Сохранилась такая история. 3 сентября 1794 года состоялся бой между войсками Суворова и передовым отрядом повстанцев генерала Сераковского у деревни Дивин, которая расположена в 30 км южнее Кобрина. После боя в небольшой деревянной церквушке Параскевы Пятницы в Дивине Суворов отстоял благодарственный молебен, а затем двинулся дальше. В 3 км от деревни отряд остановился на отдых, и Суворов прилег вздремнуть под развесистым дубом. Дерево это и сегодня стоит на окраине дороги, а рядом на обелиске закреплена мемориальная доска, напоминающая об этом эпизоде.Такой же знатный дуб есть и в Крыму — в поселке Яблочное около Белогорска. Размеры и возраст его поражают: высота около 18 метров, диаметр кроны более 40 метров, диаметр ство ла 3,8 метра, окружность ствола более 12 метров, возраст, как говорят, более 800 лет.По преданию именно под этим дубом Суворов принимал посла турецкого султана в марте 1777 года.В 1776 году ханом ногайских орд стал Шагин-Гирей и со своим отрядом с Тамани вступил в...
Все знают, что собаки обладают прекрасным нюхом и могут найти по следам и преступника и потерявшегося ребенка. Но некоторые случаи выходят за эти рамки и их очень сложно объяснить.
Небольшая собака по кличке Элвис убежала из нового дома и после была найдена возле церкви, где отпевали ее умершую хозяйку. До этого она никогда не была в этом месте. Люди были просто поражены, когда нашли ее там.
- У животных есть что-то, не понятное нашему разуму, -говорит ветеринар Мелисса Гарнер, - Этому нет научного объяснения, в народе это зовут шестым или даже седьмым чувством. Это нечто, что мы пока еще не понимаем.
Шестилетний Элвис жил со своей хозяйкой Джуди Гастас (Judy Gustas) в Ролстоне, штат Небраска. В прошлом году Джуди заболела раком и весь год провела в больнице. Элвис все это время был с ней и утешал ее как мог. Когда Джуди умерла, собаку по предварительной просьбе матери должна была взять к себе дочь Джуди, Гейл Джонсон. Однако она после отказалась, мотивируя это тем, что у нее дома уже есть целых три собаки, да еще и маленький ребенок.
Тогда Элвиса забрала к себе одна из медсестер больницы, где лежала Джуди Гастас. Она привезла собаку к себе домой 22 декабря, но к вечеру в тот же день Элвис выскочил на улицу и убежал. Его искали, но так и не нашли.
26 декабря в католической церкви St. Rose прошла служба по Джуди, а 27 декабря состоялись похороны. Дочь Джуди, Гейл Джонсон, знала о пропаже собаки и решила, что к этому времени пес скорее всего потерялся и замерз на морозе или его сбила машина. Однако, она решила сделать последнюю попытку в память матери и дала объявление о пропаже собаки.
И вот в понедельник 1 января 2013 года Гейл Джонсон позвонил некий Билл Бити, который сообщил, что видел похожую по описанию и фото собаку возле своего дома.
- Где вы живете? -спросила его Гейл. - Напротив церкви St. Rose, - ответил мужчина.
Гейл подумала, что ослышалась. Ведь пес никогда не был в той церкви и ее мать никогда не ходила туда, эта церковь была ближе к дому ее сестры.
- Может быть Элвис был там и во время похорон, -думает сейчас Гейл, -Но мы были так огорчены, что не заметили его.
Билл Бити пытался подозвать собаку, но она от него убежала. На Элвисе был тот же голубой ошейник, как в тот день, когда он убежал из дома медсестры. Тогда Гейл и ее муж поехали к церкви на машине. Через пару кварталов от церкви они обнаружили собаку. Они звали Элвиса по имени и даже кидали ему ветчину, но пес не пошел с ними.
На следующий день они приехали снова и прихватили с собой одно из старых одеял, которым накрывалась Джуди. Гейл с одеялом в руках удалось медленно дойти до собаки и в конце концов поймать ее, так как пес сидел и не убегал.
Было ли все дело в запахе? Ветеринар Мелисса Гарнер сомневается. Тело Джуди привезли в церковь на катафалке, а до этого оно побывало еще в нескольких местах. Как пес смог бы найти его по запаху, ведь это было довольно далеко от его дома и дома медсестры?
Гейл Джонсон и ее муж привезли собаку к себе домой, вымыли ее от уличной грязи и решили все-таки оставить ее у себя. Элвис быстро подружился с другими собаками Гейл.
Когда об этом случае узнали в гуманном обществе Небраски Nebraska Humane Society, то только диву дались.
- Это невероятно, -говорит Пэм Визе (Pam Wiese), представитель общества, - И это пугает меня, так как подразумевает наличие у собак сверхъестественного чувства. Ничем другим прибытие пса на похороны его хозяина не объяснить.
Доктор Мелисса Гарнер считает Элвиса мужественной личностью. Избалованный домашний пес убежал из дома в поисках хозяйки и провел больше недели на улице в сильные морозы. И не умер, не погиб, нашел себе какую-то еду, приспособился и пришел на верное место.
2012-12-26 10:26:14
... является Священное Предание, частью которого ... но церковному Преданию предстояло сформулировать ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Священное Писание является главным источником нашего знания о Боге и о Христе. Но Писание может быть понято и истолковано по-разному: все ереси были подкреплены ссылками на Писание и цитатами из Библии. Поэтому необходим некий критерий правильного понимания Библии: таким критерием в Церкви является Священное Предание, частью которого Писание является. Священное Предание включает в себя весь многовековой опыт жизни Церкви, отраженный помимо Писания в деяниях и вероопределениях Вселенских Соборов, в творениях Святых Отцов, в литургической практике.
Священное Предание не является просто дополнением к Писанию: оно свидетельствует о постоянном и живом присутствии Христа в Церкви. Весь пафос Нового Завета в том, что его авторы были «свидетелями»: «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши — о Слове жизни, ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам» (1 Ин. 1:1-2). Но Христос продолжает жить в Церкви, и опыт соприкосновения с Ним, жизни в Нем рождает новое свидетельство, которое запечатлевается в Предании. Евангелие говорило о Христе как Боге и человеке, но церковному Преданию предстояло сформулировать догмат о соединении Божества и человечества во Христе. Разработкой этого догмата занимались в эпоху христологических споров (IV-VII вв.).
Во второй половине IV века Аполлинарий Лаодикийский учил, что предвечный Бог Логос воспринял человеческую плоть и душу, но не воспринял человеческий ум: вместо ума у Христа было Божество, слившееся с человечеством и составившее с ним одну природу. По учению Аполлинария, Христос не вполне единосущен нам, так как не имеет человеческого ума. Он является «небесным человеком», лишь воспринявшим человеческую оболочку, но не ставшим полноценным земным человеком. Некоторые последователи Аполлинария говорили, что Логос воспринял только человеческое тело, а душа и дух у Него Божественны. Иные шли дальше и утверждали, что Он и тело принес с неба, а прошел через Святую Деву, «как через трубу».
Противниками Аполлинария и представителями другого течения в христологии стали Диодор Тарсийский и Феодор Мопсуестийский, учившие о сосуществовании во Христе двух отдельных самостоятельных природ, которые соотносятся следующим образом: Бог Логос вселился в человека Иисуса, Которого Он избрал и помазал, с Которым «соприкоснулся» и «сжился». Соединение человечества с Божеством, согласно Феодору и Диодору, было не абсолютным, а относительным: Логос жил в Иисусе как в храме. Земная жизнь Иисуса, по Феодору, есть жизнь человека в соприкосновении с Логосом. «Бог от вечности предвидел высоконравственную жизнь Иисуса и в виду этого избрал Его органом и храмом Своего Божества». Поначалу, в момент рождения, это соприкосновение было неполным, но по мере духовного возрастания и нравственного совершенствования Иисуса оно становилось полнее. Окончательное обожествление человеческой природы Христа произошло уже после Его искупительного подвига.
В V веке ученик Феодора Несторий, патриарх Константинопольский, вслед за своим учителем, сделал резкое различие между двумя природами во Христе, отделив Господа от «образа раба», храм от «живущего в нем», Вседержителя Бога от «споклоняемого человека». Несторий предпочитал называть Пресвятую Деву Марию Христородицей, а не Богородицей на основании того, что «Мария не родила Божество». Волнения в народе по поводу термина «Богородица» (народ не хотел отказываться от этого освященного традицией именования Святой Девы), а также острая критика несторианства святым Кириллом Александрийским привели к созыву в 431 году в Ефесе III Вселенского Собора, сформулировавшего (хотя и не окончательно) учение Церкви о Богочеловеке. Ефесский собор осудил учение Нестория и признал правильным учение святого Кирилла Александрийского о «соединении» двух природ во Христе. Согласно этому учению, в воплощении Бог усвоил Себе человеческую природу, оставшись при этом Тем, Кем был: то есть будучи совершенным и всецелым Богом, Он стал полноценным человеком. В противовес Феодору и Несторию святой Кирилл постоянно подчеркивал, что Христос — одна нераздельная личность, одна ипостась. Таким образом, отказ от термина «Богородица» означает отрицание тайны боговоплощения, потому что Бог Слово и человек Иисус — одно и то же Лицо: «Мы научены от Божественного Писания и Святых Отцов исповедовать Одного Сына, Христа и Господа, то есть Слово от Бога Отца, Рожденное от Него прежде веков, образом неизреченным и подобающим только Богу, и Его же в последние времена нас ради Рожденного от Святой Девы по плоти, и так как она родила Бога Вочеловечевшегося и Воплотившегося, то именуем ее Богородицей. Один есть Сын, Один Господь Иисус Христос и до воплощения, и после. Не было двух различных сынов: одного Слова от Бога Отца, а другого — от Святой Девы. Но веруем, что Тот же Самый предвечный и по плоти от Девы рожден».
День будет сменять ночь, люди будут спешить по своим делам, календарные листки падать на пол, но Хатико будет ждать вас, потому что Хатико нужен настоящий друг....