Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
глава Ваэтханан 04.08.2012 - 9-е Авва - Второзаконие 1:34 - 36 (5:40 — 6:15)2012-08-08 18:58:49... >автор текста: р. Попазов А, мессианская синагога ... + развернуть текст сохранённая копия כִּי יִשְׁאָלְךָ בִנְךָ מָחָר לֵאמֹר מָה הָעֵדֹת וְהַחֻקִּים וְהַמִּשְׁפָּטִים אֲשֶׁר צִוָּה יְדֹוָד אֱלֹקֵינוּ אֶתְכֶם וְאָמַרְתָּ לְבִנְךָ עֲבָדִים הָיִינוּ לְפַרְעֹה בְּמִצְרָיִם וַיֹּצִיאֵנוּ יְדֹוָד מִמִּצְרַיִם בְּיָד חֲזָקָה וַיִּתֵּן יְדֹוָד אוֹתֹת וּמֹפְתִים גְּדֹלִים וְרָעִים בְּמִצְרַיִם בְּפַרְעֹה וּבְכָל בֵּיתוֹ לְעֵינֵינוּ וְאוֹתָנוּ הוֹצִיא מִשָּׁם לְמַעַן הָבִיא אֹתָנוּ לָתֶת לָנוּ אֶת הָאָרֶץ אֲשֶׁר נִשְׁבַּע לַאֲבֹתֵינוּ וַיְצַוֵּנוּ יְדֹוָד לַעֲשׂוֹת אֶת כָּל הַחֻקִּים הָאֵלֶּה לְיִרְאָה אֶת יְדֹוָד אֱלֹקֵינוּ לְטוֹב לָנוּ כָּל הַיָּמִים לְחַיֹּתֵנוּ כְּהַיּוֹם הַזֶּה וּצְדָקָה תִּהְיֶה לָּנוּ כִּי נִשְׁמֹר לַעֲשׂוֹת אֶת כָּל הַמִּצְוָה הַזֹּאת לִפְנֵי יְדֹוָד אֱלֹהֵינוּ כַּאֲשֶׁר צִוָּנוּ Когда спросит тебя твой сын в будущем так: Что (значат) свидетельства и законы и правопорядки, которые заповедал Господь, Б-г наш, вам? То скажи сыну твоему: Рабами были мы у Пар'о в Мицраиме, и вывел нас Господь из Мицраима крепкой рукой. И явил Господь знамения и чудеса великие и пагубные над Мицраимом, над Паро и над всем его домом, у нас на глазах. А нас Он вывел оттуда, чтобы привести нас, дать нам землю, которую Он клятвенно обещал нашим отцам. И повелел нам Господь исполнять все эти законы, бояться Господа, Б-га нашего, чтобы на благо нам во все дни сохранять нам жизнь, как ныне. И праведностью будет нам то, что соблюдая, исполнять будем всю эту заповедь пред Господом, Б-гом нашим, как Он повелел нам. (Вт. 6:20-25) У многих возникают вопросы. Почему Господь дал свои заповеди? Как их понять, исполнять и передать следующему поколению? Этот отрывок Торы дает ясность о том, как толковать и учить закону Божьему. Сам Всевышний показывает, как учить заповедям следующее поколение. Господь открывает ясный подход в разъяснении закона. Что же значат заповеди, которые Господь повелел хранить и исполнять? А значат они то, что мы были рабами в Египте, но Господь великими чудесами вывел нас из рабства Египетского. Выведя нас, Он не оставил нас блуждать, а ввел в землю, которую обещал нашим отцам. Чтобы нам было хорошо и сохранилась наша жизнь, Господь повелел исполнять Его законы. Когда мы исполняем Божьи законы, то мы праведны перед Всевышним. Это послание ничем не отличается от Евангелия (Доброй Новости), которую сейчас многие провозглашают. Если учесть то, что Моше был прообразом Мессии, то понятна роль Иешуа, Который тоже выводит каждую душу из рабства греха и смерти через чудеса великие, а дальше учит повиноваться уставам вечной жизни, и в этом заключается праведность для спасаемой души. Праведность. Слово "праведность" имеет ряд значений: правда, благодеяние, благополучие. Когда мы делаем то, что должны сделать перед Господом и людьми, тогда мы пребываем в правде, благополучии и Божьем расположении. О Иешуа было сказано: "И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение". (Матф.3:17) Слово "благоволение" означает: быть довольным, удовлетворенным, одобрять. Отец Небесный выражал свое расположение и удовлетворение Мессией. Также, мы знаем, о царе Давиде Всевышний сказал: "Нашел Я мужа по сердцу Моему, Давида, сына Иессеева, который исполнит все хотения (воля, желания) Мои". (Деян.13:22) Праведность, основанная на Торе, – это ни что иное, как праведность, основанная на доверии Богу. Праведность – это правда, которую мы должны исполнить. Благодаря этому мы находимся в правильном положении перед Богом и людьми. Например: праведность мужа перед женой – это любить, обеспечивать, заботиться, духовно созидать и направлять. Если муж игнорирует одну из частей его праведности перед ней, то он почувствует, как его отношения с женой начнут портиться. Когда ученик выполнил правильно и вовремя данное ему задание, то он в правильном положении перед учителем. Когда работник выполнил предписанную ему работу, то доволен работодатель, а у работника мир и заработок. Если доктор провел на должном уровне доверенную ему операцию, то он праведен перед человеком, которого он оперировал. Когда учитель сумел передать на должном уровне знания ученику, то он праведен перед учеником и его родителями. Наша праведность перед Богом выглядит следующим образом: "Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать". (Лук.17:10) Жизнь по воле Божьей – это жизнь в контексте Божьих заповедей. Когда мы так живем, то служим Господу и ближним. Это для нас величайшая награда и привилегия - угождать и прославлять Господа своими жизнями. Исполнение Божьей заповеди – это Божья вера. Порой учат, что для исполнения заповеди не нужна вера Господу. Необходимо просто исполнить, отчитаться, и ты праведен. А вот если ты не исполняешь заповедь, но по вере каким-то образом оправдался, то это считается эталоном праведности. Однако невозможно исполнить первые две заповеди Торы без веры и познания Господа. Вспомним первую заповедь. Я - Бог Всесильный твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства… (Исх.20:2) Чтобы исполнить эту заповедь, необходимо знать Господа. Он должен быть твоим Богом. Он должен быть для тебя Всесильным, т.е. во всех своих делах и желаниях ты доверяешься Его силе и воле. Это описание живых отношений человека с Богом, которые полны доверия и любви. Всевышний должен быть для тебя настолько реальным, что ты выйдешь из всякого дома рабства, т.е. разорвешь ярмо неправды и все, что восстает на познание Божье. Вспомним вторую заповедь. 3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. 4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; 5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня… (Исх.20:3-5) Человек должен настолько знать Бога и доверять Ему, что он не попустит чему-либо стать между ним и его Отцом Небесным. Он сознательно будет уходить от служения вещественным началам и поклонения творению вместо Творца. Исполнение остальных заповедей тоже немыслимо без доверия Господу, которое выражается в заключении завета, когда мы обещаем служить Всевышнему доброй и чистой совестью. Также вспомним заповедь, на которой основан закон – возлюби Бога всем сердцем твоим и душой твоей, и разумением твоим. Это невозможно сделать без доверия Господу. Муж любит жену, потому что верит ей, он полюбил ее душу, ее личность. Невозможно любить Бога и при этом не доверять Ему. Мы заключаем с Ним завет по вере, приняв то слово, которое описывает Его характер на основании чего можем иметь с Ним отношения. Однако есть одна ловушка, о которой стоит помнить. Законническое исполнение дел. Законничество построено на формальном исполнении некоторых элементов Божьего закона, но не перед Господом и без веры в Него. Это формальные дела, через которые человек желает отделаться от Бога и своих обязанностей перед ближними. В Писании об этом многократно говорили пророки и Машиях: 13 И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих… (Ис.29:13) На что это похоже? Это формальное выполнение некоторых обязанностей без созидания завета и взаимоотношений. Например, жена может говорить мужу, пытаясь оправдаться перед ним и другими: "Я тебе еду приготовила? В доме чисто? Я выполняю супружеские обязанности? Поэтому не приставай ко мне. Я хочу жить так, как мне нравится. До свидания. Я пошла к подругам или в ночной клуб, или просто я хочу быть сама по себе". Законничество используют большинство людей. Часто мы применяем его для оправдания себя в своих глазах. Например, порой так говорят мужчины: "Да, я пью, но в дом приношу зарплату и жене не изменяю". Или иногда люди говорят: "Надо пойти грехи замолить". Обычно это значит - дать пожертвование на Йом Киппур или подать нищему, т.е. проявить нечто хорошее, чтобы оправдать себя в своих глазах. Проблема в том, что человек пытается оправдаться через свое представление о правде. Он сам себе закон и по своему закону себя судит, а порой судит других. Поэтому Писание говорит о необъективности человеческого суда: 1 Не судите, да не судимы будете, 2 ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить. 3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? (Матф.7:1-3) Апостол Павел добавляет: 1 Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий (обвиняющий) [другого], ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь (обвиняешь) себя, потому что, судя [другого], делаешь то же. 2 А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие [дела]. 3 Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие [дела] и (сам) делая то же? 4 Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? (Рим.2:1-4) Чтобы исполнить заповеди, нужна вера в Господа, Который установил правила. Чтобы нарушать заповеди, необходимо не верить в Законодателя, не знать или сознательно игнорировать Его. Это лицемерие. Праведность, основанная на доверии Мессии, ничем не отличается от праведности, основанной на Торе, т.к. Мессия – это живая Тора, Который исполнил закон и учит нас, как быть послушными детьми Божьими, а не законопреступниками. Мессия сказал: "Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди". (Иоан.14:15). Неужели Иешуа дал новые, доселе неслыханные заповеди? Как видно из контекста Его служения - нет! Он показывал Израилю Своей жизнью, как исполнить и научить заповедям, данным через Моше. Более того, Иешуа оценивает любовь к Нему по тому, как человек соблюдает заповеди. Любовь к Иешуа не измеряется тем, сколько раз ты сказал, что любишь Его во время прославления, поклонения или молитвы. Любовь к Иешуа видна из того, насколько ты послушен Его воле, которая выражена в Его заповедях. Если мы по-настоящему любим Иешуа, то заповеди Его не тяжки для нас. Вспомним контекст этого места Писания (1 Иоанна 5): 2 Что мы любим детей Божиих, узнаем из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его. 3 Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки.4 Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша. 5 Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий? (1Иоан.5:2-5) В этом отрывке говорится, как практически узнать, любит ли человек Бога, ближнего и, вообще, верит ли он Господу. Во всех случаях критерий один – это соблюдение Божьих заповедей. Заповедный юмор. Порой можно услышать подобные заявления: соблюдение Божьих заповедей – это не по вере, а все что не по вере – грех! Вот такие интересные умственные подвыверты можно иногда услышать. Однако в приведенном выше месте Писания показано, что выражение веры в Иешуа происходит через исполнение заповедей. Действительно, если мы кому-либо верим, то слушаемся его слова. Например, мы верим компетентному доктору. Он выписывает нам лекарства, процедуры. Мы верим ему и исполняем все сказанное. Если мы исполним все сказанное, то это по вере в доктора, который дал нам предписание. Наградой для нас в этом случае будет улучшение состояния или исцеление от заболевания. Наградой для верующего человека, который исполняет Божьи заповеди по вере, будет: любовь к Богу, любовь к ближнему и победа над миром. Вера в Иешуа – это не просто сказать: "Иешуа! Я верю в Тебя"! Вера в Иешуа – это поступать в этом мире, как Он поступал, а Он исполнял заповеди. Еще одно интересное заявление: Иешуа исполнил весь закон, чтобы мы были освобождены от закона! Так заявляют многие. Некоторые добавляют: "Иешуа освободил нас от проклятия закона"! На самом деле Иешуа исполнил весь закон, чтобы мы имели твердость и веру жить и поступать по воле Господней. Незря Он говорил: "Ученик не бывает выше своего учителя; но и, усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его". (Лук.6:40) Здесь Иешуа не говорит, что мы будем почивать на Его достижениях. Он призывает нас усовершаться и уподобляться Ему. Итак, Иешуа исполнил закон, чтобы мы тоже научились его исполнять и имели похвалу Божью внутри себя. Итак, если человек научился исполнять заповеди, то это значит, что он действительно поверил в Евангелие, принял Царство Божье внутрь себя и теперь повинуется Мессии, чтобы люди, видя его добрые дела, прославляли Отца Небесного. автор текста: р. Попазов А, мессианская синагога "Врата Сиона", г. Одесса, Украина Тэги: комментарий, недельный, попазов, раздел, тор главы Матот -Масэй (книга Бемидбар 30:2-43:42 и 33:1-36:13)2012-07-22 18:05:08скачать файл в формате mp3 (10,3 Mбайт) + развернуть текст сохранённая копия скачать файл в формате mp3 (10,3 Mбайт) Тэги: врата, глава, комментарий, масэй, матей, мессианский, одесса, попазов, синагога, сиоана, тор гл. Хукат 30.06.2012 Числ 20:10-13 Проявление Божьей святости (1:42:20)2012-07-15 19:08:56... . Попазов А + развернуть текст сохранённая копия автор текста: р. Попазов А., мессианская синагога "Врата Сиона", г. Одесса, Украина וַיַּקְהִלוּ משֶׁה וְאַהֲרֹן אֶת הַקָּהָל אֶל פְּנֵי הַסָּלַע וַיֹּאמֶר לָהֶם שִׁמְעוּ נָא הַמֹּרִים הֲמִן הַסֶּלַע הַזֶּה נוֹצִיא לָכֶם מָיִם וַיָּרֶם משֶׁה אֶת יָדוֹ וַיַּךְ אֶת הַסֶּלַע בְּמַטֵּהוּ פַּעֲמָיִם וַיֵּצְאוּ מַיִם רַבִּים וַתֵּשְׁתְּ הָעֵדָה וּבְעִירָם וַיֹּאמֶר יְדֹוָד אֶל משֶׁה וְאֶל אַהֲרֹן יַעַן לֹא הֶאֱמַנְתֶּם בִּי לְהַקְדִּישֵׁנִי לְעֵינֵי בְּנֵי יִשְׂרָאֵל לָכֵן לֹא תָבִיאוּ אֶת הַקָּהָל הַזֶּה אֶל הָאָרֶץ אֲשֶׁר נָתַתִּי לָהֶם И собрали Моше и Аарон общество пред скалою. И сказал он им: Внемлите же, строптивые! Из этой ли скалы извлечь нам для вас воду?! И поднял Моше руку свою, и ударил скалу своим посохом дважды, и вышло много воды, и пила община и их скот. И сказал Господь Моше и Аарону: За то, что вы не дали Мне веры, чтобы явить Мою Святость на глазах у сынов Исраэля,потому не приведете вы это общество на землю, которую Я дал им. В глазах многих людей поступок Моше кажется безобидным и не заслуживающим такого строгого взыскания от Господа. Рассмотрим вкратце жизнь Моше, чтобы иметь представление об этом событии в общем контексте. Мы знаем, что Моше решил страдать с народом Божьим, когда еще был принцем Египта. В течение сорока лет Господь смирял его сердце в пустыне. Моше потерял известность, придворный лоск и даже умение красиво говорить. О Моисее забыли все, кроме Всевышнего, Который наблюдал за его сердцем. В это время от прежнего принца ничего не осталось. Мы видим простого пастуха, пропахшего овцами и пустыней. Далее Господь учит Моше тому, как он будет являть не себя, а Господа Бога Всемогущего, иными словами, как он будет являть святость Божью. Моше перестал думать о себе и говорить от себя. Его слова и жизнь являли собой волю Всевышнего. Также и нам Машиях сказал: "Без Меня не можете делать ничего". Так что призвание каждого верующего очень похоже на то, к чему был призван Моисей. Что такое - являть святость? Это значит - проявлять особенный Божий характер в слове, деле, помышлениях и поступать не по плоти, а по Духу Святому. Мессия так и молился: "Не моя воля, но Твоя да будет". Для человека, желающего проявлять Божью природу, — это постоянная молитва его сердца. Что же произошло с Моше у скалы? В этот раз он говорил не от Господа, а от себя. Зная, что Всевышний даст народу воду, он, вместо того чтобы точно повиноваться Г-у и обратиться к скале, говорит к общине с упреком и раздражением. В жизни Моше уже было время, когда он своей силой пытался спасти Израиль, убив египтянина. Он думал, евреи поймут, что через него Господь дает Израилю освобождение. Вместо понимания со стороны народа, его ждало предательство и изгнание. Моше должен был пройти процесс обучения и школу смирения, чтобы служить народу, являя не себя, а Господа, Который дает силу и благодать Своему народу выйти из-под рабского ига египтян. Мессия сказал, что тот, кто скажет брату своему безумный, подлежит синедриону. Моше так и обращается к обществу Израиля, называя их непокорными, строптивыми и глупыми. Почему такое обращение недопустимо для Моше и любого человека Божьего? Дело в том, что Моше являл собой характер Мессии. Часто многие показывают на явный прообраз Мессии в лице Моше. Он не имел права искажать характер Мессии по отношению к Его народу. Также и нам сказано, чтобы мы были совершенны, как совершен наш Отец Небесный. Говорящие камни. Почему же Господь хотел, чтобы Моше обратился к скале, а не к народу? Всевышний желал обратиться к совести Израиля через то, что камни и скалы послушны голосу Божьему и исполняют Его волю, а Его сыновья и дочери возмущаются и ропщут. Когда еще Господь говорил о том, что камни прославят Его, если Израиль не прославит? Да, это происходило когда Иешуа входил в Иерушалаим. Весь народ восклицал: "Ошиейни бэн Давид" (т.е "спаси нас сын Давида"). 37 А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они, 38 говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних! 39 И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим. 40 Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют (Лук. 19). Наверняка фарисеи испугались, поскольку вопль камней точно бы показал, что Он Г-дь, и весь народ пошел бы за Ним. В это время Иешуа являл святость Божью. Он не начал раздражаться на людей, которые возмущались, не принимая или не понимая того, что происходит. Иешуа не раздражался на фарисеев, говоря: "Да какое вы имеете право. Если бы вы знали, кто перед вами." Вместо этого Иешуа напоминает, что Господь не нуждается в служении рук человеческих, и поэтому Его творение возвеличит Своего Создателя. Г-дь желал явить Свой характер Израилю и смягчить сердце Своего народа. Славы Моей не отдам никому. Упрек Моше, обращенный к людям, переключил внимание общины с действования Божьего на способности и дары Моше. Да, после этого случая люди еще больше боялись Моше. Да, все напились воды. Но затронуло ли это Божье действие их сердца так, чтобы они сокрушились и смирились перед Ним? Господь желает не просто сотворить чудо и восполнить нужды людей, но явиться дивным в святых Своих. Он желает прославиться через нас так, чтобы слава была воздана не нам, а Ему. 2Фесс. 1:10 10 ...когда Он приидет прославиться во святых Своих и явиться дивным (удивляться, изумляться, поражаться, дивиться, недоумевать) в день оный во всех веровавших, так как вы поверили нашему свидетельству. Как проявить святость Божью? 1. Жить святой жизнью, т.е исполнять Божьи заповеди. Поступать в этом мире, как Он поступал. Святость (особенность) Божья в нас выражается через наш характер. 1Пет. 1:15 15 … но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. 1Пет. 1:16 16 Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят. 1Пет. 3:5 5 Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям.(кто исполнит и научит, тот великим наречется....... 2. Становиться учениками. Ученик становится похожим на учителя. Иоан. 15:8 8 Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками. 3. Принимая дар праведности в лице Иешуа Мессии. Доверие Господу проявляется в святых поступках, которые нам повелено проявлять. Он созидает из нас народ особенный (святой), ревностный к добрым делам. Когда мы поступаем по воле Божьей, исполняя Его закон и желания, то говорим, что мы рабы, ничего не стоящие. Святой характер — это предвестник жизни вечной. Важно не только действие и чудо, а святой характер. В этом случае Моше, проявив непослушание и раздражение, искажая характер Мессии, не имел права войти в землю. Господь, в научение нам, строго наказал Моисея, но не лишил его жизни вечной. Иешуа предупреждал о более драматичной ситуации, в которой никто из живущих не желал бы оказаться: 22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? 23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. 24 Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне (Мф. 7). Иешуа явил святость Божью. Он так и говорил: "Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?" (Ин 14:9). В Него мы уверовали и погрузились. Он живет в нас и вдохновляет поступать в этом мире, как Он поступал, и заповеди Его не тяжки. Наши стандарты святости должны сообразоваться с Мессией Иешуа. Многие говорят: "Я же человек!" Да, и Моше был человеком, и Самуил, и Иосиф, и Даниил, но тем не менее Божьи требования для всех одни во все времена. Если мы будем оправдывать свое непослушание Господу, то не сможем покаяться и будем все более и более развращаться в своем мышлении. Благодать действенна, когда ее плод — это святая жизнь. Благодать спасительна тогда, когда ты научаешься жить чисто и непорочно в этом строптивом и развращенном веке. Мы видим проявление этой благодати далее, когда Израиль начал вновь роптать и Господь послал змей и многие умерли от укусов этих змей. Люди опять завопили к Господу и Моше, чтобы получить милость. Всевышний приказал Моше вознести змею на шесте, чтобы укушенный человек смотрел на нее и оставался жив. Чтобы, видя, куда он должен поместить свою змеиную природу, человек не обольщал себя, а распинал свою плоть со страстями и похотями. Этот змей - также прообраз Мессии, Который вознес на Себе наши преступления, чтобы мы получили милость и шанс проявить святость Божью через свои жизни. Не будем легкомысленно относиться к этой возможности. Ведь мы ограничены временем. Вы можете связаться с нами: Тел.: (38) 048-711-14-95 e-mail: g.zion@mail.ru Наш адрес: г. Одесса, ул. Прохоровская 29, кв. 13-а Время работы офиса: понедельник и четверг (с 9.00 до 13.00) Тэги: глава, комментирование, мессианский, одесса, попазо, синагога, тор, хукат гл. Шлах от 16.06.2012 Иной дух Халева. (Числ 14:21-24)2012-06-22 08:16:42... текста: р. Попазов А., мессианская ... + развернуть текст сохранённая копия автор текста: р. Попазов А., мессианская синагога "Врата Сиона", г. Одесса, Украина Интересно, о чем думали соглядатаи, когда несли плоды земли? Почему из двенадцати только двое имели иной дух и были уверены, что они войдут в землю, а десять считали, что Господь приготовил их на погибель? До этого времени сыны Израиля видели славу Адоная. Господь вывел их из Египта великими чудесами и знамениями, затем вел по пустыне великой и страшной. Всевышний заключил завет с Израилем, тем самым говоря: "Вы Мой народ, который Я образовал для Себя. Я с вами до скончания века"... Сердце народа. Моше, по повелению Божьему, посылает двенадцать лучших представителей из народа, по одному из колена, дляосмотра земли. Эти мужи были главами колен, которые исполнялись Духом Божьим и служили народу Израиля. Дословный перевод повеления Божьего к Моше звучит так : "Шлах леха: Пошли для себя". Господь знает, какую землю Он приготовил Своему народу, и желает, чтобы Израиль увидел это благословение. Наверняка Господь также желал проверить сердца сынов Израиля. Народ же хотел знать, что его ждет впереди, и морально к этому подготовиться. Благословение или благословенный характер? Каждый из нас имеет свои представления о том, как должно выглядеть Божье благословение, которое обогащает и печали с собой не приносит. Как мыслили народ? "Конечно же, Господь вывел нас для того, чтобы мы хорошо жили на земле". И поэтому, когда они столкнулись с тем, что землю нужно захватывать и устанавливать на ней Божий порядок, то возмутились против Божьего пути. Измеряя силу Божью своей силой, они чувствовали себя, подобно саранче, перед людьми Ханаана. Они вели себя так, как будто Господа нет, и Он не выводил их из Египта. Они были разочарованы до глубины души. Из уст некоторых верующих порой вырывается: "Если бы я знал, что меня ждет, то, может быть, я и не начал путь с Господом". Так, однако, говорят те, кто и сейчас не доверяет Богу и мучается в душе своей от путей Божьих. Для них тягостно, когда Господь обрезает их греховную натуру и приучает к жизни Духа Божьего в них. Поэтому Божьи испытания, которые призваны воспитать в них благословенный характер, воспринимаются ими как несчастье и жизненная проблема. Благословенный характер благословенная жизнь. Господь дает благословение, но при этом испытывает наше сердце. Он заинтересован не только в том, чтобы мы получили благословение, а чтобы мы также приобрели характер, способный благословлять других, и жизнь, способную вдохновлять других. Из двенадцати лишь двое принесли не только плоды земные, но и плод характера, плод доверия, плод истины, плод посвящения. Также и Мессия требует от всех, кто заключил с Ним завет, чтобы они проявляли характер сынов и дочерей Отца Небесного: 44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, 45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных (Мф 5). Благословение приходит в твою жизнь, когда ты сам становишься благословением. Блаженнее давать, нежели принимать. Вопрос не в том, что Господь даст мне? Или как я захвачу и заполучу землю? Когда мы сконцентрированы на своих планах, то разочаровываемся и боимся. Но когда мы жаждем исполнения Божьего плана, тогда мы торжествуем на всяком месте, т.к. Господня земля и все, что наполняет ее. Господь желал прославиться и ввести Свой народ в землю, которую обещал еще Аврааму. Что Бог желает сделать через мою жизнь? Сердце народа было готово войти и поселиться на хорошей земле, но не было готово идти в контексте Божьего призвания, которое Господь открыл им при заключении завета на горе Синай: 10 И сказал Господь: вот, Я заключаю завет: пред всем народом твоим соделаю чудеса, каких не было по всей земле и ни у каких народов; и увидит весь народ, среди которого ты находишься, дело Господа; ибо страшно будет то, что Я сделаю для тебя; 11 сохрани то, что повелеваю тебе ныне: вот, Я изгоняю от лица твоего Аморреев, Хананеев, Хеттеев, Ферезеев, Евеев, и Иевусеев; 12 смотри, не вступай в союз с жителями той земли, в которую ты войдешь, дабы они не сделались сетью среди вас. 13 Жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, вырубите священные рощи их. 14 ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа; потому что имя Его - ревнитель; Он Бог ревнитель (Исх 34) Заключая завет с Господом, Израиль обещал исполнять заповеди Божьи и жить в послушании Богу, исполняя все Его желания. Мы можем отметить, что частью завета являлось совершение Божьего суда над народами, которые поклонялись идолам и бесам. До этого Господь через Моше и Свой народ проповедовал Евангелие в Египте, а теперь Он желал установить Свою власть в земле Ханаана. Плодом этой проповеди было сокрушение гордости Египта и присоединение многих египтян к Израилю. Господь по милости Своей судил богов Египта и показал путь спасения для многих народов, которые жили в египетской империи. Тот же путь мы наблюдаем при поражении Иерихона. Раав (блудница) признала власть Божью над своей жизнью и над всей землей. Она стала частью Израиля и праматерью Давида. Господь желал не просто дать сытую и безопасную жизнь Израилю, но наполнить Своей славой всю землю и приобрести много душ в Свое Царство. Израиль был избранным народом для того, чтобы нести славу Божью по всей земле. Израиль - собственность Божья. Почему Господь был возмущен поведением Израиля? Израиль был собственностью Божьей. Господь обещал еще Аврааму ввести Израиль в землю. Однако Израиль, забыв о Божьем плане и завете, был смущен и полностью деморализован. Дело дошло до того, что они желали поставить над собой другого вождя и вернуться в Египет. Таким образом, Израиль стремился разорвать завет и выйти из-под власти Божьей. Вместо Божьего управления они хотели установить самоуправление, где человек - сам себе хозяин и определяет, куда идти и как жить. Это путь разрушения и самоубийства. Поэтому Господь по великой милости, будучи верным завету во всякое время, не отвечает на безумие народа во гневе, а назначает процесс воспитания, чтобы следующее поколение было научено Господом и приобрело иной дух: дух, который пребывал на Халеве и Иисусе Навине. Наполнение Халева. Чем же был наполнен Халев? Каков был его образ мыслей? Почему в нем был иной дух? В оригинальном переводе Торы описывается, почему Халев имел иной дух. Как это важно было в то время, так и сегодня для нас это крайне важно. Рассмотрим этот отрывок Торы: Но раба Моего, Калева, за то, что дух иной был при нем, и он исполнился (наполнился) (воли следовать) за Мною, его приведу Я на землю, куда он ходил, и его потомство овладеет ею. Во-первых, Господь характеризует Халева как Своего раба, т.е. человека, который живет волей и желаниями своего Господина. Далее описывается, почему в нем был иной дух. Иной дух в нем был из-за помышлений, т. е. образа мыслей, которые он утверждал в себе. Не случайно апостол Павел учил так: 8 Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте. 9 Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, - и Бог мира будет с вами (Фил. 4). Если человек Божий воспитывает свои помышления и бодрствует над тем, чтобы быть наполненным Божьими мыслями, желаниями и радостью, то он не останется без присутствия Духа Святого. Ведь с праведным у Него общение. Праведный мыслит о праведном и бодрствует над своей душой, чтобы она не мыслила лицемерного, злого и амбициозного. Читая Писания Нового Завета, многие верующие вдохновлены жизнью рав Шауля, через которого Всевышний прославился могущественно. За его вдохновенными, полными Божьей силы делами находится вдохновенный образ мыслей, которому мы должны подражать. Он часто учил о духовных помышлениях и показывал на своем примере, как это можно делать. На что смотрел апостол Павел, проходя свой земной путь? Евр. 12:2 2 "взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия." Он исследовал путь Мессии и стремился подражать своему Господу. Деян. 20:24 "Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией." Павел не просто желает совершить служение своей жизни, но он хочет это делать с радостью, от всего сердца. Он воспринимает Божье призвание проповедовать Евангелие как великую милость и подарок от Господа. Рим. 1:21 "Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;" Это то, что происходит с каждым верующим. Мало познать Бога, Его еще надо прославить как Бога, т. е. жить достойно Его завета и благодарить Его за избрание и жизнь, которую Он подарил нам. Павел стремился на всяком месте прославить Господа и возвеличить имя Мессии Иешуа. Рим. 1:28 "И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства," И как не нашли годным они Бога иметь в познании, передал их Бог в негодный ум, делать не подходящее. Верующий человек не имеет права пускать на самотек свои мысли. Наша повседневная забота - хранить Божью истину в своих мыслях и бодрствовать над ней. Порой верующий человек пытается контролировать свои действия, но не работает над своим образом мыслей и из-за этого неизбежно проигрывает духовную битву и поступает по плоти. Мы призваны духом побеждать дела плотские, т. е. духовными помышлениями побеждать плотские устремления. 16 Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. 17 Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, 18 когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно (2Кор. 4). Цель нашей жизни идет намного дальше материального благополучия и земных ценностей. Мы созидаем невидимое сегодня, но вечное Божье Царство, которое Бог созидает через верующих людей, являющихся домостроителями тайн Господних. Поражение Господь обратил в победу. Он воспитал следующее поколение и двух духовных наставников для следующего поколения. Будем молиться о том, чтобы мы были наполнены духовными помышлениями и крепко утвердились Духом Святым во внутреннем человеке. Тэги: комментирование, мессианский, недельный, одесса, попазов, раздел, синагога, тор, шлах Бэгаалотха (зажигать) Гробы прихоти. (9.06.2012) Числ 11:4-6 (57:13 — 57:41)2012-06-14 09:52:24... >автор текста: р. Попазов А., мессианская община ... + развернуть текст сохранённая копия 4 Пришельцы между ними стали обнаруживать прихоти; а с ними и сыны Израилевы сидели и плакали и говорили: кто накормит нас мясом? 5 Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок; 6 а ныне душа наша изнывает; ничего нет, только манна в глазах наших. Пришельцы движимы прихотями. Слово "пришельцы" (сборище, толпа) описывает людей, вышедших из Египта, но не ставших частью еврейского народа, который имел призвание служить Всевышнему. Они не заключали завет с Господом. Это были люди, которые вышли из Египта, преследуя свои интересы, стремясь удовлетворить свои желания. Такие люди формально принимают Божье призвание и на самом деле не имеют в своем сердце желания следовать Божьим путем. Это люди без Божьей цели и ценностей. Когда им выгодно, они за Господа, но когда надо платить цену и смиряться под руку Божью, то они начинают возмущаться и роптать. Они не хотят следовать в Божьем призвании, созидая тело верующих, а формируют свое сообщество, в котором они возмущаются против всего доброго и ценного, что Всевышний подарил им в этой жизни. Человек, не понимающий, зачем он вышел, с кем и по какой причине, становится своенравным. Прихоти ищет своенравный, восстает против всего умного (Притчи 18:1) Характер пришельца. Люди, которые не имеют в своем сердце посвящения Божьему видению, становятся пришельцами, сборищем (кораблем без якоря, листьями, носимыми по воле ветра), людьми без Божьего смысла и предназначения, которые движимы своими чувствами, желаниями. Они движимы желаниями своей души, и поэтому не могут найти Божьего шалома и радости. Они подвержены рабским желаниям, которые мучают и разрушают их душу, доводя до смерти. Это люди без призвания, без посвящения телу Божьему, без Богопознания, которые присоединились к общине по своим соображениям, ради исполнения своих желаний. Как же распознать таких людей? Может быть, ты сам входишь в их число? Иуда так описывал пришельцев: 16 Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти. 17 Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иешуа Мессии. 18 Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям. 19 Это люди, отделяющие себя, душевные, не имеющие духа. (Иуды 1) В греческом оригинале этот отрывок звучит так: Это брюзгливые нытики, по желаниям своим идущие (живущие), и рот их произносит сверхобъемистое, удивляющиеся (льстящие) лицам пользы ради. Вы же, любимые, вспомните слова, прежде сказанные апостолами Господа нашего Иешуа Мессии, потому что они говорили вам, что при последнем времени будут глумители, по своим желаниям идущие (живущие) — нечестий. Эти есть выделяющие, чувственные, духа не имеющие. Заповедь "не пожелай". Эта заповедь помогает нам здраво относиться к возникающим в нас желаниям. Мы знаем, что в жизни верующего человека Господь производит хотение (желание) и действие по Своему благоволению. Также и наша плоть производит желания в нас. Божьи желания созидают нас, а безбожные - разрушают. Каждый человек должен разбираться со своими желаниями, избирая правду и отвергая ложь. Есть желания ведущие нас к жизни, а есть желания ведущие к смерти. Верующий человек должен научиться смирять свои желания под волю Божью. Рождение зависимости. Поддаваясь нечестивым желаниям сыны Израиля начали терять честь и достоинство. Ими начала двигать прихоть и желание ее удовлетворить. Желания, которые люди не желают смирить становятся зависимостями и единственной целью жизни, без удовлетворения которых теряется смысл существования. Сыны Израиля слушая пришельцев так прониклись желанием наестся мясом и чесноком, что без удовлетворения этой прихоти считали жизнь бессмысленной и пустой. Для описания своего состояния они используют слово (явэш), что означает - сухой, засохший. В то же самое время Божье обеспечение в виде манны было для них ненавистным до такой степени, что отзывались о ней с пренебрежением и раздражением. Таким же образом вел себя Амнон, сын царя Давида, желая удовлетворить свое сексуальное желание, заболел и был полностью во власти своей страсти. Он совершил безумные вещи, которые убили его в конечном итоге. С людьми, которые поддаются нечестивым желаниям происходит неизбежный процесс, который описан в (Икова 1): 14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью (страстью); 15 похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. 16 Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные. 17 Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены. В душе каждого человека дремлет страсть по чему-либо. Это может быть тайные или явные желания, которые некоторые реализовывали в своей жизни. Некоторые научились эту страсть смирять, а другими эта страсть до сих пор обладает. Если человек обоснует и оправдает в себе это желание, то в его душе произошло зачатие. Человек начинает жить этим желанием, оно уже в нем возрастает и поэтому грех скоро выразит себя и будет производить свою разрушительную работу. Так поддаваясь желанию курить или блудить или напиваться или воровать, разрушается душа человека становясь не восприимчивой к Божьей истине и совести. Прихоть ведет к смерти. Ибо потакая своей прихоти, показываешь презрение к Господу, который сохраняет твою душу от смерти. Похоть (прихоть, желание)(Пример человека крота, блудников, гурманов, театралов и.др.) Слайды гробы желаний. Испытание ограничением. Пришельцы сохраняя прежние вкусы и желания в своем сердце пребывают в постоянной внутренней тоске, которая время от времени проявляется, через их слова и действия. Они тоскуют за прежней жизнью и постоянно вспоминают о ней и говорят о ней с упоением. В то же время в пришельце наблюдается раздражение и недовольство по поводу обстоятельств в которых на данный момент его содержит Господь. Почему? Дело в том, что Всевышний ограничивает человека, через ряд обстоятельств. Он смиряет нас через условия жизни в которых мы пребываем. Прихотливый человек оправдывает свои нечестивые желания из-за того, что его кто-либо или что-либо ограничивает. Так Ева ругала дьявола за свой похотливый поступок. Адам ругал Еву и Всевышнего за свой нечестивый поступок. Так и поступает современный человек — по своим желаниям, ругая родителей, учителей, власти и самого Господа. Он ругает всех и вся не обращая внимания, что источником его возмущения является прихоть его души, которую ему мешают реализовать. О если бы только все было так, как я хочу, - говорит в себе такой человек. Культура свободы, которая сейчас пропагандируется — это обоснование "законного" права человека жить по своей прихоти. Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. (1Кор.6:12) При этом те кто обещают свободу сами являются рабами своих страстей. 2Пет. 2:19 19 Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб. Как же избежать этого обольщения и сохранить душу для Господа? Вот какой ответ дает нам апостол Петр: 2 благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Мессии Иешуа, Господа нашего. 3 Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, 4 которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью: (2 Петра 1:2-4) Познание Бога и Мессии Иешуа — это противоядие против страстей душ человеческих. Только от Его Божественной силы нам даруется все необходимое для жизни, доброй совести и добрых дел. Все Божьи обещания непосредственно связаны с Божьими заповедями. Например: Почитай отца и мать и да умножатся дни твои на земле. Также Иешуа сказал: Кто слушает слова Мои и исполняет, тот подобен человеку построившему дом на скале. Стремясь исполнить Божьи заповеди, мы получаем Божественную силу, чтобы угодить своей душой Всевышнему. Исполняя Божьи заповеди мы становимся причастниками Божеского естества и удаляемся от госоподуствующего в мире растления похотью. Божий человек помышляет о Божьем законе, а не о том, как воплотить свои прихоти и только тогда он как пальма посаженная при потоках вод... Прочтем Псалом 1 и вновь утвердимся в обетованиях Божьих: 1 Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, (и не слушает пришельцев) 2 но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! (а не в прихоти души своей) 3 И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет. 4 Не так - нечестивые; но они - как прах, возметаемый ветром. 5 Потому не устоят нечестивые на суде, и грешники - в собрании праведных. 6 Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет. автор текста: р. Попазов А., мессианская община "Врата Сиона", г. Одесса, Украина Тэги: бэгаалотха, врата, глава, еврей, мессианский, недельный, одесса, попазов, синагога, сиона
Главная / Главные темы / Тэг «попазо»
|
Категория «Священники»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog bts cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture house imperial important love lucky made money mood myfxbook poetry potatoes publish rules salad seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский календарь картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми событий стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...
Copyright © 2007–2024 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|