Почему так получилось, что новый год и сладость сочетаются ...
Ибо эта заповедь, которую я заповедую тебе сегодня, не сокрыта она от тебя , и не далека она.
...
Ибо эта заповедь, которую я заповедую тебе сегодня, не сокрыта она от тебя , и не далека она.
Не на небе она, чтобы сказать: Кто взойдет для нас на небо и возьмет ее нам, и даст нам услышать ее, чтобы мы ее исполнили?
И не за морем она, чтобы сказать: Кто пойдет для нас за море и возьмет ее нам, и даст нам услышать ее, чтобы мы ее исполнили?
Но близко к тебе это слово очень, чтобы устами твоими и сердцем твоим исполнять его.
Есть ли счастливые люди?
Порой стереотип таков, что счастье ассоциируется с материальным наполнением жизни. Посмотрим, что Писания говорят на сей счет?
Наше изобилие в Торе (Пс. 118:72, 162, 163).
Жизнь человека не зависит от изобилия его имения, а зависит от отношений с Господом.
Настоящее наслаждение и блаженство испытывает тот человек, который исполняет слово Божье. Многие верующие живут и мучаются, т.к Дух Божий побуждает их исполнить заповедь, а они поступают по прежним мыслям, чувствам, пониманиям и настроениям. Многие провозглашают и цитируют Писания, но тем не менее ходят кругами и от этого разочарованы.
Если только доверившийся Мессии человек начинает исполнять слово, вникать в заповедь и применять ее в повседневной жизни, то он счастлив и испытывает Божье устройство в своей жизни.
Не случайно Иаков вдохновляет нас:
22 Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя.
23 Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале:
24 он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он.
25 Но кто вникнет в закон совершенный, [закон] свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии. (Иак.1:22-25).
Счастливыми в Царстве Божьем мы становимся тогда, когда действуем по Торе (т.е поступаем в контексте завета, который заключили, через Мессию). Порой мы можем смотреть в Писание и видеть прекрасные обещания Господа о том, как Он будет благословлять, помогать и устраивать наши жизни. Однако без действия по слову Божьему ничего не происходит, а порой, кажется, что ситуация еще более обостряется. И действительно Господь обострит ситуацию, чтобы проверить основание нашего доверия Ему. Обязательно подуют ветры, разольются реки, и Господь испытает наше сердце. Об этом Иешуа говорил в том же контексте, что и апостол Иаков:
24 Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;
25 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.
26 А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;
27 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое (Матф.7:24-27).
Божье слово наполняет наши сердца доверием Господу, т.к вера от слышания, а слышание от слова Божьего. Не зря говорится:
9 Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва мерзость (Прит.28:9).
Но Иешуа не останавливается на слышании слова. Он сразу переходит к исполнению. В этом, по Его мнению, благоразумие верующего человека. Через веру, выраженную в действии, человек закладывает каменное, прочное основание для своего вечного дома.
Другая категория слушателей остается на уровне слушания, но до действия не доходит. Иешуа таких людей называет безрассудными. Они потеряли здравомыслие и чувство реальности и живут в мире иллюзий.
Ой! Кто бы нам разъяснил заповеди?
Бывает, что иногда нам интересно пофилософствовать о различных аспектах Торы. Часто такое стремление ведет к библейским знаниям без практики. Такое знание надмевает.
Многие носятся со своими откровениями по слову и всем их рассказывают, но при этом в своем характере, в своих реакциях так и не проявляют доверия к Господу. Другая категория верующих начинает искать особенного тайного понимания Писаний, ищет особых откровений или особых учителей, раввинов, пастырей, чтобы те принесли им слово откуда-нибудь. Например, из Америки или Бразилии. А вообще лучше, чтобы кто-нибудь умер и увидел, как оно там все есть, и всем нам рассказал, и тогда мы начнем верить и жить по слову. Мы видим, что так говорили не только во времена Моше, но и сейчас многие так думают и говорят. Такое ощущение, что Писаний человеку не достаточно. Все ожидают, что кто-то за них пойдет и принесет истину. Кто-то другой будет познавать Господа, молиться, поститься и принесет слово от Него. Из-за этого все в ожидании, что вот кто-то приедет, вот это услышу, вот пройдет эта конференция или вот посмотрю этот фильм, и тогда в мою жизнь придет откровение, и я начну поступать по воле Божьей. В Царстве Божьем нельзя жить за счет чьих-то познаний, откровений, веры и служения. Каждому из нас необходимо довериться Богу и поступать по истине, чтобы Он почтил нас.
Мы ждем спецэффектов, чтобы начать действовать по вере. В этой связи Иешуа рассказал очень выразительную притчу о богаче и бедном Лазаре. Посмотрим на часть этой истории:
27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,
28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.
29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.
30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.
31 Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят (Лук.16:27-31).
На уговоры богача, который мучился в аду и просил послать воскресшего из мертвых Лазаря, Авраам отвечает, что если люди не верят Божьему слову, то им уже ничто другое помочь не может.
Исполнение заповедей ради выгоды?!
Порой верующий человек через исполнение заповедей пытается что-либо выкрутить для себя. Это работает, говорят люди, и поэтому, если оно работает, я буду это исполнять. Поступая так, человек вроде бы формально стремится исполнить заповедь, однако без стремления к Мессии. До определенного момента это даже может действовать, как это было у Иова. Господь оградил его, поскольку он был богобоязнен и стремился исполнять Божье слово. Несмотря на это, Бог все равно испытал Иова. Почему? Потому что цель и полнота заповеди - это познание Мессии. Поэтому Иов говорит после всех приключений:
5 Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя (Иов.42:5).
После всех испытаний Иов счастлив от того, что познал Мессию и имел доверие Господу, построенное на взаимоотношениях.
В чем же цель Торы?
Апостол Павел также (цитируя сегодняшний отрывок Торы) наставляет мессианских верующих в Риме (Рим.10:4-12):
4 потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.
Более точный перевод слова конец следующий - цель, функция, задача или итог, результат, свершение, заключительная часть.
Если воспринимать, что Мессия отменил закон, то тогда Он сам себе противоречит.
Иешуа сказал в этой связи:
17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все (Матф.5:17,18).
Слово исполнить имеет значение, дополнить, довести до совершенства. Он не отменяет, а показывает суть Торы, обращаясь к сердцу Израиля и всех людей земли. Он исполняет Тору, которую Сам дал Израилю на Синае, и дает нам возможность от сердца повиноваться Ему.
Продолжим отрывок из послания к Римлянам.
5 Моисей пишет о праведности от закона: исполнивший его человек жив будет им.
6 А праведность от веры так говорит: не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо? то есть Христа свести.
7 Или кто сойдет в бездну? то есть Христа из мертвых возвести.
Т.к. Мессия есть исполнение и цель Торы, то о Нем говорится в контексте заповеди, которая не на небе, не в бездне, а совсем близко - в сердце твоем и устах твоих. Павел приводит параллель Торы и Мессии. Желающий покориться закону Божьему обязан покориться Мессии и принять Его.
Как и во времена Моше, так и сейчас слово Божье (заповедь) необходимо принять верой, т.к без доверия невозможно угодить Богу.
Мы исполняем поручения тех людей, которым доверяем. Когда наша мать зовет нас в гости на блины, то мы идем. Почему? Мы верим, что то, что она говорит, правда. Зная свою мать, мы доверяем ее слову, а из-за доверия совершаем действие.
Верующий человек всю жизнь учится доверию Всевышнему. День за днем мы утверждаемся в том, что то, что Он сказал, истинно жизнь и правда.
8 Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем.
9 Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься...
Мы исповедуем Мессию, потому что Он есть исполнение и кульминация Торы. Все Писание говорит о Нем. Мы приняли Его как свою жертву (по Торе), как первосвященника не образов, а реалий (по Торе). Исполнить Тору невозможно без Мессии, т.к важнейшие заповеди о том, как оправдывается перед Всевышним человек невозможно исполнить без Мессии (потому что храмовых жертв нет и священства Аарона тоже нет). Мессия стал воплощением и того, и другого. Нет иного имени, которым надлежало нам спастись. Им спасаемся от Божьего гнева.
10 ...потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.
11 Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится.
12 Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его (Рим.10:4-12).
Знание библейских истин не спасает.
Помню одну историю про наркомана, который держал в мучении свою семью, но когда ему проповедовали Евангелие, то он сказал, что уверен, что будет на небесах, т.к Иешуа умер за него. Можно подумать, что у него была вера, т.к он имел знание о том, что такое Евангелие. Однако знание библейских истин еще не делает нашу жизнь святой и угодной Всевышнему. Плоды жизни этого человека были разрушительными и явно не Божьими.
Многие осознают, что и сатана знает хорошо Библию, однако он не живет, покоряясь слову Божьему. Совсем наоборот, он живет, извращая слово Божье, и помогает всем, кто желает заменить истину Божью ложью.
Мы стремимся проявлять действенную веру. Жена, которая относится к мужу как к господину, проявляет действенную веру. Муж, любящий жену, как Мессия возлюбил общину и отдал Себя за нее, проявляет действенную веру. Дети, почитающие и слушающиеся родителей, проявляют действенную веру. Когда верующий человек даже в сердце своем не хулит власти, он проявляет действенную веру.
Многие ссылаются на Авраама, что он поверил Господу, ничего не сделал и при этом стал праведным через веру. Действительно, чтобы принять призвание, поверить слову истины, признать господство Мессии, надо только поверить. Но после этого Господь сразу проверяет нашу веру через призыв действовать. Как это было в случае с Авраамом?
1 И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе;
2 и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение;
3 Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные.
4 И пошел Аврам, как сказал ему Господь; и с ним пошел Лот. Аврам был семидесяти пяти лет, когда вышел из Харрана (Быт.12:1-4).
Был бы Авраам верующим, если бы не пошел? Он мог бы всем говорить, что Бог открылся ему. Он бы продолжал нормально жить и свидетельствовать там, где ему было удобней и приятней. Произвел бы Господь через него наш народ и дал бы через него нам великий пример доверия Всевышнему? Разумеется, нет. Почему нет? Пример Фарры, отца Авраама, очевиден. Фарра был призываем до Авраама, но не пошел в Ханаан, а остался в Харране. Как это могло произойти?
Господи, завтра начну!
Господи завтра, буду помогать жене! Господи, завтра исполню свои обещания перед Тобой! Завтра брошу пить, курить, смотреть глупые фильмы!
Наверняка намерением Фарры было исполнить волю Божью, но он каждый день это откладывал. Не зря перевод его имени означает "задержка". Фарра слышал Голос Божий, но до действий не дошло. Чем же Авраам отличался от Фарры?
Авраам научился на опыте своего отца и не медлил. Когда Божье призвание пришло в его жизнь, он сразу начал действовать.
Иешуа вразумляет верующих, которые слышат Его слово, но по-разному относятся.
Прочтем эту интересную иллюстрацию:
28 А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем.
29 Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел.
30 И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел.
31 Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие,
32 ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему (Матф.21:28-32).
Завтра начну любить.
Завтра буду помогать. Завтра исполню обещание. Наша вера в Господа складывается из мелочей.
Наше доверие Господу действующее, а не пассивное. Иешуа направляет нас на практическое, повседневное доверие Ему во всем. Здесь нет мелочей и неважных слов, дел, мыслей. За все дадим отчет перед Тем, Кто будет судить живых и мертвых.
Тору мы изучаем не для того, чтобы только знать, но чтобы действовать в доверии Вевышнему, прославляя Его во всем.
Будем молиться, чтобы Господь сохранил нас от лукавого завтра, ожиданий того, что когда-нибудь будет особенный момент и мы все поймем. Пусть Всевышний даст нам милость воспринять Тору в изучении и действии.
Господа превознес ты сегодня, чтобы (Он) был тебе Б-гом и чтобы тебе ходить путями Его и соблюдать ...