Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «политологи»
2008-2009: Год досуга, потраченный на “нетленку” П. К. Лучинского “Молдова и молдаване”(2) 2014-02-07 16:22:52
Исторические главы: вводное замечание Уже в ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Исторические главы: вводное замечание Уже в Предисловии Петр Кириллович обозначает цель своей книги: “Проследить за двумя сюжетными линиями, которые пронизывают и обусловливают друг друга”(Лучински П. Молдова и молдаване. Указ. соч. С.9). Во-первых, он намеревается выяснить, какие факторы повлияли на формирование этнической психологии молдаван, обусловили ее своеобразие. При этом выделяет две из них - особенность природной, географической среды, климата и рельефа родного края (вслед за Дмитрием Кантемиром) и специфику исторического пути. Углубляясь во вторую тему, ставит себе задачу, определить, “в какой мере наш облик, сформированный историей, отразился на межличностных отношениях в современном обществе”. (Там же). Уже сама постановка данной задачи не может не вызвать уважение к автору вне зависимости от того, как она им решена. Во-вторых,он стремится “без предрассудков взглянуть на движение нашей истории, оценивая те или иные события и факты”. (Там же). Вторая линия исследования – традиционна. Строго говоря, она у П.Лучинского играет не главную (не второстепенную, но и не главную) роль, подчинена первой. Петр Кириллович сразу же оговаривается, что “Молдова и молдаване”“не является книгой по истории. И в смысле хронологии тоже”. (Там же. С.10).Автор сосредотачивается лишь на тех моментах, которые в его понимании “символизируют или могли бы символизировать некий перекресток, новый поворот в движении во времени Молдовы – крае неоднократно оспариваемом и раздираемом на части. А именно: завоевании Дакии римлянами;основании Молдавского государства; Александр Добрый;Стефан Великий;Дмитрий Кантемир;1812 год;период 1917-1918 годов;год 1940;1990-1991 годы”. (Там же. С.10-11). В свою очередь, прослеживая вторую линию, П. Лучинский пытается решить две задачи:а) правдиво описать, аутентично воссоздать, а затем и объяснить узловые моменты истории Молдовы, руководствуясь правилом, что “историю не надо ни улучшать, ни ухудшать”;б) показать, каким образом ключевые события отечественной истории обусловили этнический характер молдаван, их обычаи и традиции, достоинства и недостатки. Касаясь первого момента, Петр Кириллович справедливо отмечает, что достоверное описание отечественной истории нелегкое занятие, учитывая, что в разные периоды те или иные ее ключевые события фальсифицировались, интерпретировались по-разному в зависимости от идеологии и политики тех империй, в состав которых Молдова входила. Более того, порой и вовсе скрывались те обстоятельства, которые были неугодны правящей элите той или иной империи. В отношении же второй задачи Петр Кириллович более чем оправданно ссылается на личные воспоминания. Оправдано в том смысле, что он в течение ряда лет занимал ключевые должности в руководстве страны (союзной республики в составе СССР, а затем независимого государства): Первый секретарь ЦК КПМ,Спикер Парламента РМ и Президент РМ. Поэтому он может не понаслышке, а на основании собственного опыта судить о том, как проявляются те или иные родовые качества мажоритарного этноса и его элиты в политических событиях. Вместе с тем уже в Предисловии Петр Кириллович высказывает ряд спорных и одно ошибочное суждение, мимо которых я не могу пройти молча… Начнем с ошибочного… Пытаясь объяснить, каким образом у молдаван (впрочем, как и у других народов) сформировались особенности национального характера, П. Лучинский пишет: “Предыдущая среда обитания сформировала черты характера, которые уже передались нам генетически”. (Там же. С.9). Сама по себе констатация обусловленности типических черт характера этноса традиционной средой обитания не может вызвать возражений. Ее многократно отмечали еще с античности. Но вот механизм реализации описан с научной, генетической точки зрения неправильно, ошибочно. И это - принципиальный вопрос. ( Хотя, кто знает, может быть, нам возразят, что это Б.Мариан перевел неточно, – он же в книге указан в качестве переводчика. С кем не бывает. Или Л.Латьева неаутентично, искажая смысл, отредактировала правильный текст П.Лучинского). Так вот, излагаемая позиция Петра Лучинского и Ко вгенетике называется ламаркистской. Ею грешили и Ф.Энгельс, и, увы, Иосиф Сталин, и небезызвестный Трофим Денисович Лысенко, а вслед за ним – в 40-50-х гг – официальная советская , так называемая “мичуринская генетика”( хотя сам покойный – к тому времени – Иван Владимирович Мичурин к этому не имел никакого отношения, ибо был превратно истолкован) или “мичуринское направление в биологии”– “агробиология”. Хотя и в те годы многие подлинные генетики в СССР, не понаслышке, а по результатам собственноручно проведенных экспериментов убедились в истинности выводов классиков генетики – Менделя, Вейсмана, Моргана, - не отреклись от своих взглядов, за что поплатились местами работы и престижными должностями. Наиболее известный из них – Н.П.Дубинин. Чтобы Вы не подумали, уважаемый читатель, что я возвожу напраслину на литератора П.Лучинского, сравните сами приведенное нами выше его высказывание с ключевым фрагментом выступления академика П.П. Лобанова, председательствующего на печально известной (разгромом научной генетики) августовской, 1948 года, сессии ВАСХНИЛ: “Мичуринское направление стоит на позициях признания того факта, что новые свойства организма, приобретенные ими в ходе развития под влиянием измененных условий внешней среды, передается потомкам, наследуются“.(Цит. по:Дубинин Н.П. Генетика – страницы истории. – Кишинев: “Штиинца”, 1988.С.385). Как можно убедиться, смысл обоих высказываний совпадают и его ключевой идеей является идея об адекватном наследовании благоприобретенных (под воздействием среды) качеств. В более развернутом, но схематичном виде данная идея сводится к следующему:в течение своей жизни у отдельного человека (а со временем и этноса) под воздействием образа жизни, обусловленного средой обитания, формируется определенная совокупность черт характера, особенностей психического склада, которая закрепляется на генетическом уровне и затем уже передается по наследству следующему поколению, детям и внукам. Увы, при всем уважении к троице – автору, переводчику и редактору – мы вынуждены их огорчить. Разделяемая ими идея о наследовании благоприобретенных качеств – ошибочна, опровергнута современной генетикой. Извините, уважаемый читатель, но в этом месте нам придется прерваться, чтобы совершить малый экскурс в историю генетики по данному вопросу… (Продолжение последует)
Тэги: "молдова, благо, борис, волков, волкова, вселенная, заметки, идея, книги, латьева, лидия, литература,журналистика, лучинский, любознательных..., мариан, молдаване", молдова,приднестровье,молдавский, н.п.дубинин, наследовании, неангажир., оригинальные, петр, политолога, природа,фауна,флора,земля,, тексты, э.г.волков, эдуард, эдуарда, язык
С.Белковский:Все, что вы хотели знать о Путине и не решались спросить 2014-02-06 11:11:56
Станислав Белковский
+ развернуть текст сохранённая копия
Станислав Белковский
Тэги: deutsche, welle, б.ельцин, белковский, ввп, владимир, заметки, ликбез, м.горбачев, неангажир., политика(видео, политический, политолога, портреты, путин, россия,ссср,русский, ссср, ссылка, станислав, тексты), язык
Учителя убил ученик. Виноват учитель? 2014-02-06 02:09:05
+ развернуть текст сохранённая копия
maxpark.com/community/289/c...newsletter Э.В.: Откровенно говоря, мне не понятно, на кого рассчитана передача Малахова...В самом начале посмотрел пару передач, ужаснулся и уже много лет не смотрю ее...А что касается убийцы, то он должен получить по полной...И никакого снисхождения...Одаренный ученик оказался моральным уродом и психопатом... Вездесущий Андрей Малахов успел подготовить ток-шоу прямо в день трагедии, разыгравшейся в стенах московской школы № 263. Десятиклассник Сергей Гордеев, один из лучших учеников, чья фотография была размещена на школьной Доске Почёта, застрелил учителя географии, 29-летнего отца двоих детей, также убил полицейского и тяжело ранил ещё двоих взрослых людей, некоторое время держал в заложниках своих школьных товарищей. Скороспелость, с которой готовятся ток-шоу на первом канале порой изумляют: расспросы одноклассников, родителей, педагогов, пересуды и сетования присутствующих, какие-то домыслы и предположения... В погоне за рейтингами в этой пустой говорильне не только теряется главное, но и звучат действительно страшные вещи. <lj-cut> Вообще, является ли этичным перемывание костей жертв и их убийцы, обсуждение сплетен и частных обывательских мнений без серьёзного предварительного расследования, выяснения причин и обстоятельств происшествия? Давно общественность бьёт тревогу об угрозе, которую несёт подобная подача информации: чем больше на ТВ охов и вздохов по поводу неадекватных и чудовищных поступков, тем выше распространение всякого рода отклонений, их повторение в ещё более омерзительных формах. Можно только поблагодарить администраторов "В контакте", которые оперативно заблокировали страницы, где шло обсуждение произошедшего, и лишь немногие могли стать свидетелями, насколько больно наше общество. Потому что нормальному человеку это невозможно читать без содрогания. Ведь наряду с соболезнованиями, выражением сочувствия появились отнюдь не единичные комментарии, в той или иной форме оправдывавшие и поддерживавшие действия обезумевшего школьника. Кто их писал? Его сверстники? Что творится в их душах? Чего ждать от тех сотен подростков, которые в течение дня подписались на страничку убийцы? Что мы сделали с нашими детьми, если они готовы зубоскалить даже в такой ситуации? Какая-то тётка, приглашённая в ток-шоу "Пусть говорят", с пеной у рта доказывала, что у учителя был конфликт с одарённым ребёнком, и он не смог его погасить. Мол, сам виноват. Она вещала искренно, убеждённо, ничуть не стесняясь, что погибший 29-летний парень ещё остыть не успел, его жена, учительница в той же школе, в состоянии шока, а двое детей только что стали сиротами. Она-то, эта тётка, в какие виртуальные игры играет, что в ней атрофирована совесть? Кажется, будто в школьные игры - бумажные и электронные. Именно школа за последние годы прошла путь от почти безобидного "если учитель ставит "двойку" ученику, то он её ставит себе" до практически полного бесправия педагога. Но не оправдывать же убийства! Не оправдывать же насилие в любом его виде! Возможно, и был конфликт. Но должно же в голове каждой такой тётки быть понимание, что средства разрешения конфликта, борьба за нарушенные права таковыми являются лишь в определённых границах человеческого. Есть табу. И первое из них - это посягательство на жизнь. Можно сколько угодно кричать о патриотизме, сколько угодно олимпиад проводить, его никогда не будет, пока не возобладает мнение, что жизнь и достоинство человека - вот главная ценность.
Тэги: "пусть, андрей, бедствия, биология,психология,социология, говорят", гордеев, заметки, малахов, неангажир., немного, общество,семья,дети, педагогика,образование, политолога, правосудие,преступления,правонарушения, происшествия,мятежи,скандалы,стихийные, сергей, ссылка, ток-шоу, ученики, учителя, философии,этики, человек,его
Во что превратилась улица Грушевского в Киеве (ФОТОРЕПОРТАЖ) 2014-02-05 20:59:39
+ развернуть текст сохранённая копия
Тэги: грушевского, евромайдан, заметки, западенцы, киев, неангажир., ницики-русофобы, ннг, политика(видео, политолога, ссылка, тексты), украина, украина,белоруссия,другие, ул., фото
Во Франции мужчина получил год тюрьмы за издевательство над котом 2014-02-05 19:31:41
сообщает TheTelegraph. Примечательно, что инцидент привел к столкновению правозащитников. ...
+ развернуть текст сохранённая копия
сообщает TheTelegraph. Примечательно, что инцидент привел к столкновению правозащитников. Любители животных провели несколько митингов с требованием наказать Гиласа по всей строгости закона и даже собрали 260 тысяч подписей под петицией с требованием ужесточить наказание за издевательства над животными. Другие обмудсмены настаивают на том, что шумиха и строгий приговор (прокурор требовал двух лет тюрьмы) обусловлены тем, что Гилас является выходцем из Северной Африки, а не коренным французом. http://www.ridus.ru/news/154067
Тэги: бедствия, вселенная, домашние, жестокое, животные, животными, заметки, кошки, неангажир., немного, новость, обращение, политолога, природа,фауна,флора,земля,, происшествия,мятежи,скандалы,стихийные, садизм, философии,этики, шайка-лейка,домашние
Главная / Главные темы / Тэг «политологи»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|