Бляха, наконец-то. С утреца было -50 по Цельсию. Ийииих. Бодрячок. Датчик температуры в Кукусике ...
Бляха, наконец-то. С утреца было -50 по Цельсию. Ийииих. Бодрячок. Датчик температуры в Кукусике умеет показывать только до -30, а после 40 за бортом рисует прочерки.
Под ногами валяется пустая бутылка из-под японской сливовой настойки "Чойя херб умешу". Изготавливается настойка из японской сливы умэ, которую выращивают в знаменитых садоводческих хозяйствах района Кисю префектуры Вакаяма. Настойка имеет приятный вкус, но есть у нее еще одно прекрасное достоинство - в бутылку невероятно удобно ссать ночью, когда западло вылезать из теплой кроватки. Бутылка из-под сливового вина в этом смысле гораздо удобнее бутылки из-под зеленого чая "Нести".
В такую погоду выйдешь ненадолго - весь инеем покрываешься.
В багажнике в томительном ожидании стоит ящик с водками "Русский север" трех видов.
Две водки и одна клюквенная 20-градусная настойка.
На каждой бутылке сзади написано, кто сделал дизайн самой бутылки и этикетки. Хоть где-то все правильно сверстано и тире нужного размера стоят, помимо вкусного содержимого. Горжусь этой работой.
Кстати, я всегда читаю весь текст на всех этикетках (ну, кроме казахской версии состава и адреса производителя).
Наступает время обеда. Чищу морковку (две морковины за 40 рублей 23 копейки) картофелечисткой, купленной в супермаркете за 11 рублей. И размышляю - какая же должна быть себестоимость у нее, чтобы ее за столько продавали (решили с Сергеем, что 1 рубль). Между морковкой и огурцами - якутский нож, сделанный мутным мастером из рессоры. За огурцами - раковые шейки. Под зеркалом - маринованные лисички. Лень банки искать, чтобы производителей посмотреть.
Еще я перевесил сибишную рацию на потолок - больше никуда не помещалась и так ебовее.
Едем едем, и тут - бац!
Вот для чего нужен регистратор "Неолайна" (http://www.neoline.ru/ - тематический спонсор экспедиции). Видео:
У Ашота клинит руль (но он этого этого еще не знает). Перед ним развилка. Он тормозит, но въебошивается в бетонную стену. По счастью это происходит не на серпантине, не перед Белазом, не в тундре и не в непонятных местах. А ровно перед поворотом на дорогу к автоколонне Кадыкчанского разреза, где есть теплый гараж, слесари, механики, сварка, пресс и кузница. А на 50 км вокруг - ни одного населенного пункта, только мертвые села и городки.
Машину буксируют в гараж.
Не могу рассказать подробности - я любую поломку автомобиля называю "какая-то хуйня". И каждый раз узнаю много новых красивых слов. Сегодня узнал слова "сошка" и "тяга панара".
Подробные, красивые и многостраничные отчеты об экспедиции публикует сидящий справа от меня Сергей Доля:
sergeydolya.
Тем, кто переживал, что у Кукусика сгорела правая, а не левая фара: наконец справедливость восторжестовала и у Кукусика горит правая, а не левая фара. Короче, какая-то хуйня с электрикой.
Еду а Магадан (c).
Ну простите, блять. Не было связи.
Предупреждаем о чрезмерном употреблении алкоголя ...
Ну простите, блять. Не было связи.
Предупреждаем о чрезмерном употреблении алкоголя.
Якутск не поменялся за прошедший год. Наземный переход, который не работал прошлой зимой, не открыт и сегодня (хотя полностью построен). Зато на нем появился лозунг про стабильность. Это круто. Люблю цинизм.
Едем дальше. Охуенный памятник питекантропу на свинье.
Читаем цитату из Гете в поселке Ытык-Кюэль.
Фростирование.
Завтрак в Кукусике. На торпедо лежат: объектив 100-400, японские салфетки "Непла", банка с овсяными отрубями и другая хуйня.
Заправка. Тетка сидит в бывшей нефтяной бочке.
Красивый пейзаж. На переднем плане - мусор.
Просто красота.
Речка.
Сергей Доля (
sergeydolya) обрабатывает фотки на ходу, но его заебывает солнечный свет из окна. Вешаем черный пуховик на стекло.
Автомобили экспедиции в сборе. Все Патрули были оборудованы компанией "Арктик тракс" колесами высотой 38 дюймов. Они же прихуярили к аркам красивые кожухи, на которые нельзя наступать (хотя это все время хочется сделать).
Едем дальше.
Томтор. Стела полюсу холода с буквами Л и Д, прибитыми в зеркальном отражении.
Сергей заливает бензин марки Аи-92 в военные канистры на крыше Кукусика. На улице -40. У Кукусика перегорела левая фара, которая проработала всего пару дней. Сука, блять.
Оймякон, мякон, не мяконь меня. Полюс холода. Оймякон спорит с Верхоянском за титул самого холодного обитаемого населенного пункта. Академия наук блядует и раз в полгода выдает почетную справку то одним, то другим. Когда-то тут было -72 градуса. Или не было. Зато регулярно бывает -69.
Завтрак в Кукусике. Закипает походная горелка "Джетбойл", качество которой падает каждый год. В этом году первым делом отлетела ручка подачи газа, а крышка просто не держится. Надо все-таки знать меру в поиске дешевых китайцев, блять. Зато газовые баллоны "Ковеа" не подводят никогда. Знать бы еще, блять, чем они отличаются от других газовых баллонов. Уверен, что ничем.
Сергей бреется каждое утро. А я - раз в месяц прохожусь газонокосилкой. Еще Сергей не матерится, не курит, не дергает за косички девочек, практически не пьет и излучает позитив. Два мира два детства, ептыть.
На Кукусике установлены шипованные шины "Хаккапелиитта 7" производства спонсора экспедиции - компании "Нокиан". Любопытный факт: дома у меня и у Сергея стоят на машинах такие же шины. Только у меня нешипованные.
Поэтому спонсорские пять колес дополнились на всякий случай одним моим колесом без шипов, приложенным без диска на сверху.
Боковая пассажирская дверь. Сверху - мусорные пакеты и Неолайновский алкотестер. Снизу - шампунь, гель для душа и нож. Шампунь и гель нужны в отелях, где нет нормального мыла, а вместо шампуня - хуета под названием "Френч флауэрс". Командировочные в курсе.
Сзади меня - японские салфетки с кадра выше, бутыль с водой, моя меховая шапка, сумки (сверху - "Самсонит", снизу - "Мармот") с термобельем, носками и прочей одеждой, сапоги на жесть и запасной аккумулятор.
Гиперсапоги "Сорел" и аккум. Портрет. Срач, конечно, зачетный.
Под ногами - мои любимые леденцы "Лайф сейверс", которые не продаются в России, зимние кроссовки "Меррел".
Вид сзади. Угадайте, ящик с чем стоит в левом верхнем углу багажника. Оранжевое и желтое - сумки Сергея.
У Кукусика теперь новые модные охуенные выдвижные ящики вместо багажной пустоты. В левом ящике - одноразовая посуда, консервы, чай, каши "Быстров".
В правом - провода для прикуривания, мелочи, запасные газовые баллоны и бухло. Вискарь, сливовое вино, "Бейлис". И овощи - помидоры, огурцы, редиска, укроп.
На лобовом стекле Кукусика установлен регистратор производства аксессуарного спонсора экспедиции - компании "Неолайн" (http://www.neoline.ru/). Модель "Мобайл-ай фулл эйч-ди".
Он красив, умен и с высоким разрешением пишет все.
По возвращению я сделаю фильм обо всей эспедиции из того, что он записал. Если не проебу флешки, конечно.
Отснятые карточки (по 32 гига) кладутся в коробочку слева, свежие лежат справа. В обычной жизни так никто не извращается, все пишут на карточку по кругу.
Красавцы, блять. Кстати, спутниковая тарелка "Альтегро-скай" установлена на второй машине от начала. Но пока нам ее не удалось открыть - все замерзло нахуй.
В Усть-Нере вместо белья сушатся сосульки.
Все на выборы.
За обедом Сергей предлагает мне соленую красную рыбку (нерка производства компании "Агама") и 50 грамм "Русского Севера" (согревающего спонсора экспедиции).
Но я отказываюсь, потому что за рулем не пью. Я сделаю это вечером, на стоянке, с чистой совестью, во время поедания тефтелей из банки или кальмара обезглавленного с кожицей консервированного.
Суров экспедиционный быт.
Скоро Магадан.