Любой автомобилист знает, что перед некоторыми светофорами постоянно образуются пробки. А Яндекс.Пробки знают точно, какие и во сколько. В Зеленограде был проведён эксперимент – один из проблемных светофоров перенастроили с учетом данных Яндекс.Пробок.
Это светофор на перекрёстке Панфиловского и Центрального проспектов (http://maps.yandex.ru/-/CBagu6oR).
На графике показаны средние скорости, с которыми машины обычно проезжали перекрёсток с каждой из четырёх сторон в течение дня:
Здесь видно, что основная проблема возникает на Центральном проспекте по вечерам: с 17:00 до 19:00 наблюдается огромный провал по скорости до 10 км/ч. А движение по Панфиловскому проспекту в обе стороны идёт практически без затруднений.
Чтобы устранить провал и не ухудшить ситуацию на других направлениях, меняли только вечерний график работы светофора - зеленый свет для автомобилей, движущихся по Центральному проспекту, стал гореть дольше. После этого в течение месяца мы наблюдали за движением на этом светофоре, и график средних скоростей получился уже таким:
Как видно, провал скорости на Центральном проспекте полностью устранён и остальные направления не пострадали.
Теперь на очереди и другие перекрёстки Зеленограда.
P.S. Отдельно хотим поблагодарить Константина Антоновича, который помог наладить сотрудничество с ГИБДД Зеленограда.
2011-08-21 14:47:00
... и создала непроходимую пробку для полицейских ... Verdana, sans-serif;">Пробка образовалась 14 августа ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Париже налетчик ограбил банк и попытался скрыться через деловой центр города. Но…застрял в автомобильной пробке, где и был схвачен полицией.
Это случилось в Милине. Грабители напали на банк, взяли 100 тыс $ и обратились в бегство. Полиция бросилась в погоню. Чтобы отвязаться от нее, грабители нашли великолепное решение. Выбросили на дорогу несколько пригоршней купюр. Толпа бросилась их подбирать и создала непроходимую пробку для полицейских машин.
Несколько лет назад в Швеции издан молитвенник для шоферов. Согласно этой книге, попав в дорожную пробку, следует молиться… о терпении.
В Лондоне для избавления от пробок сделали платный въезд в центр города (целых 8 евро). Что интересно, машины, работающие на экологическом топливе там освобождены от оплаты. Специальная система отслеживает номера машин и фиксирует их, а потом выставляет счёт автолюбителям.
Японцы, следуя своей идеологии постоянных улучшений, ничего экзотического не изобретали. Они просто методично строили дороги и развязки, которые покрывают, иногда в пять слоев, территорию Большого Токио. После этого японцы охватили всё построенное спутниковой навигацией, системами регулирования движения и совместили дороги со скоростными автобанами. Теперь им ничего не осталось, кроме того, что делать как можно более комфортные автомобили, чтобы стоять в них в пробках.
Пробки впервые возникли в Риме. Поэтому именно итальянцы считаются прародителями уличных пробок! Кстати, сейчас в Риме в рабочее время вообще запрещено въезжать в центр города на личном автотранспорте. От этого правила освобождены только те, кто живёт в центральной части города.
Рекорд: Самая длинная пробка была зафиксирована в Китае в августе 2010 года на трассе Пекин - Тибет. Автокавалькада, растянулась на 260 км. Пробка образовалась 14 августа, из-за ремонтных работ на дороге и увеличившегося числа фур, перевозящих уголь. Через 9 дней, 23 августа пробка начала рассасываться.
В Афинах для избавления от пробок вот уже 25 лет действует интересная система! Машины, номера которых заканчиваются четным числом, могут ездить по четным числам месяца, а нечетным наоборот. Правило действует только в рабочие дни. Это правило привело к тому, что 44% афинских семей владеют двумя машинами с разными номерами, а то и тремя. Жители признаются, что купили машины именно для того, чтобы избежать ограничений.
В Мельбурне (Австралия), только 7% горожан передвигаются на общественном транспорте. Остальные жители предпочитают автомобили. Мощная дорожная сеть, естественно, не может справиться с такими потоками. Поэтому власти решили построить в черте города сеть платных скоростных шоссе.
В Сан-Паулу в час пик понедельника на улицы запрещено выезжать машинам с номерами, заканчивающимися на 1 и 2, по вторникам на 3 и 4 и т.д. Однако, полиция не в состоянии контролировать это ограничение.
В Рекьявике родился «Всемирный день без автомобиля». В прошлом году этот день отмечали полторы тысячи городов в 40 странах мира. Способы проведения «антиавтомобильного дня» самые разные: обычно перекрываются улицы и проходят велосипедные демонстрации. Иногда запрещают движение автомобилей во всем городе или в какой-то его части. Тогда все ездят на велосипедах, роликах или на общественном транспорте. Цель этих мероприятий показать, насколько лучше свободнее, красивее и чище может быть город без автомобилей.
Эстонско Российское направление фото Евгений Абрамович
Недавний переход на границе Российской Федерации к передаче функций таможне по фитосанитарному, ветеринарному и транспортному контролю, показал наличие серьезных проблем в пунктах пропуска. Теперь когда работа входит в нормальный ритм, можно перевести немного дух и сконцентрировать свое внимание на выявленных проблемах.
Росграница считает, что виновник возникновения очередей на границе ошибки в проектировании самих пунктов пограничного перехода. Многочисленные визиты на границу руководства как из Управления пограничного контроля Пограничной службы ФСБ Российской Федерации, так и глав пограничных территорий и других чиновников, привели к объективной оценке ситуации на границе. Особенно критическая ситуация возникла на границе России и Украины, на границе с Прибалтийскими государствами и Финляндии.
Представители Росграницы считают причиной сложившейся проблемы в плохом проектировании пунктов пропуска, недостаточной численностью персонала на границе, плохой технической оснащенности.
Так с украинской стороной удалось договориться о синхронизации деятельности контролирующих органов на переходах, а так же создании дополнительных пунктов пропуска.
Международные транспортные компании надеются на улучшение ситуации на российских пунктах пропуска, ведь потери от простоя очень велики и ложатся на плечи перевозчиков груза.
2011-08-20 00:48:00
... vspace="5" alt="Пробки в Москве в ... pageTitle":"Дерматология московской пробки","verb":"1"," ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Кому интересно, чем занимался Яндекс всё это время, тот может почитать подробное объяснение. Приятно, что Яндекс не делает попытки свалить ответственность за проблемы в собственной сети ни на злых дидосеров, ни на внешних подрядчиков. Спокойно объясняют, где возникла проблема, и рассказывают о ходе её устранения. И небо не обрушилось на землю от того, что они не кормят нас баснями. И даже акции не упали в цене. Я знаю буквально пару компаний, которым стоило бы серьёзно поучиться на этом примере.
Расскажу, меж тем, на какие крайние меры толкнула меня сегодня вечером недоступность Яндекса. Я решил залезть на сайт, рекламными щитами которого уже месяц увешана вся Москва. Называется он probok.net. Поддерживается, как пишут прямо на заглавной странице, Правительством Москвы и федеральным агентством «Вася Писюлек и Ко». Если хорошо по этому сайту покликать, то можно добраться и до карты московских пробок. Родная столица на ней выглядит как иллюстрация из учебника кожных болезней про папулезный дерматит. Вот так, например, видится создателям проекта дорожная ситуация в Мочкве по состоянию на 00:26 в субботу: Вот, для сравнения, версия Яндекса в таком же разрешении, на ту же минуту: В общем, слава Богу, что сбой на амстердамском узле устранён. А Вася Писюлек пусть и дальше штудирует кожвенболезни. Ночью в командорской палатке ему эти знания могут однажды пригодиться.
2011-08-16 16:18:49
Среднестатистическая временная длина пути на работу жителя Киева составляет один час. ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Среднестатистическая временная длина пути на работу жителя Киева составляет один час. Большинство людей живут и работают в разных районах и каждый день им необходимо преодолевать большие расстояния туда и назад, что существенно отнимает время на личную жизнь. В этой статье я попытаюсь вам помочь максимально укротить отрезок времени, который вы проводите в пути. К [...]