"...стремление быть востребованным лежит в основе рабской психологии", пишет el_cambio, ссылаясь на Эволу. Я Эволу не читал, но вот эта мысль мне кажется необычайно точной.
2012-02-12 01:40:03
- Ты уже определился, куда летишь отдыхать? — спросил я у своего приятеля, зная о том, как ...
+ развернуть текстсохранённая копия
- Ты уже определился, куда летишь отдыхать? — спросил я у своего приятеля, зная о том, как нелегко ему было выбить отпуск на пару недель в разгар делового сезона. - Что ты! Какой отпуск? Позже, в апреле, скорее всего, если ничего не случится экстраординарного, конечно, — услышал я в ответ и посочувствовал парню искренне. - ...
Это цитата сообщения борисюлька Оригинальное сообщение
Федоскинская миниатюра - это один из видов традиционной русской лаковой миниатюрной живописи. Роспись ведется масляными красками на изделиях, выполненных из папье-маше. Этот промысел сложился в конце 18 века в подмосковном селе Федоскино. Это искусство возникло из-за популярности в Европе табакерок, изготовленных из прессованного картона ( то есть из папье-маше). Табакерки покрывались черным грунтом, черным лаком, затем расписывались классическими сюжетами. Такие табакерки стали популярными и в России, и в самом конце 18 века их производство организовал купец Коробов.
Вначале табакерки украшали покрытыми прозрачным лаком гравюрами, наклеенными на их крышки, а в первой половине 19 века получило распространение украшательство изделий живописными миниатюрами, выполненными масляными красками. После смерти Коробова фабрика находилась во владении его дочери, но весьма непродолжительное время, а затем перешла к московским купцам Лукутиным, которые владели ею на протяжении 85 лет.
Расцвет производства приходится на вторую половину 19 века, изделия того времени так и называют - "лукутинские". Некоторые из мастеров, работавших на фабрике, имели художественное образование, многие из них были выходцами из иконописных мастерских.
Популярными мотивами для федоскинской росписи были такие сюжеты, как "тройки", всевозможные "чаепития" за самоваром, сцены из российской крестьянской жизни. Из изделий федоскинских мастеров более всего ценились ларцы, расписанные сюжетами из картин известных художников.
Федоскинская миниатюра выполняется масляными красками в три-четыре слоя. Оригинальной федоскинской техникой стало так называемое "письмо по сквозному": когда на поверхность перед росписью наносится отражающий свет материал - металлический порошок, поталь или перламутр.
Просвечивая сквозь прозрачные слои красок, этот материал придает изображению глубину, эффект "свечения". Федоскинские мастера поистине великолепно владели техникой росписи, умением соотносить композицию росписи с формой самого изделия.
Это сделало их произведения популярными не только в самой России, но и в Европе. Фабрика Лукутина просуществовала в своем виде до начала 20 века, а затем была преобразована в артель.
После революции артель продолжала свою работу, творческий коллектив увеличивался, появились новые, соответствовашие своему времени, мотивы и сюжеты в росписи.
Ассортимент фабрики также вырос, но традиции федоскинской лаковой миниатюры остались неизменными, они и поныне используются для создания чудесных изделий, завоевавших заслуженную популярность.
<
Серия сообщений "":
Часть 1 - Русская лаковая миниатюра Часть 2 - Федоскинская миниатюра
2012-01-31 15:26:29
Вот что-то мне подсказывает, что термин "народная демократия" не сильно отличается от & ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Вот что-то мне подсказывает, что термин "народная демократия" не сильно отличается от "суверенная демократия". Такая же обманка, типа да, демократия, но вот такая особенная. Улучшенная версия, но с некоторыми ограничениями. А особенной демократии не бывает. Бывает просто демократия. Ну или не бывает её. Это уже в зависимости от...
2011-12-25 21:23:34
Меня именно вот это у "охранителей" всегда поражало - отношение к людям, как к дебилам, которые не ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Меня именно вот это у "охранителей" всегда поражало - отношение к людям, как к дебилам, которые не могут думать и им нужно руководство в виде "отцов нации", "уважаемых людей", идеологов и т.п. Я при этом твердо уверен, что это отношение к людям - проекция собственной боязни взять на себя ответственность за свои действия. Разумеется, в этом случае рождается и ненависть к тем, кто готов эту ответственность на себя брать и думать своей головой. И, для компенсации, им необходимо считать, что другие - такие же как они, поэтому действуют не сами по себе, а под руководством "вашингтонского обкома", жЫдомассонов, бесов, инопланетян (нужное подчеркнуть).