Folks, за последние несколько недель произошло несколько саспендов дневников, вокруг которых впоследствии развернулась некоторая шумиха. Ввиду этого я оставлю свои комментарии по данной теме здесь. Также вы сможете использовать их в качестве референса при обсуждении в будущем - до тех пор, пока в ToS не будут внесены соответствующие изменения.
tema и sergeydolya, либо «баннеры» в колонках и так далее и тому подобное. Во-первых, это дает возможность владельцу журнала компенсировать свое время, потраченное на его ведение, и заработать и, во-вторых, вводит так называемое рыночное регулирование в противовес административному, т.е. подписчики сами будут решать, готовы ли они читать дневник, если в нем есть реклама, и каков должен быть ее баланс по отношению к остальным записям.
Более того, мы в данный момент готовим к запуску собственную систему по монетизации журналов их владельцами, построенную на базе SelfPromo, что решает задачу не только доходности в пользу авторов, но и органической циркуляции аудитории, и дает возможность находить новые, ранее не очень популярные дневники.
При этом есть еще один вид рекламы, который мы относим к паразитному и с которым боремся разнообразными методами. Это размещение проплаченных ссылок в рамках SEO. Т.е. всякие «купить пластиковые окна», «холодильники» и прочие ссылки, установленные в тексте, но не имеющие к нему никакого отношения. Цель данного метода очень проста — попытка манипуляции ранжированием поисковой выдачи, т.е. фактически чистый читинг. Мы негативно относимся к такой схеме по нескольким причинам.
Во-первых, хотя бы потому что это читинг.
Во-вторых, это потенциально снижает ранжирование самой площадки в целом, так как поисковые системы, естественно, борются с этой напастью. Т.е. из-за того что одни читят, все остальные страдают.
В-третьих, приходится договариваться с поисковыми системами о более специфичном обмене данными, дабы нивелировать влияние первых на вторых, что затратно с обеих сторон.
И так далее, можно еще много доводов привести.
В прошлом же году, в рамках борьбы с этой напастью, мы наложили ограничение на использование ссылок в бесплатных аккаунтах, т.е. ссылки ставить, конечно, можно, но они все будут сопровождаться rel="nofollow", давая тем самым инструкцию поисковой системе не воспринимать данную ссылку как значимую - и, следовательно, перевели данный метод в рамки бесполезного. Нас тогда обвинили в том, что мы хотим увеличить количество платных аккаунтов, но наша цель, конечно, была в другом — снизить экономическую целесообразность этого читинга. Основная часть SEOшников тогда ушла из ЖЖ, т.е. отчасти мы свою задачу решили, но часть все-таки осталась, так как дневники у них были весомые и даже расход в $25 в год на такой дневник (плюс $15 за переименование в имя, которое имеет достаточный ТиЦ и PR) допустимо снижает прибыльность мероприятия. Далее мы перешли в саспенд. Покупает так пользователь платных аккаунтов для 20 журналов, начинает там свои SEO делишки, а ему - бац! - и все их в саспенд через неделю, без возврата средств, по десятому пункту ToS, который гласит:
«Spam or Malicious Search Engine Optimization (“SEO”): If you engage in behavior that is inconsistent with ordinary use of the Service, as described in the TOS, including, but not limited to, posting Content that contains malicious SEO optimizations; using bots to spam accounts and/or obtain private information from LiveJournal users; or creating an account for strictly commercial purposes, we reserve the right to flag, restrict, or terminate your Account at any time without notice.»
или, если на русском,
«Спам и вредоносная поисковая оптимизация («SEO»): в случае, если Вы занимаетесь деятельностью, которая несовместима с нормальным пользованием Сервисом, в соответствии с Соглашением, включая, но не ограничиваясь, размещение Контента, содержащего вредоносную поисковую оптимизацию; использование ботов для целей рассылки спама и/или сбор персональных данных у пользователей LiveJournal; или создание учетной записи исключительно для коммерческих целей, мы оставляем за собой право отметить флажком, ограничить доступ или удалить учетную запись в любое время без предварительного уведомления.»
Т.е. это ни разу не выгодно. ЖЖ - не место для поисковой оптимизации.
Но вернусь все-таки к прецеденту. Совершенно понятно, что есть разные и цели, и способы, и методы ведения SEO. Кто-то делает дневники только для этого и просто вкрапляет ссылки в копипасту, а кто-то ведет хороший, полноценный дневник, но добавляет туда ссылочки, чтобы немного заработать. И в обсуждаемом случае, по всей видимости, речь идет о вторых, нежели о первых. И, более того, они призывают к человечности, что, мол, не надо всех под одну гребенку, и надо проявить сочувствие, так как сложное финансовое положение и вообще это чуть ли не единственный источник заработка.
У меня на это только один ответ: господа, мы не российский суд, чтобы по одному и тому же нарушению в отношении разных журналов выносить разные решения. Есть правила - и если они нарушены, то за нарушения последуют санкции. Баста.
Если прям такое сложное положение и ЖЖ действительно единственный источник дохода, при этом в журнале достаточно хорошая и стабильная аудитория - обратитесь в администрацию с вопросом о помощи в монетизации своего журнала, а не жалуйтесь потом на администрацию, что были наказаны за нарушение правил. Совершенно непонятно, почему из-за вас должны страдать все остальные.
В качестве резюме:
- Реклама в дневниках разрешена, но только цивилизованная. Любой читинг будет пресекаться;
- Тем, кто сейчас уже заморожен за SEO, но не хочет терять свой дневник и готов исправиться, рекомендую обратиться в Конфликтную комиссию с просьбой о разморозке и обещанием удалить все SEO из дневника. Я в свою очередь буду ходатайствовать перед КК о положительном решении данного вопроса.
Не переключайтесь.
Folks, сегодня мы объявляем об очередных назначениях послов ЖЖ в регионах.
igrick.livejournal.com/tag/послы%20жж.
Посол ЖЖ — официальный представитель ЖЖ в своем регионе. Он способствует развитию блогосферы региона, участвует в региональных мероприятиях и конференциях, посещает и организует встречи блогеров, клубы и школы. Выступает с мастер-классами ведения блогов, взаимодействует с редакцией ЖЖ и участвует в их проектах. Ну и естественно, он защищает как интересы пользователей перед ЖЖ, так и интересы ЖЖ перед пользователями.
Саратов
Валентин wasin Васин
«Валентин родился, вырос и живет в Саратове. Специалист по психологии управления. Ведет исследования в области национального характера и культурных особенностей: неоднократно выигрывал научные конкурсы. Работал в центре психолого-экономических исследований. Сейчас Валентин – сотрудник саратовского отделения "Сбербанк России". Увлекается фотографией, путешествиями.»
wasin.livejournal.com/32002.html
~~~ • ~~~
Тула
Виктор vityok_m4_15 Одынец
«У Виктора было «обычное счастливое детство в шестидесятых», а в юности он ушел из института с четвертого курса в армию - в Афганистан, о чём ни разу не пожалел. После армии жил на Украине, где начал заниматься предпринимательством. В 1993 году вернулся в Тулу. Сейчас – руководитель небольшой фирмы.»
vityok-m4-15.livejournal.com/1835568.html
~~~ • ~~~
Омск
Алексей avpupkoff Парфун
«Алексей родился, учился и работает в Омске. В обычной "не блогерской" жизни уже 6 лет связан с телевидением,- работал на телеканале СТС, а сейчас - коммерческий директор крупнейшего ТВ-селлера. Преподает в проекте "Школа медиа менеджера", является digital-директором фестиваля социальной рекламы.»
avpupkoff.livejournal.com/307655.html
~~~ • ~~~
Красноярск
Сергей myasnikovsv Мясников
«Сергею важно не пропустить ни одного интересного мероприятия в городе. Любит когда в жизни много экшна, интересных задач и разных людей. Всегда готов подержать интересные проекты и идеи. Преподает в университете, руководит коммуникационным агентством.»
myasnikovsv.livejournal.com/312049.html
~~~ • ~~~
Хабаровск
Александр pa_drugomu Симонцев
«Александр живет на Дальнем Востоке и очень любит свой край. Часто путешествует: платиновый прииск в Якутии, космодром "Восточный"... Заядлый страйкболист, а в повседневной жизни - преподаватель бизнес-школы. Координатор Либертарианской партии. Организует бизнес и политические Форумы, деловые встречи предпринимателей.»
pa-drugomu.livejournal.com/48712.html
~~~ • ~~~
Прошу любить, френдить и жаловать!
Уже сейчас послы ЖЖ частично управляют промо-блоком Must Read на главной ЖЖ, а осенью примут участие в распределении грантов на продвижение дневников из своих регионов.
Так же, позже будут объявлены представители остальных регионов.
Folks, у β–пользователей уже есть возможность протестировать обновленную страницу создания записей в ЖЖ. Сейчас новая версия видна только участникам lj_ru_beta, но в ближайшее время станет доступна всем, кто захочет ее попробовать. Т.е. мы планируем устроить достаточно продолжительный период открытого β–тестирования, в рамках которого все желающие смогут спокойно переключаться между новым и старым видами и только по завершении которого новый вид будет включен всем по умолчанию. Чтобы как в прошлый раз не получилось.
Выбор юзерпиков реализован так же, как и в комментариях, что упрощает их использование.
Доступен полноэкранный режим, т.е. вид, в котором область написания записи занимает максимально доступную площадь окна браузера.
Выбор тегов. Не понимаю, как я раньше обходился без этого.
Все отзывы по теме собираются в lj_ru_beta: lj-ru-beta.livejournal.com/6186.html.
Чтобы вам не было безмерно скучно читать эту запись, коллеги собрали эволюцию развития страницы написания записей за последние 13 лет, которую я с радостью здесь и продемонстрирую. Итак, вот как раньше выглядела эта страница, в обратном хронологическом порядке:
2011 год
~~~ • ~~~
2006 год
~~~ • ~~~
2005 год
~~~ • ~~~
2004 год
~~~ • ~~~
2002 год
~~~ • ~~~
2000 год
~~~ • ~~~
1999 год
Переключайтесь.
. Простить.» рассказывает о ...
Программа «Понять. Простить.» рассказывает о сложных ситуациях, в которых оказываются простые люди: конфликты в семье, на работе, проблемы во взаимоотношениях поколений, кризис среднего возраста. Истории, которые вы увидите произошли в реальной жизни, с реальными людьми, мы изменили только имена и фамилии.Герой или героиня программы приходит в кабинет к практикующим психологам Галине Тимошенко и Борису Егорову, [...]
. Простить.» рассказывает о ...
Программа «Понять. Простить.» рассказывает о сложных ситуациях, в которых оказываются простые люди: конфликты в семье, на работе, проблемы во взаимоотношениях поколений, кризис среднего возраста. Истории, которые вы увидите произошли в реальной жизни, с реальными людьми, мы изменили только имена и фамилии.Герой или героиня программы приходит в кабинет к практикующим психологам Галине Тимошенко и Борису Егорову, [...]