Позиция компании Яндекс по поводу случившегося.
За последние несколько часов мы тщательно проанализировали выложенную базу и пришли к следующим выводам.
Речь не идёт о взломе инфраструктуры Яндекса, данные стали известны злоумышленникам в результате фишинга или вирусной активности на заражённых компьютерах некоторых пользователей. Это не целенаправленная атака, а результат сбора скомпрометированных аккаунтов в течение длительного периода времени.
О 85% аккаунтов из этой базы нам уже было известно: большинство из них уже несколько лет появляются в подобных списках. Мы предупреждали их владельцев и предлагали сменить пароль, но они этого не сделали. Это означает, что такие аккаунты либо заброшены, либо создавались роботами. Владельцам оставшихся аккаунтов мы сбросили пароль этой ночью, и они не смогут войти в ящик, пока не поменяют его. Если вы не видите такого предупреждения от Яндекса, то вашего аккаунта нет в опубликованном списке, и можно не беспокоиться.
Если мы видим, что аккаунт мог быть взломан — по его присутствию в подобных базах, по тому, как изменилось поведение пользователя после входа в аккаунт, или по другим признакам — мы разлогиниваем пользователя и отправляем его на принудительную смену пароля.
Призывать пользователей проверять себя в списке и менять пароли не нужно. Тех, кто попал или мог попасть в этот опубликованный список, мы уже оповестили и сами просим сменить пароль.
Данные пользователей Яндекса конечно же не хранятся в открытом виде — в этом виде их представили на обозрение злоумышленники. Пароли «утекли» от пользователей, а не из Яндекса. Фишинг и утечка паролей с компьютеров пользователей из-за вирусов — постоянная проблема многих популярных сервисов, а не результат одноразовой и целенаправленной атаки пользователей.
Взлом пароля не означает взлом сервиса. Пароли могут быть скомпрометированы из-за того, что на компьютере пользователя могут быть вирусы, которые передают информацию о персональных данных злоумышленникам. Или «утекли» в результате фишинга, когда сайт злоумышленника выглядит, как настоящий, и пользователь вводит там пару логин/пароль. Бывает и так, что пользователи регистрируются на разных сомнительных сайтах, в качестве пароля выбирая тот же, что и у почтового ящика, с которого происходит регистрация.
В интернете регулярно всплывают «базы паролей». Они могут быть ненастоящими, и до их покупки (с целью наживы на данных, в них содержащихся), горе-хакер не может этого знать. Существуют базы, которые были созданы роботами с единственной целью — чтобы продать. Третий вариант — в подобных базах могут содержаться логины пользователей, пострадавших из-за вирусов на своих компьютерах или фишинга.
APPS-Блог http://apps.plushev.com/2014/09/08/2910/
Увидела сегодня, что проходит забастовка почтовых работников. Кто-нибудь знает, против чего они бастуют, чего добиваются? И есть ли кто-то, довольный работой почты?
В нашем городке существует несколько почтовых отделений. Они всегда переполнены, очереди огромные.
Дальше