Здесь рассказывается о явлении Ангела Господня священнику Захарии во время служения в храме предрекшего ему рождение от него сына Иоанна, который будет велик пред Господом, о наказании Захарии немотой за неверие и о зачатии его жены Елисаветы.
Царь Ирод, который здесь упоминается, был родом иудей, сын Антипатра, который при Гиркане, последнем из рода Маккавеев, завладел делами Иудеи. От Рима он получил царский титул. Хотя он и был прозелит, но иудеи не считали его своим, и царствование его было тем именно "отъятием скипетра от Иуды", после которого должен был явиться Мессия (см. пророчество Быт. 49:10).
Священники были разделены Давидом на 24 чреды, причем во главе одной из них был поставлен Авия. к этой чреде причислялся Захария. Жена его Елисавета происходила также из священнического рода. Хотя оба они отличались истинной праведностью, но были бездетны, а это считалось у Иудеев Божиим наказанием за грехи. Каждая чреда проходила свое служение в храме дважды в год по одной седмице, причем священники жребием распределяли между собой обязанности. Захарии выпал жребий совершить каждение, для чего он вошел во вторую часть Иерусалимского храма, называемую Святое или Святилище, где находился жертвенник кадильный, в то время как весь народ молился в предназначенной для него открытой части храма - "Дворе". Войдя во святилище, Захария увидел Ангела, и на него напал страх, м. б. и потому, что по иудейским понятиям, явление Ангела предвещало близкую смерть. Ангел успокоил его, сказав, что молитва его услышана, и жена его родит ему сына, который будет "велик пред Господом". Трудно предположить, что Захария, будучи с женой столь старым, да еще в такой торжественный момент богослужения, при своей праведности, молился бы о даровании сына. Очевидно он, как один из немногих лучших людей того времени, усиленно молил Бога о скором наступлении Царства Мессии, и именно об этой его молитве Ангел сказал, что она услышана. И вот молитва его получила высокую награду: не только разрешено его скорбное неплодство, но сын его будет Предтечею Мессии, прихода которого он так напряженно ожидал. Сын его всех превзойдет своим необыкновенным строгим воздержанием и будет от рождения исполнен особых благодатных даров Св. Духа. Ему предстоит приготовить народ иудейский к пришествию Мессии, что он сделает проповедью о покаянии и исправлении жизни, обратив к Богу многих из сынов Израилевых, только формально почитавших Иегову, но сердцем и жизнью далеко отстоявших от Него. Для этого ему будет дан дух и сила пророка Илии, на которого он и будет похож своей пламенной ревностью, строгой подвижнической жизнью, проповедью покаяния и обличением нечестия. Он должен будет воззвать Иудеев из бездны их нравственного падения, возвратив сердцам родителей любовь к детям, а противящихся деснице Господней утвердит в образе мыслей праведников. Захария не поверил Ангелу, так как был слишком стар, чтобы мог надеяться на потомство, как и жена его, и попросил от Ангела знамения, как доказательства истинности его слов. Чтобы рассеять сомнения Захарии, Ангел называет свое имя. Он - Гавриил, что значит: "сила Божия", тот самый, который благовестил и пророку Даниилу о времени пришествия Мессии, указав сроки в "седминах" (Дан. 9:21-27). За неверие Захария наказывается немотой, а, видимо, одновременно и глухотой, так как с ним потом объяснялись знаками. Обычно каждение продолжалось недолго и народ удивлялся замедлению Захарии во святилище, но понял, что ему было видение, когда он стал объясняться знаками. Замечательно, что немой Захария не оставил своей чреды, но продолжал служение до конца. Жена его Елисавета, после возвращения его домой, действительно зачала, но пять месяцев скрывала это, боясь, что люди могут не поверить этому и осмеять ее, а сама в душе радовалась и благодарила Бога за снятие с нее поношения. Зачатие св. Иоанна Крестителя празднуется у нас 23 сентября.
Иконы Иоанна Предтечи, Иконы Иоанна Крестителя (Предтечи), Икона Иоанна Предтечи под оклад, Икона Иоанна Крестителя (Предтечи), Икона Иоанна Предтечи, Икона Иоанна Крестителя (Лик), Иконы Святых, Икона четы Романовых, Икона Иулианы, Икона Ирины Аквилейской, Икона Иоанна Кронштадтского, Иконы Святых, Икона Святого Николая Чудотворца под оклад, Икона Святой Ирины, Икона Святого Георгия Победоносца, Икона Александра Невского в схиме, Ростовая икона Александра Невского, Икона Чудо Святого Георгия о Змие, Икона Пантелеймона целителя, Икона Святых Бориса и Глеба,
Серия сообщений "вышивание": Часть 1 - Образ Пресвятой Богородицы - Всех скорбящих радость. Часть 2 - Святой Cерафим Cаровский. ... Часть 9 - Святой Сергий Радонежский Часть 10 - Святой Иоанн Сочавский. Часть 11 - Святой Олег Брянский Часть 12 - Образ Пресвятой Богородицы - Тихвинская
2013-01-29 00:30:50
Изворский монастырь Успения Пресвятой Богородицы Монастырь расположен в 2 км от с. Извор, Видинской ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Изворский монастырь Успения Пресвятой Богородицы Монастырь расположен в 2 км от с. Извор, Видинской духовной епархии. Его начало связывают с эпохой Первого болгарского царства (V11-Х1 вв.). Во времена османского ига пришел в запустение, возобновлен в ХV11 веке. Иконостас монастырской церкви датируется 1868 годом. Сам храм был отреставрирован в 1923 году при содействии Видинской митрополии и дарении ...