Почему одни люди богатые, а другие – бедные? На это есть много причин, о которых я постоянно рассказываю на своем сайте. Одна из таких причин заключается в том, что богатые инвестируют в акции, а бедные – нет. Поэтому богатые становятся богаче, а бедные – беднее. И 2013 год был этому отличным подтверждением!
Подробнее...
Часть 44. Глобальный мир: уроки о новой жизни человечества. Тема речи, вербальной связи – одна из самых интересных. Связь в живой природе на протяжении всей истории осуществляется одним и тем же методом. Не было никакого особого развития в передаче информации посредством звука, песни, свиста, или передачи информации с большой точностью. С самого начала и до сегодняшнего дня – то же самое. Но если мы посмотрим на человеческий род, здесь прослеживается очень большое развитие форм связи, и одна из них – речь. Через изучение ее мы сможем понять эволюционное развитие человеческого рода. Первый язык человека напоминал язык животных, он и вел себя как животное, но постепенно начал развивать то, что сегодня мы называем речью. Хотелось бы понять, почему и как развилась речь?
Вся природа – это желание получать, наслаждаться, наполнять себя, обеспечить себе то, что ощущается недостающим, удовлетворить все потребности. На неживом уровне есть связи, контакты, с помощью магнитных и электромагнитных полей, сил притяжения и отталкивания. Возможно, есть и другие силы, но мы их не знаем. Все элементы вселенной находятся в связи, не будь ее, все бы разлеталось во всех направлениях. А так, в любом месте вселенной мы видим разные тела, можем рассчитать их движение и влияние на другие объекты в космосе. Несколько планет ученые открыли теоретически, изучая движение уже известных планет, которое показалось им необычным. Почему они так двигаются?
Друзья, сегодня произошло печальное событие. Одна из работ, выпущенных нашей студией, оказалась заимствованной.
В принципе, многие дизайнеры живут тем, что продают клипарт, картинки из фотобанков, покупные коллажи и пр. Это нормально, но это просто не наш жанр. Мы много лет работали, чтобы прийти к высоте, которая недоступна многим не то что в России, а в мире. Мы все делаем сами. Свои курки, свои яйки. У нас есть все отделы и специалисты для изготовления и придумывания с нуля чего угодно. Для
любого логотипа наши шрифтовики разрабатывают с нуля новый шрифт. Во всем мире так делают еще студий пять, но они не занимаются вебом, промышленным дизайном, навигацией, архитектурой и интерфейсами. Мы работаем только с первоклассными иллюстраторами, дизайнерами, верстальщиками и инженерами. И разумеется, они все сначала должны все уметь придумывать сами, а потом еще оказаться охуенными профессионалами.
Совершенно естественно, что в работе дизайнеры изучают опыт поколений, а также обвешиваются аналогами. Это называется мудборд; я всегда считал это хуйней, но многим так проще. Важно, чтобы ничего из мудборда не попало в стерильную зону - зону чистого творчества и оригинального дизайна. К сожалению, бывает так, что у дизайнера какой-то коммутатор в голове дает сбой, и он тупо заимствует чужой дизайн. У нас крадут каждый день (http://www.artlebedev.ru/everything/clones/), мы позорим такое поведение.
Мы выпустили так много проектов (2704 на сегодня - http://www.artlebedev.ru/everything/), что неизбежно некоторые из них похожи на какие-то другие проекты, которые когда-то кто-то делал.
Когда кто-то обвиняет нас в заимствовании, я всегда отправляю людей смотреть процесс. Мы единственная студия в мире, которая к каждой опубликованной работе - от плаката до автобусной остановки - публикует весь закулисный процесс. С опечатками, ошибками, вариантами, трудностями в работе и пр. И там всегда видно, как рождается мысль. (Например, можно посмотреть, как создавался дизайн наших керамических ножей: http://www.artlebedev.ru/everything/keramikus/process/, где внимание уделяется даже запятым.)
А сегодня случилось невозможное (хотя пару раз за наши 18 лет такое уже было): мы довели до конца проект, который строился на украденном решении. Для дизайнера, который совершил это преступление, это означает одно: увольнение в течение одной минуты.
Источник вдохновения:
Наша работа:
Свинство со стороны дизайнера не только в том, что он подставляет идеальную, кристальную, волшебную репутацию студии, но и в том, что он подставляет коллег. Шрифтовик, сделавший надпись, совсем не хотел оформлять заимствованный дизайн. И иллюстратор не собирался отрисовывать краденое. В процессе видно, сколько работы было сделано и сколько вариантов мы перебрали, а победивший вариант возникает ниоткуда: http://www.artlebedev.ru/everything/workplace/logo/process/
* * *
Наш клиент - Евгений Волк (http://intrigator.ru/Evgenij_Volk.html), он заказал и принял фирменный стиль "Рабочего места". Это уже пятый, что ли, проект для него. Это он продал квартиру, чтобы заказать у нас первый логотип, а потом нанес его в виде татуировки себе на руку (http://www.artlebedev.ru/photo/2012/12/26/). Это он выступил спонсором установки Знака в Москве, рядом с которым все фотографируются (http://www.artlebedev.ru/everything/moscow/sign/). Евгений один из немногих людей в нашей стране, который понял, зачем нужен дизайн и как с его помощью можно зарабатывать (тратить-то на дизайн все умеют).
Печаль в том, что Евгению все нравится и он готов жить со стилем дальше. Но выход из такой ситуации может быть один - переделать работу. Мы не можем воровать чужой дизайн, никогда в жизни этого не делали и никогда не будем. (В этом месте сразу и оптом идут нахуй все, кто сейчас захочет в каменты написать, что логотип Ярославля похож на какой-то галимый английский супермаркет - да, это забавное совпадение, но если бы мы решили обязательно спиздить для Ярославля логотип какого-нибудь магазина, мы нашли бы логотип получше, правда?)
Мы не можем вернуться в прошлое и не сделать ужасную ошибку, но мы можем все исправить сейчас. Мы иногда ошибаемся и всегда исправляем. Это знают наши клиенты, ценят это и приходят снова и снова (см. раздел про поддержку, кстати: http://www.artlebedev.ru/everything/support/).
Главный принцип работы студии - даже наше говно должно быть охуенным!