2013-01-31 14:24:23
Сколько финансовых кровопролития необходимо, прежде чем мы поняли, что не существует безопасной и ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Сколько финансовых кровопролития необходимо, прежде чем мы поняли, что не существует безопасной и простой ярлык для инвестиционного успеха? Когда мы узнаем, что большинство наших ошибок связаны с жадностью, страхом, или нереалистичные ожидания о том, что мы имеем? В конце концов, успешные инвесторы начинают выделять средства на цели направлено образом, приняв реалистичная инвестиционная стратегия … текущие…
2012-11-19 16:49:00
«Заяц», безбилетник (free rider) — потребитель, сознательно искажающий свои потребности для того, ...
+ развернуть текстсохранённая копия
«Заяц», безбилетник (free rider) — потребитель, сознательно искажающий свои потребности для того, чтобы платить за общественное благо меньшую цену, чем при его честном выражении предпочтений. Капитальный ресурс (durable resource) — производственный ресурс длительного пользования. Маржа (банковская) ((bank) margin) — разность между ставкой процента, который банк получает от заемщика за кредит, и ставкой процента, который он выплачивает вкладчику за пользование его деньгами. Интеграция горизонтальная (horizontal integration) — распространение деятельности фирмы вширь, «вбирание» в себя большего объема производства одного вида товара. Картель (cartel) — группа фирм, сотрудничающих для координации решений по объему производства с целью контроля за цепами. Коэффициент Джини — Gini coefficient (G) числовой показатель неравномерности распределения какой-либо величины между элементами некоторой совокупности (в частности, доходов населения). Значения G лежат в интервале от 0 до 1; значение G = 0 соответствует идеально равномерному распределению, значение (G = 1 — такому распределению, когда весь совокупный объем величины приходится на один элемент совокупности Коллективный выбор (collective choice) — процедура согласования индивидуальных предпочтений при выработке решения группой лиц. Кривая Лоренца — Lorenz curve графическое представление неравномерности распределения какой-либо величины между элементами некоторой совокупности (в частности, доходов населения) Индекс стоимости жизни (ИСЖ) — living cost index то же, что и индекс потребительских цен Индекс концентрации (concentration index) — показатель, характеризующий долю нескольких крупнейших фирм в общем объеме рынка (в процентах). Монополия — monopoly структура рынка, при которой данный говар производится одним производителем, что позволяет ему контролировать цену этого товара Короткий период — short-run period период времени, в котором часть факторов производства является переменной, а другая часть — постоянной Недостойные блага (merit bads) — блага, потребление которых общество считает нужным ограничивать. Монопольная власть (monopoly power) — способность монополиста воздействовать на цену товара, изменяя объем его предложения на рынке. Мгновенный период — immediate-run period период времени, в котором все факторы производства являются постоянными Индекс Херфиндаля-Хиршмана (Hегfindahl-Hirshman index) — показатель концентрации рынка, рассчитываемый как сумма квадратов рыночных долей (в процентах) всех субъектов рынка в общем его объеме. Монополистическая конкуренция — monopolistic competition одна из форм несовершенной конкуренции, при которых незначительно различающиеся между собой продукты производятся большим количеством независимых друг от друга производителей Коробка Эджуорта (Edgeworth box) — диаграмма, показывающая возможности взаимовыгодного обмена между двумя индивидами. Представляет собой прямоугольник, в котором совмещены карты безразличия обоих индивидов таким образом, что начала координат этих карт находятся в противоположных вершинах прямоугольника; на осях координат отложены количества имеющихся у индивидов благ. На аналогичной диаграмме для производства совмещены карты изоквант, а на осях координат отложены количества факторов производства. В этом случае к. Э. показывает возможности эффективного замещения ресурсов. Нащупывание (tatonnement) — механизм достижения равновесия, который заключается в следующем: вначале реализуется некоторый произвольный вектор цен, не соответствующий равновесному, что вызовет излишек на одних рынках и дефицит на других. Это состояние приведет к росту цен на тех рынках, где наблюдается дефицит, и снижению цен на тех рынках, где наблюдается излишек. Изменение цен будет продолжаться до тех пор, пока не будет «нащупан» равновесный вектор цен. Индекс потребительских цен (ИПЦ) — consumer price index (CPI) показатель изменения стоимости потребительской корзины
«Заяц», безбилетник (free rider) — потребитель, сознательно искажающий свои потребности для того, чтобы платить за общественное благо меньшую цену, чем при его честном выражении предпочтений. Капитальный ресурс (durable resource) — производственный ресурс длительного пользования. Маржа (банковская) ((bank) margin) — разность между ставкой процента, который банк получает от заемщика за кредит, и ставкой процента, который он выплачивает вкладчику за пользование его деньгами. Интеграция горизонтальная (horizontal integration) — распространение деятельности фирмы вширь, «вбирание» в себя большего объема производства одного вида товара. Картель (cartel) — группа фирм, сотрудничающих для координации решений по объему производства с целью контроля за цепами. Коэффициент Джини — Gini coefficient (G) числовой показатель неравномерности распределения какой-либо величины между элементами некоторой совокупности (в частности, доходов населения). Значения G лежат в интервале от 0 до 1; значение G = 0 соответствует идеально равномерному распределению, значение (G = 1 — такому распределению, когда весь совокупный объем величины приходится на один элемент совокупности Коллективный выбор (collective choice) — процедура согласования индивидуальных предпочтений при выработке решения группой лиц. Кривая Лоренца — Lorenz curve графическое представление неравномерности распределения какой-либо величины между элементами некоторой совокупности (в частности, доходов населения) Индекс стоимости жизни (ИСЖ) — living cost index то же, что и индекс потребительских цен Индекс концентрации (concentration index) — показатель, характеризующий долю нескольких крупнейших фирм в общем объеме рынка (в процентах). Монополия — monopoly структура рынка, при которой данный говар производится одним производителем, что позволяет ему контролировать цену этого товара Короткий период — short-run period период времени, в котором часть факторов производства является переменной, а другая часть — постоянной Недостойные блага (merit bads) — блага, потребление которых общество считает нужным ограничивать. Монопольная власть (monopoly power) — способность монополиста воздействовать на цену товара, изменяя объем его предложения на рынке. Мгновенный период — immediate-run period период времени, в котором все факторы производства являются постоянными Индекс Херфиндаля-Хиршмана (Hегfindahl-Hirshman index) — показатель концентрации рынка, рассчитываемый как сумма квадратов рыночных долей (в процентах) всех субъектов рынка в общем его объеме. Монополистическая конкуренция — monopolistic competition одна из форм несовершенной конкуренции, при которых незначительно различающиеся между собой продукты производятся большим количеством независимых друг от друга производителей Коробка Эджуорта (Edgeworth box) — диаграмма, показывающая возможности взаимовыгодного обмена между двумя индивидами. Представляет собой прямоугольник, в котором совмещены карты безразличия обоих индивидов таким образом, что начала координат этих карт находятся в противоположных вершинах прямоугольника; на осях координат отложены количества имеющихся у индивидов благ. На аналогичной диаграмме для производства совмещены карты изоквант, а на осях координат отложены количества факторов производства. В этом случае к. Э. показывает возможности эффективного замещения ресурсов. Нащупывание (tatonnement) — механизм достижения равновесия, который заключается в следующем: вначале реализуется некоторый произвольный вектор цен, не соответствующий равновесному, что вызовет излишек на одних рынках и дефицит на других. Это состояние приведет к росту цен на тех рынках, где наблюдается дефицит, и снижению цен на тех рынках, где наблюдается излишек. Изменение цен будет продолжаться до тех пор, пока не будет «нащупан» равновесный вектор цен. Индекс потребительских цен (ИПЦ) — consumer price index (CPI) показатель изменения стоимости потребительской корзины
Безрисковый эквивалент (risk-free equivalent) — гарантированный выигрыш, приводящий к полезности богатства, равной математическому ожиданию полезности богатства при случайном выигрыше. Асимметрия информации (asymmetric information) — различия в информации о предмете сделки, которой располагают ее участники. Агент (agent) — в экономике — лицо, действующее по поручению принципала. Выручка средняя — average revenue (AR) средняя выручка на единицу товара — результат деления общей выручки (TR) на количество проданных товаров (Q) Естественная монополия (natural monopoly) — отрасль, в которой продукт может быть произведен единственной фирмой при меньших средних затратах, чем если бы его производством занимались несколько фирм (обычно вследствие экономии от масштаба). Выручка общая — total revenue (TR) выручка от продажи всего объема товара Заменяемые продукты — substitute products продукты, удовлетворяющие одну потребность и способные заменить при этом один другой Затраты средние переменные — average variable costs (AVC) результат деления общих переменных затрат на количество единиц произведенной продукции Дисконтирование (discounting) — определение сегодняшней ценности сумм, которые будут получены или затрачены в будущем. Выручка — revenue сумма денег, полученная от продажи товара Дотация — subsidy отрицательный налог Затраты предельные (marginal costs; MC) — увеличение общих затрат, вызванное производством дополнительной единицы продукта; Доход реальный — real income количество товаров и услуг, которое потребитель может приобрести на свой номинальный доход Доход номинальный — nominal income сумма денег, получаемая в единицу времени Затраты предельные — marginal costs (MC) увеличение общих затрат, вызванное производством дополнительной единицы продукта Затраты бухгалтерские (accounting costs) — фактически затраченные суммы денег; Длительный период — long-run period период времени, в который все факторы производства рассматриваются как переменные Аддитивность — additivity свойство величин, состоящее в том, что значение величины, соответствующее целому объекту, равно сумме значений величин, соответствующих его частям при любом возможном разбиении объекта на части Аннуитет (annuity) — величина платежа, периодически вносимого в погашение долгового обязательства (включая проценты). Затраты неявные (implicit costs) — стоимость потребляемых ресурсов, принадлежащих фирме (например, земли, оборудования, предпринимательского таланта);
Безрисковый эквивалент (risk-free equivalent) — гарантированный выигрыш, приводящий к полезности богатства, равной математическому ожиданию полезности богатства при случайном выигрыше. Асимметрия информации (asymmetric information) — различия в информации о предмете сделки, которой располагают ее участники. Агент (agent) — в экономике — лицо, действующее по поручению принципала. Выручка средняя — average revenue (AR) средняя выручка на единицу товара — результат деления общей выручки (TR) на количество проданных товаров (Q) Естественная монополия (natural monopoly) — отрасль, в которой продукт может быть произведен единственной фирмой при меньших средних затратах, чем если бы его производством занимались несколько фирм (обычно вследствие экономии от масштаба). Выручка общая — total revenue (TR) выручка от продажи всего объема товара Заменяемые продукты — substitute products продукты, удовлетворяющие одну потребность и способные заменить при этом один другой Затраты средние переменные — average variable costs (AVC) результат деления общих переменных затрат на количество единиц произведенной продукции Дисконтирование (discounting) — определение сегодняшней ценности сумм, которые будут получены или затрачены в будущем. Выручка — revenue сумма денег, полученная от продажи товара Дотация — subsidy отрицательный налог Затраты предельные (marginal costs; MC) — увеличение общих затрат, вызванное производством дополнительной единицы продукта; Доход реальный — real income количество товаров и услуг, которое потребитель может приобрести на свой номинальный доход Доход номинальный — nominal income сумма денег, получаемая в единицу времени Затраты предельные — marginal costs (MC) увеличение общих затрат, вызванное производством дополнительной единицы продукта Затраты бухгалтерские (accounting costs) — фактически затраченные суммы денег; Длительный период — long-run period период времени, в который все факторы производства рассматриваются как переменные Аддитивность — additivity свойство величин, состоящее в том, что значение величины, соответствующее целому объекту, равно сумме значений величин, соответствующих его частям при любом возможном разбиении объекта на части Аннуитет (annuity) — величина платежа, периодически вносимого в погашение долгового обязательства (включая проценты). Затраты неявные (implicit costs) — стоимость потребляемых ресурсов, принадлежащих фирме (например, земли, оборудования, предпринимательского таланта);