Имя: Хелена Бонэм Картер
Кем работает: актриса.
Место жительства: Лондон.
Фаворит в одежде: "Мои панталоны"
Любимая обувь: "пара старых и верных белых платформ от Вивьен Вествуд, они мгновенно превращают меня из карлика в Амазонку".
Любимый аромат: Груша, черная смородина, свежие ароматы.
Любимое украшение: медальон в виде сердца из античного золота с фотографиями моих детей внутри кулона, который подарил мне Тим ".
Кумиры в стиле: Вивьен Вествуд, Мария-Антуанетта.
Любимое дело: Любое дело, которое помогает уменьшить отчаяние в мире
У всякой принцессы должен быть свой замок!
И корона
Свой неповторимый, эклектично – экстравагантный стиль она приобрела не сразу. Хотя пример яркой, эпатажной матери всегда был у нее перед глазами.
Хелена с матерьюЧитать родословную Хелены можно как увлекательный роман: ее мать, Елена – психотерапевт. Отец, Рэймонд Бонэм Картер, был сотрудником торгового банка и директором британского филиала Государственного банка Англии в Международном валютном фонде в Вашингтоне в 1960-ые. Он происходил из известной британской политической семьи, был сыном английского либерального политического деятеля Сэра Мориса Бонэм Картер и известной в Англии женщины-оратора Вайолет Бонэм Картер, чей отец, Г. Г. Аскит, был Премьер-министром Соединенного Королевства. Дедушка Хелены по материнской линии, Эдуардо Проппер де Кальехон, был наполовину испанец и наполовину еврей. Он был дипломатом и Министром-консультантом в испанском Посольстве в Вашингтоне. Еврейская бабушка по материнской линии Элен Фульд-Спрингер, была дочерью барона Эжена Фульд-Спрингера (банкир французского происхождения) и Мари Сесиль Фон Спрингер. Сестра которой, Элен Фульд-Спрингер была женой барона Элии де Ротшильда, а другая сестра, Тереза Фулд-Спрингер, была матерью британского писателя Дэвида Прайс-Джонса…
Я, пожалуй, остановлюсь в перечислении всех ее родственников, среди которых есть и автор романа о Джеймсе Бонде Ян Флеминг и кинорежиссер Энтони Асквит, кстати, сын того премьер-министра о котором я уже упоминала. Так переплелись в ней гены чопорных политиков и оторванных от реальности людей искусства.
Достаточно рано попав в кино, она переиграла такое количество девушек в корсетах, принцесс, юных герцогинь и просто молодых аристократок, что журналисты даже приклеили ей ярлык «эдвардианской девы», ну или «викторианской».
Хелена в роли Офелии в фильме Ф. Дзеффирелли "Гамлет", ей 24 года«Что это означает? Я маленькая, и в те времена люди были меньше. Я бледная и болезненная на вид. Смотрюсь очень хрупкой, хотя я далеко не кукла».
кадр из фильма "Леди Джейн". Хелене около 20 летСегодняшний стиль Хелены отличает большая доля иронии и - уверенности в себе.
Вот что Хелена говорит о моде: «К моде все сегодня относятся так серьезно, что из нее уходит все веселье. Все эти безжалостные правила приводят к тому, что женщины фактически не самовыражаются. Они стали овцами в стаде».
Но, безусловно, для формирования своего узнаваемого стиля требуются знания и опыт. Хелена тоже не сразу стала таким «антихристом от моды», как она сама себя называет.
Робкие попытки проявить индивидуальность через некоторые детали: бант, ажурные колготки, сочетание цветов и фактур.Очень трогателен первый шаг к эпатажу от Хелены: «Как-то ко мне обратились с просьбой представить кого-то на церемонии вручения Оскар с Мэттью Бродериком, - вспоминает она, - Я не знала, что надеть, так что я просто вытащила платье из моего шкафа, тюль от мисс Селфридж [сеть недорогой одежды в Лондоне]. И надела под него юбку моей матери. Помню, журналисты спрашивали меня, от кого я была одета. Они хотели знать имя дизайнера. Я только сказала: «юбка моей мамы».
Вот это платье, которое не понятно чем так эпатировало общественность.Настоящий прорыв случился тогда, когда она резко сменила амплуа. На смену рафинированным барышням начала века пришла наркоманка Марла из фильма Финчера «Бойцовский клуб».
«Бойцовский клуб»Я не удивилась такой роли. У Хелены даже тогда, когда она изображала благовоспитанных девушек-аристократок, всегда в глазах горел опасный огонек. Гордая посадка головы, резкие движения, сомнительная мораль и этот бесенок в глазах - делали ее героинь существами не однозначными, наполненными какой-то скрытой внутренней силой. И вот эта энергетика вырвалась на волю вместе с Марлой.
«Крылья голубки»Где Марла, там и обезьяна Ари, чего уж там! Одна моя подруга любит повторять, что нам кажется, что жизнь видна до конца, а она видна до поворота. Вот за этим поворотом, а точнее, на съемках фильма «Планета обезьян», Хелену «поджидал» будущий супруг режиссер Тим Бертон.
Бертон и сам личность незаурядная, вызывающая много разговоров своими фильмами и своим внешним видом.
Хелена и Тим. Даже в такой торжественный момент (вручение французского ордена) режиссер одел под галстук свою любимую сорочку с привидениями.
Он чудесно мистифицировал свою жизнь, напустив в нее готического тумана. Про него обычно говорят, что он – чудак, эксцентрик. На самом же деле, Тим Бертон – замечательный художник, закончивший Академию искусства в Лос Анжелесе, и проработавший пять лет художником-мультипликатором на Студии Диснея. Правда, он шутил, что его лисички были такими, словно они попали под машину…
Тим Бертон на открытии своей выставке в Нью-Йорке в Галерее современного искусства (МОМА)Более того, Бертон явный, неисправимый романтик. Все его картины пронизаны таким чувством и глубоким пониманием красоты, что армия его поклонников растет день ото дня, что стало очевидно на премьере «Алисы в Стране чудес», на которую нужно было за несколько недель заказывать билеты.
Хелена в фильме супруга «Алиса в Стране чудес» «Он иногда эдакий творческий и безумный внешне, но внутри очень здравый и практичный. Если честно, не думаю, что мы совсем уж сумасшедшие", - так сказала в интервью Хелена о своем муже и себе.
Бертон - человек, который не зависит от чужого мнения. Еще в молодости он понял, что для того, чтобы сохранить индивидуальность, не нужно никому подражать. Зато необходимо сохранять в душе частичку детства. Думаю, именно он придал ей уверенности в себе, как женщине, как личности.
"Я чувствую себя сегодня гораздо более сексуальной, чем когда либо, не из-за привлекательности, а потому, что вросла в своё тело. Когда я была молода, то верила в андрогинность: вы не можете выставляться напоказ, не можете использовать это. Всё было какой-то гадостью, которая смущала. А теперь я такая: "Эй, наслаждайтесь!" Теперь я не беспокоюсь о формах и вещах. Прекрасно иметь изгибы. Быть женщиной"
И вот рядом с мужем Хелена стала меняться. Сама она любит рассказывать, что проснулась в свое 35-летие и решила кардинально измениться. «Проснулась и решила – хватит быть куклой в чужих руках, надо что-то придумать самой!». Первое, что она решила изменить - свой стиль.
Помочь ей выразить своё "я" помогли еще два человека.
Первый – это британский дизайнер Вивьен Вествуд.
Британский дизайнер Вивьен ВествудСначала были локальные по цвету, но сложные по крою, вечерние платья от Вествуд, которые Хелена носила практически без украшений.
Вествуд, которая сама прошла путь от учительницы младших классов до дизайнера - «королевы панков», поняла актрису и помогла ей сделать первый шаг. Вивьен выявила в характере Хелены бунтарство, нестандартное восприятие мира и себя в нем.
При кажущейся однотипности это совершенно разные платья от Вествуд, из разного по плотности шелка. Но как они виртуозно задрапированы на теле Хелены! В них присутствует сексапильность – кажется, дерни за уголок этого чудесного наряда и он мягкими складками упадет к ее ногам. И это очень живая структура, лишенная статичности. Она движется вокруг Хелены, обвивая и мягко скользя по телу. Вот и сама Хелена - очень живая, эмоциональная, подвижная, дерзкая, как эти платья.
Тим и Хелена приняли участие в фотосессии для Вивьен ВествудВторой дизайнер, для меня очевидно повлиявший на вкус и стиль актрисы – верный художник по костюмам Тима Бёртона Колин Этвуд.
На Оскаре в платье от Колин ЭтвудПосле съемок в фильме «Суинни Тодд» стало временами трудно различить – где актриса в роли Ловетт, а где – в жизни. Многие предметы одежды ее героини как-то незаметно перешли в личный гардероб актрисы. Именно в это время у Хелены окончательно сформировался свой стиль. В нем явно читаются викторианские мотивы – иногда корсет, иногда панталоны, жакеты – рединготы, длинные нижние юбки и стилизованные ботинки. Она любит структурно сложные вещи, создающие некий визуальный хаос. Но. Вместе с ее прической – небрежной, но вполне художественной, тоже в стиле 19 века, создается цельный, органичный образ.
Она свободна. Ни что не сковывает ее движений. Можно ходить большими шагами в широкой юбке и удобной, но стильной обуви. А можно и забраться на велосипед и с шиком подрулить на какую-нибудь гламурную вечеринку. Почему нет? Кто сказал, что она не должна этого делать?
1. Панталоны.
Впервые Хелена Бонэм Картер надела старинные панталоны на съемочной площадке, когда изображала викторианскую барышню. Со временем, она оценила удобство этого предмета туалета в современной жизни.
Ей так понравились эти штанишки, что она стала удивляться – а что ж другие женщины их не носят? Видимо, не знают где купить. И в мае 2006 года запустила свою собственную линию одежды «Pantaloonies», которую разработала вместе с дизайнером купальников Самантой Сэдж.
Хелена искренне не понимает, почему многие странно отреагировали на эту линию одежды. «Мы их сделали потому, что это забавно – носить такие панталоны!». Известный лондонский универмаг «Хэрродс» заключил с Хеленой и Самантой контракт на продажу у себя их панталон. Девушки молодцы хотя бы потому, что попытались возродить женственность в моде.
2. Корсет
Как всегда, Хелена произвела впечатление на журналистов своим платьем от Вествуд и корсетом от известной фирмы женского белья «Agent Provocateur» (принадлежащей сыну и невестке Вествуд) на BAFTA Television Awards 2010.Не знаю, возможно, ей понравилась эта идея в коллекции Гальяно для Диор 2009, а может, она придумала это сама.
Гальяно для "Диор" 2009 г3. Длинные юбки, похожие на нижние викторианские.
В этих юбках - свобода движений и очевидная женственность.
Они не обязательно белые по цвету, но всегда сложные по крою, создающие впечатление многоярусности. И мне очень нравится, как она их носит вместе с ботинками или забавными туфлями.
4. Обувь
Хелена сама призналась к любви к туфлям от Вивьен Вествуд.
Действительно, чаще всего, она обувает именно эту модель на официальные мероприятия. (Ох, не могу не похвастаться. У меня есть такие же, но ботильоны от Вествуд! Я чувствую себя в них не Амазонкой, а Гулливером в стране лилипутов. С платформой, этот каблучок достигает 15 см ).
На каждый день такую обувь не наденешь, поэтому в жизни Хелена носит удобные ботинки.
Но самая известная ее обувь, доводящая модных журналистов до истерики – от фирмы «Z-CoiL Mary Janes»
И эти туфли стилизованы под викторианскую обувь Эта модель специально разработана, чтобы уменьшить нагрузку на спину и суставы при ходьбеКаблук – пружинка не просто декоративная деталь, а настоящий амортизатор. Стоит такая обувь на заказ от £ 100 до £ 150. Хелена сказала, что любит эту модель потому, что она является "большой поклонницей обуви, которая дает некоторую высоту, но не лишает удобства». Другие известные клиенты этой марки - Дастин Хоффман и Мэтт Деймон.
5. Сумки
Элемент игры у Хелены всегда присутствует и при подборе аксессуаров. Например, она очень любит забавные сумочки. В виде веера, рыбки, дворца. Но настоящий фурор она произвела на премьере фильма «Алиса в Стране чудес» в Лондоне, когда появилась в платье от В. Вествуд и с сумочкой от LULU GUINNESS
Весь ее наряд был стилизацией образа Дамы Червей, которую она сыграла в фильме. Сережка, аппликация на платье– в виде сердечка, корона на голове и последний штрих – эта сумочка.
Лулу ГиннессЛулу Гиннесс - аристократка, дочь сэра Риветт- Карнака, 9-го баронета. Лулу не имеет никакого специального художественного образования, кроме базового курса по дизайну в художественной школе. Между тем ее сумки находятся в разных частных коллекциях, в том числе, в Музее Виктории и Альберта, их носят многочисленные знаменитости: Дита фон Тиз, Кристина Агилера, Рэйчел Вайс и другие.
Самые известные, это клатч в виде губ и горшочек с цветами.
Еще, в последнее время, Хелена стала смелее в выборе украшений, где преобладают мотивы «Алисы в Стране чудес» - чашки, цилиндры, часики.
Шляпки, вуали и маленькие, кокетливые цилиндры явно полюбились Хелене.
Все эти мелочи, которые тоже можно рассматривать бесконечно, формируют стиль Хелены. Он очень артистичный, бесшабашный, женственный, кокетливый и немного эпатажный. Нет необходимости выяснять: со вкусом она одевается или нет. Вкус – вещь субъективная: одному нравится, другому нет. Поэтому Хелену то выбирают «самой плохоодевающейся знаменитостью», то «самой хорошоодевающейся».
"Меня часто критикуют за то, что я ношу. Это теперь мой главный
лейбл в прессе: отвратительная одежда! Они говорят:" Что она носит сейчас? Как она посмела?". Мой стиль - мой лейбл. И это мой рассказ. Вы должны бросить вызов окружающим, как только становитесь известными. Теперь я чувствую, что мне нужно сохранять репутацию. Я должна продолжать одеваться плохо, это вид моего освобождения"
Да, у нее в последние годы сформировался собственный, ни на кого непохожий стиль. В нем отражено всё: ее уверенность в себе, как женщине, как состоявшейся личности, ее симпатии и увлечения, трогательность и ранимость, сохранившаяся детская вера в принцесс, а, значит, и добро, побеждающее зло, любовь к мужу и своим детям, профессия и образ жизни, темперамент и любовь к комфорту.
Помните, Шанель любила повторять: «Мода выходит из моды, стиль – никогда»