Будущее уже здесь:
http://blogs.discovermagazine.com/loom/2011/03/15/copyright-law-meets-synthetic-life-meets-james-joyce/
Крейгу Вентеру предъявляют претензии по поводу несанкционированного копирования цитаты из Джойса, которую он встроил в геном искусственной бактерии.
via
lenka_iz_hij, которая подобное развитие событий предсказывала
This entry was originally posted at http://vitus-wagner.dreamwidth.org/1051286.html. Please comment there using OpenID. Now there are comments
Какая, однако интересная история - чтобы не гонять танкеры через Молуккский пролив, китайцы построили в Бирме порт и от него трубопровод. Вдоль, вероятно, той шоссейки которую строили в конце 30-х англичане, чтобы снабжать отрезанную от портов армию Чан Кай Ши.
То есть оказывается выгоднее построить порт и недешевый трубопровод через довольно серьезные горы, чем гонять танкеры мимо Индонезии.
Вообще непонятно, почему они стали строить через Мьянму, а не через Пакистан, прямо от Карачи. С Пакистаном у них тоже вроде неплохие отношения. А там бы можно было через Аравийское море прямо до Катара с Бахрейном трубу тянуть. Было бы сравнимо с "Турецким потоком".
Такое развитие событий дает основание предполагать, что роль морского транспорта может поуменьшится в обозримой перспективе. И для вывоза из Китая продукции промышленности начнут серьезный интерес представлять скоростные железные дороги. Собственно проект дороги из Китая на Аляску и из Китая в Европу (через территорию России и то, и другое) уже обсуждался.
This entry was originally posted at http://vitus-wagner.dreamwidth.org/1050849.html. Please comment there using OpenID. Now there are comments
Прислушался к разговору по телефону одной молодой девушки:
- Хорошо у меня дела - говорит - Россия только не радует в последнее время
Фраза эта - банальная и для кого-то привычная - меня сильно удивила
Я услышал острую фальшь и бессмыслицу в том, что у нас нормой повседневной речи стало одушевление страны, представление о ней как о чём-то однородном и живом
Мне кажется, обычным людям такое отношение не должно быть свойственно и подходит больше внешним наблюдателям, склонным к оправданным обобщениям
Какой-нибудь Washington Post может позволить себе заголовок в стиле "Россия впала в раж", комментируя поведение наших политиков на международной арене. Или, если верить
diak_kuraev, в 90-е Папа Иоанн Павел II в аэропорте Шарля Де Голля воскликнул: «Франция! Что ты сделала со своим крещением!», удивляясь масштабам и характеру секулярных перемен в этой стране
Но то, что свойственно Папе, вряд ли полезно обывателю
Почему же мы настойчиво не хотим воспринимать свою жизнь облаком событий, которое формируют разные силы, а часто видим её диалогом с одним несговорчивым и не самым понятливым собеседником - собственной страной?
Перебирая аналогии из обыденной жизни, я, кажется нашёл пример локации, в которой наше сознание ведёт себя похожим образом - это аэропорт
Россия - это аэропорт с бесконечной задержкой рейса
Крупные аэропорты всегда персонифицированы - они живут своей жизнью, различаются между собой удобствами и атмосферой, царящей внутри, наконец, их деятельностью могут управлять разные правила. Запертым в пункте вылета людям очень сложно оставаться равнодушными: они всегда опасаются опоздать на рейс, стать жертвой мошенников или привлечь к себе излишне пристальное внимание сотрудников службы безопасности
Но главное, когда телом ты ещё здесь и твое оперативное внимание заботится, как бы не встрять в неприятности, мыслями в это же время ты уже далеко - в конечной точке своего путешествия
В таком состоянии оперативные трудности и неурядицы воспринимаются сугубой ответственностью персонала и руководства аэропорта. На них можно сердиться, их можно нарочито не замечать, но повлиять на их активность практически нет никаких шансов: во-первых, для серьезных разборок всегда мало времени - самолёт вот-вот улетит, а во-вторых, никто не хочет ставить под угрозу срыва основное путешествие
Всё это очень похоже на жизнь в России: у нас ведь не просто отсутствует культура эмоциональной уравновешенности и публичного уюта. Если присмотреться, можно решить, что большинство людей в России даже не задумыватся, как сделать свою жизнь лучше в далёкой перспективе. Они словно сидят на чемоданах и душой уже находятся в том идеальном месте, куда гарантирует их перенести билет, лежащий в кармане. Вот только билета нет
Есть ещё одна интересная особенность: дискомфорт, с которым сталкивается пассажир в аэропорте, он сравнивает не со своим домом, а с теми удобствами, которые ждут его в конце путешествия. Житель перенаселенной коммуналки, бесконечно дожидающийся турецкого чартера, сравнивает жесткие сиденья в зале ожидания не с родной колченогой табуреткой, а с креслами, которые видел в рекламном проспекте своего будущего отеля
Честное слово, нигде в Европе вы больше не найдете такого привередливого отношения к окружающей действительности, как в нашей стране: там любят и умеют улучшать жизнь, делать её более надёжной и удобной, но капризного сравнения мелочей повседневности с воображаемым идеалом "как-должно-быть" вы не встретите. Потому что люди там просто живут, здесь и сейчас, без фантазий о мифическом идеальном мире, в который высшие силы обязаны их перенести
Мне кажется, рано или поздно от образа России-аэропорта в головах придется избавляться. Тем более, что совершенно непоянятно, куда в конечном случае намереваются "улетать" наши граждане? В Рай? Новороссию? Великое прошлое?
Вряд ли: цена билетов слишком высока, а чартеры ни в одном из этих мест не принимают
Вот и бегут их дети, начитавшись сообщества
pora_valit, в Шереметьево с криками "Выход есть и он - здесь!" Кстати, девушка, спровоцировавшая появление этого поста, как оказалось, общалась со своей бывшей одноклассницей, живущей во Франции
Тургеневский Базаров говорил: "Природа не храм, а мастерская!" Я бы дополнил его установку ещё одной: "Россия - не аэропорт, а..." А что? ОРИГИНАЛ ЗАПИСИ НА САЙТЕ PERESEDOV.INFO