2012-12-06 18:45:05
В этом году в Уфе впервые для разгрузки дорог и транспортного потока впервые были использованы такие ...
+ развернуть текстсохранённая копия
В этом году в Уфе впервые для разгрузки дорог и транспортного потока впервые были использованы такие методы, как «правые съезды» и «левый поворот до перекрестка». Специалисты остались довольны эффектом: пробок стало меньше. Как сообщила начальник отдела пресс-службы Администрации г. Уфа Полина Яковлева, подобные меры властями и службами будут приняты в следующем году, чтобы разгрузить въезды [...]
Сегодня, как могли заметить пользователи из Москвы, на главной странице Яндекса появился новый информер — прогноз балла пробок. Он призван помочь автомобилистам планировать свои передвижения.
Появляется информер, когда хотя бы один раз за следующие пять часов ожидается три или больше баллов. Его показания обновляются каждые 10 минут.
Чтобы сделать такой предсказатель, мы наняли несколько финалистов «Битвы экстрасенсов» и посадили их вокруг команды Пробок — по вершинам пентаграммы.
словарях. Такие сети используются, например, для распределения веб-трафика между серверами или управления городскими светофорами.
Для эксперимента мы взяли общедоступную библиотеку искусственных нейронных сетей FANN. Мы обучили сеть при помощи двухлетнего архива Яндекс.Пробок и получили первые результаты. После сравнения прогноза с реальностью стало понятно, что гипотеза подтвердилась. И тут разговор зашёл о погоде, но не потому что все темы исчерпались.
Ни для кого не секрет, что на дорожную ситуацию в городе влияют осадки. Если идёт дождь или снег, водители ждут беды. Мы взяли архив погоды и переобучили сети с учетом данных об осадках, изменении температуры и давления за два года. Кстати, в процессе изучения предсказания балла мы заметили один удивительный на первый взгляд факт. Информация о том, выпадут осадки или нет, гораздо меньше влияет на точность прогноза, чем количество миллиметров ртутного столба и градусов по Цельсию. Что, собственно, логично, ведь осадки зависят от этих двух показателей, а сами показатели гораздо точнее, чем «местами возможен дождь».
После добавления данных о погоде точность прогноза улучшилась, и мы задумались о самом продукте. Изначально мы собирались прогнозировать только вечерние пробки утром. Но потом подумали, что это слишком узко. И решили предсказывать весь день — с самого утра и на пять часов вперёд.
Чтобы снизить вероятность ошибки, мы рассчитываем прогноз сразу в трёх независимых нейронных сетях, которые обучались отдельно друг от друга. На главной странице отображается округлённое среднеарифметическое их результатов.
Конечно, этот информер — не точный измерительный прибор. Он показывает, в каком направлении будет развиваться ситуация. Вероятность предсказания балл в балл сейчас варьируется в среднем от 60 до 77% — угадать получается тем лучше, чем ближе будущее к настоящему.
Пробок из-за снегопада на трассе Москва – Ленинград не было даже в СССР. Если б только застряли грузовики главного для страны окна в Европу и Совтрансавто получила иск за срыв поставок, Первые секретари близлежащих к дороге обкомов КПСС, перед тем как получить инфаркт и положить на стол партбилет, устроили бы расправу над ДРСУ и еще натравили милицию и ОБХСС, но дорогу расчистили.
А теперь дорога из Европы внутрь России встает каждый год, но в этот раз она умерла особенно показательно. Локальный МЧС посоветовал тем, кто еще мог, разбирать разделительный отбойник, разворачиваться и ехать обратно. ГАИ попыталась помешать и сразу узнала: дальнобойщики – сила!
Пробка простояла три дня и все три дня страну успокаивали официозом: проблемы нет, все давно разъехались, дорога свободна. А в интернете страна видела альтернативную реальность и пробку длиной в сотни километров. В воздухе на всякий случай геройствовал новый командующий МЧС, а уже в понедельник стало ясно, что власть перепугалась и тут же начались повальные совещания, правительственные обсуждения и ответы на вызов времени.
Во все времена мудрый Дмитрий Рогозин предложил законодательно обязать дальнобойщиков менять летнюю резину на зимнюю, а умелый руководитель Дмитрий Медведев согласился это предложение рассмотреть. На самом деле это означает, что с позиции власти виноваты в непролазной федеральной трассе сами водители. Это они застряли, это их проблемы. И премьер поддакнул: «Здесь никакой координацией деятельности государственных структур полностью эту проблему не снять, это нужно понимать». В Советское время почему-то получалось снять…
А зимняя резина – это отличная идея. ГАИ будет в восторге! Дальнобойщик, идущий по маршруту Санкт-Петербург – Краснодар будет обязан прихватить с собой минимум 18 колес и быстренько переобуть машину с прицепом по дороге туда и еще разок по дороге обратно. И заниматься шиномонтажом он будет в поле, на границе областей, ведь на первом же метре сопредельной территории его подкараулят возлюбленные Рогозина – дорожные полицаи, а заодно все остальные представители транспортного надзора и контроля, всеми силами обеспечивающие безопасность на дорогах Родины.
А что Дмитрий Рогозин подразумевает под зимней резиной для грузовиков? Это, как на Жигулях, только немного больше по размеру и вся в шипах?На самом деле зимнюю резину для магистральных тягачей в нашей стране не выпускают. Ее и в остальном мире мало. Но Дмитрий Рогозин, вероятней всего, удивится, когда увидит как же на самом деле выглядит магистральная зимняя резина, особенно для рулевой оси. И вправду, похожа на Жигулевскую… но летнюю, только крупней…
В Европе пользуются цепями. Хотя цепи тоже никто делать не умеет, кроме норвегов. Даже немцы с австрийцами не умеют. Но основное достижение Европы все же не в том, как оборудованы у них грузовики, а в том, что дорога позволяет по ней ехать в любую погоду. Ее чистят, посыпают, обрабатывают, а в отдельных регионах просто укатывают и посыпают крупным абразивом… Ну, в крайнем случае пользуются цепями, которые почему-то никак не сказываются на колейности…
дальнобойщики, ГИБДД, МЧС, М10, пробка
Серия сообщений "С особым цинизмом имели Россию":
Особо выдающиеся решения властей, и ...все ради нас...
Часть 1 - Столичных автомобилистов обложили скрытой данью Часть 2 - Медведева подставили или теория всеобщего заговора Часть 3 - Новая рубрика: особо тупые решения и отмазки властей. Пробка номер 10.
Москва снова встала в многокилометровых пробках из-за снегопада!
Любителям возить свою жопу на работу стало не просто, московские автолюбители пренебрегли предупреждениями синоптиков о сильном снегопаде и рекомендациями автоинспекторов воздержаться от поездок на машинах и снова встали в пробках.
Пробки в Москве достигли 9 баллов из 10 возможных, посмотрим что будет к вечеру)))) а снег идет...
2012-12-03 19:05:09
Власти РФ могут законодательно обязать водителей дальнобойных фур в период с 1 ноября по 1 апреля ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Власти РФ могут законодательно обязать водителей дальнобойных фур в период с 1 ноября по 1 апреля ездить только на зимней резине. С такой инициативой выступил вице-премьер Дмитрий Рогозин на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева. Перечисляя причины затора на трассе М10, случившегося в минувшие выходные, вице-премьер в первую очередь указал на неудовлетворительное состояние дорожного сообщения между [...]