от А до ...
от А до ...
Извините за помарки. Хотел исправить (перезаписать) но потом передумал. ...
... у него с
, затем смачивает их ...
Уникальные иконы создает крымский мастер, актер театра и кино Владимир Денщиков. Во-первых, они объемные и выглядят, как скульптурные миниатюры под стеклом. Во-вторых, Владимир Денщиков плетет их из тонкой льняной нити, - каждая такая икона создается в технике макраме, из миллионов крошечных узелков. Только лики и ладони святых прописаны красками на холсте, - тогда техника называется макраме-коллажем.
Владимир Денщиков считает, что к этому творчеству его привел Господь Бог, отвадив от лицедейства инсультом. Болезнь поразила актера как раз перед театральной премьерой, и он так бы и остался недвижимым "кактусом", если бы не родные, любимые люди, и не творчество. Прежде, чем попасть в больницу, Владимир Денщиков начал работу над иконой для храма-маяка в крымском селе Малореченском, и решил во что бы то не стало закончить ее, как обещал настоятелю. Лежа под капельницей, художник продолжал плести узелки, и чувствовал, что его парализованная рука двигается все свободнее, словно ею управляет сам Всевышний.
Макраме автор занимается уже лет 30, а иконами - только 10 лет. Техника плетения узелков, макраме-коллаж, это запатентованная разработка Владимира Денщикова. Также как и "рукотворная ткань", из которой автор создает одежду святых. Для нее художник берет тонкую полумиллиметровую нить из чистого льна, поскольку именно лен ассоциируется у него с православием, затем смачивает их водой и складывает нити одна к другой. Так и получается ткань. Все остальные элементы икон - вручную завязанные узелки, опять же, в авторской технике, столь же уникальной, как и ее результаты. На одну икону художник тратит от трех месяцев до полугода. Его уже сегодня считают основоположником нового направления в иконотворчестве.
Перед тем, как приступить к новой работе, автор обязательно постится. Все его иконы созданы по церковным канонам, многие из них находятся в частных коллекциях по всему миру.
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/170212/16154/
... над топором, Победы
над воинствующим атеизмом ...
В Москве освятили храм Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской. Событие историческое. Над российской столицей вознеслась сакральная вертикаль. Доминанта, которой под силу указать нам путь преодоления внутренних разделений и внешнего давления. Новый храм на Лубянке должен сыграть в истории страны такую же роль, как когда-то Троицкая церковь преподобного Сергия Радонежского.
«
Воззрением на Святую Троицу побеждай ненавистную рознь мира сего», – такой смысл «Игумен земли Русской» вкладывал в возводимую им святыню. Восточнославянские земли в XIV веке находились между молотом и наковальней. Раздробленные княжества друг друга разоряли и уничтожали, еще больше ненавидели их татары, оставлявшие после своих набегов горы трупов и золы. И никто не видел края этому морю жестокости и лютой злобы. Святая Русь вот-вот должна была рухнуть, исчезнуть с географических и духовных путей. Для спасения ее нужна была, как сейчас сказали бы, национальная идея, источник жизни, символ мира, образец… И всем этим стал Троицкий храм на холме Маковец (сегодня это Троице-Сергиева лавра).
Это была гениальная проповедь великого святого, потому что, как правильно заключает отец Павел Флоренский, «Троица называется Живоначальной, т.е. началом, истоком и родником жизни, как единосущная и нераздельная, ибо единство в любви есть жизнь и начало жизни, вражда же, раздоры и разделения разрушают, губят и приводят к смерти. Смертоносной раздельности противостоит живоначальное единство, неустанно осуществляемое духовным подвигом любви и взаимного понимания».
И полетели по всей разоренной и разделенной стране из Троицкого монастыря призывы к единству, в обитель потянулись сильные мира сего, чтобы испросить благословения у тех, кто не из этого мира. Да и сам преподобный в своих знаменитых сандалиях исходил ближайшие города и доступно объяснил братьям, в чем сила. Первым великим плодом этого святого гимна любви, как мы знаем, стало сражение на Куликовом поле.
«
На Куликово поле пришли москвичи, серпуховчане, ростовчане, белозерцы, смоляне, муромляне и так далее, а ушли с него — русские». Лев Гумилев.
Неслучайно именно Троица стала любимым праздником на Руси, ведь на самом деле это Праздник Победы.
Только слепой не увидит и глупый не разглядит, сколько общего между древним Троицким собором и новым храмом на Лубянке. На лицо явная преемственность. Храм Сретенского монастыря тоже символ Победы. Победы Жизни над смертью, Победы Креста над топором, Победы православия над воинствующим атеизмом. Разве не благодаря подвигу новомучеников, повторившим путь Христа до Голгофы, стало возможным возрождение веры и воскресение России?
Вот о чем рассказывают стены этой величественной и в тоже время изящной святыни, взлетевшей над каменными лесами Москвы, так же, как когда-то над реальными лесами взлетела к миру и Любви Троицкая церковь.
Именно храму на Лубянке теперь олицетворять русскую идею, ему быть образцом несокрушимости Святой Руси, и это ему «проповедовать» единство, которого сегодня нам так не хватает. Мы как никогда разделены – на красных и белых, на патриотов и либералов, на монархистов и демократов, на своих и чужих, на интеллектуалов и мракобесов… Мы делимся и красимся в разные цвета, в то время как надо объединяться (или мы ждем новой Куликовской биты, чтобы вернуться с нее русскими?) Между нами кипят раздоры, но должна царить Любовь. Выражение «междоусобная брань» снова вернулось в наши церкви и в нашу повседневность, хотя лучше бы нам об этой брани навсегда забыть.
Есть ощущение, что мы вот-вот снова провалимся в ад – ненависть друг к другу зашкаливает, а вокруг расставляет сети новое Мамоново иго.
В эпоху очередного предапокалипсиса именно храм Воскресения Христова и Новомучеников Церкви Русской должен напомнить нам всем, чем побеждается «ненавистная рознь мира сего».
МАКСИМ ВАСЮНОВ pravoslavie.fm