Продолжая разговор о положительных моментах создания облачного офиса, начатый в предыдущем посте, перейду к конкретике. И начну, пожалуй, с первого: отсутствия
необходимости использования офисного помещения.
С основной частью ИТ-инфраструктуры мы уже разобрались, теперь она может “жить в облаках”.
Но, в офисе есть и другие интересные места, такие как:
- место приёма посетителей (aka существующих и потенциальных клиентов)
- место проведений мероприятий компании (совещания, обучение, корпоративы и ДР:)
- места для размещения сотрудников и оставшейся части ИТ-инфраструктуры (тоже основные средства, кстати)
Как быть с ними?
И здесь особых проблем я не вижу.
Место приёма посетителей и проведение корпоративных мероприятий.
Сейчас при проведении встреч и переговоров обычно представитель исполнителя/поставщика посещает офис заказчика, а не наоборот. Кроме того, существует возможность аренды помещений в бизнес-центрах именно на время проведения мероприятия, если такая потребность уж очень необходима. В том числе, с предоставлением доступа в интернет и компьютерным оборудованием, если собственное не мобильно.
Количество бизнес-центров, предлагающих такие услуги и их местонахождение - на любой вкус, так что солидность компании не только не пострадает, а может быть ещё и подрастёт:)
Стоит также добавить, что в web-приложениях, которые применяются при реализации проектов облачных офисов, уже присутствуют развитые средства групповой работы и коммуникации. Так что клиенты, поставщики, сотрудники всегда смогут связаться с вами, чтобы обсудить важные вопросы. Обучение или групповая встреча также не являются проблемой. И всё это доступно из любого места, где есть компьютер и интернет. Так что от
места проведения корпоративных мероприятий тоже можно отказаться.
Собственно, из этого следует, что и сотрудникам совсем не обязательно работать в офисе, если доступ к корпоративным данным можно осуществлять из других мест, например из дома, из офиса клиента или со скамейки в парке. Тогда и место для размещения рабочих мест не нужно.
Но у руководителя, обычно, сразу возникает вопрос:
А как мне управлять такими сотрудниками и как заставить выполнять их свою работу эффективно?
У меня и на это есть ответы, только поделюсь я ими чуть позже, когда поговорим о персонале.
А теперь посмотрим, какие расходы на содержание и эксплуатацию офисного помещения можно смело исключить из бюджета предприятия:
Если помещение в аренде:
- арендная плата
- плата за отопление, водоснабжение, электроэнергию
- расходы на содержание и эксплуатацию нежилых помещений
- расходы на пользование телефоном
- другие платежи
Если помещение в собственности:
- налог на имущество организаций
- плата за отопление, водоснабжение, электроэнергию
- расходы на содержание и эксплуатацию нежилых помещений
- расходы на пользование телефоном
- другие платежи
А освободившиеся при этом средства можно направить на другие цели, например, для увеличения премиальных сотрудникам организации. :)
Но как быть компании, которая занимается не только оказанием услуг, а имеет, к примеру, производственные помещения или склад? Отвечу: такая концепция ведения бизнеса как построение облачного офиса не подразумевает полный отказ от офиса реального. Достаточно лишь уменьшить размер офисных площадей до разумного минимума. И это, кстати, станет хорошим промежуточным вариантом к полному переходу на ведение бизнеса в облаках.
Ну а какие преимущества даст использование облаков? - спросит читатель.А вот об этом я расскажу в следующей части.