Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
" Сегментированный рывок (segmented market) — рынок, на котором можно выделить группы потребителей с различными характеристиками спроса."2012-11-19 17:03:00... />Равновесие потребителя — equilibrium of consumer состояние потребителя, ког ... + развернуть текст сохранённая копия Спрос индивидуальный — individual demand желание субъекта приобрести товар при данных условиях Принципал (principal) — в экономике — лицо, по поручению которого действует агент. Прибыль— общая — total profit прибыль от продажи всего объема товаров Процент простые проценты — simple interest форма образования дохода на процент, при которой доход за равные последовательные промежутки времени начисляется в размере определенной доли от начальной суммы вклада Спрос индивидуальный — individual demand желание субъекта приобрести товар при данных условиях т. е f(x1 + x2 +...+ xn) ? f(x1) + f(x2) +...+ f(xn), причем аргумент может быть как скалярным, так и векторным. При описании экономии от разнообразия используется следующее свойство Спрос— объем спроса — quantity of demand (QD) максимальное количество товара, которое желает приобрести субъект в единицу времени приданной цене и условиях Прибыль (profit; П) — разность между общей выручкой и общими затратами Продукт— предельный — marginal product (MP) увеличение общего продукта, вызванное использованием дополнительной единицы ресурса Прибыль нормальная (normal profit)— бухгалтерская прибыль, получаемая при равенстве общей выручки общим затратам, исчисленным как альтернативные затраты для всех использованных ресурсов; Спрос— рыночный — market demand совокупность всех индивидуальных опросов на данном рынке Предложение— функция предложения от цены — supply function for ргн^ зависимость объема предложения от цены при неизменности прочих факторов Риск (risk) — ситуация выбора, последствия которого носят случайный характер, т. е. характеризуются не только набором возможных исходов, но и вероятностью каждого из них. Предложение— функция предложения — supply function зависимость объема предложения от определяющих его факторов Спрос— кривая спроса — demand curve графическое изображение функции спроса Прибыль— предельная — marginal profit увеличение общей прибыли, вызванное реализацией дополнительной единицы товара Равновесие потребителя — equilibrium of consumer состояние потребителя, когда он покупает товары при данных ценах в таких объемах, что расходует весь располагаемый доход и достигается максимально возможная полезность набора этих товаров Равновесие производителя — equilibrium of producer устанавливается в точке пересечения изокванты с бюджетной линией Спрос— цена спроса — demand price (Ро) максимальная цена, по которой субъект согласен приобрести данное количество товара в единицу времени Сегодняшняя [текущая, приведенная] ценность —present value величина дохода (затрат) в текущем периоде, равноценная с точки зрения потребительских предпочтений во времени данному доходу (затратам) в будущем периоде Прибыль средняя (average product; АР) — результат деления общего продукта на количество единиц данного ресурса. Спрос— кривая спроса — demand curve графическое изображение функции спроса Продукт— средний — average product (АР) результат деления общего продукта на количество единиц товара Спрос— цена спроса — demand price (Ро) максимальная цена, по которой субъект согласен приобрести данное количество товара в единицу времени Риск (risk) — ситуация выбора, последствия которого носят случайный характер, т. е. характеризуются не только набором возможных исходов, но и вероятностью каждого из них. Спрос индивидуальный — individual demand желание субъекта приобрести товар при данных условиях Совершенная конкуренция — perfect competition структура рынка, при которой товар производится и потребляется большим количеством независимых друг от друга субъектов, что не позволяет им оказывать какое-либо влияние на рыночную цену этого товара Принципал (principal) — в экономике — лицо, по поручению которого действует агент. Процент простые проценты — simple interest форма образования дохода на процент, при которой доход за равные последовательные промежутки времени начисляется в размере определенной доли от начальной суммы вклада Сегодняшняя (текущая, приведенная) ценность (present value; PV) — величина дохода (расхода) в текущем периоде, равноценная с точки зрения потребительских предпочтений во времени данному доходу (расходу) в будущем или потоку ожидаемых в будущем доходов (расходов). Сегодняшняя [текущая, приведенная] ценность —present value величина дохода (затрат) в текущем периоде, равноценная с точки зрения потребительских предпочтений во времени данному доходу (затратам) в будущем периоде Прибыль— общая — total profit прибыль от продажи всего объема товаров Смешанные блага (mixed goods) — блага, не являющиеся ни чистыми общественными, ни чистыми частными. Выделяются две категории смешанных благ: перегружаемые (или переполняемые) (свойство несоперничества в потреблении выполняется только до определенного момента) и исключаемые (не выполняется условие неисключае-мости). Спрос — demand — функция спроса — demand function зависимость объема спроса от определяющих его факторов Спрос — demand Прибыль— средняя — average profit результат деления общей прибыли на количество единиц товара Продукт— предельный — marginal product (MP) увеличение общего продукта, вызванное использованием дополнительной единицы ресурса Предложение— цена предложения — supply price (Ps) минимальная цена, по которой субъект согласен предложить данное количество товара в единицу времени Предложение— функция предложения — supply function зависимость объема предложения от определяющих его факторов Равновесие потребителя — equilibrium of consumer состояние потребителя, когда он покупает товары при данных ценах в таких объемах, что расходует весь располагаемый доход и достигается максимально возможная полезность набора этих товаров Равновесие производителя — equilibrium of producer устанавливается в точке пересечения изокванты с бюджетной линией Риск недобросовестности (moral hazard) — возникающая у одного из участников контракта возможность использовать отсутствие контроля со стороны другого участника для извлечения выгоды. Тэги: группа, потребитель, рывок, рынок, спрос, характеристика "Равновесие потребителя — equilibrium of consumer состояние потребителя, когда он покупает товары при данных ценах в таких объемах, что расходует весь располагаемый доход и достигается максимально возможная полезность набора этих товаров Равновесие про2012-11-19 16:55:00... можно выделить группы потребителей с различными ... можно выделить группы потребителей с различными ... + развернуть текст сохранённая копия Спрос — demand — функция спроса — demand function зависимость объема спроса от определяющих его факторов Спрос— цена спроса — demand price (Ро) максимальная цена, по которой субъект согласен приобрести данное количество товара в единицу времени Спрос— рыночный — market demand совокупность всех индивидуальных опросов на данном рынке Прибыль средняя (average product; АР) — результат деления общего продукта на количество единиц данного ресурса. Принципал (principal) — в экономике — лицо, по поручению которого действует агент. Риск недобросовестности (moral hazard) — возникающая у одного из участников контракта возможность использовать отсутствие контроля со стороны другого участника для извлечения выгоды. Провал рынка (market failure) — неспособность рыночного механизма достичь эффективного размещения ресурсов. В этой ситуации рыночная система не может обеспечить производство определенного блага либо не может обеспечить его производство в оптимальном объеме. Процент сложные проценты — compound interest форма образования дохода на процент, при которой доход за равные последовательные промежутки времени начисляется в виде определенной доли от величины размера вклада, включающего начальную сумму и начисленные ранее проценты. Рискофоб (risk-averse) — индивид, не склонный к риску, для которого безрисковый вариант поведения предпочтительнее рискового с тем же самым математическим ожиданием достигаемого богатства. Сегментированный рывок (segmented market) — рынок, на котором можно выделить группы потребителей с различными характеристиками спроса. Прибыль бухгалтерская (accounting profit) — разность между общей выручкой и бухгалтерскими затратами; т. е f(x1 + x2 +...+ xn) ? f(x1) + f(x2) +...+ f(xn), причем аргумент может быть как скалярным, так и векторным. При описании экономии от разнообразия используется следующее свойство Смешанные блага (mixed goods) — блага, не являющиеся ни чистыми общественными, ни чистыми частными. Выделяются две категории смешанных благ: перегружаемые (или переполняемые) (свойство несоперничества в потреблении выполняется только до определенного момента) и исключаемые (не выполняется условие неисключае-мости). Процент простые проценты — simple interest форма образования дохода на процент, при которой доход за равные последовательные промежутки времени начисляется в размере определенной доли от начальной суммы вклада Спрос функция спроса от цены — demand function for price Проблема принципал—агент (principal-agent problem) — несовпадение интересов принципала и агента. Поскольку агент осведомлен об обстоятельствах порученного дела лучше (эффект асимметрии информации), то он может действовать в своих интересах, нанося при этом ущерб интересам принципала. Спрос— объем спроса — quantity of demand (QD) максимальное количество товара, которое желает приобрести субъект в единицу времени приданной цене и условиях Сигнал (signal) — метод преодоления асимметрии информации, который состоит в выделении данного товара из общей массы товаров на рынке. Продукт— средний — average product (АР) результат деления общего продукта на количество единиц товара Рискофил (risk-attracted) — индивид, склонный к риску, для которого рискованный вариант поведения предпочтительнее безрискового с тем же самым математическим ожиданием достигаемого богатства. Спрос — demand — функция спроса — demand function зависимость объема спроса от определяющих его факторов Спрос— цена спроса — demand price (Ро) максимальная цена, по которой субъект согласен приобрести данное количество товара в единицу времени Спрос— рыночный — market demand совокупность всех индивидуальных опросов на данном рынке Прибыль средняя (average product; АР) — результат деления общего продукта на количество единиц данного ресурса. Принципал (principal) — в экономике — лицо, по поручению которого действует агент. Риск недобросовестности (moral hazard) — возникающая у одного из участников контракта возможность использовать отсутствие контроля со стороны другого участника для извлечения выгоды. Провал рынка (market failure) — неспособность рыночного механизма достичь эффективного размещения ресурсов. В этой ситуации рыночная система не может обеспечить производство определенного блага либо не может обеспечить его производство в оптимальном объеме. Процент сложные проценты — compound interest форма образования дохода на процент, при которой доход за равные последовательные промежутки времени начисляется в виде определенной доли от величины размера вклада, включающего начальную сумму и начисленные ранее проценты. Рискофоб (risk-averse) — индивид, не склонный к риску, для которого безрисковый вариант поведения предпочтительнее рискового с тем же самым математическим ожиданием достигаемого богатства. Сегментированный рывок (segmented market) — рынок, на котором можно выделить группы потребителей с различными характеристиками спроса. Прибыль бухгалтерская (accounting profit) — разность между общей выручкой и бухгалтерскими затратами; т. е f(x1 + x2 +...+ xn) ? f(x1) + f(x2) +...+ f(xn), причем аргумент может быть как скалярным, так и векторным. При описании экономии от разнообразия используется следующее свойство Смешанные блага (mixed goods) — блага, не являющиеся ни чистыми общественными, ни чистыми частными. Выделяются две категории смешанных благ: перегружаемые (или переполняемые) (свойство несоперничества в потреблении выполняется только до определенного момента) и исключаемые (не выполняется условие неисключае-мости). Процент простые проценты — simple interest форма образования дохода на процент, при которой доход за равные последовательные промежутки времени начисляется в размере определенной доли от начальной суммы вклада Спрос функция спроса от цены — demand function for price Проблема принципал—агент (principal-agent problem) — несовпадение интересов принципала и агента. Поскольку агент осведомлен об обстоятельствах порученного дела лучше (эффект асимметрии информации), то он может действовать в своих интересах, нанося при этом ущерб интересам принципала. Спрос— объем спроса — quantity of demand (QD) максимальное количество товара, которое желает приобрести субъект в единицу времени приданной цене и условиях Сигнал (signal) — метод преодоления асимметрии информации, который состоит в выделении данного товара из общей массы товаров на рынке. Продукт— средний — average product (АР) результат деления общего продукта на количество единиц товара Рискофил (risk-attracted) — индивид, склонный к риску, для которого рискованный вариант поведения предпочтительнее безрискового с тем же самым математическим ожиданием достигаемого богатства. Тэги: доход, линия, набор, объем, пересечение, потребитель, производитель, равновесие, состояние, товар, точка, цена "Дополнительного потребителя не снижает полезности остальных."2012-11-19 16:52:00... потребляется несколькими потребителями, что позволяет ... + развернуть текст сохранённая копия Парето-улучшение (Pareto improvement) — переход от одного состояния экономики к другому (предпочтительному по Парето), в результате которого положение по крайней мере одного индивида улучшается без ухудшения положения какого-либо другого индивида. Предельные затраты на фактор (marginal factor cost; MFC) — см. Предельные затраты на ресурс. Предельная выручка от предельного продукта ресурса, предельная выручка ресурса (marginal revenue product; MRP) — приращение общей выручки, вызванное применением дополнительной единицы ресурса. Предельные расходы (marginal expenditure; ME) — см. Предельные затраты на ресурс. Общее равновесие (general equilibrium) — состояние экономики, в котором все рынки и все субъекты хозяйства одновременно находятся в равновесии. Период мгновенный (immediate-run) — период времени, в котором все факторы производства рассматриваются как постоянные. Предельные затраты на ресурс (marginal resource cost; MRC) — приращение общих затрат, вызванное применением дополнительной единицы ресурса. Предельная норма трансформации (marginal rate of transformation, MRT) — величина, показывающая, на сколько единиц нужно сократить производство одного блага, чтобы увеличить производство другого на единицу. Предложение— объем предложения — quantity of supply (Qs) максимальное количество товара, которое желает предложить субъект в единицу времени при данной цене и условиях Предложение— рыночное — market (aggregate) supply совокупность всех индивидуальных предложений на данном рынке Обесценение (depreciation) — снижение ценности капитального ресурса по мере увеличения его возраста (вследствие износа и устаревания). Общественная кривая безразличия (community indifference curve, CIC) — кривая, объединяющая точки, в которых благосостояние общества будет одинаковым, т.е. функция общественного благосостояния принимает фиксированные значения. Персональное распределение дохода (personal distribution of income) — распределение национального дохода между домашними хозяйствами безотносительно к источникам дохода. Отрасль (industry) — группа фирм, продающих на рынке определенный вид товара. Предельная норма замены — marginal rate a/substitution (MRS) количество единиц одного товара, которое потребитель согласен отдать за единицу другого товара, так, чтобы уровень его удовлетворения остался прежним Ординализм — ordinalism подход к определению полезности благ, основанный на предположении о том, что потребитель може» сопоставить любые наборы благ и определить, какой из них в большей степени удовлетворяет его потребности. Ординализм не использует количественного представления потребности (ср. Кардинализм) Полезность— предельная — marginal utility (MU) увеличение общей полезности, вызванное потреблением дополнительной единицы продукта Предельные общественные затраты (marginal social cost, MSC) — сумма предельных частных затрат производителя и предельных внешних затрат. Общий продукт ресурса (total product; TP) — максимальный объем продукта, который может быть произведен при использовании данного количества ресурса. Предложение— индивидуальное — individual supply желание субъекта предложить товар при данных условиях Парето-улучшение (Pareto improvement) — переход от одного состояния экономики к другому (предпочтительному по Парето), в результате которого положение по крайней мере одного индивида улучшается без ухудшения положения какого-либо другого индивида. Полезность — utility удовлетворение, получаемое от потребления блага Общий продукт ресурса (total product; TP) — максимальный объем продукта, который может быть произведен при использовании данного количества ресурса. Олигопсония — oligopsony одна из форм несовершенной конкуренции, при которой данный товар потребляется несколькими потребителями, что позволяет им оказывать существенное влияние на рыночную цену товара, но требует от них принимать во внимание возможную реакцию конкурентов Неисключаемость (nonexludability) — в потреблении — невозможность путем установления рыночных цен исключить отдельные фирмы или отдельных индивидов из числа получателей по крайней мере части выгод, прямо связанных с производством и потреблением определенного товара. Предельная норма технической замены (marginal rate of technical substitution; MRTS) — дополнительное количество единиц одного ресурса, компенсирующее изменение расхода на единицу другого ресурса так, чтобы уровень выпуска остался неизменным. Отрасль (industry) — группа фирм, продающих на рынке определенный вид товара. Обесценение (depreciation) — снижение ценности капитального ресурса по мере увеличения его возраста (вследствие износа и устаревания). Оптимум по Парето, парето-оптимум (Pareto optimum) — состояние экономики, при котором невозможно паре-то-улучшение. Олигополия — oligopoly одна из форм несовершенной конкуренции, при которой данный товар производится несколькими производителями, что позволяет им оказывать существенное влияние на рыночную цену товара, но требует от них принимать во внимание возможную реакцию конкурентов Персональное распределение дохода (personal distribution of income) — распределение национального дохода между домашними хозяйствами безотносительно к источникам дохода. Отдача от масштаба производства — убывающая (decreasing return of scale) — увеличение выпуска в относительно меньшей степени, чем приращение объема применяемых ресурсов. Ординализм — ordinalism подход к определению полезности благ, основанный на предположении о том, что потребитель може» сопоставить любые наборы благ и определить, какой из них в большей степени удовлетворяет его потребности. Ординализм не использует количественного представления потребности (ср. Кардинализм) увеличение выпуска в относительно большей степени, чем приращение объема применяемых ресурсов; Предельные затраты на фактор (marginal factor cost; MFC) — см. Предельные затраты на ресурс. Полезность— предельная — marginal utility (MU) увеличение общей полезности, вызванное потреблением дополнительной единицы продукта Предельные внешние затраты (marginal external cost, MEC) — дополнительные затраты, связанные с выпуском дополнительной единицы продукции и не оплачиваемые производителями. Полезность— общая — total utility (TU) полезность всего объема продукта Отдача от масштаба производства (return of scale) — степень увеличения выпуска продукта при увеличении применения всех видов ресурсов Общее равновесие (general equilibrium) — состояние экономики, в котором все рынки и все субъекты хозяйства одновременно находятся в равновесии. Тэги: полезность, потребитель "Защита ренты (rent protection) — поведение потребителей, которые затрачивают ресурсы, чтобы защитить свой потребительский излишек от производителей, ищущих ренту."2012-11-19 16:50:00... суммой, которую потребитель готов уплатить за ... суммой, которую потребитель готов уплатить за ... + развернуть текст сохранённая копия Кривая Лоренца — Lorenz curve графическое представление неравномерности распределения какой-либо величины между элементами некоторой совокупности (в частности, доходов населения) Монополия — monopoly структура рынка, при которой данный говар производится одним производителем, что позволяет ему контролировать цену этого товара Затраты экономические (economic costs) — затраты, включающие в себя как явные, так и неявные; Индекс Херфиндаля-Хиршмана (Hегfindahl-Hirshman index) — показатель концентрации рынка, рассчитываемый как сумма квадратов рыночных долей (в процентах) всех субъектов рынка в общем его объеме. Капитальный ресурс (durable resource) — производственный ресурс длительного пользования. Интернализация (внешних эффектов) (internalization) — включение оценки внешних эффектов (как положительных, так и отрицательных) в затраты или доход производителя этих эффектов.Возможным путем интернализации является объединение производителя и получателя внешнего эффекта в руках одного собственника. Кривая роста (grows curve) — линия, характеризующая экономически эффективные пути расширения производства, т.е. перехода с более низкой на более высокую изокванту. Интеграция горизонтальная (horizontal integration) — распространение деятельности фирмы вширь, «вбирание» в себя большего объема производства одного вида товара. Маржа (банковская) ((bank) margin) — разность между ставкой процента, который банк получает от заемщика за кредит, и ставкой процента, который он выплачивает вкладчику за пользование его деньгами. Монополистическая конкуренция — monopolistic competition одна из форм несовершенной конкуренции, при которых незначительно различающиеся между собой продукты производятся большим количеством независимых друг от друга производителей Нащупывание (tatonnement) — механизм достижения равновесия, который заключается в следующем: вначале реализуется некоторый произвольный вектор цен, не соответствующий равновесному, что вызовет излишек на одних рынках и дефицит на других. Это состояние приведет к росту цен на тех рынках, где наблюдается дефицит, и снижению цен на тех рынках, где наблюдается излишек. Изменение цен будет продолжаться до тех пор, пока не будет «нащупан» равновесный вектор цен. Изокванта (isoquant) — в теории производства — линия, графически отображающая множество всех комбинаций количества ресурсов, соответствующих различным эффективным способам производства данного объема выпуска. Индекс стоимости жизни (ИСЖ) — living cost index то же, что и индекс потребительских цен Изокоста (isocost line) — в теории производства — линия, графически отображающая множество всех комбинаций ресурсов, которые могли бы быть приобретены фирмой при определенной сумме денежных расходов. Коэффициент Джини — Gini coefficient (G) числовой показатель неравномерности распределения какой-либо величины между элементами некоторой совокупности (в частности, доходов населения). Значения G лежат в интервале от 0 до 1; значение G = 0 соответствует идеально равномерному распределению, значение (G = 1 — такому распределению, когда весь совокупный объем величины приходится на один элемент совокупности Затраты упущенных возможностей (альтернативные) — opportunity costs потери от неиспользования ресурсов в наилучшей из оставшихся альтернатив Кривая предложения (offer curve)— графическое представление количества блага, которое индивид предлагает к обмену на другое благо при различных уровнях относительных цен. Излишек потребителя consumer's surplus разница между максимальной суммой, которую потребитель готов уплатить за данное количество товара, и его фактическими затратами на приобретение Интеграция вертикальная (vertical integration) — распространение деятельности фирмы «вверх* или «вниз» на соседние звенья производственного процесса; Кардинализм — cardinalism подход к определению полезности благ на основе предположения о том, что каждый набор благ обладает количественно определенной мерой полезности для данного потребителя (ср. Ординализм) Кривая Лоренца — Lorenz curve графическое представление неравномерности распределения какой-либо величины между элементами некоторой совокупности (в частности, доходов населения) Монополия — monopoly структура рынка, при которой данный говар производится одним производителем, что позволяет ему контролировать цену этого товара Затраты экономические (economic costs) — затраты, включающие в себя как явные, так и неявные; Индекс Херфиндаля-Хиршмана (Hегfindahl-Hirshman index) — показатель концентрации рынка, рассчитываемый как сумма квадратов рыночных долей (в процентах) всех субъектов рынка в общем его объеме. Капитальный ресурс (durable resource) — производственный ресурс длительного пользования. Интернализация (внешних эффектов) (internalization) — включение оценки внешних эффектов (как положительных, так и отрицательных) в затраты или доход производителя этих эффектов.Возможным путем интернализации является объединение производителя и получателя внешнего эффекта в руках одного собственника. Кривая роста (grows curve) — линия, характеризующая экономически эффективные пути расширения производства, т.е. перехода с более низкой на более высокую изокванту. Интеграция горизонтальная (horizontal integration) — распространение деятельности фирмы вширь, «вбирание» в себя большего объема производства одного вида товара. Маржа (банковская) ((bank) margin) — разность между ставкой процента, который банк получает от заемщика за кредит, и ставкой процента, который он выплачивает вкладчику за пользование его деньгами. Монополистическая конкуренция — monopolistic competition одна из форм несовершенной конкуренции, при которых незначительно различающиеся между собой продукты производятся большим количеством независимых друг от друга производителей Нащупывание (tatonnement) — механизм достижения равновесия, который заключается в следующем: вначале реализуется некоторый произвольный вектор цен, не соответствующий равновесному, что вызовет излишек на одних рынках и дефицит на других. Это состояние приведет к росту цен на тех рынках, где наблюдается дефицит, и снижению цен на тех рынках, где наблюдается излишек. Изменение цен будет продолжаться до тех пор, пока не будет «нащупан» равновесный вектор цен. Изокванта (isoquant) — в теории производства — линия, графически отображающая множество всех комбинаций количества ресурсов, соответствующих различным эффективным способам производства данного объема выпуска. Индекс стоимости жизни (ИСЖ) — living cost index то же, что и индекс потребительских цен Изокоста (isocost line) — в теории производства — линия, графически отображающая множество всех комбинаций ресурсов, которые могли бы быть приобретены фирмой при определенной сумме денежных расходов. Коэффициент Джини — Gini coefficient (G) числовой показатель неравномерности распределения какой-либо величины между элементами некоторой совокупности (в частности, доходов населения). Значения G лежат в интервале от 0 до 1; значение G = 0 соответствует идеально равномерному распределению, значение (G = 1 — такому распределению, когда весь совокупный объем величины приходится на один элемент совокупности Затраты упущенных возможностей (альтернативные) — opportunity costs потери от неиспользования ресурсов в наилучшей из оставшихся альтернатив Кривая предложения (offer curve)— графическое представление количества блага, которое индивид предлагает к обмену на другое благо при различных уровнях относительных цен. Излишек потребителя consumer's surplus разница между максимальной суммой, которую потребитель готов уплатить за данное количество товара, и его фактическими затратами на приобретение Интеграция вертикальная (vertical integration) — распространение деятельности фирмы «вверх* или «вниз» на соседние звенья производственного процесса; Кардинализм — cardinalism подход к определению полезности благ на основе предположения о том, что каждый набор благ обладает количественно определенной мерой полезности для данного потребителя (ср. Ординализм) Тэги: защита, излишек, потребитель, рента, ресурс "Монопсония — monopsony структура рынка, при которой данный товар потребляется одним потребителем, что позволяет ему контролировать цену этого товара"2012-11-19 16:49:00... ) Излишек потребителя consumer's surplus ... суммой, которую потребитель готов уплатить за ... + развернуть текст сохранённая копия Маржа (банковская) ((bank) margin) — разность между ставкой процента, который банк получает от заемщика за кредит, и ставкой процента, который он выплачивает вкладчику за пользование его деньгами. Индекс потребительских цен (ИПЦ) — consumer price index (CPI) показатель изменения стоимости потребительской корзины Кривая предложения (offer curve)— графическое представление количества блага, которое индивид предлагает к обмену на другое благо при различных уровнях относительных цен. Индекс стоимости жизни (ИСЖ) — living cost index то же, что и индекс потребительских цен Кривая Лоренца — Lorenz curve графическое представление неравномерности распределения какой-либо величины между элементами некоторой совокупности (в частности, доходов населения) Короткий период — short-run period период времени, в котором часть факторов производства является переменной, а другая часть — постоянной Коробка Эджуорта (Edgeworth box) — диаграмма, показывающая возможности взаимовыгодного обмена между двумя индивидами. Представляет собой прямоугольник, в котором совмещены карты безразличия обоих индивидов таким образом, что начала координат этих карт находятся в противоположных вершинах прямоугольника; на осях координат отложены количества имеющихся у индивидов благ. На аналогичной диаграмме для производства совмещены карты изоквант, а на осях координат отложены количества факторов производства. В этом случае к. Э. показывает возможности эффективного замещения ресурсов. Излишек производителя — producer's surplus i разница между фактической выручкой от реализации и минимальной суммой, за которую производитель готов производить данное количество товара «Заяц», безбилетник (free rider) — потребитель, сознательно искажающий свои потребности для того, чтобы платить за общественное благо меньшую цену, чем при его честном выражении предпочтений. Нащупывание (tatonnement) — механизм достижения равновесия, который заключается в следующем: вначале реализуется некоторый произвольный вектор цен, не соответствующий равновесному, что вызовет излишек на одних рынках и дефицит на других. Это состояние приведет к росту цен на тех рынках, где наблюдается дефицит, и снижению цен на тех рынках, где наблюдается излишек. Изменение цен будет продолжаться до тех пор, пока не будет «нащупан» равновесный вектор цен. Затраты явные (explicit costs) — затраты, сопряженные с прямым расходованием денежных средств (например, затраты на приобретение оборудования, материалов, рабочей силы). Монополистическая конкуренция — monopolistic competition одна из форм несовершенной конкуренции, при которых незначительно различающиеся между собой продукты производятся большим количеством независимых друг от друга производителей Интеграция вертикальная (vertical integration) — распространение деятельности фирмы «вверх* или «вниз» на соседние звенья производственного процесса; Изокоста (isocost line) — в теории производства — линия, графически отображающая множество всех комбинаций ресурсов, которые могли бы быть приобретены фирмой при определенной сумме денежных расходов. Кардинализм — cardinalism подход к определению полезности благ на основе предположения о том, что каждый набор благ обладает количественно определенной мерой полезности для данного потребителя (ср. Ординализм) Мгновенный период — immediate-run period период времени, в котором все факторы производства являются постоянными Монопольная власть (monopoly power) — способность монополиста воздействовать на цену товара, изменяя объем его предложения на рынке. Монополия — monopoly структура рынка, при которой данный говар производится одним производителем, что позволяет ему контролировать цену этого товара Затраты общие переменные — variable costs (VC) затраты, которые изменяются при изменении объема производства Кривая безразличия — indifference curve в теории потребления линия, графически отображающая множество наборов продуктов, которые имеют для потребителя одинаковую полезность максимальное количество товара, которое желает приобрести субъект в единицу времени при данной цене и прочих условиях Монопольная власть (monopoly power) — способность монополиста воздействовать на цену товара, изменяя объем его предложения на рынке. Затраты упущенных возможностей (альтернативные) — opportunity costs потери от неиспользования ресурсов в наилучшей из оставшихся альтернатив Кривая Энгеля — Engel curve графическое представление зависимости затрат потребителя на какое-либо благо или группу благ от его дохода Индекс потребительских цен (ИПЦ) — consumer price index (CPI) показатель изменения стоимости потребительской корзины Изокоста (isocost line) — в теории производства — линия, графически отображающая множество всех комбинаций ресурсов, которые могли бы быть приобретены фирмой при определенной сумме денежных расходов. Карта изоквант (isoquant map) — совокупность изоквант для различных объемов выпуска продукции. Монополия — monopoly структура рынка, при которой данный говар производится одним производителем, что позволяет ему контролировать цену этого товара Коллективный выбор (collective choice) — процедура согласования индивидуальных предпочтений при выработке решения группой лиц. Затраты траисакпноииые (transaction costs) — затраты, связанные с совершением сделки (затраты поиска информации, затраты на ведение переговоров и заключение контракта, затраты по контролю за соблюдением условий договора); Короткий период — short-run period период времени, в котором часть факторов производства является переменной, а другая часть — постоянной Маржа (банковская) ((bank) margin) — разность между ставкой процента, который банк получает от заемщика за кредит, и ставкой процента, который он выплачивает вкладчику за пользование его деньгами. Капитальный ресурс (durable resource) — производственный ресурс длительного пользования. Кардинализм — cardinalism подход к определению полезности благ на основе предположения о том, что каждый набор благ обладает количественно определенной мерой полезности для данного потребителя (ср. Ординализм) Интеграция горизонтальная (horizontal integration) — распространение деятельности фирмы вширь, «вбирание» в себя большего объема производства одного вида товара. Кривая Лоренца — Lorenz curve графическое представление неравномерности распределения какой-либо величины между элементами некоторой совокупности (в частности, доходов населения) Излишек потребителя consumer's surplus разница между максимальной суммой, которую потребитель готов уплатить за данное количество товара, и его фактическими затратами на приобретение Излишек производителя — producer's surplus i разница между фактической выручкой от реализации и минимальной суммой, за которую производитель готов производить данное количество товара Затраты общие постоянные — fixed costs (FC) затраты, которые не изменяются при изменении объема производства Коробка Эджуорта (Edgeworth box) — диаграмма, показывающая возможности взаимовыгодного обмена между двумя индивидами. Представляет собой прямоугольник, в котором совмещены карты безразличия обоих индивидов таким образом, что начала координат этих карт находятся в противоположных вершинах прямоугольника; на осях координат отложены количества имеющихся у индивидов благ. На аналогичной диаграмме для производства совмещены карты изоквант, а на осях координат отложены количества факторов производства. В этом случае к. Э. показывает возможности эффективного замещения ресурсов. Тэги: один, потребитель, рынок, структура, товар, цена
Главная / Главные темы / Тэг «потребителям»
|
Категория «Программы»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog bts cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture house imperial important love lucky made money mood myfxbook poetry potatoes publish rules salad seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский календарь картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми событий стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...
Copyright © 2007–2024 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|