Рабство – система общественных взаимоотношений, при которой допускается нахождение человека в собственности у другого человека или государства. В настоящее время рабовладение официально запрещено во всех государствах мира. Но не официально, оказывается, оно еще существует. Например, в Польше. С 2014 года польский рынок труда начало буквально разрывать на части от потока ринувшихся туда украинцев. Причин тому было несколько: это и кровопролитное противостояние в Киеве, и вооруженный конфликт в Донбассе, и резкое ухудшение социально-экономической ситуации в Украине.
Так, согласно данным проведенного Национальным банком Польши исследования "Граждане Украины, работающие в Польше в 2015 году", в период с января по ноябрь 2015 года для граждан Украины было зарегистрировано 760 тысяч заявлений работодателя и это оказалось более чем вдвое выше, чем в 2014 году. Такой же бурный рост наблюдался и в количестве разрешений на работу, выданных гражданам Украины: в 2015 году – 50 тысяч против 26 тысяч в 2014. Тем временем общее количество приезжих с Украины, стремящихся заработать в Польше, продолжало расти. И в 2016 году приглашений уже было выдано порядка одного миллиона.
При этом согласно данным от Министерства труда и социальной защиты Польши, легально по ним работает лишь 600 тысяч человек, то есть остальные 30-35% - нелегально.
На первый взгляд может показаться, что речь идет о неблагополучных гражданах Украины, которые бегут в Польшу в поисках легкой жизни, но это далеко не так.
Как показывает статистика, среди общего числа приехавших в Польшу на заработки украинцев с высшим образованием 37,7%, со средним специальным – 53,94% и только 8,4% с начальным профессиональным.
Выходит, что украинские инженеры, врачи, бухгалтеры и учителя в Польше осознано переквалифицируются и начинают трудиться на абсолютно новых для себя направлениях, таких как домашнее и сельское хозяйство, строительство и услуги ремонтно-строительных работ. Так же в Польше есть и другая рабочая сила из Украины - это студенты. Под конец 2015 года в высших учебных заведениях Польши их было зарегистрировано 30,6 тысяч. И почти 90% из них в свободное от учебы время тоже батрачат на благо Польши. Правда, с ними ситуация совсем плачевная – в большинстве своем украинские студенты моют посуду и полы в пунктах общественного питания и туалеты в торговых центрах. Конечно, польские власти говорят о том, что с трудовыми мигрантами у них все в порядке, что совсем недавно, например, они уровняли их в правах на заработную плату, и польские работодатели теперь не имеют права оплачивать работу иностранного мигранта меньше, чем платят полякам. А в этом году, как сообщает Польское радио, Ассоциация предпринимателей и работодателей Польши вообще выдвинула инициативу предоставить право на постоянное проживание в стране одному миллиону иммигрантов, в том числе украинцам. Но мы же с вами не дураки и прекрасно понимаем, что данное предложение направлено не на облегчение жизни приезжим работникам, а на повышение темпов экономического роста в самой Польше. Ведь один миллион работяг из Украины приносит государственному бюджету Польши за год прибыль в размере от 7 до 9 миллиардов злотых.
При этом среди польских работодателей большинство тех, кто использует труд наемных рабочих из Украины фактически на грани нарушения закона. О таких деятелях подробно написано в статье польской газеты Dziennik Gazeta Prawna под заголовком "Трудовые лагеря для украинцев". Авторы статьи, Марек Хазински и Гжегош Ослецки, пишут, что сегодня трудоустройство украинцев в Польше все больше напоминает "принципы, скопированные непосредственно с панских поместий". Во-первых, работодатели заключают с иммигрантами не трудовые, а гражданско-правовые договора, согласно которым все рабочие и нерабочие затраты (одежда, инструмент, питание, проживание) переносятся на плечи самого трудящегося. Во-вторых, их зарплата закрепляется на уровне "минималки" в Польше, при этом штрафовать наемника можно сколько угодно много и зачастую в итоге "наказание" может в десятки раз превышать зарплату. В-третьих, работник не имеет права оставить работу раньше, чем через три месяца с момента, когда он предупредит об этом своего работодателя. Если же сделает это раньше, то за каждый неотработанный день должен заплатить 1 тысячу злотых штрафа. Зато фирма, которая трудоустроила, может спокойно его уволить в любой момент, без объяснения причины и без каких-либо выплат.
Противодействовать этому очень трудно, потому что как подмечают юристы, все в рамках закона, пусть и на гране его.
Но если покопаться в интернете, то рассказов от первых лиц на эту тему найдется немало. Например, история журналистки, которая не смогла себе позволить при зарплате в 5 тысяч гривен снимать квартиру в Киеве за 2 тысячи и еще тысячу отдавать зимой за отопление и на три месяца уехала на заработки в Польшу. Сначала она собирала яблоки, потом – грибы. На яблоках ими руководил поляк с высшим образованием, который держал всю группу в ежовых рукавицах. "Украинцы лодыри. У них украинская болезнь – говорить, а не работать. Вас нужно гонять, потому что вы ничего не заработаете", - постоянно кричал он. На шампиньонах было еще хуже. Группу украинцев, в которую входила и Ольга, поселили в так называемом общежитии и брали с них деньги за ремонт, если в комнате, туалете или ванной что-нибудь сломается. А еще постоянно орали, что украинцы свиньи, которые все ломают. Маленькая дочка хозяев вообще, возвращаясь со школы, каждый раз говорила, что украинцы – это мусор. При этом условия труда были врагу не пожелаешь, рабочий день ненормированный, а из-за тепличного освещения серьезно портилось зрение. В итоге на яблоках в Польше украинской журналистке удалось заработать себе на планшет, на шампиньонах заработать вообще не удалось, так как она просто сбежала из этого ада.
А многие терпят эти каторжные условия, отдают свой паспорт хозяину поляку и трудятся в поте лица по 20 часов в сутки, живут в железных фургончиках, как строители из Средней Азии, мало едят, редко пьют и все ради того, чтобы заработать денег, ведь в Украине чаще это сделать еще сложнее. Знаю женщину, которая имея высшее медицинское образование, работает в психоневрологической больнице №1 Киева, ежедневно рискует жизнью, потому что находится среди нездоровых и социально опасных пациентов, и за все про все получает 3000 гривен в месяц. Вот и не угадаешь где оно лучше...
Но что самое интересное, помимо украинцев в Польше еще очень много мигрантов из Беларуси и Вьетнама и их условия труда, не поверите, существенно отличаются. Белорусов и вьетнамцев подобным образом никто не унижает, их не обзывают, в большинстве случаев им работодатель предоставляет место для проживания и это далеко не железный вагончик, питание, рабочую форму и их трудовая рабочая неделя длится ровно 42 часа, как положено по Трудовому кодексу в Польше. Они платят взносы в социальные фонды: 17,62% работодатели и 18,45% сами работники и самое главное, благодаря всему этому, имеют все шансы по истечении 5-летнего легального срока пребывания в связи с трудовой деятельностью получить разрешение на постоянное пребывание в этой стране.
Кому то все, а кому то ничего.
Ну вот и чем это, скажите, пожалуйста, не наемное рабство, когда теоретически украинец работает по собственной воле, а практически торгует за копейки своей рабочей силой лишь бы выжить. И Польша здесь, конечно, хороша со всех сторон. Ее власти называют себя главными лоббистами "европейского выбора" Украины, а жители эксплуатируют украинцев по всем стандартам подневольного труда.
2016-03-23 10:45:02
Как жили в начале ХХ века столичные родители кухаркиных детей? Читать далее : Раскрепощение ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Это цитата сообщения divochudnoe Оригинальное сообщение
Словацкий фотограф Андрей Балко (Andrej Balco) запечатлел обеспеченных жителей Рио-де-Жанейро и их прислугу, попутно расспросив тех и других, о чем они мечтают.
Эдгар Пейшоту, дом Лили Мариньу
Эдгар Пейшоту, 49 лет, помощник по дому: «Я начал работать в восемь лет. Моя мечта — увидеть, что мои дети выросли и получили образование»
Лили Мариньу, 86 лет, пенсионерка: «Я мечтаю о мире, где все дети и пожилые люди чувствуют себя в безопасности. Мечтаю о лекарстве, которое будет лечить болезни, убивающие миллионы».
Матильда Родригес Нашсименту, 72 года, горничная: «Хочу, чтобы мой сын нашел наконец постоянную работу. Его уволили из банка, и сейчас он вынужден жить со мной».
Педро Приско, 30 лет, адвокат: «Хочу, чтобы все народы жили в мире друг с другом и чтобы на планете полностью исчезло такое понятие, как голод».
Хосе Эдуардо Феррейра Виталино, 38 лет, помощник: «Моя работа наполняет меня гордостью. В ближайшем будущем я бы хотел открыть пиццерию».
Адриана Маттар, 40 лет, повар: «Я бы хотела, чтобы Рио стал безопасным местом, где каждый из нас нашел бы свой путь к процветанию».
Андреа Сантуш Родригес, 33 года, горничная: «Я хочу, чтобы у моей дочери было хорошее будущее. Но хорошее будущее не всегда можно купить за деньги».
Боб Надкарни, 64 года, художник, музыкант, владелец джазового клуба Maze Jazz: «У меня нет мечты».
Хелена Нара Пейшоту, 51 год, горничная: «Моя самая заветная мечта — приобрести наконец свой собственный дом».
Ласи Гиффони Де Моура, 74 года, пенсионерка: «Я бы хотела жить тихой спокойной жизнью в гармонии со всеми, кто живет вместе со мной».
Соландж Гомес Миранда, 41 год, горничная: «Поскольку не так давно я уже купила собственный дом, то теперь я мечтаю о покупке машины».
Жоржи Штайнильбер, 61 год, почетный президент Ассоциации тренеров: «Мечтаю попросить у золотой рыбки дать мне найти любовь».
2012-12-08 18:16:52
... общество взаимопомощи домашней прислуги, профсоюз самой ... и низкооплачиваемой прислуги в Европе. ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Татьяна Тихоплав поделилась ссылкой
Научная эзотерика. Чисто русское лакейство
Сто лет назад, осенью 1906 года, возникло Московское общество взаимопомощи домашней прислуги, профсоюз самой бесправной и низкооплачиваемой прислуги в Европе. Многие русские господа считали слуг ничем, взращивая в них желание разрушить все до основанья и стать всем. В конце концов, кухарки поддержали тех, кто обещал им бразды правления государством, а оказавшиеся в эмиграции господа пошли работать таксистами, которые в дореволюционной России считались ничем не лучше кухарок.
2012-02-02 22:58:19
Успешный бизнесмен и добродушный искренний человек Алан Мельцер при жизни покорил покерную аудиторию ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Успешный бизнесмен и добродушный искренний человек Алан Мельцер при жизни покорил покерную аудиторию своей непосредственностью и нехарактерным для миллионера образом «своего парня». Свое реноме Мельцер подтвердил и после смерти, оставив $1,5 миллиона своим слугам.