строй капиталистический и замениться социалистическим…» Лев Николаевич ясно видел, что столыпинская рабовладельческая аграрная реформа в России, реформа нового закрепощения крестьян у земельного собственника недолговечна и обречена. Толстой справедливо отвергал все виды частной собственности, за исключением собственности на производство своего труда. В 1907 году в письме Столыпину великий писатель указывал:
«Нужно уничтожить вековую, древнюю несправедливость... Несправедливость эта, так называемое право земельной собственности, чувствуется теперь всеми людьми христианского мира, но особенно живо русскими людьми... Несправедливость состоит в том, что как не может существовать права одного человека владеть другим (рабство), так не может существовать права одного, какого бы то ни было человека, богатого или бедного, царя или крестьянина, владеть землею, как собственностью. Земля есть достояние всех, и все люди имеют одинаковое право пользоваться ею... Для того, кто понимает этот вопрос в его истинном значении, должно быть ясно, что право владения как собственностью хотя бы одним осьминником земли, будь владелец распрокрестьянин, так же незаконно и преступно, как владение богачом или царем миллионом десятин. И потому вопрос не в том, кто владеет землей и каким количеством, а в том, как уничтожить право собственности на землю и как сделать пользование ею одинаково доступным всем»…
В ответном письме Пётр Столыпин начертал:
«Природа вложила в человека некоторые врождённые инстинкты, как то: чувство голода, половое чувство и т. п. и одно из самых сильных чувств этого порядка — чувство собственности»…
По инициативе Петра Аркадьевича начали активно бороться с недовольными – были введены военно-полевые суды, в Россию пришли массовые казни. Тысячи людей были повешены и бесчинства кровавой пары Столыпин-Николай II продолжились; когда в мае 1908 года Лев Толстой написал:
«И это делается в той России, в которой не было смертной казни, отсутствием которой как гордился я когда-то перед европейцами. И тут неперестающие казни, казни, казни. То же и нынче. Но нынче это что-то ужасное, для меня, по крайней мере, такое, что я не могу не то что молчать, не могу жить, как я жил, в общении с теми ужасными существами, которые делают эти дела. Нынче в газете стоят короткие слова: исполнен в Херсоне смертный приговор через повешение над 20 крестьянами, т. е. 20, двадцать человек из тех самых, трудами которых мы живем, тех самых, которых мы развращаем всеми силами, начиная с яда водки, которой мы спаиваем их, и кончая солдатством, нашими скверными установлениями, называемыми нами законами, и, главное, нашей ужасной ложью той веры, в которую мы не верим, но которою стараемся обманывать их, 20 человек из этих самых людей, тех единственных в России, на простоте, доброте, трудолюбии которых держится русская жизнь, этих людей, мужей, отцов, сыновей, таких же, как они, мы одеваем в саваны, надеваем на них колпаки и под охраной из них же взятых обманутых солдат мы взводим на возвышение под виселицу, надеваем по очереди на них петли, выталкиваем из-под ног скамейки, и они один за другим затягивают своей тяжестью на шее петли, задыхаются, корчатся и, за три минуты полные жизни, данной им богом, застывают в мертвой неподвижности, и доктор ходит и щупает им ноги - холодны ли они…
Обращаюсь ко всем участникам непрестанно совершающихся под ложным названием закона преступлений, ко всем вам, начиная от взводящих на виселицу и надевающих колпаки и петли на людей-братьев, на женщин, па детей, и до вас, двух главных скрытных палачей, своим попустительством участвующих во всех этих преступлениях: Петру Столыпину и Николаю Романову.
Опомнитесь, одумайтесь. Вспомните, кто вы, и поймите, что вы делаете.
Ведь вы, прежде чем быть палачами, премьерами, царями прежде всего люди и братья людей, нынче выглянули на свет божий, завтра вас не будет. (Вам-то, вызвавшим и вызывающим к себе, как палачи, так и вы, особенную ненависть, вам-то особенно надо помнить это.) Неужели вам, выглянувшим на этот один короткий миг на свет божий - ведь смерть, если вас и не убьют, вот она всегда у всех нас за плечами, - неужели ваше призвание в жизни может быть только в том, чтобы убивать, мучать людей, самим дрожать от страха убийства и лгать перед собой, перед людьми и перед богом, что вы делаете всё это по обязанности для какой-то выдуманной несуществующей цели, для выдуманной именно для вас, именно для того, чтобы можно было, будучи злодеем, считать себя подвижником выдуманной России…
Разве вы можете верить в то, что, не удовлетворяя требованиям, определенным требованиям всего русского народа и сознанным уже большинством людей требованиям самой первобытной справедливости, требованиям уничтожения земельной собственности, не удовлетворяя даже и другим требованиям молодежи, напротив того, раздражая народ и молодежь, вы можете успокоить страну убийствами, тюрьмами, ссылками? Вы не можете не знать, что, поступая так, вы не только не излечиваете болезнь, а только усиливаете ее, загоняя ее внутрь…
Сначала я думал про Петра Столыпина, когда имел наивность предлагать ему выступление с проектом освобождения земли от собственности, что он только ограничен и запутан своим положением, думал и про Николая Романова, что он своим рождением, воспитанием, средой доведен до той тупости, которую он проявлял и проявляет в своих поступках, но чем дольше продолжается теперешнее положение, тем больше я убеждаюсь, что эти два человека, виновники совершающихся злодейств и развращения народа, сознательно делают то, что делают, и что им именно, находящимся в той среде, где они, вследствие своей возможности удовлетворять желаниям окружающих их людей, живут в постоянной атмосфере лести и лжи, что эти два человека больше каких-нибудь других нуждаются в обличении и напоминании.
Да, вы все, от первого палача до последнего из них, Николая II, опомнитесь, подумайте о себе, о своей душе…»
Яростный поклонник западного либерализма, поборник частной собственности на землю, разрушитель крестьянской общины, Пётр Сполыпин в России вызывал резкое неприятие, перешедшее в ненависть всего народа российского. Преступления его были столь велики, что гибель кровавого реформатора казалась предрешённой… Сиё понимал и ненавидимый всеми Пётр Аркадьевич, незадолго до своей гибели сказавший: «Меня убьёт собственная охрана»…
Сарафанов Владимир : "Не могу молчать!" -
http://www.diletant.ru/blogs/6880/2975/
Несмотря на многочисленные жертвы террористической войны, которую вели левые радикалы против государства, значительной части российской интеллигенции революция виделась абсолютным благом, незамутненным источником добра, а гибель революционеров - жертвой во имя прекрасного будущего, подтверждающей злую суть реакции.
Так, в 1908 г. Л.Н. Толстой опубликовал статью «Не могу молчать», где он указывает на главных виновников террористической войны в России – государство и его представителей. Толстой уточняет, что именно возмутило его: «“Семь смертных приговоров: два в Петербурге, один в Москве, два в Пензе, два в Риге. Четыре казни: две в Херсоне, одна в Вильне, одна в Одессе”. И это в каждой газете. И это продолжается не неделю, не месяц, не год, а годы. И происходит это в России, в той России, в которой народ считает всякого преступника несчастным, и в которой до самого последнего времени по закону не было смертной казни. Помню, как гордился я этим когда-то перед европейцами, и вот второй, третий год неперестающие казни, казни, казни. Беру нынешнюю газету. Нынче, 9 мая, что-то ужасное. В газете стоят короткие слова: “Сегодня в Херсоне на Стрельбицком поле казнены через повешение двадцать крестьян за разбойное нападение на усадьбу землевладельца в Елисаветградском уезде”».
Примечательно, что великий гуманист не осуждает убийство как таковое, вне зависимости от того, убит ли городовой, министр, революционер или прохожий. Нет, Толстой заостряет внимание на одном части всего спектра убийств – смертной казни, а значит, указывает на единственного виновного - государство. Правда, потом выясняется, что события «несколько» искажены. Количество казненных крестьян завышено. Возможно, что вообще никого не казнили. Толстой признает: «В газетах появились потом опровержения известия о казни двадцати крестьян. Могу только радоваться этой ошибке: как тому, что задавлено на восемь человек меньше, чем было в первом известии, так и тому, что эта ужасная цифра заставила меня выразить в этих страницах то чувство, которое давно уже мучает меня, и потому только, заменяя слово двадцать словом двенадцать, оставляю без перемены все то, что сказано здесь, так как сказанное относится не к одним двенадцати казненным, а ко всем тысячам, в последнее время убитым и задавленным людям».
Даже то, что автор стал «жертвой молвы» не остудило его обвинительный пафос. Он прямо указывает на источник зла: «Это самое делают те люди, которые устраивают все это и спокойно, ради блага людей, заставляют людей, от судьи до палача, подкупами, угрозами, обманами совершать эти дела, наверное лишающие их истинного блага. И в то время как все это делается годами по всей России, главные виновники этих дел, те, по распоряжению которых это делается, те, кто мог бы остановить эти дела, - главные виновники этих дел в полной уверенности того, что эти дела - дела полезные и даже необходимые, - или придумывают и говорят речи о том, как надо мешать финляндцам жить так, как хотят этого финляндцы, а непременно заставить их жить так, как хотят этого несколько человек русских, или издают приказы о том, как в “армейских гусарских полках обшлага рукавов и воротники доломанов должны быть по цвету последних, а ментики, кому таковые присвоены, без выпушки вокруг рукавов над мехом”. Да, это ужасно!»
В одной каше здесь сварены «ожившие» крестьяне Елисаветградского уезда, «несчастные» финляндцы, обладавшие на 1908 г. максимумом автономии, которая и сейчас нечасто встречается в самых цивилизованных странах, «обшлага» и «доломаны».
Однако самое ужасное, самое фантасмагорическое во всем этом состоит в том, что Ясную Поляну - имение самого графа - защищали от нападений окрестных крестьян нанятые его супругой, Софьей Андреевной, стражники. Толстой, свободно гуляя под их охраной по парку, подвергал их «моральной порке», делая из диалогов с малограмотными стражниками глубокие выводы. Издатель журнала «Жизнь для всех» В. А. Поссе в своей книге «Мой жизненный путь» вспоминал рассказ Толстого: «Подошел я к стражнику и спрашиваю его: “Чего это у тебя сбоку висит? Нож, что ли?”
- Какой нож? Это не нож, а тесак.
- Что же ты им будешь делать? Хлеб резать?
- Какой там хлеб?!
- Ну, так мужика, который тебя хлебом кормит.
- Ну что ж, и буду резать мужика.
- Ведь сам ты тоже мужик. Как же тебе не совестно резать своего брата мужика?
- Хоть совестно, а резать буду, потому такова моя должность.
- Зачем же ты пошел на такую должность?
- А затем, что вся цена мне в месяц шестнадцать целковых, а платят мне тридцать два целковых, потому и пошел на эту должность.
- Ответ стражника, - с усмешкой заметил Толстой, - объяснил мне много непонятных вещей в жизни. Взять хотя бы Столыпина. Я хорошо знал его отца и его когда-то качал на коленях. Может быть, и ему совестно вешать, а вешает, потому что такова его должность. А на эту должность пошел, потому что красная цена ему даже не шестнадцать целковых, а, может, ломаный грош, получает же он - тысяч восемьдесят в год».
Грандиозно! Какая глыба! Странно только, что такой «матерый человечище» не в состоянии понять, что кроме новых актов террора его «добрая» статья ничего не могла вызвать и не вызвала.
Еще дальше пошел известный писатель В.Г. Короленко. В 1906 г. крестьяне села Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии забили до смерти помощника исправника Барабаша. Советник губернского правления Ф.В. Филонов при помощи сотни казаков заставил их покаяться, поставив на колени. Короленко был возмущен поведением Филонова. В его гневной статье говорилось: «Я буду ждать, что, если есть еще в нашей стране хоть тень правосудия, если у вас, у ваших сослуживцев и у вашего начальства есть сознание профессиональной чести и долга, если есть у нас обвинительные камеры, суды и судьи, помнящие, что такое закон или судейская совесть, то кто-нибудь из нас должен сесть на скамью подсудимых и понести судебную кару: вы или я. А если вы, как другие вам подобные, останетесь безнаказанным, если, избегнув всякого суда по снисходительности начальства и бессилию закона, вы вместе с кокардой предпочтете носить клеймо этих тяжелых публичных обвинений, то и тогда я верю, что это мое обращение не пройдет бесследно».
И он угадал. Его угрозу услышали эсеры и поспешили воплотить ее в жизнь. Боевик Д.Л. Кириллов выстрелил в Ф.В. Филонова из револьвера, когда тот шел на службу – пуля пробила подбородок и вышла из затылка. Убийца скрылся в Швейцарии. Короленко обвинили в подстрекательстве, но отнюдь не власти, а сама жертва. Незадолго до своей гибели Филонов написал ответ литератору, где обвинил его в сгущении красок и демагогии. Там же он указал на то, что Короленко фактически призвал террористов расправиться с ним, и он уже начал получать анонимки с угрозами.
Возникает вопрос - кто гуманнее? Чиновник, наказывающий темных крестьян за убийство «покаянием на коленях», и считающий, что это станет профилактикой от будущих преступлений или просвещенный писатель, обличивший за это чиновника и подставивший его под пули фанатиков-террористов?
Сложный вопрос, который, на мой взгляд, не разрешен до наших дней. Важно понять: литература, и особенно публицистика, являются особенно действенными средствами в периоды общественных конфликтов. Трактовка событий имеет наиважнейшее значение и тотально воздействует на массового читателя. Поэтому, если писательское сообщество в своем большинстве встало на одну из противоборствующих сторон, это обстоятельство способно в перспективе обеспечить данной стороне успех. К сожалению, большинство российских литераторов начала ХХ в. выбрали сторону революционных агрессоров, изменив при этом объективности, гуманизму и милосердию. Для определения же степени «гуманности» сторонников борьбы с самодержавием достаточно назвать число жертв революционного террора за 1905–08 гг. – 17 тыс. человек. Из них только от рук социал-демократов (не считая эсеров и анархистов) погибло 5 тыс. государственных служащих.
Тэги: