2014-05-08 15:15:57
Автомобильные грузоперевозчики Сибири просят Правительство Российской Федерации урегулировать ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Автомобильные грузоперевозчики Сибири просят Правительство Российской Федерации урегулировать ситуацию с продажей зимнего топлива на автозаправках региона. Особенно это имеет жизненно важное значение в зимнее время. Отсутствие на некоторых заправках зимнего топлива, по мнению автомобильных перевозчиков Сибирского региона, является нарушением. Это должно быть оформлено определенными правительственными актами, так как летнее топливо в зимнее время может привести [...]
Романтический ужин при свечах – вчерашний день. Сегодня, чтобы впечатлить девушку, одних свечей недостаточно. Достойной заменой им могут стать светящиеся пробки для бутылок.
Сегодня мы выпустили очередное исследование про пробки (архив этих исследований можно найти здесь и здесь). На этот раз оно посвящено дорожному движению в дачный сезон — мы рассмотрели загруженность всех основных подмосковных трасс на протяжении 40 километров от МКАДа. Данные охватывают четыре месяца 2013 года — с мая по август.
Яндекс.Пробки сохраняют данные о скорости движения на дорогах за последние несколько лет. Это огромный массив — информация записывается каждые четыре минуты. Скажем, фрагмент архива с информацией о скоростях за май и три летних месяца прошлого года занимает около одного терабайта. Для работы с таким объемом данных мы использовали высокопроизводительный кластер на основе модели распределённых вычислений MapReduce, когда данные хранятся на многих серверах, и запросы на вычисления поступают на каждый из них одновременно. Благодаря этому расчёт занял всего несколько часов. Если бы мы считали всё на одной машине, то только для того, чтобы скачать все данные, потребовались бы сутки, а расчёты, видимо, заняли бы недели.
Всего для этого исследования мы построили 252 маршрута — это отдельные участки крупнейших подмосковных трасс в обе стороны. Для каждого маршрута посчитали среднюю скорость в разные периоды времени. Получилось почти восемь миллионов значений скоростей.
Среди прочего, мы выяснили, что с точки зрения транспортной доступности лучше всего иметь дачу по трассе М4 «Дон», Новорижскому, Симферопольскому шоссе или трассе А105 в аэропорт Домодедово. А хуже всего — на Дмитровском шоссе и трассах восточного направления: Егорьевском и Носовихинском шоссе и трассе А102 (на Раменское).
По любому шоссе в субботу доехать до дачи можно быстрее, чем в пятницу. Особенно это заметно на Симферопольском, Киевском и Новорязанском шоссе: там скорость движения по субботам возрастает более чем в полтора раза.
Для большинства дачников немного быстрее возвращаться на дачу утром в понедельник. Но если ваш дом — на Киевском и Калужском шоссе, имейте в виду, что там скорость движения по понедельникам несколько падает.
Другие интересные факты читайте в нашем исследовании. А если вы часто ездили в прошлом году на дачу — пишите в комментариях подробности, как едет ваше шоссе.
По ощущениям многих автомобилистов, в последние полтора-два месяца ситуация на дорогах Москвы стала немного лучше, хотя до хорошей ей ещё далеко. Это можно объяснять самыми разными причинами — или их комбинацией. Например, тёплой малоснежной зимой или Олимпиадой, на время которой многие уезжали в Сочи. Мы проанализировали влияние ещё одного фактора — введения платных парковок в центре Москвы.
1 июня 2013 года автомобильная парковка стала платной в пределах Бульварного кольца, а с 25 декабря — внутри всего Садового. Мы сравнили загруженность Москвы в разных зонах — внутри Садового кольца, между Садовым и ТТК и между ТТК и МКАД. Для сравнения использовались три типичных будних дня февраля 2013 и 2014.
По данным Яндекс.Пробок, среднее время проезда по Москве в вечерний час пик в феврале 2014 сократилось на 6% по сравнению с прошлым февралем. Внутри Садового кольца загруженность уменьшилась на 18%, а за его пределами — только на 3%. 15% разницы между этими показателями — это, вероятнее всего, и есть эффект от введения платных парковок.
Ситуация чуть-чуть ухудшилась только между Садовым кольцом и ТТК. Вероятно, это происходит потому, что многие автомобилисты, которые раньше парковались в самом центре, теперь оставляют машины за пределами Садового кольца.