... />Цитируется отсюда: "
и мир" ... на сайте "
и мир" ...
Оригинал взят у
fluffyduck2 в Православный священник против отношений человека с Небом "через какую-то обожествленную материю"
Цитата, растащенная в рунете, автором которого является православный священник - а именно Протоиерей Виталий Шинкарь, клирик Свято-Георгиевского храма Кишинева:
"
Это языческий подход к действительности, когда человек вступает в отношения с Небом через какую-то обожествленную материю и овеществленные предметы".
Цитируется отсюда: "Православие и мир": "В прорубь на Крещение? А зачем?"
Я полагаю, протоиерей удачно дополнил мнение графа Толстого о Церкви, высказаноое им после публикации определения Святейшего Синода об его отпадении от Церкви: "
... учение церкви есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же собрание самых грубых суеверий и колдовства, скрывающее совершенно весь смысл христианского учения".
А если серьёзно, то что есть большинство церковных таинств, как не "отношения с Небом через какую-то обожествленную материю"?
Хочу подчеркнуть, что вышеупомянутую цитату "выдрал из контекста" не я, а автор материала на сайте "Православие и мир", выделив его крупным жирным шрифтом.
... есть, я считаю
частью своей культуры ... гармония в восприятии
в России. Но ...
Я считаю православие важной частью родной культуры. С его архаичными церквями, византийской кучерявостью, языческими традициями, народными святыми и пр. Когда я в Болгарии, Грузии, Греции или даже Эфиопии захожу в православный храм, я чувствую благодать, чего не происходит в моменты посещения католических или протестантских заведений.
Я крещеный, но неверующий. То есть, я считаю православие частью своей культуры, но не своей религией. Религия мне вообще ни за чем не нужна. Церкви радуют мой глаз, но не нужны моей душе. Основной христианский тезис о том, что бог страдал и умер за меня совершенно меня не торкает: я его ни о чем не просил, а навязанные услуги мне не требуются. Из всех ритуалов я для себя признаю только два - крещение и отпевание. Вся жизнь между этими событиями пройдет прекрасно и без попов. Поедание куличей с пасхой не считается, это я всегда с удовольствием.
И все было бы прекрасно и замечательно, у меня была полная гармония в восприятии православия в России. Но есть один персонаж, который практически единолично срет на все мои нежные душевные переживания и оскорбляет мои чувства. Это патриарх.
Сейчас что мы имеем? Важного, напыщенного, самодовольного, жадного, покрытого золотом, ездящящего на бронированном мерседесе с охраной неискреннейшего генерала. Верю ли я хоть одному его слову? Нет. Сегодня патриарх - омерзительный функционер и олигарх. От него не исходит свет, от него не исходит правда, он отпугивает от православия.
В прошлом году я был на Афоне. И там очень хорошо видна разница между настоящими монастырями (в одном даже нет электричества) и русским подворьем. Даже там, на Святой горе, где вообще ничего из нашего мира не должно волновать и отвлекать от служения богу, русский монастырь ведет себя максимально омерзительно. Там все бездушно, все по блату, нельзя фотографировать здания, и кажется, что весь комплекс существует только для того, чтобы раз в год туда прилетел Путин, а в остальное время идет прием разных банкиров. Какой контраст с монастырем Ксиропотам, где служит отец Никандр, который читает Уютную Жэжэшечку, накормил обедом на террасе, дал с собой пару бутылок вина и увлек беседой!
Патриарх должен быть примером самоотречения, моральным ориентиром, мудрым обоссанным старцем в пещере, с диким взглядом и не от мира сего, который бы раз в год произносил важнейшие слова, а потом снова удалялся бы во мрак для созерцания своей души и бесед с господом.
Церковь должна показывать, что она богаче меня духовно, а не материально. Тогда я бы ей верил.
Вчера вечером Бренди осенило. Надо, говорит, искупаться, Крещение же. Цитата: «В Крещенскую ...
от А до ...
В ночь с 18 на 19 января россияне, считающие себя православными верующими, по традиции, окунулись в ледяные воды иордани, чтобы смыть с души и тела грехи, накопленные за год. Корреспонденты Сибдепо посетили старую и популярную купель в селе Елыкаево на реке Промышлёнка и новую иордань, открывшуюся практически посреди стройки на Притомском проспекте в Кемерове. Ну, а потом заехали в Знаменский собор за святой водой. Фоторепортаж Никиты Анульева.
Запись Как кемеровчане грехи смывали с сайта Сибдепо.