... >
Имена в программировании встречаются повсеместно: переменные, функции, аргументы, классы, пакеты. Имена присваиваются исходным файлам и каталогам. Это делается часто, но не всегда делается хорошо. Здесь мы приведем некоторые простые правила, которые стоит учитывать при назначении «хороших» имен.
code-style.png
enhanced-buzz-20746-1374746508-22.jpg
enhanced-buzz-29293-1374749556-0.jpg
enhanced-buzz-31385-1374743671-15.jpg
figure-bracket-style.png
читать дальше
Когда вы студент, то вы всегда знаете: можно подойти к преподавателю и спросить, хорошо ли написана программа? Он вроде как сразу ответит: Да или Нет. А как обстоят дела с оценкой кода, написанного по какому-нибудь коммерческому проекту, для компании, на заказ? Попробуем ответить на этот вопрос.
wtfm.jpg
читать дальше
Конечно, ответить на этот вопрос однозначно нельзя, как невозможно придумать универсальную формулу, которая делает из кодера программиста. Но…
ss-00.png
applying-tpm-in-the-store-department-at-coca-cola-2-638.jpg
applying-tpm-in-the-store-department-at-coca-cola-3-638.jpg
читать дальше
Недавно Николай Никифоров, Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, заявил, что «подготовить высококлассного программиста так же сложно, как олимпийского чемпиона».
nikiforov_pilpfgk.jpeg
читать дальше
... зашел разговор о
, я тут недавно ...
это перепост заметки, оригинал находится на моем сайте: http://lleo.me/dnevnik/2016/09/06.htmlЕсли помните, одно время сайт lleo.me висел чуть ли не каждую неделю, и это был ад: сперва идут тебе письма от читателей и SMS от друзей, что сайт снова повис, потом ты пишешь хостеру в Канаду, чтоб он пошел и перезапустил виртуальный сервер, только тогда всё поднимется. Что случилось? Никаких следов, никаких версий. Чего мы только не делали с грамотными специалистами — и системы внутреннего мониторинга ставили, и на DDOS-атаки грешили. Разгадка оказалась проста — PHP. Вкратце: иногда серверу требуется скачать/послать файл или данные другого сервера. Не спрашивайте, зачем — есть разные надобности в движке, от автопостинга заметок до прочих нужд. Во всех сетевых учебниках быдлокодинга PHP (типичный пример: http://www.php.su/fgets ) процедура предлагается такой:
Пример 1. Построчное чтение файла$handle = fopen('/tmp/inputfile.txt', 'r');
while (!feof($handle)) {
$buffer = fgets($handle, 4096);
echo $buffer;
}
fclose($handle);
Это не я придумал, это примеры из учебников. Сервер погружается в бесконечный цикл, пока не прочтет данные. Об окончании которых сразу узнает из загадочной функции feof(). Чей смысл и принцип оставим тоже на совести создателей PHP. Вроде бы нормально. Но, как выяснилось, бывают ситуации, когда цикл становится бесконечным. Может, указатель $handle=fopen() не открылся — авторы учебника его, как видим, тоже не проверяют. Может, сраный feof не поймал конец файла или размер файла точно совпал с 4096, а дальше всё пошло вразнос. Не важно. Суть в том, что возникает бесконечный цикл и ошибки чтения.
Сам по себе бесконечный цикл — проблема, но не такая фатальная, чтоб регулярно валить сервера и полтора года не понимать, отчего такое случается. Какой бы ни был бесконечный цикл, сервер отрубит соединение по таймауту секунд через 30, и на этом все кончится. Но есть нюанс. Поскольку это ошибка чтения, PHP начинает орать о ней в свои логи. А поскольку цикл бесконечный, он успевает в эти секунды засрать лог до критического размера 2Gb. Видимо, PHP на это не рассчитан и не успевает переархивировать лог. И дело не в том, что кончается память — нет, память еще есть. Просто по загадочной причине от внезапно возникшего лога 2Gb падает и PHP, и вся система, и вся виртуалка. Не пипец ли?
На lleo.me под Debian это отловить не удавалось никак: когда виртуалка заново поднимается, гагантского лога уже нет, всё чисто. Как понять, что сервер убивают скрипты, и как понять, в каких строчках, если эффект случается редко, а логов не остается? Помог сайт hultura.ru, где стоял тот же мой движок. Там FreeBSD, там хостинг Zenon, там очень внимательный и дотошный начальник технического отдела друг Сережа Беркович, и вот он каким-то образом понял и подсмотрел, как это происходит. Ну, исправить оказалось легко: просто вставить лишнюю проверку, не предусмотренную большинством примеров из учебников:
$handle = fopen('/tmp/inputfile.txt', 'r');
while (!feof($handle)) {
$buffer = fgets($handle, 4096);
if($buffer===false) break;
echo $buffer;
}
fclose($handle);
Специалисты конечно рекомендуют проверяить и результаты fopen(), но на самом деле это не очень нужно — если fopen() даст false, то уж и fgets() точно сразу даст false. Кстати, специалист внутреннего устройства PHP Dmitri Dmitrienko советует навсегда отказаться от fgets(), а использовать fread() — говорит, адски кривая реализация там.
Так или иначе, зависания пропали и на hultura.ru и на lleo.me и везде, где стоял движок. Зная, что ошибка редкая, я специально выждал год, прежде, чем написать этот пост. Но теперь могу сказать: да, это было именно оно, мы нашли и победили.
Мораль: в этом мире нельзя верить никому, особенно учебникам. Никогда не используйте чей-то готовый пример, не изучив его и не переписав по-своему.
UPD: Ну и раз уж зашел разговор о программировании, я тут недавно попробовал наконец себе поставить систему разработки приложений для смартфонов, чтобы вникнуть в это полезное дело. Потратил весь вечер, поставил Eclipse, Andriod Studuio с SDK и еще тонны говна. Впечатления скверные. Во-первых, Andriod Studuio у меня не заработал: оказалось, Linux с 32-битным ядром — единственный случай, для которого не предусмотрен эмулятор смартфона. Был бы Windows — пожалуйста, была бы Ubunta-64 — тоже. Кроме того, я вдруг понял, что у меня вообще нет никакого желания изучать Java, архитектуры бесконечных папок с неприятными мне файлами XML и прочее говно. Которое устареет раньше, чем я достигну высокого мастерства разработчика в эпизодических хобби. И которое совершенно неприменимо, например, к iOS — там все другое. Поэтому я решил, что раз я хорошо владею HTML и JS, то мне для разработки нужно что-то типа PhoneGap: чтоб я мог писать свои приложения на хорошо знакомом мне JS, и они легко отлаживались на Вебе и портировались и на Android, и на iOS и на остальное говно, которое вдруг появится в будущем. Ведь сочинение динамических 3D-игр не входит в мои планы: для начала мне понадобится что-то выводить на экран, да бегать куда-то в интернет, чтобы получать-отправлять данные. Но я так понимаю, что получение сигналов приложению в спящем режиме, работа с датчиками, SMS, фото — все это тоже есть для JS-портов? В правильном ли направлении я иду? Что посоветуете?
это перепост заметки, оригинал находится на моем сайте: http://lleo.me/dnevnik/2016/09/06.html