-Что за событие такое было — взятие Бастилии? -Это… ну… это вооруженный набег ...
... . В жизни всегда
чем-то жертвовать ...
Как начали с подружками к ёлке готовиться еще в начале декабря с Рождественской посольской ярмарки, так и продолжаем задорно. Скука уж точно сквозь наши тесные ряды не пройдет.
И пусть 2 декабря на дворе было так,
а сегодня, 24 декабря, так,
и все наши призывы и просьбы "Не трогайте снег, это - на Новый год!" проигнорированы напрочь, мы не грустим. Нам банально в этом декабре некогда.
Традиционно ходили за новогодним настроением на "Рождественский Арсенал". И в день открытия, четырнадцатого, и на следующий день - заскочили за добавкой. Как же тут не заскочить, если рядом были, тут же в Арсенале, на концерте, посвященному великому звукоизвлекателю Циммерману.
Новогоднее настроение.
Порадовав глаз и облегчив кошелек, зашли в Лавру. Там в это время пустынно, тихо-тихо и очень душе хорошо.
Белая тропа к белому Успенскому собору и подружка Людочка.
Кроме этого театр и концерты. В темном-темном декабре, когда солнце не кажется неделями, лучшего средства для подпитки жизненной энергии поди еще найди.
Тринадцатого, на Андрея, в Доме Актера, в том, что на самом деле караимская кенасса, выступал Александр Федоренко с программой зимнего цикла Александра Вертинского, которого я трепетно и нежно люблю. С Федоренко я познакомилась совсем недавно, совершенно случайно - в прошлом году во время дебюта авторской экскурсии Елены Смовженко в Дом Уваровых. Лена - достойная ученица чудесного киевоведа Элеоноры Натановны Рахлиной, дочери "музыканта импровизационного и "чувственного" склада", в послужном списке Натана Григорьевича есть очень сильная характером веха - с 41-го по 45-й он был главным дирижером Государственного академического симфонического оркестра СССР! Кто умеет читать, тот прочтет.
В киевоведенье я пришла довольно поздно, Элеонору Натановну живой не застала, увы. Но, я считаю, что мне и так сильно повезло: ее ученики - мои учителя. Кальницкий и Смовженко - вот вам для начала два имени киевских гранд-экскурсоводов, если любите музыку и Город, если любите Город музыкой, как и я.
В общем, только благодаря Елене Смовженко я открыла для себя Александра Федоренко. Открыла и влюбилась, влюбилась и стала поклонницей его прочтения Вертинского. Он, спасибо его ангелам, Александру Николаевичу не только не подражает, но даже и не пытается. Его Вертинский, будь то песня или стих, это - он сам. И такой настоящий, что я слезой рыдаю.
А вчера, в предпоследнюю пятницу шестнадцатого, мы с девоньками, немножечко сговорившись, устроили кутерьму под легкий ужин. Наварили картошки, начистили селедки, метнули на стол солений и запотевший штофец водки...
В общем, буду краткой. Меню мы, наконец-то, на НГ сочинили, сценарий написали и даже настоящую, живую, ёлку-смереку вчера установили, пусть и не с первого раза, пришлось пилить, даже два раза отпиливать - не потолок же к соседям рубить. В жизни всегда приходится чем-то жертвовать. В этот раз пожертвовали тринадцатой.