Очередные изменения в закон о «О торговле»
2016-08-21 18:06:33
Очередные изменения в закон о «О торговле» должны облегчить доступ поставщикам и производителям на ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Очередные изменения в закон о «О торговле» должны облегчить доступ поставщикам и производителям на полки магазинов и снизить их издержки, связанные с розничной реализацией продукции.
Попытка директивного регулирования данного вопроса уже принималась ранее, но ни к чему хорошему не привела.
Теперь попытка дубль два.
Думаю, будет и три, и четыре…
Если доступ на торговые прилавки затруднен, нужно искать: что тому причина? Экономическая причина.
Причина, которая приводит к тому,
- что товарам «не хватает места» на прилавке;
- что на рынке выживают торговые компании с высоким уровнем стоимости услуг, на который так жалуются поставщики и производители;
- что сами поставщики и производители закрывают свои торговые проекты десятками из-за нерентабельности.
Неприятная правда современной российской розничной торговли заключается в том, что компании не выживают без высокого уровня торговой наценки (той самой, что «зашивается» в ненавистные ретро-бонусы, плату за место на полке, что заложена в длительных сроках расчетов с поставщиками и множестве других финансовых и нефинансовых инструментов, используемых ритейлерами в борьбе за рентабельность бизнеса).
Законодательные новации, я уверен, не убьют розничную торговлю, но выведут рынок из равновесного положения.
За поиск новой точки равновесия заплатим все мы.
Печально, но у этой проблемы были и другие, менее болезненные и затратные решения. Жаль, что эти решения даже не пытались искать.
Публикации по данной теме:
Ритейлеры нашли способ компенсировать потери от поправок в закон «О торговле» / Секрет фирмы
Ритейл готовится менять ассортимент после изменения закона о торговле / Ведомости /
Почему новый закон о торговле спровоцирует рост цен на продукты в магазинах / Деловой Петербург
Тэги:
качество,
консьюмеризм,
менеджмент,
обсуждения,
поведение,
потребителей,
управления,
экономика
Карта МФО России и ближнего зарубежья
2016-08-20 20:15:12
Начинаем собирать.
В помощь нынешним и будущим заемщикам МФО, предпринимателям и ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Тэги:
банки,
качество,
консьюмеризм,
кредиты,
менеджмент,
микрофинансирование,
мфо,
поведение,
потребителей,
управление,
управления,
экономика
Великий Гэтсби глазами экономиста
2016-08-13 18:38:09
В красивой, временами нарочито изысканной, коммерчески удачной, многократно отмеченной наградами, ...
+ развернуть текст сохранённая копия
В красивой, временами нарочито изысканной, коммерчески удачной, многократно отмеченной наградами, пятой киноверсии прекрасного романа американского писателя Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби», есть один незаслуженно отошедший на второй план сюжет.
Экономический сюжет. А именно: бутлегерство главного героя и экономические последствия «Сухого закона».
Джей Гэтсби закатывал сказочные по масштабу и безудержному роскошеству вечеринки. Его богатство было вызывающим и публичным. Но откуда оно появилось, и кто такой этот Гэтсби? - для окружающих оставалось загадкой.
В фильме полунамеками указывается на теневую жизнь и бутлегерство Джея.
С 1920 по 1933 года в США на федеральном уровне действовал запрет на продажу, производство и транспортировку алкоголя. Заметьте, в перечне запретов нет запрета на владение. Т.е. вы могли иметь любое количество алкоголя в собственности, но не могли его продавать или перевозить.
Это создавало уникальную коллизию – купить алкоголь невозможно, но…
В фильме «Великий Гэтсби» пьют практически все. Богатые, бедные, во время радости или грусти. На вечеринках алкоголь льется рекой, но откуда он берется, хозяева деликатно умалчивают.
С одной стороны, сухой закон добился своей цели – потребление алкоголя в США значительно снизилось, но организованная преступность и бутлегерство выросли столь сильно, что стали угрожать национальной безопасности.
Зрителю дают понять – Гэтсби как-то связан с бутлегерством, описывая источник его благосостояния, упоминают аптеки. А аптеки в то время часто использовались как прикрытие для незаконной торговли алкоголем.
Это объясняет все: и скорость, с которой Джей разбогател, и его широкие связи с нечистыми на руку сильными мира сего, и чрезвычайно легкое отношение к деньгам.
Алкоголь, табак, наркотики, жирная или сладкая пища, - перечень того, что общество пытается или пыталось регулировать, обширен и периодически дополняется новыми пунктами.
Накопленный опыт говорит, что тотальные запреты имеют весьма ограниченную эффективность. Они приводят к формированию широкого «черного рынка», сказочно обогащают причастных к этому рынку лиц, формируют у общества двойные нормы морали.
«Мягкая сила» в виде просвещения, лицензирования, поощрения альтернативного поведения (здоровый образ жизни), акцизов, возрастных ограничений и прочих заменителей тотального запрета, работает эффективнее и не приводит к неконтролируемому разрастанию коррупционных спрутов.
Не будь у Гэтсби возможностей, открытых ему «Сухим законом», это была бы совсем другая история. Скорее всего, не такая ослепительно роскошная в материальном плане, но от этого не менее красивая, и, возможно, конец этой истории не был бы столь печален.
Тэги:
гэтсби,
качество,
обсуждения,
поведение,
потребителей,
управления,
экономика
Права пациентов или ужасы одного больничного объявления
2016-08-10 12:49:34
Блогер mark_amerika опубликовал фото объявления, обнаруженного его знакомой в больнице.
...
+ развернуть текст сохранённая копия
Блогер mark_amerika опубликовал фото объявления, обнаруженного его знакомой в больнице.
Объявление гласит: «Уважаемые, находясь в медицинском учреждении ПОМНИТЕ, что вы ПАЦИЕНТЫ, а не клиенты. И ПРАВ ВСЕГДА ВРАЧ!!! И вас не обслуживают, а ОКАЗЫВАЮТ ПОМОЩЬ, ЛЕЧАТ или ОБСЛЕДУЮТ!!!» (Орфография, пунктуация и выделение прописными буквами приведены по оригинальному тексту.)
Вокруг объявления и дальнейшего поста завязалась нешуточная дискуссия.
Остановимся на сути ситуации:
1) Текст объявления эмоционален сам по себе и вызывает разнообразные эмоции у пациентов. Если судить по тональности дискуссии в блоге, то эмоции могут быть бурными и негативными. Вряд ли это способствует правильной организации лечебного процесса.
Если администрация медицинского учреждения общается с пациентами таким образом, то это недоработка администрации. Серьезная недоработка.
2) Корректным информационным посылом данного объявления могли бы быть разъяснения пациентам их прав, обязанностей врача и больницы.
Кого-то, возможно, покоробит, что пациенту разъясняют права и не говорят об обязанностях. Что обязанности указывают исключительно для медиков и лечебного учреждения. Но, повторяю, речь идет о правильном информационном посыле.
Вы, уважаемый пациент, имеете право на это, это и это. Мы, уважаемый пациент, в рамках реализации ваших прав, должны: это, вот это и вот это.
При необходимости, подкрепить ссылками на соответствующие документы.
Пациент чем-то недоволен? Смотрим: его права нарушены? Обязанности врачом или клиникой не выполнены? Если недовольство пациента, с вашей точки зрения, не обосновано, то вновь разъясняем его права:
«В случае нарушения прав пациента он может обращаться с жалобой непосредственно к руководителю или иному должностному лицу лечебно-профилактического учреждения, в котором ему оказывается медицинская помощь, в соответствующие профессиональные медицинские ассоциации либо в суд».
3) Обычно честно донесенные до больных и их родственников права пациента творят чудеса. Пациент имеет право на «выбор врача», «выбор лечебно-профилактического учреждения», «уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала», «обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям», «проведение по его просьбе консилиума и консультаций других специалистов», ….
Болезнь – всегда стрессовая ситуация. Для кого-то больше, для кого-то меньше. Но стрессовая – всегда. Здесь очень важно с самого начала продемонстрировать, что система оказания медицинской помощи открыта. Что есть конкретные официальные документы, в которых описан порядок и объем оказываемой помощи, что взаимодействие пациента и врача регламентировано, что у врача есть коллеги и начальство, к которым можно обратиться по действующей процедуре и получить подтверждение правоты врача или «второе мнение».
Обратная ситуация, когда у пациента формируют ложное ощущение бесправия и безысходности, необходимости беспрекословного подчинения, – чаще вызывает дополнительную агрессию и озлобление попавшего в стресс человека.
4) Объявления – официальный документ, не допускающий употребления фраз, неверных изначально. Врачебные ошибки не редкость. Современная пресса широко информирует общество как о достижениях и прорывах медицины, так и о досадных ошибках, которые приводят к тяжелым последствиям для пациентов.
Если уж хотите донести до посетителей вашего медицинского учреждения мысль, что у вас фантастически профессиональная команда – напишите не «ПРАВ ВСЕГДА ВРАЧ!!!», а что-то более дружелюбное и приближенное к реалиям, например: «наши врачи - лучшие в России».
Здесь, чтобы не создавать впечатление о ложной самоуверенности персонала, можно привести статистику, отраслевую и вашей клиники: «В России 75% таких-то операций проходит без осложнений, в нашей больнице мы довели этот показатель до 95%.»
5) Посыл объявления «вас не обслуживают, а ОКАЗЫВАЮТ ПОМОЩЬ» требует отдельного разбирательства. Во-первых, было бы неплохо, раз уж есть в этом необходимость, чтобы Минздрав выпустил методичку для врачей и пациентов, где бы разъяснил эти понятия и разницу между ними (если она есть, с точки зрения нормативной документации).
Во-вторых, есть в этом какое-то нехорошее барство. В обсуждении поста mark_amerika у некоторых комментаторов и вовсе сквозила мысль: «врач вам не обслуга какая-нибудь!». Пренебрежительное отношение к людям обслуживающим в таких словах просто зашкаливает. И это плохо.
В словаре Гугла читаем: «УСЛУ́ГА Женский род 1. Действие, приносящее пользу другому, оказывающее помощь. ...»
Т.е. «услуга» и «помощь» близкие понятия.
В Википедии: «Обслуживание — любое действие, совершаемое одной стороной для другой стороны, имеющее нематериальный характер и не приводящее к возникновению права собственности на что бы то не было. …»
Что из данного определения противоречит понятию «оказание медицинской помощи»? Конечно, если исключить негативное восприятие самого термина «обслуживания»?
А исключить это негативное восприятие надо бы.
Быть слугой общества, оказывать обществу услугу, обслуживать общество – не должно быть зазорно. И отдельный врач, и медицина в целом удовлетворяют потребности общества и конкретного человека, оказывая ему помощь.
Да что там медицина. Это относится к большинству специальностей. Работающие люди сегодня, в своем большинстве, оказывают услуги и именуются «служащими».
Понятно, что в данном случае «услуга» и «обслуживание» есть категории скорее экономические, но именно они должны прочно закрепиться в сознании современного общества.
Тэги:
вещи,
качество,
медицина,
менеджмент,
обсуждения,
пациентов,
поведение,
потребителей,
права,
странные,
управление,
управления,
экономика
Личный опыт: мультиварка REDMOND RMC-M150
2016-08-07 22:43:48
lleo_run опубликовал обзор «Умный дом Redmond».
У меня сочетание слова «ум» и техники « ...
+ развернуть текст сохранённая копия
lleo_run опубликовал обзор «Умный дом Redmond».
У меня сочетание слова «ум» и техники «Redmond» прочно ассоциируется с анекдотом:
«Провалом закончились попытки разработать первую умную бомбу. Опытный образец бомбы с интеллектом не удалось выпихнуть из самолета.»
Источник фото: http://redmond.company/ru/products/multicookers/redmond-rmc-m150/
Вот такое чудо техники мы приобрели пару лет назад.
Мультиварка REDMOND RMC-M150.
Редмонд лидер данного рынка (по крайней мере в России). Сей маркой пользуются все мои знакомые, у которых есть мультиварки. А продавец отдела «Бытовая техника» в магазине «Твой дом» и вовсе был влюблен в Редмонд совершенно неприличным образом. Так что марку мультиварки мы не выбирали. Выбирали модель.
Видимо не ошиблись. По началу все было хорошо – понятная инструкция, ожидаемый результат от приготовления по программам, неприхотливый уход.
И все было бы замечательно и дальше… Только через пару месяцев, не самого интенсивного использования, у Мультиварки в прямом смысле поехала крыша. Ее перекосило. Не критично, но почти на сантиметр влево. Из украшавшего окружающее пространство «шлема мотоциклиста», М150 превратилась … не знаю во что, но на шлем, по крайней мере на исправный шлем, она перестала быть похожей.
Спустя примерно год после покупки, красивая металлизированная серая клавиша ( на фото прямо над надписью REDMOND) по краю покоробилась, пошла мелкой волной и стала выскакивать из места, которое ей предназначалось.
Устройство Мультиварки таково, что крышка в закрытом положении удерживается именно этой клавишей. Если клавиша покидает свое рабочее место, то крышка открывается и … Клубы пара неожиданно вырывающиеся из-под открывающейся крышки, наверное, опасны, но это половина беды. Программы приготовления рассчитаны именно на закрытую крышку. Таким образом, открытая мультиварка и непригодная для использования мультиварка это почти одно и тоже.
Правда, клавишу можно наловчиться быстро ставить на место, что я и сделал.
Проблема оказалась решаемой, но неприятной и недостойной для «лидера рынка».
Жаль. К прибору, в целом, особых нареканий то нет. Электроника и нагрев работают нормально (во всяком случае пока, тьфу-тьфу).
Еще бы «лидер»не экономил на пластмассе и качестве сборки – и все было бы замечательно.
А так – твердая тройка с плюсом. Полтора бала в минус, за уехавшую крышу и выпрыгивающую кнопку.
Тэги:
redmond,
консьюмеризм,
личный,
обсуждения,
опыт,
поведение,
потребителей