Двигатели для обитального самолета ...
http://www.bbc.co.uk/news/science-environment-17864782
Двигатели для обитального самолета SkyLon уже воплощены в металле и тестируются.
Этот двигатель отличается тем, что до скорости примерно 5,М (1,5км/с) работает как воздушно-реактивный, а потом, после того как машинка наберет скорость и высоту, начинает работать как ракетный, на перевозимом с собой окислителе.
Основная проблема, которая стояла перед разработчиками этого двигателя - охлаждение входящего воздуха перед компрессором. Потому что на скорости 5М оно на входе будет иметь температуру около 1000°
Казалось бы, 5М это примерно пятая часть скорости, необходимой для выхода на околоземную орбиту. Но на этом участке полета традиционные ракеты расходуют большую часть топлива (работа первой ступени). А для кислородно-водородных двигателей масса перевозимого с собой окислителяч в 8 раз превышает массу топлива.
Соответственно, научившись брать окислитель из окружающей среды мы фактически можем обходиться без первой ступени. А двухступенчатые ракеты начиная от Р-7 (в варианте запуска первого спутника) и кончая Falcon-9 на орбиту выйти вполне способны.
Вообще Земля у нас такого размера, что для того чтобы можно было выйти на орбиту на одноступенчатой ракете, не хватает совсем чуть-чуть.
Вот это "чуть-чуть" и предлагается добрать из окружающего воздуха в проекте SkyLon.
Теоретически реализация этой машинки сможет еще на порядок уронить стоимость вывода грузов массой до 10-12 тонн на орбиту, по сравнению с Falcon-9. Правда в Reaction Engines расчитывают что стоимость первых запусков будет вполне сравнимой ($40M vs $54М по ценам SpaceX).
Но вот на что точно способен SkyLon, так это на существенное увеличение числа запусков. Вероятно, проблемы с теплоизоляцией, аналогичные таковым у Шаттла у него будут. Но из-за отсутствия reusable твердотопливных ускорителей, и сгораемого бака, характер регламентных процедур, необходимых при межполетном обслуживании будет близок к таковым у Tу-160 или "Конкорда". Так что для того чтобы выполнять запуск каждые сутки, похоже будет достаточным иметь всего 2-3 аппарата.
Правда, даже по цене $1М/тонна вряд ли найдется столько груза. Хотя при таких ценах, возможно что-то станет рентабельным. Во всяком случае, организовать геологическую съемку Луны при бюджете, сравнимом с бюджетом чемпионата мира по футболу можно уже пытаться.
This entry was originally posted at http://vitus-wagner.dreamwidth.org/733440.html. Please comment there using OpenID. Now there are comments
http://www.geek.com/articles/geek-cetera/prototype-wind-turbine-condenses-1000-liters-of-water-a-day ...
http://www.geek.com/articles/geek-cetera/prototype-wind-turbine-condenses-1000-liters-of-water-a-day-from-desert-air-20120418/
Некий стартап разработал и уже тестирует в Абу-Даби автономную систему для конденсации влаги из воздуха на базе 30КWt ветряка и чего-то вроде конидционера. Тонну воды в сутки оно делает.
Штука совершенно автономная. Привез, поставил, и пока дует ветер, из нее течет вода.
По идее, конденсационные водосборники в виде воронки, охлаждаемой морской водой, должны быть намного эффективнее в плане затрат энергии, и где-то как-то работать даже при штиле.
Но этот ветряк явно выглядит симпатичнее.
This entry was originally posted at http://vitus-wagner.dreamwidth.org/731121.html. Please comment there using OpenID. Now there are comments
http://www.nasa.gov/home/hqnews/2012/apr/M12-070_SpaceX_Launch_Coverage.html
30 апреля. Конечно ...
http://www.nasa.gov/home/hqnews/2012/apr/M12-070_SpaceX_Launch_Coverage.html
30 апреля. Конечно, могут еще перенести. SpaceX это любит.
Вообще-то это еще в ноябре планировалось, но по мнению Ленты.ру тот запуск не состояся из-за
позиции Роскосмоса
This entry was originally posted at http://vitus-wagner.dreamwidth.org/729921.html. Please comment there using OpenID. Now there are comments
Тут в комментариях к предыдущему посту напом нили двуходичной давности историю с полетом на Марс в ...
Тут в комментариях к предыдущему посту напом нили двуходичной давности историю с полетом на Марс в один конец.
Посмотрел я на то как события вокруг этой инициативы развиваются. Оказывается есть уже большая статья в английской Википедии где в общем-то суммировано все остальное.
Интересно, что переведена эта статья только на немецкий и каталанский языки.
This entry was originally posted at http://vitus-wagner.dreamwidth.org/729664.html. Please comment there using OpenID. Now there are comments
Примерно год назад я задавался вопросом - что будет наиболее лимитирующим фактором, если у SpaceX ...
Примерно год назад я задавался вопросом - что будет наиболее лимитирующим фактором, если у SpaceX возникнет вполне обеспеченная финансами задача выполнять пуск Фалькона-9 каждую неделю.
Сегодня на слэшдоте появился ответ - основная проблема - пропускная способность стартового комплекса. Используемый сейчас SpaceX комплекс на мысе Канаверал бывает месяцами зарезервирован для других задач. Даже для всего лишь одного запуска в месяц, уже приходится строить другой космодром - в Техасе
Насколько я понимаю, строителство космодрома полного цикла - со своим МИКом, с площадками под ракеты класса Фалькон-9 должно занять минимум 3-5 лет.
Зато после того, как будет готова первая очередь, если ее по уму делать, сапгрейдить этот космодром до производительности запуск в неделю будет уже быстрее и дешевле.
Вообще-то когда-то у SpaceX был космодром на Кваджалейн откуда пускали первые Фальконы-1. Почему-то его апгрейдить до возможности запуска Фальконов-9 они не хотят.
This entry was originally posted at http://vitus-wagner.dreamwidth.org/727183.html. Please comment there using OpenID. Now there are comments