Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Проханов: Созрело множество мотивов для создания единого Евразийского пространства2013-01-26 20:42:09... возможно, сначала Приднестровье присоединится к ... обладает сегодня Приднестровье как государство& ... + развернуть текст сохранённая копия http://www.nr2.ru/pmr/421617.html Тирасполь, Январь 25 (Новый Регион, Андрей Моспанов) – У Приднестровья в будущем Евразийском Союзе будет особая миссия – миссия небольшого государства, выигравшего битву за свой суверенитет. Как передаёт корреспондент «Нового Региона», об этом на сегодняшней встрече с журналистами и общественностью в Тирасполе в рамках международного медиа-клуба «Формат А3» заявил известный российский публицист, писатель и философ, главный редактор газеты «Завтра» Александр Проханов. По его словам, евразийская идея, предложенная Владимиром Путиным, – имперская по сути, поэтому она и вызывает ожесточенное сопротивление российских либералов. «Русский человек – в глубине души государственник, хотя в то же время и бунтарь, Пугачёв и Разин. Вне имперской синусоиды не существует русской цивилизации, все достижения её зависят от империи. И как только империя распадается, гибнут все достижения предыдущей эпохи», – сказал Проханов. Он считает неверным тезис о том, что «время империй прошло», отмечая, что «США, Китай и Европейский Союз – это и есть мощные современные империи». По словам российского публициста, Евразийский Союз должен стать реваншем за поражение СССР в начале 90-х годов прошлого века. Проханов полагает, что в него рано или поздно войдёт и Украина. Те или иные силы в Украине могут быть против этого, однако империя – это нечто большее, чем только воля людей, и исторические территории бывшей Российской империи и СССР вновь соединятся, сказал он. По мнению Проханова, Украина сегодня – более слабое государство, чем Румыния. «Румыния – это состоявшееся государство, пусть слабое, но состоявшееся, Украина же – только лишь эскиз государства, и когда она им станет – ещё неизвестно», – сказал гость «Формата А3». Публицист не верит, что Украину примут в Европейский Союз и НАТО – «со своим внутренним хаосом и глобальными противоречиями она там никому не нужна». «Мы опасались этого в период президентства Виктора Ющенко, но, как выяснилось, опасались, в общем-то, напрасно», – отметил главный редактор газеты «Завтра». Он считает, что «Россия сегодня ближе к Приднестровью, чем в 90-е годы, но надо ещё потерпеть». «Сегодняшнее российское руководство несвободно, в своё время оно создавалось под контролем американцев, и Путин выходит из этого мучительно и противоречиво. Россия ещё слаба. Терпите, подвиг и состоит в том, что герой терпит», – сказал Проханов. По его мнению, молдо-приднестровский конфликт, так же, как и нагорно-карабахский, можно решить «лишь в недрах евразийской империи». «За пределами такого формата эти конфликты неразрешимы», – убеждён Проханов. Он отметил, что, по его впечатлениям, «в Молдове добрая половина людей выступает за евразийскую интеграцию». «Я не берусь предсказывать, как может произойти эта интеграция, возможно, сначала Приднестровье присоединится к Евразийскому Союзу, а затем Молдова. Хотя это может случиться и одномоментно», – предположил российский публицист. На вопрос о том, как он относится к возбуждению нынешними властями ПМР уголовного дела против экс-министра государственной безопасности республики Владимира Антюфеева, Александр Проханов отметил, что «с Антюфеевым связано многое из того, чем обладает сегодня Приднестровье как государство». «Кто хочет его найти, пусть приходит в мой кабинет. Мы часто встречаемся, пьём чай. Он мой друг, и я считаю его блестящим человеком. И он, и бывший президент Приднестровья Игорь Смирнов создали государство», – сказал главный редактор «Завтра». В рамках международного медиа-клуба «Формат А3» Александр Проханов побывал в Кишинёве и Тирасполе. Он презентовал свою книгу «Поступь русской победы», увидевшую свет в 2012 году. В ней писатель размышляет о грядущей «Пятой империи» (после Киевской Руси, Московского Царства, Российской Империи и Советского Союза). Предтечей «Пятой империи» должен стать Евразийский Союз. © 2013, «Новый Регион – Приднестровье» Тэги: <<поступь, <<пятая, <<формат, а3>>, александр, демократия,свобода,права, евразийский, империя>>, история, кишинев, любознательный, медиа-клуб, мировой, молдова, молдова,приднестровье,молдавский, ннг, новость, пмр, победы>>, политика,геополитика, приднестровье, проханов, р.молдова, россия, россия,ссср,русский, русский, союз, тирасполь, украина, украина,белоруссия,другие, язык Неудачный выстрел на охоте спровоцировал политический кризис в Молдавии2013-01-10 19:46:16"Коммерсант". Инцидент, о котором идет речь, произошел в заповеднике " ...
"Коммерсант". Инцидент, о котором идет речь, произошел в заповеднике "Пэдуря Домняскэ" в Фалештском районе. Группа VIP-чиновников решила поохотиться на кабанов. В ходе этого мероприятия был смертельно ранен 34-летний кишиневский предприниматель, владелец каменного карьера в Глодянском районе Сорин Пачу. По данным РИА "Новый Регион", он получил тяжелое ранение брюшной полости и был доставлен в районную больницу в Фэлешты, где спустя два дня скончался. Источники Ziarul de Gardă, присутствовавшие на охоте, утверждают, что вероятнее всего Пачу был застрелен рикошетом. Убийство на VIP-охоте пытались замять Несмотря на то, что свидетелями инцидента стали высокопоставленные чиновники в области юстиции, факт убийства был скрыт от общественности. Правоохранительные органы, обычно оперативно информирующие общественность о преступлениях, на этот раз долго пытались сохранить произошедшее в секрете. В итоге о трагедии первыми сообщили не власти, а общественники. Кишиневский правозащитник и лидер общественного движения "Антимафия" Серджиу Мокану 6 января дал пресс-конференцию, во время которой заявил, что роковой выстрел произвел участвовавший в охоте генпрокурор Валерий Зубко, который покинул страну сразу после инцидента. Мокану также заявил, что свидетелями убийства, совершенного генпрокурором, были, в том числе, председатель Апелляционной палаты Ион Плешка и его заместитель Георге Крецу, передает молдавское информационное агентство OMEGA. По словам общественника, с самого начала Зубко намеревался сознаться в содеянном, однако под давлением руководства страны не стал этого делать. "Ему запретил это сделать первый вице-спикер парламента Влад Плахотнюк (лидер входящей в правящий альянс Демократической партии, вице-спикер парламента, состоятельный бизнесмен - прим. NEWSru.com), который договорился с премьером Филатом, что убийство не получит огласку", - сказал Мокану. Он также сообщил, что были предприняты попытки представить гибель Пачу как дорожно-транспортное происшествие. Оппозиция потребовала отставки генпрокурора-"убийцы" Глава "Антимафии" заявил, что Филат, Плахотнюк, Зубко и Речан должны уйти в отставку. Увольнения генпрокурора потребовали и представители оппозиционной Компартии, которые 9 января громко митинговали у генпрокуратуры. Еще одна акция протеста прошла перед министерством внутренних дел. Как передает Moldnews, ее участники требовали отправить генерального прокурора "на нары". Сам генпрокурор все обвинения отрицает. После того, как о происшествии стало широко известно, он выступил с заявлением, в котором назвал скандал "политическим", и заявил, что его оклеветали. Правда, свое опровержение Зубко сделал почему-то, предварительно выждав два дня после пресс-конференции Мокану. При этом он не упомянул, был ли в тот день на охоте. Впрочем, этот факт уже установлен. Госагентство "Молдсилва", ведающее лесными угодьями, 9 января разместило на своем сайте полный список участников VIP-мероприятия, в числе которых оказался и генпрокурор. По данным агентства, всего в охоте участвовали две группы охотников. Каждая из них была образована из 16 человек, в том числе 9 стрелков. В одной группе были Зубко и председатель Апелляционной палаты Ион Плешка и другие охотники, в другой, возглавляемой директором лесного хозяйства Денисом Еремчуком, - Георге Крецу и Сорин Пачу. Как рассказал сотрудник заповедника "Пэдуря Домняскэ" Валериу Свестун, в том месте, из которого был произведен выстрел, находились Генадие Сажин и Георгий Крецу. Сразу после трагического происшествия охота была прекращена, а доступ в эту зону перекрыт. У прокуратуры своя версия Скандал с убийством и последовавшее поведение правоохранителей вызвали в Молдавии волну общественного негодования. В адрес стражей порядка посыпался град обвинений в замалчивании и нежелании расследовать преступление. В свою очередь, замминистра внутренних дел Ион Бодруг признал, что полиции сообщили о трагедии, но прокуратура запретила ей "вмешиваться", заявив, что "сама полностью занимается этим уголовным делом". Ведомство Зубко, в свою очередь, назвало имя главного подозреваемого. По версии прокуратуры, им является Георге Крецу. В его действиях выявили "признаки преступления, предусмотренного ст.149 Уголовного кодекса - лишение жизни по неосторожности". 9 января ведомство обратилось в Высший совет магистратуры с ходатайством о начале уголовного преследования и привлечении к уголовной ответственности. Впрочем, версия прокуратуры устроила не всех. Мокану в ходе повторной пресс-конференции заявил, что "Крецу пытаются сделать козлом отпущения". Он также сообщил, что роковая пуля была выпущена из гладкоствольного оружия, которое не принадлежит Валерию Зубко. При этом ружье так и не было найдено, а ружья всех остальных охотников были оперативно почищены, уверяет правозащитник. Кроме того, Мокану сомневается в том, что в могиле на Армянском кладбище, где, по официальной версии, похоронен подстреленный бизнесмен Сорин Пачу, находится именно его тело. По мнению общественника, это можно установить только после эксгумации. Ранее в прессе появлялась информация о том, что тело Пачу еще до новогодних праздников было кремировано в одесском крематории на Таировском кладбище. Однако на запрос "Коммерсанта" там сообщили, что в период с 23 декабря 2012 года по 8 января труп гражданина по имени Сорин Пачу для кремации туда не поступал. Скандал грозит развалить правящий альянс Трагедия на охоте затронула правящий в Молдавии альянс "За евроинтеграцию". Как напоминает "Коммерсант", в него входят демократы, либералы и либерал-демократы. Премьер Влад Филат, поначалу не комментировавший скандал, вчера выступил в эфире одной из кишиневских радиостанций, и заявил, что Валерий Зубко должен подать в отставку, поскольку им была допущена ситуация, компрометирующая власти. "Генеральный прокурор недооценил тяжесть трагичного инцидента на охоте, в ходе которого был застрелен человек. Он не предал огласке эту информацию, что привело к интерпретациям, домыслам и подозрениям политического характера. Ему следует подать в почетную отставку", - сказал Филат журналистам. Эксперты истолковали заявление премьера как обострение внутривластного противостояния. Дело в том, что, конкурирующая за влияние с демократами Либерально-демократическая партия Филата уже не раз пыталась добиться отставки Зубко, выдвинутого на должность генпрокурора Демократической партией. Тэги: аеи-2, бедствие, бизнесмен, валерий, владимир, георге, дорин, заметка, зубко, ион, крецу, мокану, молдова,приднестровье,молдавский, неангажир., новость, охота, пачу, плахотнюк, плешка, политолог, правосудие,преступления,правонарушения, происшествие, р.молдова, речан, серджиу, сорин, убийство, филат, язык «Государственный переворот, узурпация власти, румыноунионизм, этнократия, псевдосуверенитет государства – визитная карточка Молдовы» (ВИДЕО)2012-12-16 10:19:34 На ней я и выступил с предлагаемым Вашему вниманию докладом. Текстовую онлайн-трансляцию конференции Вы найдете по адресу:http://www.puls.md/ru/content/zahvachennoe-gosudarstvo Видеофайл находится по адресу:http://omg.md/ru/106947/ Полная версия доклада публикуется ниже видеофайла... Предисловие 1)У Молдовы, есть, конечно, и другие визитные карточки (к примеру, бедность большинства населения и нищета – значительной ее части или почти тотальная коррумпированность чиновничества), причем не только негативные, но и добрые.…О некоторых позитивных визитных карточках Молдовы я написал в своем тексте “Четыре признания в Любви» (Любовь четвертая) - http://ava.md/projects/russian-in-moldova/011455-chetire-priznaniya-v-lqbvi.html... Но перечисленные в заголовке – самые актуальные на сегодняшний день, ибо от замены нынешнего правящего класса и смены практически во всех сферах внутренней политики зависят, в частности, и подъем материального благосостояния народа, и достижение реальных результатов в борьбе с коррупцией, и поступательное продвижение по пути подлинной демократизацииetc… 2)Термин “захваченное государство” сам по себе не плох. Он достоверно отражает факт захвата государства – сувереном которого является народ Молдовы – по сути, в частную собственность Альянсом 2-го издания. Однако есть одно “но”: Он должен использоваться в связи с нашей спецификой, с другими родимыми пятнами нынешнего режима: приход к власти в 2009 году в результате ползучего 3-х этапного государственного переворота 7 апреля – 29 июля, узурпация власти в марте 2012 году. Захваченное государство является итогом указанных событий. В противном случае, если использовать этот термин обособленно, то он маскирует и государственный переворот, который начался 7 апреля 2009 года и постыдную узурпацию власти. Ведь термин “захваченное государство” в настоящее время используется для характеристики особенностей десятков и десятков государств, хотя практически ни в одном из них не было ни государственного переворота, ни узурпации власти. I.Государственный переворот В Республике Молдова в период с 6-8 апреля по 29 июля 2009 года включительно произошел государственный переворот, который 23 марта 2012 года завершился узурпацией власти. Здесь же хочу остановиться на некоторых ключевых моментах антигосударственного, румыноунионистского шабаша 7 апреля 2009 года. 1.1.Прояснение понятий… Понятно, что, прежде всего, необходимо прояснить исходное понятие исследования “государственный переворот”. Вместе с тем, в нашу задачу не входит ни изложение истории вопроса от Платона, Аристотеля, Н.Макиавелли, Т.Гоббса, Г.Ноде (именно Габриэль Ноде в 1639 году в своем труде “ConsiderationspolitiquessurleCoupd’Etat”(«Политические соображения о государственном перевороте») ввел в научный обиход само понятие “государственный переворот” – “Coupd’ Etat”)(Naude,1988) до К. фон Клаузевица, Г.Гегеля, К.Маркса, В.И.Ленина,К. Малапарте,Э. Люттвака, Д.Шарпа,ни перечисление всех точек зрения на содержание этого понятия, выяснение тех или иных нюансов (Багдасарян, Сулакшин,2011;Глазунов ,2006;Кара-Мурзаи др.,http://www.kara-murza.ru/books/export;Люттвак,2012;Малапарте,1998;Медушевский,2002;Политика,2001;100 великих заговоров и переворотов,2004). Всовременной политологической литературе существует разноголосица и разночтения в отношении понятия “переворот”. Например, в качестве переворота в российской истории определяются столь феноменологически различные события, как захват власти большевиками в столице в октябре 1917 г., отстранение от власти Н.С. Хрущева в октябре 1964 г. и М.С. Горбачева в августе 1991 г., антиконституционный роспуск Б.Н. Ельциным Верховного Совета в октябре 1993 г. Для целей нашего исследования достаточно выделить то общее, что содержится в различных определениях государственного переворота, причем, общее, как по содержанию, так и по форме. По содержанию- государственный переворот означает: a) смену правителя и/или правящего класса и b) коренное изменение в государственной жизни, резкий поворот, перелом в политике государства. По форме– a)насильственное и b)совершенное в нарушение конституции, законов смена правителя, правящего классаи коренное изменение в государственной жизни, резкий поворот, перелом в политике государства(См.:Глазунов,2006,с.8; Даниленко,2000,с.182,737-738;Липкин,2012;Политология,1993,с.338-340; Политика, 2001,с.107-109). Однако в настоящее время в эти признаки государственного переворота необходимо внести уточнения. В XXвеке, главным образом в последние его десятилетия, человечество ознакомилось с феноменом “бархатных революций”, которые протекали с минимальным насилием и без масштабного столкновения крупных социальных сил(См.: Большая актуальная политическая энциклопедия,http://clck.ru/15lVb).Была даже разработана Д.Шарпом стратегия и тактика ненасильственных действий,198 методов ненасильственных действий,которые позволили бы совершить государственный переворот в мирной (относительно мирной) форме. (Шарп, 1973). Поэтому неверно думать, что государственный переворот обязательно происходит только в насильственной, вооруженной форме, сопровождается вооруженной борьбой. Государственные перевороты (как и революции) происходили и продолжают происходить в самой разнообразной форме. Они были и молниеносными, в течение нескольких часов, и растянутыми на дни и недели, а бывали и ползучими, в течение нескольких месяцев. И даже поэтапными, с переходом от насилия на первом этапе к законности на втором.…Или наоборот. В одних случаях перевороты опирались на вооруженную силу, но сколько-нибудь серьезной вооруженной борьбы не было. В других- происходили ожесточенные вооруженные столкновения, сопровождаемые обильным кровопролитием. В третьих случаях переворот осуществлялся в виде охлократической, спонтанной вспышки толпы, "вооруженной" палками, камнями. В-четвертых - переворот первоначально протекал мирно, чаще всего через избирательный процесс. Однако затем, придя к власти и опираясь на полицию и спецслужбы, та или иная политическая сила завершала его, попирая дух и букву конституции. Имели место и разнообразные сочетания упомянутых выше форм. Таким образом, буквально государственный переворот означает смену правителя и/или правящего класса и, как следствие, коренное изменение в государственной жизни, резкий поворот, перелом в политике государства.Это главное. А в какой форме он осуществляется - второстепенно, за исключением одного момента: важно, чтобы на каком-нибудь его этапе имели место или грубое нарушение Конституции, действующего законодательства, или насильственные, вооруженные действия. От общественной (социальной) же революции государственный переворот отличается тем, что последний коренным образом не меняет общественно-политического строя. Строй остается тот же. Сменяется только правитель/правящий класс и, как правило, кардинально меняется политика государства. И, в отличие от революции, государственный переворот может не сопровождаться массовыми социальными протестами (См., например: Политическая наука: словарь-справочник,http://clck.ru/15ln7). 2.Особенности государственного переворота в РМ Внесла свою лепту в практику и теорию государственных переворотов и Молдова. (Барри,http://clck.ru/15m0X;Букарский,http://clck.ru/15mCD;Букарский(2),http://clck.ru/15mE5; Воронин,http://clck.ru/15m0r;Воронин, AVA.MD,2009.04.13, http://clck.ru/15seN;Воронин,2009.06. 22, http://clck.ru/15szj;Волков, 2009-1,http://clck.ru/15mTR;Волков,2009-2,http://clck.ru/15mTx;Волков,2009-3,http://clck.ru/15m1r;Кречетников,http://clck.ru/1-2Mx;Inopressa(Обзор),http://clck.ru/1-2Mx;Черемных,http://clck.ru/15m49; Шварц,http://clck.ru/15m4x;Эскрит,http://clck.ru/15m6T;BBC(1,)http://clck.ru/15m7d). Сразу же оговорюсь, что кроме нашей версии, существуют, как минимум, еще три версии по поводу событий 7 апреля:а) Стихийная акция протеста молодежи против фальсификации и коммунистического диктата (официальная версия тогдашней оппозиции, а сейчас ряда представителей нынешнейвласти); б) Провокация коммунистических властей (впервые озвучена по горячим следам некоторыми представителями тогдашней оппозиции как дополнение к первой версии (Бунт 7 апреля. Версия оппозиции,http://clck.ru/15rut) нашла поддержку и вне РМ (Милов,http://clck.ru/15SYR).Ныне она разрабатывается Генпрокуратурой РМ и СИБом РМ. Обвиняются бывший советник президента РМ и секретарь ЦК ПКРМ М.Ткачук, российский гражданин, блоггер и писатель Эдуард Багиров и даже некоторые представители российских властей(Богату,http://clck.ru/15mOJ;Росбалт,http://clck.ru/0z3hB; Операция "7 апреля" ,http://clck.ru/15mPV;Петренко ,http://clck.ru/15mMb;Ткачук,http://clck.ru/15mKh)) ив) Попытка государственного переворота (Официальная версия третьего президента РМ В.Воронина и ПКРМ. См.: Воронин,ИА REGNUM,http://clck.ru/15mQz; http://www.nm.md/daily/article/2009/04/09/0101.html).В ходе изложения и обоснования нашей версии, полагаю, они отпадут. Поразительно, но Вы не найдете в специальной и популярной литературе оценку событий в период с 6-8 апреля по 29 июля 2009 года как государственный переворот (См., например:Государственный переворот,http://clck.ru/QlVk;или- Кара-Мурза,http://clck.ru/15maL). А между тем, если непредвзято анализировать социально-политические события в РМ в указанный период, то трудно не прийти к выводу, что в РМ осуществился в 3 этапа государственный переворот, ибо после 29 июля 2009 года сменился правящий класс, и кардинально изменилась политика государства. Первый этап происходил в период с 6 по 8 апреля 2009 г. Основные события протекали 7 апреля. Внешне они выглядели как всплеск молодежной спонтанной охлократии, происшедший под антикоммунистическими, по сути, антигосударственными лозунгами. Однако на самом деле существовала (об этом свидетельствует ряд признаков, о чем ниже) относительно небольшая (по отношению к основной массе протестующих) организованная группа лиц, которая в значительной степени управляла этой стихией, используя ее в основном «втемную». Поэтому 7 апреля мы в действительности имели дело с ПУТЧЕМ, имевшим некоторые внешние признаки (атака на Парламент и резиденцию Президента) попытки насильственного государственного переворота. Но это не была попытка государственного переворота, ибо изначально не было единого центра и единой организованной группы лиц, которая координировала бы все акции Путча и которая собиралась бы взять власть. Так называемый "Комитет национального спасения" формировался уже на излете Путча и к его возникновению имел мало отношения. А у той группы лиц, которая спровоцировала массовые беспорядки, погромы и поджоги, были другие, ограниченные, но далеко идущие цели: 1) поставив под сомнение результаты выборов, добиться, как минимум, любой ценой пересчета голосов и, уменьшив количество мандатов у ПКРМ хотя бы на один (с 61 до 60),чтобы она не могла самостоятельно в Парламенте избрать президента, и, заблокировав избрание президента в Парламенте, добиться его роспуска и проведения досрочных выборов; 2) дискредитировать власть ПКРМ, главным образом президента В.Воронина. В зависимости от характера его действий и их последствий изображать его или в качестве кровавого президента, пролившего кровь детей или в качестве слабачка, допустившего разгром и поджог Парламента и резиденции Президента; 3) дестабилизировав политическую ситуацию в стране, вселить неуверенность в ряды ПКРМ и ее сторонников, посеять раздор во фракции, унять ее наступательный порыв во время досрочных выборов. Другими словами, события 7 апреля 2009 г. создали политико – психологические и политические предпосылки для последующего захвата власти законным путем через избирательный процесс. Но это, конечно, были только потенциальные условия, возможности, для реализации которых тогдашняя оппозиция должна была еще немало потрудиться, а президент В.Воронин, ПКРМ, наоборот, – не использовать все представившиеся шансы и совершить ряд ошибок. Вот поэтому, второй этап государственного переворота состоял в бойкотировании любой ценой выборов президента в Парламенте со стороны тогдашней парламентской оппозиции, отказ от каких-либо компромиссов с В.Ворониным и ПКРМ. Он и произошел 20 мая и 3 июня 2009 г. Третий этап - досрочные парламентские выборы, - которые прошли 29 июля и на которых в совокупности победили партии, составившие правящий с тех пор и до настоящего времени Альянс "За европейскую интеграцию ", хотя на первое место и вышла ПКРМ с большим отрывом от 2-ой,3-ей,4-ой и 5-ой партий. Таким образом, антигосударственный, антикоммунистический путч 7 апреля явился одновременно и первым этапом государственного переворота. Он не был попыткой государственного переворота, а был путчем с ограниченными целями. В.Воронин, ПКРМ до настоящего времени твердят, что 7 апреля произошла попытка государственного переворота. Если это было так, то почему ни одна группа путчистов не захватила кабинет В.Воронина и не провозгласила оттуда отстранение от власти третьего президента, ПКРМ в целом и взятие власти. Или почему же о том же самом они не объявили из кабинета тогдашнего Спикера Парламента М.Лупу, когда здание Парламента фактически без боя было сдано путчистам. Именно поэтому версия В.Воронина, ПКРМ - несостоятельна. Вместе с тем, не надо думать, что государственный переворот, который ползучим образом произошел в указанный период с 7 апреля по 29 июля 2009 года, фатально был предопределен. Антигосударственный, антикоммунистический Путч так и мог бы остаться путчем, не превратившись в 1-ый этап государственного переворота, если бы имело место хотя бы одно из 3-х нижеперечисленных событий (первый, второй и четвертый моменты) или не случилось бы третье: Во-первых, если бы ПКРМ, в частности, сам В.Воронин, перед выборами Президента в Парламенте 20 мая и 3 июня сумели бы гибче, конструктивнее провести переговоры С.Урекяном и договориться с ним, поступившись при этом, одним-двумя постами министра и одного заместителя председателя Парламента. (Напоминаю, что после пересчета голосов у ПКРМ остался 60 мандат, в то время как для выборов Президента необходимо было иметь 61.Таким образом, ПКРМ надо было “найти” у оппозиции этот самый один недостающий “золотой” голос). Ради справедливости замечу, что В.Воронин многократно вспоминал (и я собственными ушами слышал один из его подобных рассказов ) о срыве С.Урекяном ранее достигнутых договоренностей о встрече, о том, что тот в последний момент ускользал от него как уж. Об этом же рассказывал СМИ сразу же после срыва переговоров и серый кардинал В.Воронина М.Ткачук.(Ткачук,2009.06.15, http://clck.ru/15stJ) А подобное поведение С.Урекяну могло означать только одно: некие силы из закулисья не позволяли ему достичь компромисса с В.Ворониным. Что только подтверждает нашу версию о ползучем государственном перевороте. Понятно, что в случае такого компромисса состоялись бы выборы президента и Путч остался только горьким и позорнейшим событием в политической истории РМ; Во-вторых, если бы ПКРМ лучше, активнее, я бы сказал - агрессивнее, провела бы избирательную кампанию на внеочередных выборах в Парламент, которые состоялись 29 июля 2009 г., (а она ее провела необъяснимо слабо), лучше бы отмобилизовала своих активных, а также потенциальных, но пассивных сторонников; В-третьих, если бы тогдашняя оппозиция, вероятно, по советам умелых политтехнологов, так умно, продуманно не выстроила бы стратегию и тактику 2-ой избирательной кампании, если бы не вела на редкость умную агрессивную кампанию, поставив в вину ПКРМ, В. Воронину и сам путч, и погромы и поджоги. В-четвертых, если бы, так необъяснимо, просто загадочно слабо не провел бы кампанию альянс "Брагиш-Тарлев", который имел все шансы первоначально преодолеть избирательный порог и оттянуть часть голосов от Демократической партии. Однако случилось то, что случилось, одни обстоятельства не имели место, другое - состоялось, и ПУТЧ “7 апреля” превратился в 1-ый этап государственного переворота. [О причинах и движущих силах антикоммунистического, антигосударственного путча 7 апреля, о его механизме и о подлинных виновниках погромов отсылаю к упомянутой уже моей статье] P.S. Как мы все помним, Альянс -2 парламентским решением объявил 7 апреля “Днем Свободы”. Представители правящей либерально-демократической коалиции заявили, что «учреждение этой памятной даты посвящено молодежи, выразившей три года назад в этот день свое стремление к свободе и демократии». Полагаю, что данное Решение Парламента является вопиюще фарисейским и лицемерным и равнозначно, по сути, государственной измене. Ибо 7 апреля 2009 года произошла ПЕРВАЯ ПРОБА СИЛ ПО ЛИКВИДАЦИИ МОЛДАВСКОГО ГОСУДАРСТВА, РАЗВЕДКА БОЕМ между государственниками и румыноунионистами.… И те, кто называет эти события Днем свободы, тем самым поддерживают эту антиконституционную, антигосударственную насильственную акцию. Основные аргументы на этот счет я привел, когда писал о недопустимости героизации погромщиков, вандалов и мародеров. Добавлю, что невозможно отделить друг от друга мирные акции протеста от погромов, поджогов и массовых беспорядков. И на площади Великого национального собрания и перед Президентурой и Парламентом в основной массе были одни и теже лица. Они вначале мирно протестовали в первом месте, а потом начали громить и поджигать высшие органы государственной власти во втором. 7 апреля 2009 года был не Днем политической и гражданской свободы, а Днем свободы антигосударственных действий, Днем свободы для ликвидации РМ. И в высшей степени издевательским выглядит на фоне провозглашения “Дня свободы” закрытияNITa… Последнее событие только подтверждает, что речь идет в упомянутом Решении Парламента не о политической и гражданской свободе для всех граждан, партий и организаций РМ, а о свободе только для румыноунионистов, для погромщиков, вандалов и мародеров, о свободе для ликвидаторов молдавской государственности. II. Узурпация власти… Все более или менее ясно и со второй визитной карточкой Молдовы – с узурпацией власти… В 2009 году в РМ в три этапа произошел государственный переворот. Все последующие печальные и драматические для граждан РМ и трагикомические для судеб страны события являются следствием как раз радикальной смены правящего класса и коренного поворота в политике. Более чем убедительную развернутую систему доказательств того, что государственная власть в РМ узурпирована, привел В.Воронин в материале “Аргументы, доказывающие узурпацию государственной власти в Молдове Гимпу, Лупу и Филатом” - http://ava.md/politics/014879-voronin-argumenti-dokazivaqshie-uzurpaciq-gosudarstvennoi-vlasti-v-moldove-gimpu-lupu-i-filatom.html Разделяя, в общем и целом основные положения данного текста (несмотря на то, что в нем есть некоторые неточности), вместе с тем хочу высказать одно уточнение и одно дополнение. Но в начале, для того, чтобы всем читателям было ясно, о чем пойдет дальше речь, хочу напомнить пункт (4) статьи 90 нашей оплеванной и загаженной АЕИ Конституции: « В двух месячный срок после того, как должность Президента Республики Молдова становится вакантной, в соответствии с законом проводятся выборы нового Президента”… Данная норма является конституционной и поэтому имеет приоритет над нормами органического закона, регулирующего выборы Президента в РМ… Так вот, во-первых, должность президента РМ является вакантной с 11 сентября 2009 года, то есть с того момента, когда В.Воронин добровольно сложил свои полномочия (что, по-моему мнению, являлось ошибкой), и она оставалась и остается вакантной непрерывно до настоящего момента.… С той даты дважды неудачно прошли выборы Президента, а затем, после трех безуспешных попыток в 2010 году узурпации власти со стороны АЕИ-1, Парламент был распущен. Однако и в новом составе Парламента, при правлении АЕИ-2, эта должность непрерывно продолжала и продолжает оставаться вакантной… В связи с этим непонятно, почему В.Воронин начинает отсчет “вакантности” должности президента с 28 декабря 2010 года, с момента учредительного заседания вновь избранного Парламента последнего, XIX-го созыва… Данный момент не является академическим. Именно вследствие того, что должность президента являлась вакантной непрерывно с 11 сентября 2009 года, вновь избранный парламент обязан был безотлагательно, сразу же после формирования своих рабочих органов, приступить к выборам Президента Республики, не дожидаясь истечения мнимого двухмесячного срока, отсчитываемого с 28 декабря 2010 года. И, само собой разумеется, только после избрания Президента РМ (или его двойного не избрания) Парламент мог приступить к формированию Правительства. А так как он вообще не приступил к избранию Президента – ни немедленно, сразу же после формирования своих рабочих органов, ни даже в течение двух месяцев, отсчитываемого с 28 декабря 2010 года – то с 28 сентября 2011 года, то есть когда истек один год после последнего роспуска Парламента, Законодательный орган РМ потерял свою конституционную законность и должен был быть распущен. Полномочия Парламента, согласно п. (1) статьи 63, могут быть продлены органическим законом в случае войны или катастрофы. Но у нас, слава Богу, ни первого, ни второго события не было, поэтому и органический закон, продлевающий срок полномочий Парламента после 28 сентября 2011 года, не принимался. Поэтому уже с 28 сентября 2011 года у данного состава Парламента начался процесс узурпации власти. Именно данная простая и вместе с тем абсолютно обоснованная аргументация лежала в основе заявления бывшего председателя Конституционного суда Дмитрия Пулбере -http://ria.ru/interview/20110907/431575386.htmlи http://ava.md/news/012818-dumitru-pulbere-ya-ne-delal-politicheskih-zayavlenii.html. В связи с этим считаю, что представители ПКРМ не должны были “ни под каким соусом” участвовать в процедуре незаконных выборах президента 18 ноября 2011 года,16 декабря 2011 года и 15 января 2012 года (в том числе и в работе Специальной комиссии по избранию президента и уж, тем более, выдвигая собственного кандидата в Президенты). Коли Парламент, согласно нормам действующей Конституции, - нелегален, то ни на какие совместные “забавы” с АЕИ-2,кроме роспуска законодательного органа, ПКРМ участвовать не должна была… Во-вторых, еще одним дополнительным правовым доводом, доказывающим, что все три мошеннические уловки АЕИ-2 по продлению их незаконного нахождения у власти и вялотекущей узурпации власти [а) не выдвижение к выборам 18 ноября 2011 г. кандидата в президенты со стороны правящего альянса, б) внесение поправки в Закон о порядке проведения выборов Президента РМ, согласно которой выборы главы государства считаются состоявшимися только в том случае, если в кабинки для голосования зайдут не менее 61 депутата Парламента, наконец, в) массовое нарушение принципа тайного голосования во время выборов 16 декабря 2011г.] противоречат логике Основного закона, является система аргументов, которую я привел в своей статье “ Повторное разъяснение, хотя, и не в коня - корм: Почему в РМ уже длительное время возможна и идет антиконституционная узурпация власти на “законных” основаниях…” - http://ava.md/blogs/volkov-eduard/014192-povtornoe-raz-yasnenie-hotya-i-ponimaq-chto-ne-v-konya---korm-pochemu-u-nas-uzhe-dlitel-noe-vremya-vozmozhna-i-idet-antikonstitucionnaya-uzurpaciya-vlasti-na-zakonnih-osnovaniyah.html Повторю ключевую цепь рассуждений. 1.Парламент избирается сроком на 4 года не безусловно, а условно. И этим условием является его правовая дееспособность, согласно конституционным полномочиям... 2.В статье 85 Основного закона перечисляются два обстоятельства, при наличии которых Президент вправе распустить Парламент: <<(1) В случае невозможности формирования Правительстваили блокирования в течение трех месяцев принятия законовПрезидент Республики Молдова после консультаций с парламентскими фракциями вправе распустить Парламент. (2) Парламент может быть распущен в случае, если он не выразил вотум доверия Правительству в 45-дневный срок после внесения предложения и только после отклонения предложения не менее двух раз.>> Итак, уважаемый читатель, запомните это слово – БЛОКИРОВАНИЕ – и эти два обстоятельства – а) невозможность формирования Правительства в течение 45 дней и б) блокирования в течение трех месяцев принятия законов… И обратите внимание, В ТЕКСТЕ НЕ ПОЯСНЯЕТСЯ, В СИЛУ КАКИХ ПРИЧИН В ТЕЧЕНИЕ 3-Х МЕСЯЦЕВ БЛОКИРУЕТСЯ ПРИНЯТИЕ ЗАКОНОВ ИЛИ В ТЕЧЕНИЕ 45 ДНЕЙ НЕ ФОРМИРУЕТСЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО… То ли не было кворума по любой причине - неуважительной или уважительной.…То ли кто-то бойкотирует сам процесс голосования, хотя присутствует в Парламенте…Etc. 3.В статье 78 Конституции указано третье обстоятельство, при наступлении которой распускается Парламент – не избрание Президента в течение первых (в два тура) и повторных (также в два тура) выборов… Сама процедура избрания Президента РМ регламентируется упомянутым органическим законом… Так вот, много чего предусмотрел законодатель, но он не предусмотрел одного: того абсурда, что правящее большинство не выдвинет своего кандидата… Точно также он не предусмотрел, что выборы могут многократно назначаться с нуля, если в кабину войдут меньше 61 депутата… Или, что часть депутатов может сознательно (а, по сути, злонамеренно) превратить тайное голосование в открытое… 4.Как известно, в тех случаях, когда те или иные отношения непосредственно не урегулированы законом, используется аналогия закона (то есть применяется норма законодательства, регулирующая схожие отношения)... В нашем случае отношения, возникшие вследствие не выдвижения кандидата на должность президента, могут и должны быть урегулированы согласно аналогии закона, исходя из статьи 85 Конституции РМ, в которой процессы формирования Правительства и соответственно - принятия закона имеют временные пределы - 45 дней и 3 месяца - и не могут длиться бесконечно... Точно также и процесс избрания Президента не может длиться бесконечно, а должен иметь строгие временные рамки с момента назначения даты выборов - не более определенного периода времени ... Если процесс выборов запущен – определена дата выборов, сформирована Комиссия по избранию Президента, – а дальнейшая процедура блокирована саботажем со стороны правящей коалиции, то по аналогии с нормами статьи 85 Конституции, выборы признаются несостоявшимися и назначается дата повторных (а не новых, с нуля) выборов. То же самое должно произойти, если в кабины для голосования зашло менее чем 61 депутат, или часть депутатов превращает тайное голосование в открытое… И в одном, и в другом случае выборы признаются несостоявшимися, и назначается дата повторных (а не новых, с нуля) выборов. В противном случае запускается (в очередной раз) процесс узурпации власти… Не лишне подчеркнуть, что еще более 11 лет тому назад Конституционный Суд дал ясное правовое толкование по данному сюжету: неучастие в президентских выборах, блокирование или намеренный срыв выборов, являются обстоятельствами для роспуска Парламента (Заключение № 4 КС РМ от 26.12.2000 о констатации обстоятельств, оправдывающих роспуск Парламента). Итак, в конституционно нелегальном Парламенте РМ выборы президента РМ также являются незаконными... III.Румыноунионизм… С румыноунионизмом все предельно ясно. Если румыноунионистская система образования РМ – воспитывающая не граждан РМ, а граждан Румынии - останется без изменения, то через 20-25 лет искомая цель будет достигнута и независимая РМ исчезнет с политической карты мира. Именно первое поколение, выросшее и ставшее совершеннолетним за первые 20 лет независимости РМ и являющееся продуктом румыноунионистской системы воспитания и образования, совершило антигосударственный путч 7 апреля… Второе поколение, лет через 20-25, вместе с возмужавшим первым – совершит Унире… Для меня это столь же несомненно, как и смена времен года.…Если только, конечно, не изменится система образования. Но это - вряд ли, поэтому, скорее всего, точку невозврата РМ уже прошла. И пошел, увы, обратный отсчет времени… Однако румыноунионисты, конечно же, уповают не только на румыноунионистскую государственную систему образования РМ. Они не сидят, сложа руки и в повседневной своей деятельности. Во-первых, когда тот или иной румыноунионист или группа румыноунионистов, как сейчас, дорываются до вершин власти, то они пытается всеми правдами и неправдами уподобить те или иные сферы жизнедеятельности и структуры молдавского общества и государства с аналогичными сферами и структурами Румынии.…И этот процесс начался еще в далеком 1990 году… Во-вторых,2012 году ознаменовался рядом событий: а) Учреждением 29 февраля с.г. Совета объединения, который провозгласил целью своей деятельности слияние Молдовы и Румынии в одно государство, и в которое вошли бывший председатель парламента Александру Мошану, бывший премьер-министр Мирча Друк, несколько десятков бывших депутатов парламента, лидеры партий, писатели, журналисты, деятели культуры, бизнесмены как из Молдовы, так и из Румынии; б) Началом совместных заседаний (3 марта с.г.) правительств Румынии и Молдовы; в)Началом систематически проводимых в разных регионах страны при благосклонности властей маршей “Unirea-Объединения” (в Кишиневе, в Кагуле, в Бельцах и т.д.) г)Повсеместным распространением по Кишиневу и других городов РМ надписей “NoivremUnirea” , “Moldoveni deci romani” и др.; д) В 20-х числах октября Высшая судебная палата приняла решение позволить национал-либералам, возглавляемым Виталией Павличено зарегистрировать новый устав формирования. ВСП не усмотрела нарушения Конституции в том, что в новом Уставе конечной целью деятельности партии названо объединение с Румынией. Напомню, что статья 41 (4) Конституции РМ запрещает "партии и другие общественно-политические организации, цели или деятельность которых направлены против политического плюрализма, принципов правового государства, суверенитета, независимости и территориальной целостности Республики Молдов". Именно поэтому в марте 2012 г. министерство юстиции отказало Павличенко в регистрации устава, так как в новой редакции устава НЛП, принятого 3 декабря 2011 г., подчеркивается, что она выступает за объединение Молдовы с Румынией "мирным и демократическим путем". Решение ВСП окончательное и обжалованию не подлежит; Полагаю, ни у кого нет сомнения, что все эти события составляют звенья одной и той же румыноунионистской цепи развития событий… IV. Этнократия… Столь же очевидно и с этнократическим политическим режимом, который установился в Молдове. Многонациональным народом Молдовы правят только и исключительно представители мажоритарного этноса.…Этой теме я посвятил статью: “Ущербность и ограниченность – де-факто – мононациональной демократии в Р.Молдова…” - http://ava.md/analytics-commentary/09785-usherbnost-i-ogranichennost-de-fakto-mononacional-noi-demokratii-v-r-moldova.html . Поэтому повторяться не буду… Замечу только одно: в Молдове скорее дождевой червяк превратится в огнедышащего дракона, чем немолдаванин, будь он хоть 777 пядей во лбу, займет одно из высших государственных должностей - Президента, Спикера, Премьер-министра, Председателя Высшей Судебной палаты, Председателя Конституционного суда, Генерального прокурора, Председателя Счетной палаты и т.д.
+ развернуть текст сохранённая копия «Republica Moldova – stat capturat – Республика Молдова» – захваченное государство, под таким заголовком 12 ноября с.г. в Кишиневе состоялась конференция, формально инициированная организацией «Transform-Moldova», а на деле - главной оппозиционной политической силой РМ, Партией Коммунистов Республики Молдова. На ней я и выступил с предлагаемым Вашему вниманию докладом. Текстовую онлайн-трансляцию конференции Вы найдете по адресу:http://www.puls.md/ru/content/zahvachennoe-gosudarstvo Экономическому кризису в Евросоюзе не видно конца. Планы спасения, которые пекут как горячие пирожки в Брюсселе, Берлине и Париже, приходят в негодность, еще не дойдя до потребителя. Европу лихорадит. То шотландцы, то каталонцы требуют независимости. Греки поют песни сопротивления «новым фашистским агрессорам». Миф об ЕС как новом геополитическом центре силы тает на глазах. На этом фоне в некоторых государствах Восточной Европы словно из могильной сени встают политики, ратующие за новый поход на Восток. Призраки казалось бы давно забытых амбициозных диктаторов-авантюристов появились и в Румынии. Этот феномен подробно исследуется в новом докладе одного из ведущих научных учреждений - Российского института стратегических исследований (РИСИ) «Румыния: исторические истоки и современное состояние внешнеполитического позиционирования государства». 9 декабря в Румынии должны пройти парламентские выборы. А в октябре румынские политики, ратующие за аннексию Румынией Молдовы, помпезно приняли в качестве предвыборной платформы так называемый «Пакт для Бессарабии». Пакт состоит из перечня плана мероприятий, которые должны в конечном итоге привести к утрате Молдовой ее государственности и независимости. Например, документ предусматривает, чтобы кандидаты в депутаты румынского парламента публично выступили с идеей поддержки аннексии, а также с признанием того, что молдавской нации не существует. Авторы Пакта предлагают автоматически предоставлять румынское гражданство всем, кто заявит о себе, как об этническом румыне, а также не взимать плату с подобных соискателей при получении румынской визы. Для начала сторонники аннексии требуют сформировать единое экономическое пространство двух стран через узаконение послабления для молдавских товаров, взаимоподключение двух энергосистем, объединения инфраструктур аэропортов, железнодорожных и шоссейных систем, интеграцию системы почты и унификацию системы телефонных звонков, открытия трудового рынка Румынии для всех граждан Молдовы. Унианисты требуют учреждения специального государственного органа по объединению двух стран, который бы находился в подчинении главе правительства Румынии. Они предлагают закрепить в евроатлантической стратегии страны пункт об объединении с Молдовой, что, по их мнению, может обеспечить большую безопасность восточного фланга НАТО. По оценкам экспертов РИСИ, все это – прямое следствие тех неудач, которые постигли румынские власти в их политике после вхождения в Евросоюз. Не добились они сколько-нибудь существенных результатов при трансформации доставшейся в наследство от коммунистов плановой системы экономики в рыночную, в результате чего оказались подключенными в ЕС в качестве третьестепенных звеньев. Правящие элиты страны вынуждены изобретать оправдание несостоятельности собственного экономического курса, смещая при этом акценты в поле антироссийской риторики. Переваливать «с больной головы на здоровую» - давний излюбленный трюк Бухареста. Ведь членство в ЕС было центральным пунктом программ почти всех основных политических партий Румынии, в большом количестве возникших после декабря 1989 г. Считалось, что оно поможет стране достаточно быстро встать на путь эффективного экономического развития и начать догонять наиболее развитые страны Европы по уровню жизни. Долгие 17 лет Румыния готовилась к этому событию, неоднократно получая отказы и новые отсрочки под предлогом неготовности политических структур и экономической системы страны к включению в главное экономическое объединение Европы. Показательно, что прежде чем присоединиться к ЕС, Румыния, как и большинство стран Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ), вступила в военно-политический блок НАТО, словно сигнализируя о своей готовности к евроатлантической интеграции. В 2007 г. страну, наконец, приняли в Евросоюз, что с большим воодушевлением было воспринято населением, рассчитывавшим на новые возможности, стабильное развитие национальной экономики и повышение своего жизненного уровня. Румыния наряду с Болгарией − самые бедные и наиболее аграрные государства из новых членов Евросоюза с показателем ВВП на душу населения приблизительно в 33 % от среднего по ЕС. С другой стороны, в силу того, что Румыния − второе по величине после Польши государство из числа новых членов Евросоюза, ей было предоставлено 14 голосов в Европейском совете (немногим больше, чем у Нидерландов, но меньше, чем у Польши и других крупных государств). Итоги пятилетнего функционирования румынской экономики в рамках единого европейского рынка показали, что первые же удары мирового кризиса привели Румынию уже в 2009 г. к самому глубокому экономическому спаду − до 6,6 % ВВП. Волна кризиса накрыла строительный комплекс Румынии, в котором занято 10 % её работоспособного населения. Это в значительной степени обусловило рост безработицы с 5,8 % в 2008 г. до 7,4 % в 2011 г. В целом за 17 лет общественно-экономической трансформации вплоть до времени вступления в ЕС, а также за 5 лет членства в нём не позволили Румынии выбиться из числа самых бедных стран объединённой Европы. Например, в 2009 г. по уровню почасовой производительности труда Германия превосходила Румынию в 3,5 раза, а сама Румыния опережала лишь Болгарию, причём незначительно. Итогом подобного «развития» стало существенное сокращение уровня жизни трудящихся, глубочайшее социальное расслоение общества. Согласно официальным данным, ныне более 40 % населения Румынии находится на грани бедности. Опираясь в проведении структурной перестройки в основном на иностранный капитал, Румыния создала для себя целый ряд серьёзных проблем, значительные риски для макроэкономической стабильности и устойчивости своего экономического роста. Опыт показал, что деятельность предприятий с иностранным капиталом приводит к быстрому росту потребностей в импорте, а потому может негативно сказываться на внешнеторговых и платёжных балансах, особенно если производство ориентировано на внутренний рынок. Известно, что компании, находящиеся под контролем иностранного капитала, практически не развивают кооперационные связи с местными предприятиями. Всё это сопряжено с риском резкого увеличения долговой нагрузки на бюджет, особенно в условиях нынешнего глобального экономического кризиса. Узкая специализация в привлечении иностранных инвестиций, чаще всего с креном на сборочные производства в автомобильной и электротехнической промышленности, делают румынскую экономику неустойчивой к внешним ударам. Падение в странах ЕС спроса на промышленный экспорт из Румынии вместе с сокращением притока капиталов привело во время нынешнего кризиса к значительному сокращению выпуска промышленной продукции и усугубило кризисные явления в экономике. Прямые иностранные инвестиции идут в ограниченный круг отраслей, связанных прежде всего с традиционными видами производств, и не вкладываются в высокотехнологичные отрасли. Экономика, по сути, как и в большинстве стран ЦВЕ, распалась на два сектора: «иностранный» − более технологичный, эффективный и ориентированный на экспорт, и национальный − с отстающими технологиями и производительностью труда, реализующий произведённую продукцию преимущественно на внутреннем рынке. На этом фоне уровень доверия румынского населения к Европейскому союзу снизился в 2012 г. на 14 %, по сравнению с данными прошлого года, сократившись с 60 % до 46. Показатель стал наименее низким с момента подачи заявки на вступление в ЕС в 1995 г., когда большинство жителей страны (85 % населения) с энтузиазмом относились к членству в Союзе. Румыния возглавляет список стран, доверие жителей которых к ЕС было резко подорвано за последнее время, далее за ней следуют Швеция, Литва и Болгария. Пять лет членства Румынии в Евросоюзе показали, что разработанные сценарии будущего развития весьма далеки от претворения в жизнь. Во-первых, разрыв в уровнях экономического развития Румынии даже со среднеразвитыми странами ЕС преодолевается довольно трудно, и страна по-прежнему остаётся одной из самых отсталых в ЕС. Во-вторых, надежды на преодоление этих трудностей достаточно эфемерны, так как периоды более быстрого экономического развития Румынии сменяются периодами существенного спада, будь то по причине экономического кризиса или в силу происходящей примитивизации производимой продукции и устаревания действующих производственных фондов. В этой связи становится понятным: почему внешняя политика властей Румынии становится все более авантюрной. Власти Бухареста пытаются этим компенсировать свои провалы. Румыния, по мнению авторов доклада РИСИ, уже превзошла давнего недоброжелателя России в Восточной Европе - Польшу, когда устами своего президента оправдывает действия фашистских правителей Румынии, погубивших не одну тысячу своих граждан, воюя бок о бок с гитлеровцами. Но тот урок, как видим, иным не пошел впрок.
Главная / Главные темы / Тэг «приднестровьем»
|
Категория «IT»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
300ye 500ye all blog bts cake cardboard charm coat coloros cosmetic currency disclaimer finance furniture house important iphone love lucky made money myfxbook oppo potatoes publish redmi rules salad seo trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты гайды главная денег деньги звёзды игр. игры календарь картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир модема настройки невероятный новости новость обзор обновление онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация реальных режим рубрика рука сайт салат своми смартфоны событий стих страница талисман тонкий удача фен финансы форекс цитата шкаф шуба шуй юмор 2009 |
Загрузка...
Copyright © 2007–2024 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|