Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «предании»
Базила 2012-02-28 07:56:00
... своему хозяину сильно предан и за хозяйским ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Кaк-то раз один злой дворовый дух вазила позавидовал своему соседу, доброму: у того и коровы сыты, и у лошади шерсть лоснится. А добрый вазила был своему хозяину сильно предан и за хозяйским добром смотрел в оба глаза, даже сам воду в конюшню по ночам возил.
Тогда злой вазила провертел дыру в чане.
Привез добряк чан на реку к проруби — в полночь, как водится, — лил, лил в него воду, все ждал, когда она сравняется с краями, да так и не дождался: настал рассвет, ударил мороз — и вазила наш примерз в чану сосулькой. Но была та сосулька не простая, а напоминала маленького сгорбленного человечка в шерсти и с лошадиными ногами. И лишь когда грянула оттепель и сосулька растаяла, смог, наконец, добрый вазила высвободиться из ледяного плена.
Тэги: предание, русский
Бука 2012-02-27 10:43:00
Ни шороха, ни стука, В окне блестит река. А ну как глупый Бука Придет издалека ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Ни шороха, ни стука, В окне блестит река. А ну как глупый Бука Придет издалека. Протянет злыдень руки Да вскочит на кровать... А ты усни — и Буке Егорку не сыскать. УСНИ до золотого До завтрашнего дня. Мы скалкой Буку злого Прогоним до плетня.На Руси издавна пугают детей каким-то Букой, обычно даже не представляя, что прежде это было табуированным (заменяющим настоящее) именем медведя. Именно поэтому Буку всегда представляют в виде чего-то черного, мохнатого и страшного. Оно уносит, забирает детей, подобно тому, как дикий зверь тащит себе в нору добычу. У сербов известно страшилище по имени Баук. Оно тоже похоже на грозное животное, при виде которого дети начинают плакать. Днем Баук прячется в заброшенных строениях и во всяких мрачных местах, а ночью нападает на жертву, привлеченный ее капризным плачем, уносит к себе и пожирает.
Тэги: предание, русский
Бродницы 2012-02-27 07:41:00
Шли как-то раз по лесу два молодых охотника, Полкан и Ревун. Шли и ссорились, потому что любили они ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Шли как-то раз по лесу два молодых охотника, Полкан и Ревун. Шли и ссорились, потому что любили они одну и ту же девицу-красавицу, а она водила за нос обоих. Каждый намерен был во что бы то ни стало жениться на Миланке, на все готов был ради этого. Слово за слово — схватились кто за копье, кто за топор, глядят друг на друга люто, вот-вот кровь прольется! Вдруг слышат — смеется кто-то, да так звонко, так заливисто, что листья на деревьях трепещут, словно тоже смеются. Поднесли друзья к губам свои обереги: не иначе шутит с ними сила нечистая!
Огляделись — и видят, что возле плотины, насыпанной бобрами, появилась девица, да такой красоты, что Миланка устыдится рядом с нею встать. Какая коса! Какие глаза! Стан стройный, что березонька, а одежды на ней, почитай, и нет вовсе.
Вылупили глаза Полкан и Ревун, а девица им говорит с презрением:
— Эх, вы! Мужи, воины, храбрецы! Из-за какой-то девчонки кровь пролить готовы, нет чтобы отдать жизнь за землю свою, погибнуть в бою, как подобает героям-русичам.
Тэги: предание, русский
Брачный обряд 2012-02-26 08:40:00
Не было ветру, вдруг навенуло, Не было гостей — вдруг наехало: Полон двор, полна ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Не было ветру, вдруг навенуло, Не было гостей — вдруг наехало: Полон двор, полна горница; Наступили на новые сени — Обломили сени новые, Раздавили чару золоту, Упустили соловья из саду.
Восплакалась свет Марьюшка: «Свет-то мои сени новые! Свет-то моя чара золота! Свет-то мой соловей из саду! Кто ж меня рано будить станет? Рано будить, поздно утешать?»
«Да я у тебя соловей на руке, Я у тебя, Иван Васильевич! Я тебя стану рано будить, Я тебя стану поздно утешать!»
Тэги: предание, русский
Боян (баян) 2012-02-26 08:38:00
...Не угнаться в песне за Бояном! Тот Боян, исполнен дивных сил, Приступая к вещему ...
+ развернуть текст сохранённая копия
...Не угнаться в песне за Бояном! Тот Боян, исполнен дивных сил, Приступая к вещему напеву, Серым волком по полю кружил, Как орел, над деревом парил. Растекался мыслию по древу. Жил он в громе дедовских побед, Знал немало подвигов и схваток, И на стаю лебедей чуть свет Выпускал он соколов с десяток.
И, встречая в воздухе врага, Начинали соколы расправу, И взлетала лебедь в облака, И трубила славу Ярославу...
Но не десять соколов пускал Наш Боян, воспомнив дни былые, Вещие персты он подымал И на струны возлагал живые. Вздрагивали струны, трепетали, Сами князям славу рокотали. Так воспевает безвестный автор «Слова о полку Игореве» легендарного песнопевца XI века Бояна. Имя и характер певца связаны со словами «6ая(и)ть» — говорить, рассказывать, «байка» — сказка, «баюн» — говорун, сказочник, краснобай, «прибаутка» — шутка, «баюкать» — укачивать ребенка под песенку, «обаять» — обольстить, обворожить. Старинное «обавник», «обаянник» — значит чародей, «бальство» — ворожба. Точно так же эпитет «вещий» заключает в себе понятие предвидения, прорицания, сверхъестественного знания, волшебства и даже врачевания. Отсюда ясно, что Боян, называемый еще и «Велесовым внуком», все ведает, обо всем слагает песнопения — о богах, о богатырях, о русских князьях. Возможно, что в основе слова «боян» вообще слово «бой». И тогда это синоним слову «воин». То есть этот Боян был не просто сказочник, но воспевал подвиги боевые, воинские.
Тэги: предание, русский
Главная / Главные темы / Тэг «предании»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|